Список публикаций по ключевому слову: «инклюзив»
Педагогика
Бондарь Юлия Николаевна , учитель
МБОУ «Гимназия №2» , Белгородская обл
«Актуальность инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современной школы»
В статье рассматриваются проблемы внедрения инклюзивного образования в общеобразовательные школы, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в обычной школе, готовность педагогов к реализации программы в условиях массовой школы. Авторами рассмотрены аргументы в пользу интегрированного обучения.
МБДОУ «Воротынский Д/С №2 «Светлячок» , Нижегородская обл
«К вопросу об инклюзивном образовании дошкольников ЗПР»
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Особенности тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ на занятиях по хореографии»
Статья посвящена вопросу проведения занятия по хореографии для детей с ограниченными возможностями здоровья, что является основным видом деятельности, который способствует раскрытию потенциала успешной реализации ребенка в обществе, как гармонично развитой личности. Автором отмечено, что на этом этапе рядом с ребенком должны быть грамотные, вовлеченные специалисты: педагоги, психологи и тьютор. Именно тьютор является связующим звеном между ребенком, педагогами, специалистами и родителями.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Петрунова Мария Петровна , воспитатель
Данилова Анастасия Александровна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №204» , Чувашская Республика - Чувашия
«Инклюзивные практики в дошкольном образовании»
Статья посвящена проблеме внедрения инклюзивных практик в дошкольное образовательное учреждение. Отмечается, что в основе инклюзии лежит принцип равных возможностей для всех детей. Авторами выделено, что каждый ребенок, независимо от своих особенностей, должен иметь доступ к качественному образованию, которое соответствует его потребностям.
Педагогика
МБОУ «СОШ №30» , Воронежская обл
«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, имеющих особые образовательные потребности»
Зуенко Марина Афанасьевна , учитель
Кудринская Вера Александровна , учитель
Морозова Юля Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Психолого-педагогическая работа по включению родителей в учебный процесс»
Семья является первой школой воспитания растущего человека и имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье ребенок учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи закладываются исходные жизненные позиции ребенка, формируется его характер, происходит овладение им социальными ролями для адаптации в обществе.
Коррекционная педагогика
Михайлова Анна Минназимовна , старший воспитатель
Якимович Ольга Сергеевна , заместитель заведующего по УВР
МАДОУ «Д/С №7 «Созвездие» , Чувашская Республика - Чувашия
«Управление процессом сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации»
Педагогика
Филимонова Мария Михайловна , воспитатель
Дмитриева Ольга Федоровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №15» , Чувашская Республика - Чувашия
«Проблема формирования взаимоотношений со сверстниками у дошкольников в условиях инклюзивной образовательной среды»
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Специфика воспитательной работы в системе инклюзивного образования»
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Оценка коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра по методике Хаустова А.В»
Шахматенко Жанна Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Работа с детьми с ОВЗ в школе: особенности, методы и организация процесса»
Коррекционная педагогика
ФГБОУ ВО «Северо-Восточный государственный университет» , Магаданская обл
«Трудности построения инклюзивного образовательного пространства»
Инклюзивное образование основано на идеологии, исключающей любую дискриминацию детей, и должно создавать особые условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзирование изменяет образовательное пространство, что встречает значительное сопротивление и непонимание в педагогическом и родительском сообществе.
Педагогическая и коррекционная психология
Польщикова Арина Муратовна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Инклюзивное образование детей с ОВЗ в образовательной организации согласно ФГОС»
В статье представлена работа, в которой рассматривается инклюзивное образование как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Внедрение и развитие инклюзивной системы образования требует тщательной, колоссальной проработки каждого принципа для определения дальнейших задач по реализации образовательного процесса.
Педагогика
Волобуева Татьяна Павловна , методист
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Использование световых столов для рисования песком детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Достижение успеха играет важную роль в мотивации детей с ограниченными возможностями. Они должны видеть, что их усилия результативны, чтобы дальше стремиться к новым достижениям. Для этого необходимо подбирать индивидуальные образовательные траектории и методы обучения, которые позволят каждому ребенку проявить свой потенциал.
