Список публикаций по ключевому слову: «наглядность»
Исследования в образовании и образовательные практики
МАДОУ «Д/С КВ №1» , Камчатский край
«Методическая разработка занятия по развитию речи для детей 2–3 лет на тему: «Звуки природы и окружающие предметы»»
В статье представлено методическое занятие, которое предназначено для детей 2–3 лет и сфокусировано на развитии речевых навыков через знакомство с природными звуками и предметами окружающего мира. В ходе занятия используются методы наглядной демонстрации, звукоимитации, игровые упражнения и творческая деятельность, что способствует расширению словарного запаса, развитию произносительной активности, внимания и умению отвечать на вопросы. Акцент делается на формировании бережного отношения к природе и формировании интереса к окружающему миру.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
Гусакова Нина Евгениевна , преподаватель
Рябинин Александр Иванович , преподаватель
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Наглядно-демонстрационные методы при работе по программам профессиональной подготовки»
Авторами статьи рассмотрен наглядно-демонстрационный метод профессионального обучения. Выделены и рассмотрены основные способы этого метода. Показаны пути применения наглядно-демонстрационного метода и различных способов при обучении учащихся 10–11 классов общеобразовательных организаций по программам профессиональной подготовки по профессиям «Секретарь-администратор», «Швея», «Водитель категории «В».
Современные технологии в образовании
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Формирование у дошкольников знаний о правилах дорожной безопасности посредством флэш-карточек»
Обращение к данному игровому методу, использование флеш-карточек, как одной из форм работы по формированию знаний о безопасном поведении на дороге в детском саду, способствует развитию у детей заинтересованности к изучению правил дорожного движения, позволяет актуализировать процесс формирования и развития умений и навыков безопасного поведения и воспитывать устойчивую привычку соблюдать изученные правила безопасности.
Карапкова Олеся Григорьевна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Информационные средства обучения и геймификация образования в cовременной России»
В статье рассматривается применение информационных средств обучения на уроках истории, а также геймификация, то есть использование компьютерных игр с целью обучения и передачи информации. Приводятся конкретные примеры наглядных источников информации и игр, которые могут быть применены в процессе обучения истории.
Педагогика
АНО ВО «Поволжская академия образования и искусств имени Святителя Алексия, митрополита Московского» , Самарская обл
«Наглядность как средство развития мотивации к учебной деятельности младших школьников»
Инклюзивное образование
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Развитие словаря у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи средствами наглядности»
В статье раскрываются результаты опытно-экспериментальной работы по развитию словаря у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи средствами разнообразной наглядности. Автором отмечено, что занятия с использованием наглядности показали важную роль в активации младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на дальнейшее самосовершенствование и улучшение речевых навыков.
Коррекционная педагогика
Трефилова Татьяна Дмитриевна , воспитатель
Курьян Татьяна Валентиновна , бакалавр , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №44 «Золушка» , Белгородская обл
«Развитие познавательной сферы детей с особыми образовательными потребностями ЗПР через сенсомоторную деятельность в дошкольном возрасте»
Развитие детей с особыми познавательными потребностями значительно отстает от развития здоровых детей. Это проявляется во всех сферах психического развития – внимание, память, восприятие, мышление и речь. Для преодоления имеющихся отклонений в развитии, связанных с различными болезненными состояниями нервной системы, необходим принцип раннего включения малыша в процесс коррекционно-развивающего сопровождения. При наличии адекватного раннего коррекционного воздействия различные отклонения в развитии могут быть значительно уменьшены и даже преодолены.
Педагогика
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
Бужинская Александра Евгеньевна , воспитатель
Павлова Арина Алексеевна , инструктор по физической культуре
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
«Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
Бужинская Александра Евгеньевна , воспитатель
Павлова Арина Алексеевна , инструктор по физической культуре
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
«Использование методов мнемотехники для развития речи детей среднего дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается вопрос актуальности развития речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники. Авторы отмечают, что мнемотехника представляет собой совокупность правил и приемов наглядности, облегчающих процесс запоминания словесной информации и на этой основе – активизация речевого развития воспитанников.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Рекомендации по использованию картин как средства обучения на уроках истории»
Педагогика
МБОУ«Калининская СОШ» , Ростовская обл
Сагоякова Наталья Фёдоровна , канд. пед. наук , преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Использование графической наглядности в формировании навыков пересказа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта»
В статье раскрыты особенности формирования навыков пересказа у детей с нарушением интеллекта. Приводится характеристика графической наглядности в работе с детьми с нарушением интеллекта. Приводится описание опытно-экспериментальной работы по формированию навыков пересказа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта посредством графической наглядности и отражены результаты исследования.
