Список публикаций по ключевому слову: «младший школьник»
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №43» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности самооценки младших школьников»
Статья посвящена вопросу развития самооценки младших школьников. Автором отмечено, что самооценка школьника должна предшествовать учительской оценке. В том числе, важность самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ребёнку сильные и слабые стороны своей работы, и получает возможность выстроить собственную программу дальнейшей деятельности.
Педагогика
Кошевая Галина Николаевна , учитель
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Применение цифровых технологий в обучении и развитии детей младшего школьного возраста»
Коррекционная педагогика
Школа «РАСсвет» ФРЦ МГППУ , Москва г
«Конкурс чтецов как форма патриотического воспитания младших школьников с РАС в МГППУ ФРЦ школа «РАСсвет»»
По своей значимости патриотическое воспитание подрастающего поколения остается актуальной темой во все времена. В статье раскрываются особенности проведения и организацию конкурса чтецов как форма патриотического воспитания младших школьников с расстройством аутистического спектра (далее – РАС) в МГППУ ФРЦ школа «РАСсвет». В рамках образовательного процесса на протяжении трех лет проводится конкурс чтецов как в очном варианте, так и онлайн, целью которого является формирование у младшего школьника с РАС чувства гордости за свою Родину, за ее национальных героев, уважение к прошлому. В результате работы критерием оценки успешности патриотического воспитания младших школьников с РАС становятся: стремление к самодисциплине, к самосовершенствованию, развитие чувства собственного достоинства, любви к Родине. Из этого следует, что в проведении конкурса чтецов можно использовать как форму воспитания патриотизма у детей с РАС в начальной школе, так как стихи имеют патриотическую направленность.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «СОШ №6» , Красноярский край
«Возможности формирования воспитательного потенциала у младших школьников в урочной деятельности»
В статье предметом рассмотрения становится воспитательный потенциал урока. Автором на конкретных примерах описываются возможности выстраивания соотношения планируемого воспитательного потенциала конкретного содержания учебных предметов «Математика» и «Окружающий мир» по отношению к методике организации фрагмента урока.
Педагогика общеобразовательной школы
МАОУ «Гимназия №9» , Красноярский край
«Развитие речи младшего школьника»
Теория и методика общего образования
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл
«Особенности изучения правил дорожной безопасности в начальной школе»
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край
«Проблема формирования у младших школьников умений анализировать художественные произведения»
Статья посвящена проблеме обучения младших школьников анализу художественных произведений. При обучении учителя начальных классов используют разнообразные технологии, методы, приемы, задания. В исследовании используются следующие методы: анализ литературы, обобщение, систематизация. В результате проведенной работы были выявлены основные умения, которые формируются у младших школьников при анализе художественных произведений; методы, приемы, задания, которые используются учителями начальных классов при формировании у младших школьников умения анализировать художественное произведение.
Педагогика
Чертков Павел Владимирович , канд. геогр. наук , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Новороссийске , Краснодарский край
«Условия формирования позиции детей младшего школьного возраста в системе патриотического воспитания»
В статье рассматривается проблема формирования позиции детей младшего школьного возраста в системе патриотического воспитания. Вопрос, поднятый авторами, актуален в настоящее время. Организация процесса патриотического воспитания обучающихся занимает ведущее место в современных педагогических исследованиях. Задачей учителей современной школы является воспитание в детях самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений. Статья содержит описание методов и форм, используемых в воспитательной работе по формированию патриотического сознания младших школьников.
Общая педагогика
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Дидактическая игра как средство развития познавательных интересов младших школьников»
Педагогика
НОУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет» , Москва г
«Использование принципов опорно-знаковой системы В.Ф. Шаталова на уроках модуля «Основы православной культуры»»
В статье затрагивается проблема неусвоения учениками формируемых на уроке знаний и представлений. В качестве ее решения автором предложено использование принципов опорно-знаковой системы В.Ф. Шаталова на примере уроков модуля «Основы православной культуры», позволяющего облегчить процесс запоминания и воспроизведения знаний. В работе приводятся примеры наглядных образов к темам уроков.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Мнемотехника как актуальная педагогическая технология в реализации образовательных задач в начальной школе»
В статье рассматриваются пути решения проблемы усвоения учебного материала младшими школьниками посредством применения в образовательном процессе мнемотехники. Автором перечислены различные методики работы ребенка с данной технологией с целью увеличения объема памяти, сокращения времени на запоминание.
