Список публикаций по ключевому слову: «беседа»
Педагогика
Раковец Елена Павловна , учитель-логопед
ГБДОУ «Д/С КВ №25» , Санкт-Петербург г
«Визуализация как эффективный способ развития понимания речи у детей с речевой патологией»
Исследования в образовании и образовательные практики
МАОУ «Лицей №4» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка в рамках деятельности по наставничеству на тему: «Работа с текстом на основе технологии продуктивного чтения на уроках литературы в старших классах»»
В статье рассматривается технология продуктивного чтения, разработанная профессором Н.Н. Светловской, как современный метод, позволяющий развить читательские компетенции обучающихся в условиях информационного изобилия. Актуальность исследования обусловлена требованиями ФГОС, устанавливающих осознанное чтение как результат обучения. Автор выделяет основные проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся. Продуктивное чтение позволяет учащимся развивать навыки анализа и интерпретации текстов, извлекая фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию. В статье подробно описаны этапы работы с текстом на уроках литературы в старших классах, включая подготовку к чтению, анализ, комментирование, дискуссии и творческие задания. Автор подчеркивает, что задача учителя состоит не только в передаче знаний, но и в создании условий для самостоятельной, активной познавательной деятельности учащихся. Утверждается, что продуктивное чтение является важнейшим инструментом в формировании не только грамотных, но и думающих читателей, способных к критическому осмыслению текста и глубокому пониманию литературного произведения, что в свою очередь подготавливает их к реальным вызовам в современном обществе.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Кузуб Наталья Васильевна , учитель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Метод направленного диалога на уроках развития речи. Подготовка к сочинению-размышлению над содержанием картины М.В. Нестерова «Видение отроку Варфоломею»»
Статья представляет собой фрагмент авторской разработки урока русского языка для 9 класса. Содержание ориентировано на практическое применение материалов, поэтому в работе ставится задача выстроить диалог преподавателя и обучающихся, в ходе которого учащиеся не просто готовятся к домашнему сочинению, но и расширяют свой культурологический кругозор, осознают тесную взаимосвязь живописи, языка и литературного творчества, познают многогранную структуру художественного образа, создаваемого средствами языка и живописи. Материал урока объясняет, чем вызван интерес М.В. Нестерова к теме Сергия Радонежского, воплотившейся в ряде самобытных полотен, иллюстрирующих житие святого, формирует понимание философского и религиозного подтекста его работ, вскрывает их близость русской литературе. Выстроенная подобным образом работа обучающихся позволяет им интегрировать свои знания, полученные на уроках русского языка, литературы, православной культуры, искусства, истории и др., использовать их для создания развёрнутого письменного высказывания в форме эссе (рассуждения) – жанровой форме, востребованной на государственных экзаменах.
Педагогика
ГАОУ РК «Лицей для одаренных детей» , Коми Респ
«Создание обучающих видеороликов по пропаганде здорового образа жизни и влияния на нашу жизнь пагубных привычек»
Мотивация – одна из главных задач учителя не только на уроках, но и в ходе внеурочной деятельности. Классные часы в форме беседы или лекции зачастую не представляют интереса для учащихся, а что более важно – не оказывают на них должного влияния. Учащиеся не обращают внимания на важность таких тем, как здоровый образ жизни, правила дорожного движения, коррупция и др. преимущественно из-за «сухости» подачи материала. Избежать данную проблему помогают новые формы проведения классных часов, например, с помощью использования интерактивных элементов. Создание видеороликов по профилактическим темам совместно с учащимися, а затем просмотр и обсуждение проблем, упомянутых в видеофрагментах, способствуют поднятию мотивации к освоению материала, более прочному его усвоению, а также сплочению классного коллектива при выполнении совместной работы.
Федосеенко Татьяна Тихоновна , воспитатель
Глушкова Юлия Владимировна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Знакомство детей с Белгородом «Здесь каждый камешек знаком тому, кто в городе своём, как в родном дому»»
Современные технологии в образовании
Брусенская Инна Ивановна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Золотой ключик» , Белгородская обл
«Музейная педагогика в детском саду»
Педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №10 «Алтынчеч» , Татарстан Респ
«Значение сказки в нравственном воспитании детей»
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Взаимосвязь семьи ребенка раннего возраста и педагога дошкольного образовательного учреждения»
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ
«Особенности воспитания одаренных детей»
В статье на основе изученных источников приводятся формы, методы и средства воспитания одаренных детей. Отмечается, что среди форм воспитательной работы с одаренными детьми оптимальной можно считать индивидуальную форму, которую необходимо комбинировать с групповой и фронтальной формами работы. Из методов воспитательной работы педагогу следует обратить внимание на открытую кафедру, защиту проекта, философский стол, сократовскую беседу, конференции, диспуты, встречи, экскурсии, олимпиады, выставки художественного творчества, кино- и изостудии
Братищева Наталья Владимировна , воспитатель
Ракина Елена Викторовна , воспитатель
Присухина Ольга Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67» , Белгородская обл
«Конспект этической беседы с детьми старшего возраста «Будь вежлив»»
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Этическая беседа как средство формирования навыков культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста»
Современные педагогические технологии
МОУ «Начальная школа «Парус детства» , Белгородская обл
Сапонова Елена Геннадьевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Интерактивные формы работы с семьей»
Авторы отмечают, что деятельность по повышению компетентности родителей организуется путем вовлечения родителей на регулярной основе в образование детей. В статье утверждается, что познавательный интерес – это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности.
