Список публикаций по ключевому слову: «эмоции»


Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 18.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Матвеева Татьяна Вячеславовна , педагог-психолог
МБОУ «СОШ №17» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект занятия по теме «Что такое конфликт. Конфликтные эмоции» (возраст 14–16 лет)»

Скачать статью

В статье представлен конспект занятия, направленного на ознакомление подростков с понятиями конфликта и конфликтных эмоций, а также на развитие навыков их осознанного восприятия и управления ими. Особое внимание уделяется формированию у учащихся эмоциональной компетентности, умению выражать свои чувства и понимать эмоции других, что способствует улучшению межличностного общения и снижению напряженности в коллективе. Занятие построено с использованием активных методов обучения, позволяющих подросткам лучше усвоить материал и применить знания на практике.

Психология

Дата публикации: 23.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Максимюк Ярослава Юрьевна , магистрант
Гудилина Светлана Ивановна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Изучение проблем мотивации для улучшения образовательного процесса»

Скачать статью

В статье рассмотрены некоторые из исследований известных ученых, которые могут помочь решить проблемы мотивации в образовательном процессе. Вопросы мотивации рассматриваются с точки зрения психологии и педагогики на основе изучения личности человека. Также раскрыты понятия эмоция, интерес, мотив, мотивация, самоактуализация. Исследованы различия внешней и внутренней мотивации для повышения интереса к учебной деятельности.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 01.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каминская Елена Алексеевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Опыт реализации программы дополнительного образования «Архитектура с нуля» в детском саду»

Скачать статью

Развитие ребенка формируется посредством игровой деятельности. Организацией, способной удовлетворить индивидуальные потребности ребенка, может выступить дополнительное образование с её разнообразием программ и разработанными индивидуальными маршрутами. На занятиях в объединении «Архитектура с нуля» в игровой форме вводятся математические и геометрические понятия, необходимые представления об архитектуре, которые, в соответствии с современными задачами дополнительного образования, предусматривают всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных способностей.

Педагогика

Дата публикации: 14.05.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Очир-Убушаева Ольга Алексеевна , учитель
МОКУ «Хар-Булукская СОШ» , Калмыкия Респ

«Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности: стратегии для учителей начальной школы»

Скачать статью

В статье представлен анализ практических стратегий формирования положительных эмоций у учащихся начальной школы с целью повышения их академической вовлеченности и успеваемости. На основе синтеза теорий Л.С. Выготского, К. Дуэк и Б. Фредриксона разработаны рекомендации для педагогов по созданию интерактивной, эмоционально поддерживающей среды. Особое внимание уделено методам положительного подкрепления, игровому обучению и дифференцированному подходу. Результаты исследования подчеркивают связь между эмоциональным благополучием учащихся и их когнитивными достижениями.

Дата публикации: 14.05.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Олиферовская Анна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл

«Социально-эмоциональный интеллект у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема развития социально-эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста. Акцентируется внимание на важности формирования эмоциональной компетентности и социальных навыков в данном возрастном периоде.

Дата публикации: 10.04.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Илларионова Ксения Евгеньевна , педагог-психолог
Музлаева Елена Вячеславовна , учитель-логопед
Меморская Надежда Львовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия

«Проект «Неделя радости» как одно из условий психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье представлен опыт реализации мероприятий проекта «Неделя Радости» для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, направленного на формирование эмоциональной сферы, создание опосредованных условий в ДОУ, способствующих полноценному взаимодействию между всеми участниками образовательного процесса (дошкольниками, родителями и педагогами). Проведение запланированных мероприятий проекта будет способствовать не только формированию знаний и представлений детей о мире эмоций и чувств, воспитанию эмоциональной отзывчивости детей, созданию благоприятной эмоционально комфортной обстановки для общения детей и родителей, а также позволит повысить эффективность взаимодействия с семьями воспитанников, установить доброжелательные, доверительные взаимоотношения.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 06.02.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Светлана Владимировна , воспитатель
Бредихина Татьяна Павловна , воспитатель
Мухина Ольга Сергеевна , воспитатель
Мазницына Марина Александровна , воспитатель
Солдаткина Нина Николаевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Ласточка» , Белгородская обл

«Театрализованная деятельность как одна из современных технологий и её значение в развитии дошкольника»

Скачать статью

В статье проанализированы особенности организации театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Авторами показано, как при грамотной организации и использовании ряда условий данная деятельность позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, воспитать творческую личность, развить его творческие способности.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 28.04.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Евдокимова Ольга Юрьевна , педагог-психолог
Колесникова Елена Юрьевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Эмоционально-волевая сфера детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности развития эмоционально-волевой сферы дошкольника, игры и упражнения для развития эмоциональной сферы дошкольника. Авторами представлен ряд игр и упражнений для стимулирования эмоций детей.