Коррекционная педагогика
ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» , Марий Эл Респ
«Формирование коммуникативной компетенции у учащихся с ОВЗ на уроках английского языка»
В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с процессом обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) английскому языку на основе компетентностного подхода посредством применения проектной технологии, игровой технологии, ИКТ технологии в преподавании иностранного языка, а также переосмысления и модификации традиционных технологий, направленных на формирование коммуникативной компетенции у учащихся. Целью статьи является определение педагогических условий формирования коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ в процессе изучения английского языка. В статье раскрывается сущность коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ и конкретизирована технология формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Использовались методы сравнительно-исторического анализа психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, метод наблюдения, анкетирование, обобщение педагогического опыта.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования детей»
Коррекционная педагогика, дефектология
Жирова Марина Владимировна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Работа с детьми с ОВЗ в ДОУ»
Теория и методика дошкольного образования
МАДОУ «Д/С №300» , Татарстан Респ
«Воспитание социализации у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ»
Коррекционная педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл
«Условия успешной адаптации дошкольников с синдромом Дауна к инклюзивной среде дошкольной образовательной организации»
В статье представлены материалы об условиях и трудностях, с которыми сталкиваются дошкольники, их семьи и сотрудники образовательных организаций в процессе инклюзивного образования. Автор отмечает, что успешной адаптации дошкольников с синдромом Дауна к инклюзивной среде дошкольной образовательной организации способствуют определенные условия, при соблюдении которых процесс внедрения инклюзивного образования даст положительные результаты.
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» , Челябинская обл
«Система доступности инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации»
В статье обосновывается и анализируется построение модели инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации и условия ее эффективности как психолого-педагогическое обеспечение образовательно-развивающегося процесса, так и материально-технического обеспечение. Рассматривается также условие, связанное с необходимостью подготовки специалистов по обучению и воспитанию определенных категорий детей с ОВЗ. Автор отмечает, что такая модель доступного инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации может быть успешно реализована, если в учреждении есть группы комбинированной и компенсирующей направленности. В статье также представлены трудовые функции специалистов педагогического состава для обучения и развития детей с ОВЗ.
Педагогика
МБО ДО «Арская детская школа искусств» , Татарстан Респ
«Инклюзивное образование в системе дополнительного образования детей»
В статье рассматривается проблема реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детской школы искусств. Автор предлагает опыт инклюзивного подхода в сфере дополнительного образования и подчеркивает, что благодаря поддержке педагогов дети приобретают уверенность в себе и проявляют творческую инициативу, успешно применяют коммуникативные навыки.
Романенко Анна Николаевна , учитель-логопед
Силина Наталья Николаевна , учитель-дефектолог
Коржова Елена Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №36» , Белгородская обл
«Инклюзивное образование как психолого-педагогическая проблема для детей дошкольного возраста с РАС»
Гончарова Анна Сергеевна , бакалавр , педагог дополнительного образования
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Коррекционно-развивающие упражнения, применяемые в процессе обучения биологии, как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
Статья посвящена пристальному анализу проблемы инклюзивного образования, которая в настоящее время становится все более актуальной и востребованной в педагогической теории и практике, чему в полной мере способствует очевидное противоречие между социальным запросом на профессиональную подготовку лиц с инвалидностью и недостаточной готовностью вуза к созданию инклюзивного образовательного пространства. Авторы приходят к выводу, что ключевыми барьерами, препятствующими развитию инклюзивного образования, являются: отсутствие доступной архитектурной среды вуза, неготовность преподавателей к обучению студентов-инвалидов и проблемы межличностного взаимодействия студентов.
ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. Л. Бетховена» , Москва г
«Некоторые особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра в ДМШ и ДШИ»
В статье рассматривается актуальный вопрос о качественном инклюзивном образовании детей во всех сферах, с учетом возможностей их здоровья. Автором затронуты некоторые особенности организации обучения в учреждениях дополнительного образования, помогающие в работе с ребятами с расстройствами аутистического спектра.
Коррекционная педагогика, дефектология
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
Зубова Мария Павловна , учитель-логопед
Анисимова Ирина Викторовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл
«Особое образовательное пространство для ребенка дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра»
В статье раскрывается актуальность проблемы инклюзивного образования в условиях дошкольной образовательной организации. Авторы описывают особенности образовательного пространства для ребенка дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. Отмечается, что правильно организованное образовательное пространство в ДОО позволит гармонично включить ребенка дошкольного возраста с РАС в образовательный процесс в соответствии с его потребностями, особенностями, интересами.