List of publications on a keyword: «инклюзив»


Педагогика

Publication date: 18.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kseniia F. Mikhailiukova
Iuliia N. Bondar
MBOU "Gimnaziia 2" , Белгородская обл

«Актуальность инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современной школы»

Download an article

В статье рассматриваются проблемы внедрения инклюзивного образования в общеобразовательные школы, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в обычной школе, готовность педагогов к реализации программы в условиях массовой школы. Авторами рассмотрены аргументы в пользу интегрированного обучения.

Publication date: 10.12.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Elena S. Telnova
МБДОУ «Воротынский Д/С №2 «Светлячок» , Нижегородская обл

«К вопросу об инклюзивном образовании дошкольников ЗПР»

Download an article

В статье раскрывается вопрос об инклюзивном образовании дошкольников с ЗПР. Автором отмечается, что составление коррекционно-образовательной адаптированной программы на год, позволяющей освоить основную образовательную программу с учетом индивидуального темпа развития ребенка.

Publication date: 15.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Shuklina
MBOU "SOSh 2 g. Stroitel'" , Белгородская обл

«Osobennosti t'iutorskogo soprovozhdeniia obuchaiushchikhsia s OVZ na zaniatiiakh po khoreografii»

Download an article

Статья посвящена вопросу проведения занятия по хореографии для детей с ограниченными возможностями здоровья, что является основным видом деятельности, который способствует раскрытию потенциала успешной реализации ребенка в обществе, как гармонично развитой личности. Автором отмечено, что на этом этапе рядом с ребенком должны быть грамотные, вовлеченные специалисты: педагоги, психологи и тьютор. Именно тьютор является связующим звеном между ребенком, педагогами, специалистами и родителями.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 21.11.2024
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Inna A. Egorova
Mariia P. Petrunova
Anastasiia A. Danilova
D/S 204 , Чувашская Республика - Чувашия

«Inkliuzivnye praktiki v doshkol'nom obrazovanii»

Download an article

Статья посвящена проблеме внедрения инклюзивных практик в дошкольное образовательное учреждение. Отмечается, что в основе инклюзии лежит принцип равных возможностей для всех детей. Авторами выделено, что каждый ребенок, независимо от своих особенностей, должен иметь доступ к качественному образованию, которое соответствует его потребностям.

Педагогика

Publication date: 11.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina N. Gubareva
MBOU "SOSh 30" , Воронежская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, имеющих особые образовательные потребности»

Download an article

Посвящена инклюзивному образованию как основному направлении в модернизации образования.

Publication date: 31.07.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila A. Fadeeva
Marina A. Zuenko
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
Vera A. Kudrinskaia
MBOU "SOSh 6" , Кемеровская обл
Iulia A. Morozova
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл

«Psikhologo-pedagogicheskaia rabota po vkliucheniiu roditelei v uchebnyi protsess»

Download an article

Семья является первой школой воспитания растущего человека и имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье ребенок учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи закладываются исходные жизненные позиции ребенка, формируется его характер, происходит овладение им социальными ролями для адаптации в обществе.

Коррекционная педагогика

Publication date: 08.07.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia V. Spiridonova
Anna M. Mikhailova
Olga S. Iakimovich
MADOU "D/S 7 "Sozvezdie" , Чувашская Республика - Чувашия

«Upravlenie protsessom soprovozhdeniia detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia v doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»

Download an article

Авторы описывают опыт управления дошкольной образовательной организацией с точки зрения привлечения ресурсов для обеспечения оптимального качества образования детей с особыми образовательными запросами.

Педагогика

Publication date: 15.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeniia O. Kirillova
Mariia M. Filimonova
Olga F. Dmitrieva
MBDOU "D/S 15" , Чувашская Республика - Чувашия

«Problema formirovaniia vzaimootnoshenii so sverstnikami u doshkol'nikov v usloviiakh inkliuzivnoi obrazovatel'noi sredy»

Download an article

В статье обосновывается необходимость формирования взаимоотношений со сверстниками у дошкольников в условиях инклюзивной образовательной среды как одной из актуальных проблем в современной педагогической науке и общества в целом.

