Список публикаций по ключевому слову: «занятия»
Педагогика
Гамзатова Евгения , воспитатель
МБДОУ «Д/С №19 «Антошка» , Белгородская обл
«Гармония речи: важность речевого развития в младшей группе детского сада»
В статье рассматривается значение речевого развития для детей младшей группы детского сада. Акцентируется внимание на роли речи в формировании когнитивных и социальных навыков, а также в процессе общения. Обсуждаются методы и приемы, способствующие развитию речевых навыков у детей через игровые занятия, интерактивные упражнения.
МБДОУ «Д/С №4 «Березка» , Хакасия Респ
«Конспект НОД по развитию речи: «Животные леса»»
МАОУ «Гимназия №1» , Красноярский край
«Использование нейрогимнастики на коррекционно-развивающих занятиях учителя-дефектолога при работе с детьми с ОВЗ в начальной школе»
В статье рассматривается инклюзивный подход, направленный на создание равных возможностей для всех детей, включая тех, кто имеет ограниченные возможности здоровья. Одним из важнейших направлений коррекционно-развивающей работы с такими детьми в начальной школе является использование нейрогимнастики – комплекса упражнений, направленных на стимуляцию межполушарного взаимодействия и оптимизацию нейрофизиологических процессов головного мозга.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Столярова Галина Валентиновна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,
«Конспект музыкального занятия «Игрушки в избушке»»
Социальные процессы и образование
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,
«Конспект занятия для детей 2–3 лет по теме: «О добрых делах»»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МАОУДО «ДДЮТ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Специфика преподавания спортивного бального танца дошкольникам и детям младшего школьного возраста»
Педагогика
Сорокина Полина Алексеевна , бакалавр , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №5 «Незабудка» , Белгородская обл
«Интегрированная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога в работе с детьми в ДОУ»
В статье рассматриваются вопросы взаимодействия в работе учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольных образовательных учреждениях, значимости работы специалистов в образовательном процессе, их задачи и функции. В статье обсуждаются преимущества использования ритмических упражнений и нейроигр для развития детей с нарушениями речи. Авторы подчеркивают, что взаимодействие между учителем-логопедом и педагогом-психологом позволяет создавать индивидуальные программы работы с каждым ребенком, учитывая его особенности и потребности. В статье приводятся примеры из опыта работы.
МБОУ «Андреево-Базарская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка на тему: «Молитва и её роль в русской литературе»»
В статье рассматривается вопрос углубления знаний о православии через литературные произведения. Автор статьи обращает внимание на молитву как важный элемент православия, отражение которого можно найти в русской классической литературе. В работе анализируются произведения русских классиков, которые обращались к теме молитв с своих произведениях, подчеркивается роль молитвы в жизни человека.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
МАОУ «Лицей №3» , Чувашская Республика - Чувашия
«Практические рекомендации по началу систематических занятий бегом у новичков»
Педагогика
МБОУ «Андреево-Базарская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Агитбригада «Экологические проблемы России»»
В статье представлен конспект занятия для учащихся средних классов, посвященного экологическим проблемам России. Автор интегрирует в мероприятие факты об экологическом положении страны и тексты музыкальных и лирических произведений, тем самым привлекая внимание к важной проблеме экологического благополучия и развивая патриотические чувства к Родине.
Ямолкина Алиса Вячеславовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №174 «Микроша» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект занятия в старшей группе ДОУ по правилам пожарной безопасности»
В статье представлен подробный конспект занятия для детей старшей группы дошкольного учреждения, посвященного обучению воспитанников правилам пожарной безопасности. Цель занятия – формирование у детей осознанного и ответственного отношения к безопасности в случае возникновения пожара. В рамках занятия используются различные игровые и познавательные методы.
