Список публикаций по ключевому слову: «волевая»
Педагогика
Сырова Светлана Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Обучение через игру дошкольников с ТНР на занятиях родного и иностранного языков»
В статье представлены рекомендации по обучению дошкольников с ТНР на занятиях родного и иностранного языков. Автором отмечается, что именно игровые ситуации позволяют создавать эмоционально-положительное отношение к изучению родного и иностранного языков, стимулируя речемыслительную деятельность дошкольника в процессе игры.
Кривошеенко Екатерина Сергеевна , воспитатель
Гуженко Эльмира Эльмановна , воспитатель
Филатова Ирина Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Психологическая готовность ребенка к школе»
Павлова Любовь Алексеевна , воспитатель
Юрченко Лариса Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Применение метода песочной терапии для детей с особыми образовательными потребностями в дошкольной организации»
ГБОУ «Школа №2065» , Москва г
«Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья с использованием произведений устного народного творчества»
В статье обоснована значимая роль использования русского устного народного творчества в развитии и коррекции эмоциональной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Указаны основные педагогические средства и технологии по развитию и коррекции сферы эмоций, используемые на коррекционно-развивающих занятиях с дошкольниками.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Колесникова Елена Юрьевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Эмоционально-волевая сфера детей дошкольного возраста»
Психология
Степанова Анна Васильевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №165» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников с ОНР»
Педагогика
Корнеева Татьяна Газинуровна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №132 «Золотая рыбка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности работы с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Федорова Вера Андреевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности волевых критериев в структуре готовности к школьному обучению»
В статье рассмотрены характерные черты психологической готовности к началу обучения деток в школе и специфика психической готовности к переходу в среднюю среднее учебное заведение. Главный акцент делается на чувственно-волевую готовность к обучению, описаны ее проявления у дошкольников и на протяжении обучения в начальной школе.
Психология
Подвальная Елена Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г
«Коррекция нарушений эмоциональной сферы средствами арт-терапии у младших школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
Мельниченко Янина Ивановна , канд. пед. наук, доцент , доцент, руководитель ЦДО
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Коррекция эмоционально-волевой сферы младших школьников в процессе социально-педагогического консультирования»
В статье рассматривается актуальная проблема, касающаяся формирования личности младших школьников, – понимание и умение ребенка регулировать свои эмоции и волевые качества. Автор выделяет некоторые методы и приемы коррекции эмоционально-волевой сферы, такие, как социально-педагогическое консультирование, игротерапия, сказкотерапия и др.
Педагогика
Егорова Миляуша Нургаязовна , учитель
МБОУ «СОШ №169» , Татарстан Респ
«Самостоятельная работа младших школьников в развитии навыков самоконтроля»
Самостоятельная работа является неотъемлемой частью урока. Правильное её использование и приведение в систему могут дать ощутимые результаты. Цель данной работы разобраться во всём многообразии видов самостоятельной работы и найти эффективное применение её в начальных классах, рассмотреть основные методы самостоятельной работы, их виды и функции, а также способы подготовки самостоятельной работы учащихся учителем и возможность руководства процессом самостоятельной работы учащихся начальных классов на уроках. Основная цель самостоятельной работы учащихся состоит в том, чтобы научить детей мыслить, анализировать и обобщать языковые факты, что в свою очередь положительно сказывается на усвоении учебного материала. В этих целях очень полезно практиковать задания типа «Объясни», «Докажи», ставить вопрос «Почему?», требовать обоснования того или иного написания. Практическая значимость работы заключается в том, что, рассмотрев все предложенные методы самостоятельной работы, выбрав наиболее рациональные для данного вида работы, пользуясь правилами их совершенствования, можно добиться высоких результатов в проведении и руководстве самостоятельной работы в младших классах на уроках.
Психология
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г
«Специфика эмоционально-волевой сферы младших школьников с расстройствами аутистического спектра»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Сидиропуло Ксения Николаевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
«Психологические компоненты готовности к школе детей старшего дошкольного возраста»
Педагогическая и коррекционная психология
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Психофизиологическая коррекция нарушений в эмоционально-волевой сфере у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
В статье рассмотрены методы психофизиологической коррекции для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, применяемые педагогами для их психического и физического развития, а также успешной социализации. Данная проблема актуальна как никогда, так как количество детей в дошкольных учреждениях, нуждающихся в помощи и реабилитации, только растет.
Психология
МБДОУ «Д/С №8» , Белгородская обл
Ярковская Виктория Андреевна , воспитатель
Железниченко Юлия Игоревна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
«Игротерапия как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
Педагогика
ФГКОУ «Санкт-Петербургское суворовское военное училище Минобороны России» , Санкт-Петербург г
«Мотивация как один из основных факторов повышения качества учебы»
МБДОУ «Д/С КВ №34» , Белгородская обл
«Детская художественная литература как средство формирования мировоззрения и эмоционального интеллекта ребенка»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Из опыта работы: модель развития эмоционального интеллекта дошкольников по методике «Монсики»»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Жарова Ксения Евгеньевна , магистр , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
Колупаев Виталий Анатольевич , д-р биол. наук , заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России , Челябинская обл
Колупаева Ирина Леонидовна , канд. биол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет физической культуры» , Челябинская обл
«Оценка влияния мотивационной установки на результаты функциональных проб с задержкой дыхания»
В статье рассматривается влияние внешней мотивационной установки на физиологически обоснованные характеристики волевого усилия. Экспериментально установлено равенство физической подготовленности групп респондентов. Выявлено определенное влияние мотивации на некоторые характеристики выносливости, в частности, на рост содержания СО2 в альвеолярном воздухе.
Коррекционная педагогика, дефектология
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
«Формирование личностной готовности к школе старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
МОУ «Разуменская СОШ №3» , Белгородская обл
Деминова Елена Юрьевна , учитель-дефектолог
Малыхина Татьяна Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67» , Белгородская обл
«Арт-терапия и музыкотерапия как средство коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития»
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
МОУ «Центр развития ребенка №10» , Волгоградская обл
«Возможности уголка уединения в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольников»
Психология
Аванесова Лариса Сергеевна , студентка
Коноваленко Валерия Витальевна , студентка
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Характеристика эмоционально-волевой сферы дошкольников»
Педагогические науки
Гаврилова Людмила Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный институт культуры» , Самарская обл
«Роль руководителя в организации учебно-творческого процесса в ДШИ»
Психологические аспекты педагогической деятельности
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