Publication date: 13.03.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gulnur I. Nurullina
Institute of Psychology and Education of FSAEI of HE «Kazan (Volga region) Federal University» , Татарстан Респ

«Spetsifika vospitatel'noi raboty v sisteme inkliuzivnogo obrazovaniia»

Download an article

В статье рассматривается проблема организации воспитательной деятельности в условиях инклюзии. Цель исследования – выявить особенности организации воспитательной работы в условиях инклюзии.

Publication date: 13.03.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia N. Khafizova
Institute of Psychology and Education of FSAEI of HE «Kazan (Volga region) Federal University» , Татарстан Респ

«Assessment of Communication Skills in Children with Autism Spectrum Disorders by the method of A.V. Khaustov»

Download an article

The article describes the method of assessing communicative skills in children with autism spectrum disorders according to Khaustov A.V., which was used in the combined kindergarten No. 109 in Kazan.

Publication date: 07.05.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zoia L. Chumak
Zhanna G. Shakhmatenko , Учитель начальных классов
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Rabota s det'mi s OVZ v shkole: osobennosti, metody i organizatsiia protsessa»

Download an article

В статье рассматривается инклюзивное образование как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Коррекционная педагогика

Publication date: 21.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga I. Egorova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "North-Eastern Federal University", Magadan , Магаданская обл

«Trudnosti postroeniia inkliuzivnogo obrazovatel'nogo prostranstva»

Download an article

Инклюзивное образование основано на идеологии, исключающей любую дискриминацию детей, и должно создавать особые условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзирование изменяет образовательное пространство, что встречает значительное сопротивление и непонимание в педагогическом и родительском сообществе.

Педагогическая и коррекционная психология

Publication date: 24.12.2023
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 2)
Alesia V. Bezukh
Arina M. Pol'shchikova
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Inkliuzivnoe obrazovanie detei s OVZ v obrazovatel'noi organizatsii soglasno FGOS»

Download an article

В статье представлена работа, в которой рассматривается инклюзивное образование как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Внедрение и развитие инклюзивной системы образования требует тщательной, колоссальной проработки каждого принципа для определения дальнейших задач по реализации образовательного процесса.

Педагогика

Publication date: 08.12.2023
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 2)
Anna I. Asovik
Tatiana P. Volobueva
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie svetovykh stolov dlia risovaniia peskom det'mi s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»

Download an article

Достижение успеха играет важную роль в мотивации детей с ограниченными возможностями. Они должны видеть, что их усилия результативны, чтобы дальше стремиться к новым достижениям. Для этого необходимо подбирать индивидуальные образовательные траектории и методы обучения, которые позволят каждому ребенку проявить свой потенциал.

Коррекционная педагогика

Publication date: 16.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila G. Aleksandrova , учитель английского языка
GAOU RME "Litsei Baumanskii" , Марий Эл Респ

«Formirovanie kommunikativnoi kompetentsii u uchashchikhsia s OVZ na urokakh angliiskogo iazyka»

Download an article

В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с процессом обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) английскому языку на основе компетентностного подхода посредством применения проектной технологии, игровой технологии, ИКТ технологии в преподавании иностранного языка, а также переосмысления и модификации традиционных технологий, направленных на формирование коммуникативной компетенции у учащихся. Целью статьи является определение педагогических условий формирования коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ в процессе изучения английского языка. В статье раскрывается сущность коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ и конкретизирована технология формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Использовались методы сравнительно-исторического анализа психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, метод наблюдения, анкетирование, обобщение педагогического опыта.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 17.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Batishcheva
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Sotsializatsiia detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia v uchrezhdenii dopolnitel'nogo obrazovaniia detei»

Download an article

В статье представлен опыт работы с детьми с ОВЗ педагога дополнительного образования в вокальном объединении «Ступеньки» Белгородского Дворца детского творчества.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 03.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Galutskikh
Marina V. Zhirova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Rabota s det'mi s OVZ v DOU»

Download an article

В статье представлены теоретические и методологические основы работы дошкольной образовательной организации с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 17.05.2023
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Valentina A. Smirnova
MADOU "D/S 300" , Татарстан Респ

«Vospitanie sotsializatsii u detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia v usloviiakh DOU»

Download an article

В статье описывается опыт работы и проблема по воспитанию и развитию ребёнка с особыми потребностями в условиях ДОУ. Раскрываются некоторые методы и формы организации работы с ребёнком и с семьёй.

