Список публикаций по ключевому слову: «беседа»


Педагогика

Дата публикации: 14.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербина Любовь Степановна , воспитатель
Федосеенко Татьяна Тихоновна , воспитатель
Глушкова Юлия Владимировна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Знакомство детей с Белгородом «Здесь каждый камешек знаком тому, кто в городе своём, как в родном дому»»

Скачать статью

В статье раскрывается работа ДОО по ознакомлению воспитанников с городом, его историей и работой родителей. Авторами представлен помесячный тематический план в каждой возрастной группе. Приведены примеры экскурсий по городу.

Дата публикации: 16.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сабирзянова Эльвира Саматовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №10 «Алтынчеч» , Татарстан Респ

«Значение сказки в нравственном воспитании детей»

Скачать статью

В статье рассматривается непосредственное значение сказки на нравственное воспитание детей. Даются основные критерии при выборе сказок в ходе нравственного воспитания.

Дата публикации: 16.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саплина Юлия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Взаимосвязь семьи ребенка раннего возраста и педагога дошкольного образовательного учреждения»

Скачать статью

В статье описаны стадии формирования доверительных отношений между педагогом и родителем, формы работы педагога с родителями в момент поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение.

Дата публикации: 09.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бакирова Лена Рифхатовна , канд. филол. наук , доцент
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ

«Особенности воспитания одаренных детей»

Скачать статью

В статье на основе изученных источников приводятся формы, методы и средства воспитания одаренных детей. Отмечается, что среди форм воспитательной работы с одаренными детьми оптимальной можно считать индивидуальную форму, которую необходимо комбинировать с групповой и фронтальной формами работы. Из методов воспитательной работы педагогу следует обратить внимание на открытую кафедру, защиту проекта, философский стол, сократовскую беседу, конференции, диспуты, встречи, экскурсии, олимпиады, выставки художественного творчества, кино- и изостудии

Дата публикации: 27.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семыкина Виктория Витальевна , воспитатель
Братищева Наталья Владимировна , воспитатель
Ракина Елена Викторовна , воспитатель
Присухина Ольга Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Конспект этической беседы с детьми старшего возраста «Будь вежлив»»

Скачать статью

В данной работе авторами был предложен конспект по работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 16.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шумилина Елена Дмитриевна , студентка
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Этическая беседа как средство формирования навыков культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрываются результаты опытно-экспериментальной работы по формированию навыков культуры речевого общения в процессе этических бесед с детьми старшего дошкольного возраста.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 12.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гамза Екатерина Сергеевна , магистр , учитель-логопед
МОУ «Начальная школа «Парус детства» с. Репное» / СП Д/С , Белгородская обл
Сапонова Елена Геннадьевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Интерактивные формы работы с семьей»

Скачать статью

Авторы отмечают, что деятельность по повышению компетентности родителей организуется путем вовлечения родителей на регулярной основе в образование детей. В статье утверждается, что познавательный интерес – это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 13.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сабирзянова Илуза Максутовна , воспитатель
Мансурова Резеда Гаисиновна , воспитатель
Асибакова Гузель Тагировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №10 «Алтынчеч» , Татарстан Респ

«Значение сказки в нравственном воспитании детей»

Скачать статью

В данной статье рассматривается непосредственное значение сказки на нравственное воспитание детей. Даются основные критерии при выборе сказок в ходе нравственного воспитания детей.

Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)

Дата публикации: 28.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игнатова Анна Вячеславовна , студентка
ФГКОУ ВО «Университет прокуратуры Российской Федерации» , Москва г

«Проведение профилактических бесед для несовершеннолетних как вид превентивной деятельности органов прокуратуры по борьбе с преступностью»

Скачать статью

В работе раскрыты понятие, смысл и роль профилактической беседы с несовершеннолетними как вида особой деятельности органов прокуратуры по борьбе с преступностью. Проанализирован порядок проведения беседы, взаимодействия с иными органами субъектов профилактики. Подчеркивается важность данной формы профилактического воздействия в снижении преступности среди несовершеннолетних, а также развития ее дальнейшего использования.