Педагогика

Дата публикации: 01.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аклеушева Ольга Васильевна , воспитатель
Гончарова Юлия Андреевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Роль, функции и особенности общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками, а также его влияние на их социальное и личностное развитие. Авторы анализируют роль общения в формировании навыков сотрудничества, эмпатии и разрешения конфликтов, подчеркивая важность игрового взаимодействия для развития коммуникативных умений. Особое внимание уделяется эмоциональным аспектам общения, включая способность детей выражать свои чувства и понимать эмоции других. В работе представлены результаты исследований, демонстрирующие, что активное взаимодействие со сверстниками способствует не только развитию речи, но и лучшей социализации детей. Авторы также рассматривают особенности общения в условиях дошкольного учреждения и родительского участия, акцентируя внимание на необходимости создания поддерживающей среды для полноценного общения детей. Заключение статьи подводит итоги о значении сверстников в жизни детей и необходимости формирования у них навыков эффективного взаимодействия с окружающими.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 08.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каминская Елена Алексеевна , педагог дополнительного образования
Канищева Юлия Александровна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Использование карточек PECS в работе с обучающимися ОВЗ по адаптированной общеобразовательной программе «Геометрический дизайн»»

Скачать статью

Общение определяется как процесс взаимодействия между двумя и более людьми, который состоит в обмене информацией, имеющий как познавательный, так и эмоциональный характер. Невербальное общение достаточно часто называют «языком тела», основная функция которого однозначна – дополнить произнесенное сообщение. Среди характерных признаков раннего детского аутизма большое место занимают нарушения речи и как результат – несформированность коммуникативного поведения. Одной из эффективных является методика альтернативной системы коммуникации и развития речи с помощью карточек PECS для работы с детьми, страдающими аутизмом. Форма учебной и воспитательной работы по адаптированной общеобразовательной программе «Геометрический дизайн» – это занятия, включающие в себя совместную работу педагога и обучающегося, на котором используются практические методы: тренировочные упражнения по склеиванию, вырезанию, построению конструкций с использованием картинок и карточек PECS.

Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка

Дата публикации: 12.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Малышева Валентина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Ямало-Ненецкий АО

«Роль учителя-наставника в формировании личностных качеств обучающихся»

Скачать статью

Актуальность статьи заключается в том, что в настоящее время в образовании все больше внимания уделяется наставничеству. Цель статьи – описать роль учителя-наставника в процессе формирования личностных качеств обучающихся в процессе изучения художественных произведений на уроках литературы. Для достижения поставленной цели использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы российских и зарубежных ученых по данной теме. Целенаправленное использование приемов наставничества способствует развитию чувств, эмоциональных переживаний, нравственно-этических качеств и моральных принципов обучающихся старших классов на уроках литературы. Автор подчеркивает, что личностные качества учителя-наставника являются ведущей силой педагогического процесса и являются одним из основных методов в воспитании и обучении учеников.

Педагогика

Дата публикации: 03.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Целовальникова Екатерина Сергеевна , педагог-психолог
Юракова Валентина Фёдоровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Недели психологии в дошкольном образовательном учреждении в дистанционном формате»

Скачать статью

Целью проведения недели психологии в детском саду является создание психолого-педагогических условий, способствующих обращению внимания всех участников образовательного процесса на психоэмоциональное состояние, как себя, так и окружающих. Авторы делятся опытом организации недели психологии в дистанционном формате.

Психология

Дата публикации: 03.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельникова Диана Олеговна , студентка
Попова Анна Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Взаимоотношения с матерью как фактор агрессивного поведения подростков»

Скачать статью

Подростковый возраст довольно трудный для психологического состояния ребенка. За этот период с ним происходит множество изменений от физиологических, причиной которых становится большая активность гормонов в этом возрасте, до психических, когда у ребенка формируется новая система ценностей и устремлений.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маслакова Олеся Ивановна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Сказкотерапия как метод коррекции психоэмоциональных состояний детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлена значимость использования сказкотерапии в работе с дошкольниками. Указана классификация сказок и описаны некоторые рекомендации при работе по сказкотерапии с детьми.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 15.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Первых Надежда Ильинична , воспитатель
Вовянко Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
Прачёва Екатерина Сергеевна , инструктор по физическому воспитанию
МБДОУ «Д/С №11» , Белгородская обл
Погребняк Ксения Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11» , Белгородская обл

«Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством создания мультипликационного фильма»

Скачать статью

В статье представлена информация о проблемах развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Авторы дают методические рекомендации с целью создания мультипликационных фильмов.