Педагогика
Гимназия №2 , Белгородская обл
«Совершенствование навыка чтения у школьников с тяжелыми нарушениями речи»
Ефременко Ольга Фёдоровна , учитель
Выгоренко Надежда Васильевна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Роль семьи в вопросе социальной адаптации ребёнка»
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Развитие речи младших школьников»
Алёхина Елена Сергеевна , учитель
Выгоренко Надежда Васильевна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Учебно-познавательная деятельность младшего школьника и возможности достижения учениками начальной школы требований к математической подготовке»
Статья посвящена одному из направлений реализации требований стандарта – формированию у младшего школьника учебно-познавательной деятельности. Обсуждается, какие проблемы становления у младшего школьника умения учиться могут скрываться за предметными ошибками детей. Рассматриваются некоторые пути предупреждения и преодоления трудностей.
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл
«Виртуальная экскурсия на уроках литературного чтения как одна из форм развития читательского интереса младших школьников»
В статье упоминаются предметные результаты освоения предмета «Литературное чтение», отмеченные в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Начального Общего Образования (ФГОС НОО). Обозначена актуальность обращения к теме развития читательского интереса младших школьников. Определено понятие читательского интереса. Представлен пример проведения виртуальной экскурсии на уроке литературного чтения.
МБОУ«Калининская СОШ» , Ростовская обл
Сагоякова Наталья Фёдоровна , канд. пед. наук , преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Использование графической наглядности в формировании навыков пересказа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта»
В статье раскрыты особенности формирования навыков пересказа у детей с нарушением интеллекта. Приводится характеристика графической наглядности в работе с детьми с нарушением интеллекта. Приводится описание опытно-экспериментальной работы по формированию навыков пересказа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта посредством графической наглядности и отражены результаты исследования.
Тургинекова Лилия Халялаевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Особенности формирования связной монологической речи у младших школьников»
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл
«Читательская самостоятельность младших школьников: диагностика и перспективы работы»
В статье рассматривается понятие чтение, которое представлено в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, в «Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников». Обозначена актуальность обращения к теме читательской самостоятельности младших школьников. Определено понятие читательской самостоятельности и её показатели. Представлена диагностика определения читательской самостоятельности и ее результаты.
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл
«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в современных учебниках для начальной школы»
Статья раскрывает понятие «коммуникативные универсальные учебные действия», формирование которых ФГОС начального общего образования выделяет ведущим направлением в начальной школе. Автором проанализированы несколько учебных пособий с точки зрения формирования коммуникативной компетенции младших школьников и выявление их специфики, рассмотрены отдельные задания, представлена специфика проектной части каждого предмета, влияющая на развитие коммуникативных умений. Рассматривается парадигма включения в обучение заданий, направленных на бесконфликтное взаимодействие.
Общая педагогика
Крикун Елена Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Современные образовательные технологии в начальной школе»
Педагогика
БОУ «Тарская СОШ № 4» им. Героя Советского Союза адмирала флота Н. Г. Кузнецова , Омская обл
«Обучение чтению младших школьников с нарушением речи»
Теория и методика общего образования
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл
«Информационные технологии в обучении младших школьников»
Сабирова Эльвира Гильфановна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Применение элементов киберспорта в процессе развития логического мышления у младших школьников»
Вопрос по изучению развития логического мышления у детей является одним из важных в становлении высших психических функций. Современные младшие школьники все больше включаются в среду компьютерных игр, для педагогов важно не только неукоснительное соблюдение требований СанПиН, но и приобщение учащихся к играм, которые способствует развитию логического мышления. По мнению авторов, актуальным в наше время становится применение элементов киберспорта во внеурочной деятельности. В статье описана программа по применению элементов киберспорта в процессе развития логического мышления у младших школьников во внеурочной деятельности.
Педагогика
МБОУ «СОШ №16» , Белгородская обл
Михайлюкова Ксения Федоровна , учитель-логопед
Гимназия №2 , Белгородская обл
«Этапы коррекционно-логопедической работы у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
В статье представлены основные категории детей с ограниченными возможностями здоровья, освещены рекомендуемые условия обучения и воспитания каждой группы. Кроме того, авторами представлены коррекционно-педагогические воздействия, развивающие устную и письменную речь у детей с ограниченными возможностями здоровья.