Коррекционная педагогика

Publication date: 27.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Arina I. Miniailo
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Usloviia uspeshnoi adaptatsii doshkol'nikov s sindromom Dauna k inkliuzivnoi srede doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»

Download an article

В статье представлены материалы об условиях и трудностях, с которыми сталкиваются дошкольники, их семьи и сотрудники образовательных организаций в процессе инклюзивного образования. Автор отмечает, что успешной адаптации дошкольников с синдромом Дауна к инклюзивной среде дошкольной образовательной организации способствуют определенные условия, при соблюдении которых процесс внедрения инклюзивного образования даст положительные результаты.

Publication date: 23.12.2022
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Svetlana M. Tomilova
FSBEI of HE «Chelyabinsk State University» , Челябинская обл

«Sistema dostupnosti inkliuzivnogo obrazovaniia v doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»

Download an article

В статье обосновывается и анализируется построение модели инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации и условия ее эффективности как психолого-педагогическое обеспечение образовательно-развивающегося процесса, так и материально-технического обеспечение. Рассматривается также условие, связанное с необходимостью подготовки специалистов по обучению и воспитанию определенных категорий детей с ОВЗ. Автор отмечает, что такая модель доступного инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации может быть успешно реализована, если в учреждении есть группы комбинированной и компенсирующей направленности. В статье также представлены трудовые функции специалистов педагогического состава для обучения и развития детей с ОВЗ.

Педагогика

Publication date: 01.12.2022
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Gulnara B. Sabirova , candidate of pedagogic sciences
MBO DO "Arskaia detskaia shkola iskusstv" , Татарстан Респ

«Inkliuzivnoe obrazovanie v sisteme dopolnitel'nogo obrazovaniia detei»

Download an article

В статье рассматривается проблема реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детской школы искусств. Автор предлагает опыт инклюзивного подхода в сфере дополнительного образования и подчеркивает, что благодаря поддержке педагогов дети приобретают уверенность в себе и проявляют творческую инициативу, успешно применяют коммуникативные навыки.

Publication date: 11.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina S. Lebed
Anna N. Romanenko
Natalia N. Silina
Elena G. Korzhova
MBDOU "D/S 36" , Белгородская обл

«Inkliuzivnoe obrazovanie kak psikhologo-pedagogicheskaia problema dlia detei doshkol'nogo vozrasta s RAS»

Download an article

В статье рассмотрены проблемы и способы их преодоления при включении ребенка с расстройством аутистического спектра в общеобразовательную среду детского сада.

Publication date: 10.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandra A. Pekhova , bachelor
Anna S. Goncharova , bachelor
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл

«Korrektsionno-razvivaiushchie uprazhneniia, primeniaemye v protsesse obucheniia biologii, kak sredstvo razvitiia detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»

Download an article

Статья посвящена пристальному анализу проблемы инклюзивного образования, которая в настоящее время становится все более актуальной и востребованной в педагогической теории и практике, чему в полной мере способствует очевидное противоречие между социальным запросом на профессиональную подготовку лиц с инвалидностью и недостаточной готовностью вуза к созданию инклюзивного образовательного пространства. Авторы приходят к выводу, что ключевыми барьерами, препятствующими развитию инклюзивного образования, являются: отсутствие доступной архитектурной среды вуза, неготовность преподавателей к обучению студентов-инвалидов и проблемы межличностного взаимодействия студентов.

Publication date: 15.09.2022
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 13)
Viktoriia V. Panfilova , candidate of art criticism
ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. Л. Бетховена» , Москва г

«Nekotorye osobennosti obucheniia detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra v DMSh i DShI»

Download an article

В статье рассматривается актуальный вопрос о качественном инклюзивном образовании детей во всех сферах, с учетом возможностей их здоровья. Автором затронуты некоторые особенности организации обучения в учреждениях дополнительного образования, помогающие в работе с ребятами с расстройствами аутистического спектра.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 25.11.2022
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Svetlana M. Andreeva
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
Mariia P. Zubova
Irina V. Anisimova
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Особое образовательное пространство для ребенка дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра»

Download an article

В статье раскрывается актуальность проблемы инклюзивного образования в условиях дошкольной образовательной организации. Авторы описывают особенности образовательного пространства для ребенка дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. Отмечается, что правильно организованное образовательное пространство в ДОО позволит гармонично включить ребенка дошкольного возраста с РАС в образовательный процесс в соответствии с его потребностями, особенностями, интересами.