Педагогика

Дата публикации: 03.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Аминова Динара Зофяровна , учитель
Гарифуллина Оксана Вячеславовна , учитель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ

«Беседа как словесный метод обучения младших школьников»

Скачать статью

Слово учителя является важным источником знаний, оказывает сильное эмоциональное воздействие. В процессе разговора педагог помогает детям мыслить логически. В нынешней системе образования используют несколько видов бесед: беседа-экскурс, беседа- размышление, беседа-обзор.

Дата публикации: 04.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фардзинова Светлана Петровна , воспитатель
Владимирова Оксана Васильевна , старший воспитатель
Захарова Ольга Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №78 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия

«Беседы и консультации как формы осуществления индивидуального подхода к родителям»

Скачать статью

В статье описывается важность отношений между педагогами и родителями. Авторы, опираясь на собственный опыт, описывают индивидуальную форму общения с родителями.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 04.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Артемова Жанна Петровна , воспитатель, учитель
Орленко Алина Юрьевна , учитель
Гудилина Татьяна Владимировна , заместитель директора по УВР, учитель
МКОУ «ОШ №30» , Белгородская обл

«Методы работы учителя начальной школы по духовно-нравственному воспитанию в условиях инклюзивного образования»

Скачать статью

В статье описываются методы, используемые учителем начальных классов в процессе духовно-нравственного развития ребенка. Авторами рассматриваются особенности каждого метода и ситуации, в которых их можно использовать.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 16.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шабаева Марина Владимировна , воспитатель
Жимонова Анастасия Сергеевна , воспитатель
Фелицына Владислава Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл

«Значение и задачи современных подходов к использованию русской народной игрушки в работе с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрены значение и задачи современных подходов в организации работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с русской народной игрушкой.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 09.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронова Елена Васильевна , воспитатель
МБДОУ «‎Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия

«Ознакомление детей 6–7 лет с сезонными явлениями в природе зимой»

Скачать статью

Статья раскрывает особенности ознакомления воспитанников подготовительной к школе группы с сезонными явлениями в природе в зимний период. Представлены цели, задачи, методы и приемы работы педагогов в процессе ознакомления детей 6–7 лет с сезонными явлениями природы. Автор делится опытом работы с воспитанниками указанной возрастной категории по ознакомлению с природой зимой в соответствии со спецификой региона.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 20.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Врублевский Юрий Дмитриевич , преподаватель
Ермохин Александр Владимирович , преподаватель
Кызласов Евгений Григорьевич , преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«К вопросу о нравственном воспитании умственно отсталых младших школьников сказкотерапевтическими средствами»

Скачать статью

В статье показана актуальность нравственного воспитания детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью, представлены результаты проведенной работы, с целью доказательства положительного влияния средств сказкотерапии на формирование нравственного воспитания.

Педагогика

Дата публикации: 18.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бегаришева Руджана Забиховна , учитель
МБОУ «Володарская СОШ №1» , Астраханская обл

«Организация индивидуальной работы с младшими школьниками в условиях реализации ФГОС НОО»

Скачать статью

В статье проанализирован комплекс причин возникновения необходимости индивидуальной работы. Автор рассматривает формы индивидуальной работы с младшими школьниками. Автор подчеркивает значимость внеурочной деятельности младших школьников, в том числе досуговой.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 16.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Татьяна Николаевна , учитель начальных классов
Ларечнева Елена Николаевна , учитель начальных классов
МБОУ «Аннинская СОШ №1» , Воронежская обл

«Содержание и методика проведения вступительных бесед на уроках технологии в начальной школе»

Скачать статью

В работе представлен опыт применения вступительных бесед на уроках технологии в начальной школе, раскрываются возможности их применения. Самым верным показателем того, что грамотное объяснение какому-либо явлению, событию, является то, что слушатели захотели вступить с вами в беседу. Беседа требует от учителя большого педагогического мастерства. В ходе беседы учитель нередко вводит новую для учеников информацию, приводит примеры из жизни, актуализируя опыт школьников. Беседа допускает вопросы повышенной трудности. Любое сочетание и разная последовательность вопросов должны привести к правильным и ясным выводам и обобщениям, обогатить учеников новыми знаниями.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 18.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Анастасия Евгеньевна , бакалавр пед. наук , студентка
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край
Суворова Лариса Николаевна , адъюнкт , учитель начальных классов
МКОУ Мирная СОШ Зонального района Алтайского края , Алтайский край
Зотова Татьяна Николаевна , преподаватель спецдисциплин
ТОГАПОУ «Педагогический колледж» , Тамбовская обл

«Реализация межпредметных связей на уроках технологии в начальной школе («Школа России»)»

Скачать статью

В статье рассматриваются требования ФГОС к проведению межпредметных связей, необходимых для формирования целостной картины мира у младших школьников. Представлена серия уроков технологии, охарактеризованы этапы и результаты опытной работы по реализации межпредметных связей на уроках технологии в начальной школе (Школа России).