МБДОУ «Д/С №65» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект мастер-класса для сообщества воспитателей детских садов на тему «Подготовка к обучению грамоте детей 4–5 лет по программе Н.В. Нищевой»»
В настоящее время обучение грамоте детей дошкольного возраста приобрело статус социального заказа. Многие современные ученые считают, что дошкольники готовы к обучению грамоте уже к четырем годам. Именно период с четырех до пяти лет считается периодом «языковой одаренности», когда дети особенно восприимчивы к звуковой стороне речи.
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Конспект занятия в средней группе «Экскурсия по Белгороду»»
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Консультация для родителей «Конструируем с ребенком дома, используя разные виды конструкторов»»
В статье представлена консультация для родителей, посвященная вопросу развития творческих и познавательных способностей детей через совместную игру с различными видами конструкторов. Описываются принципы детской игры с конструкторами, их влияние на мелкую моторику, воображение и логическое мышление ребенка.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МАОУДО «ДДЮТ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Образовательный процесс в сфере дополнительного образования»
Статья содержит информационные материалы об особенностях, принципах организации, типах занятий в системе дополнительного образования. Особое внимание уделяется методическим подходам, применяемым в дополнительном образовании, включая интерактивные, проектные и деятельностные методы, способствующие активному вовлечению обучающихся. Автор также выделяет основные этапы занятий, проводимых в рамках реализации программ дополнительного образования.
МБОУ «Гимназия №6 им. академика-кораблестроителя А.Н. Крылова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Резервы качества урока»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Развивающие занятия с детьми раннего возраста»
Сегодня система дошкольного образования претерпевает значительные изменения, внедряя инновации в процесс обучения. Актуальными задачами остаются формирование учебной мотивации и применение разнообразных методов, учитывающих индивидуальные особенности каждого ребёнка. Важно создать современную развивающую среду и использовать эффективные технологии, что позволит гармонично развивать детей раннего возраста. Развивающие занятия играют ключевую роль в обретении знаний, навыков общения и творческого потенциала.
Крымский филиал ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Крым Респ
«Особенности планирования хода занятий по учебной дисциплине «Административная деятельность полиции»»
В статье изложены особенности планирования хода лекций и занятий семинарского типа по учебной дисциплине «Административная деятельность полиции». Обращается внимание на роль планирования учебных занятий как обязательного условия их эффективности, а также на проблемы, которые возникают в процессе разработки сценариев проведения занятий и обусловлены содержанием учебной дисциплины «Административная деятельность полиции». Высказаны предложения по их решению.
Сафонова Людмила Ивановна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Конспект занятия по функциональной грамотности в старшей группе «Школа юных пожарных»»
В статье представлен подробный конспект занятия по функциональной грамотности, разработанный для старшей группы дошкольников. Определены цели и задачи занятия, включающие знакомство с основами предупреждения пожаров, правилами действий в чрезвычайных ситуациях и развитие навыков безопасного поведения. Особое внимание уделено игровым и практическим методам обучения, способствующим усвоению материала и формированию ответственного отношения к собственной безопасности.
Трифонов Сергей Викторович , магистр , учитель
Макеева Елена Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл
«Современные приемы, методы и формы проведения факультативных занятий по математике в школе»
В статье описываются основные современные приемы, методы и формы проведения факультативных занятий по математике. Факультативные занятия направлены на повышение интереса учащихся к предмету и развитие математического мышления. Особое внимание уделяется сочетанию различных форм работы: лекций, семинаров, дискуссий, решения задач и др.
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста по развитию сенсорных навыков «Путешествие по сказке «Колобок»»»
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №19» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методы и приемы опроса на уроках»
В статье рассматриваются возможности сервиса Plickers, позволяющие реализовать быструю обратную связь от группы. Эффективность работы с мобильным приложением высокая, проведение указанных операций занимает всего нескольких минут. Преимуществом данного приложения является моментальное получение результатов опроса на занятии без длительной проверки, при этом наличие смартфонов или компьютеров обучающимся не требуется.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Развитие коммуникативных способностей на занятиях английским языком»
Олиферовская Анна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Конспект занятия «Исследуем мир профессий»»
Инклюзивное образование
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,