Дошкольная педагогика
Мансурова Резеда Гаисиновна , воспитатель
Асибакова Гузель Тагировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №10 «Алтынчеч» , Татарстан Респ
«Значение сказки в нравственном воспитании детей»
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
ФГКОУ ВО «Университет прокуратуры РФ» , Москва г
«Проведение профилактических бесед для несовершеннолетних как вид превентивной деятельности органов прокуратуры по борьбе с преступностью»
В работе раскрыты понятие, смысл и роль профилактической беседы с несовершеннолетними как вида особой деятельности органов прокуратуры по борьбе с преступностью. Проанализирован порядок проведения беседы, взаимодействия с иными органами субъектов профилактики. Подчеркивается важность данной формы профилактического воздействия в снижении преступности среди несовершеннолетних, а также развития ее дальнейшего использования.
Педагогика
Гарифуллина Оксана Вячеславовна , учитель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
«Беседа как словесный метод обучения младших школьников»
Владимирова Оксана Васильевна , старший воспитатель
Захарова Ольга Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №78 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Беседы и консультации как формы осуществления индивидуального подхода к родителям»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Орленко Алина Юрьевна , учитель
Гудилина Татьяна Владимировна , заместитель директора по УВР, учитель
МКОУ «ОШ №30» , Белгородская обл
«Методы работы учителя начальной школы по духовно-нравственному воспитанию в условиях инклюзивного образования»
Теория и методика дошкольного образования
Жимонова Анастасия Сергеевна , воспитатель
Фелицына Владислава Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Значение и задачи современных подходов к использованию русской народной игрушки в работе с детьми дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия
«Ознакомление детей 6–7 лет с сезонными явлениями в природе зимой»
Статья раскрывает особенности ознакомления воспитанников подготовительной к школе группы с сезонными явлениями в природе в зимний период. Представлены цели, задачи, методы и приемы работы педагогов в процессе ознакомления детей 6–7 лет с сезонными явлениями природы. Автор делится опытом работы с воспитанниками указанной возрастной категории по ознакомлению с природой зимой в соответствии со спецификой региона.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Ермохин Александр Владимирович , преподаватель
Кызласов Евгений Григорьевич , преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«К вопросу о нравственном воспитании умственно отсталых младших школьников сказкотерапевтическими средствами»
Педагогика
МБОУ «Володарская СОШ №1» , Астраханская обл
«Организация индивидуальной работы с младшими школьниками в условиях реализации ФГОС НОО»
Педагогика общеобразовательной школы
Ларечнева Елена Николаевна , учитель начальных классов
МБОУ «Аннинская СОШ №1» , Воронежская обл
«Содержание и методика проведения вступительных бесед на уроках технологии в начальной школе»
В работе представлен опыт применения вступительных бесед на уроках технологии в начальной школе, раскрываются возможности их применения. Самым верным показателем того, что грамотное объяснение какому-либо явлению, событию, является то, что слушатели захотели вступить с вами в беседу. Беседа требует от учителя большого педагогического мастерства. В ходе беседы учитель нередко вводит новую для учеников информацию, приводит примеры из жизни, актуализируя опыт школьников. Беседа допускает вопросы повышенной трудности. Любое сочетание и разная последовательность вопросов должны привести к правильным и ясным выводам и обобщениям, обогатить учеников новыми знаниями.
Теория и методика общего образования
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
Суворова Лариса Николаевна , адъюнкт , учитель начальных классов
МКОУ Мирная СОШ Зонального района Алтайского края , Алтайский край
Зотова Татьяна Николаевна , преподаватель спецдисциплин
ТОГАПОУ «Педагогический колледж» , Тамбовская обл
«Реализация межпредметных связей на уроках технологии в начальной школе («Школа России»)»
В статье рассматриваются требования ФГОС к проведению межпредметных связей, необходимых для формирования целостной картины мира у младших школьников. Представлена серия уроков технологии, охарактеризованы этапы и результаты опытной работы по реализации межпредметных связей на уроках технологии в начальной школе (Школа России).
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Рыбникова Елена Анатольевна , воспитатель
Кореева Татьяна Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста путём использования метода эвристической беседы»
Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, потому что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных (облегчённых) знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений.
Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Челябинская обл
Геращенко Наталья Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет» , Челябинская обл