Педагогика

Дата публикации: 06.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Селиванова Екатерина Александровна , учитель-логопед
Павлова Анна Александровна , педагог-психолог
МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю. Чумака» , Белгородская обл

«Развитие эмоционального интеллекта дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье раскрыты проблема развития эмоционально интеллекта у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Психология

Дата публикации: 21.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клевцова Марина Николаевна , педагог-психолог
Тимофеева Татьяна Владимировна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл

«Использование песочной терапии в развитии эмоциональной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

Проблема эмоционального развития в дошкольном возрасте признана актуальной психологами и педагогами. Многие авторы подчеркивают важность развития способности к пониманию эмоционального состояния другого и управление своими эмоциями. В наше время под воздействием ряда факторов у детей наблюдается нарушение эмоциональной сферы. По мнению авторов, песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих способностей у ребенка, а также простой и действенный метод научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Педагогика

Дата публикации: 01.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Охрименко Наталия Юрьевна , магистр , воспитатель
Воронова Марина Николаевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Особенности развития воображения у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются различные точки зрения отечественных педагогов-психологов по вопросу развития воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 29.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хотиева Людмила Ивановна , воспитатель
Волкова Наталия Валерьевна , учитель
Фурса Анна Владимировна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Разрешение конфликтных ситуаций в классе с помощью практик платформы Skillfolio»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о разрешении конфликтных ситуаций, и автор отмечает, что уже с ранних лет дети хорошо чувствуют социальную разницу между сверстниками. Например, ребенок из бедной семьи будет обязательно конфликтовать с другими детьми, которые слушаются одноклассника, получающего от родителей деньги на различные дорогие игрушки и сладости.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 07.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мысакова Татьяна Ивановна , педагог дополнительного образования
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Халаимова Светлана Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Арт-терапевтические методы и их влияние на психоэмоциональное состояние обучающихся и педагогов дома детского творчества»

Скачать статью

В статье авторами кратко раскрыта история возникновения и значение арт – терапии, а также рекомендованы для использования в работе некоторые приёмы арт терапии для нормализации психоэмоционального состояния участников образовательного процесса.

Педагогика

Дата публикации: 22.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ольшевская Анна Александровна , воспитатель
Курдюкова Ирина Михайловна , воспитатель
Худасова Валентина Николаевна , воспитатель
Дмитриева Татьяна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл

«Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «День рождения феи цветов»»

Скачать статью

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Педагогам важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 29.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Кравченко Юлия Николаевна , методист
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Арт-терапия и её влияние на психоэмоциональное состояние обучающихся и педагогов (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье кратко раскрыта история возникновения и значение арт-терапии, а также рекомендованы для использования в работе некоторые приёмы арт-терапии для нормализации психоэмоционального состояния участников образовательного процесса.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 17.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гребеникова Ирина Васильевна , воспитатель
Тарасова Татьяна Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл

«Как помочь эмоциональному развитию ребенка»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема эмоционального развития ребенка. Авторы подчеркивают важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром.

Медицина

Дата публикации: 21.03.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сухова Елена Викторовна , д-р мед. наук , профессор, заведующая кафедрой
ЧУОО ВО «Медицинский университет «Реавиз» , Самарская обл

«Характеристика «слез нищеты» в современных социально-экономических условиях»

Скачать статью

В статье представлены результаты проведенного исследования, направленного на изучение эмоций и поведения больных туберкулезом в связи с заболеванием.

Педагогика

Дата публикации: 15.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Арина Петровна , учитель-логопед
Волкова Светлана Владимировна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №160» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование толерантности у дошкольников в рамках реализации муниципального проекта «Детский совет: шаг навстречу»»

Скачать статью

Статья посвящена формированию гуманного отношения к сверстнику у дошкольников, которое определяется умением ребёнка сотрудничать с другими в разных ситуациях взаимодействия, способностью различать добро и зло во взаимоотношениях и умением поставить себя в позицию другого.