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 25.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Полякова Ирина Николаевна , воспитатель
Рыбникова Елена Анатольевна , воспитатель
Кореева Татьяна Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста путём использования метода эвристической беседы»

Скачать статью

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, потому что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных (облегчённых) знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений.

Педагогические науки

Дата публикации: 19.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коршунова Анастасия Вадимовна , студентка
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Челябинская обл
Геращенко Наталья Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет» , Челябинская обл

«Формирование духовно-нравственных качеств личности младших школьников в процессе изучения курса «Основы православной культуры»»

Скачать статью

В статье поднимается актуальная для учебного процесса проблема духовно-нравственного воспитания школьников, а также способ ее решения с помощью курса «Основы Православной культуры». Раскрываются возможности этого курса, способы его реализации, его достоинства.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 29.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Подойникова Алена Евгеньевна , социальный педагог
ГБПОУ «Тольяттинский медицинский колледж» , Самарская обл

«Организация профилактической работы со студентами Тольяттинского медицинского колледжа»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема организации профилактической работы со студентами. В качестве примера автором представлен опыт профилактической работы в медицинском колледже г.  Тольятти. Основные задачи деятельности направлены на снижение количества административных правонарушений и их недопущение; снижение количества обучающихся нарушений Правил внутреннего распорядка для студентов колледжа; на пропаганду ЗОЖ, на неприятие употребления студентами наркотических веществ и употребление алкогольных напитков.

Педагогика

Дата публикации: 05.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Константинова Алла Юрьевна , канд. филол. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» , Москва г

«Теоретическая морфология: инновационные методы преподавания»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об эффективности методики преподавания темы «Основные понятия морфологии» в вузовском курсе теоретической морфологии. Предлагается выделение репертуара, включающего десять основных понятий и методика работы с ними, совмещающая традиционные интерактивные и инновационные формы. Обсуждаются проблемная лекция-беседа и семинар-дискуссия, инновационные электронные формы презентаций и электронная игра «Кто хочет стать морфологом?» с точки зрения повышения познавательной мотивации студентов и формирования их профессиональной компетенции.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 05.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гильманова Гульфия Радиковна , учитель татарского языка и литературы, заместитель директора по воспитательной работе
МАОУ «Лицей №121 им. Героя Советского Союза С.А. Ахтямова» , Татарстан Респ

«Классный час. Идеи и формы проведения»

Скачать статью

По мнению автора, классный час – одна из основных форм внеклассной воспитательной работы. Каким ему быть, решают учитель и ученики. И лишь только тогда, когда классный час превращается в час общения, доверительный разговор близких людей, каждая встреча становится долгожданной. Именно об этом пойдёт речь в данной статье.

Педагогика

Дата публикации: 28.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акалович Ирина Александровна , воспитатель
МАДОУ Д/С №16 , Свердловская обл

«Технология проблемного обучения как эффективный метод стимулирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье использованы инновационные формы работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста с применением технологии проблемного обучения, обозначена актуальность и целесообразность апробации на данном возрастном этапе развития ребенка.

Социология

Дата публикации: 19.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соловьёв Сергей Серафимович , канд. пед. наук , доцент, профессор, действительный член (академик) и вице-президент Международной общественной организации «Международная общественная Академия экологической безопасности и природопользования»
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева» , Москва г

«Проблемы содержания домашних животных в условиях города и пути минимизации конфликтных ситуаций (на примере проведения социологического исследования)»

Скачать статью

В статье с точки зрения законов рассмотрен современный уровень взаимодействия в системе «человек и домашние животные» (на примере собаки), живущие в городских условиях. Путем проведения социологического исследования выявлены конфликты, возникающие между гражданами (общественностью) и владельцами домашних животных. Предлагаются пути минимизации конфликтных ситуаций.