Дошкольная педагогика
Шлыкова Лариса Жозеановна , воспитатель
Малыхина Ольга Валентиновна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Роль наглядности в формировании математических представлений у дошкольников»
В статье представлено описание системы работы по наглядности в формировании математических представлений у дошкольников. Авторы используют в работе приемы и методы наглядных материалов для более прочного понимания и наглядного представления. Итогом является понимание у детей, что математика окружает их в повседневной жизни, от этого мотивация на занятиях выходит на совершенно другой уровень, что приводит дошкольников к рассуждению, активному абстрагированию математических зависимостей в окружающей действительности и яркому и красочному изложению материала педагогом с помощью наглядных пособий и окружающей действительности.
Организация социально-культурной деятельности
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Роль рекламы в деятельности школьной библиотеки»
В статье рассматривается роль рекламы в деятельности школьной библиотеки. Автор полагает, что для библиотеки рекламная деятельность и наглядность является обязательной, как важная составляющая успеха её работы. Именно эта деятельность поможет привлечь новых читателей, сформировать привлекательный имидж библиотеки и реализовать поставленные цели и активизировать интерес школьников к чтению.
Филология и лингвистика
МБОУ «Гимназия №5» , Татарстан Респ
«Проблемы преподавания второго иностранного языка»
Статья посвящена актуальной проблеме введения второго иностранного языка в школе. Введение второго иностранного языка является потребностью современного общества в образованной личности, владеющей развитыми коммуникативными умениями. Автор полагает, что использование современных технологий повышает уровень познавательной активности учащихся, раскрывает творчество учеников, мотивируют их к изучению иностранных языков.
Педагогика
МБУДО «Детская школа искусств» Арсеньевского городского округа , Приморский край
«Общая характеристика классификации наглядности в условиях современного среднего и дополнительного образования»
В статье рассмотрены исследования, посвященные проблеме использования наглядности в обучении и воспитании в условиях современного среднего и художественного образования. В результате анализа взглядов исследователей, ученых этой области была выработана классификация наглядности к дисциплинам по декоративно-прикладному искусству.
МБОУ «СОШ №3» , Московская обл
«Экологизация математического образования»
В статье поднята тема экологизации математики, применение которой способствует получению учащимися знаний об окружающем мире и его экологических проблемах, формированию мотивации их учебной деятельности и представления о роли математики в решении экологических проблем. Рассмотрены элементы содержания программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни для введения в курс математики. Приведены примеры некоторых задач из приложения к рабочей программе.
Коррекционная педагогика, дефектология
Бредихина Татьяна Павловна , воспитатель
Мазницына Марина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Ласточка» , Белгородская обл
«Роль информационной наглядности в развитии связной речи детей дошкольного возраста»
Педагогика
Браун Ксения Владимировна , воспитатель
Карачевцева Наталия Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Использование интерактивного обучающего плаката в качестве эффективного средства познавательной активности дошкольников»
Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Одним из которых является интерактивный плакат. Интерактивные плакаты вовлекают детей в процесс получения знаний, обеспечивают максимальную наглядность обучающего материала. Плакат даёт детям возможность добывать информацию самостоятельно, оперировать с этой информацией, проверять и закреплять полученные знания.
Захарова Ирина Павловна , учитель-дефектолог
Калужских Наталья Михайловна , учитель-дефектолог
ГОБУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики» , Мурманская обл
«Особенности использования наглядности в обучении детей с нарушениями зрения»
Клестова Ирина Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Реализация основных принципов обучения иностранному языку»
Ашанина Елена Вячеславовна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Применение различных приемов наглядности и визуализации на уроках иностранного языка в начальной школе»
Коррекционная педагогика, дефектология
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл
«Использование метода объяснений при формировании теоретических знаний учащихся коррекционной школы на уроках технологии «Швейное дело»»
Педагогика общеобразовательной школы
Лойк Марина Борисовна , учитель
Скороделова Лариса Александровна , учитель
МБОУ «ООШ №20 им. В.М. Елсукова» , Кемеровская обл
«Развитие речи младших школьников на основе идей К.Д. Ушинского»
Педагогика
МОУ «Разуменская СОШ №2» , Белгородская обл
«Реализация технологии наглядности на уроке иностранного языка»
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл

