Список публикаций по ключевому слову: «наглядность»


Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 29.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: -29 (Всего: 1)
Пивнюк Арина Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №1» , Камчатский край

«Методическая разработка занятия по развитию речи для детей 2–3 лет на тему: «Звуки природы и окружающие предметы»»

Скачать статью

В статье представлено методическое занятие, которое предназначено для детей 2–3 лет и сфокусировано на развитии речевых навыков через знакомство с природными звуками и предметами окружающего мира. В ходе занятия используются методы наглядной демонстрации, звукоимитации, игровые упражнения и творческая деятельность, что способствует расширению словарного запаса, развитию произносительной активности, внимания и умению отвечать на вопросы. Акцент делается на формировании бережного отношения к природе и формировании интереса к окружающему миру.

Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании

Дата публикации: 22.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Боровец Оксана Сергеевна , заместитель директора, преподаватель
Гусакова Нина Евгениевна , преподаватель
Рябинин Александр Иванович , преподаватель
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Наглядно-демонстрационные методы при работе по программам профессиональной подготовки»

Скачать статью

Авторами статьи рассмотрен наглядно-демонстрационный метод профессионального обучения. Выделены и рассмотрены основные способы этого метода. Показаны пути применения наглядно-демонстрационного метода и различных способов при обучении учащихся 10–11 классов общеобразовательных организаций по программам профессиональной подготовки по профессиям «Секретарь-администратор», «Швея», «Водитель категории «В».

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 18.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хлапонина Марина Сергеевна , воспитатель
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Формирование у дошкольников знаний о правилах дорожной безопасности посредством флэш-карточек»

Скачать статью

Обращение к данному игровому методу, использование флеш-карточек, как одной из форм работы по формированию знаний о безопасном поведении на дороге в детском саду, способствует развитию у детей заинтересованности к изучению правил дорожного движения, позволяет актуализировать процесс формирования и развития умений и навыков безопасного поведения и воспитывать устойчивую привычку соблюдать изученные правила безопасности.

Дата публикации: 18.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петров Максим Андреевич , студент
Карапкова Олеся Григорьевна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Информационные средства обучения и геймификация образования в cовременной России»

Скачать статью

В статье рассматривается применение информационных средств обучения на уроках истории, а также геймификация, то есть использование компьютерных игр с целью обучения и передачи информации. Приводятся конкретные примеры наглядных источников информации и игр, которые могут быть применены в процессе обучения истории.

Педагогика

Дата публикации: 21.02.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Элекина Анна Викторовна , студентка
АНО ВО «Поволжская академия образования и искусств имени Святителя Алексия, митрополита Московского» , Самарская обл

«Наглядность как средство развития мотивации к учебной деятельности младших школьников»

Скачать статью

В статье описаны методологические основы использования наглядных пособий на уроках в начальной школе. На примере конкретных наглядных пособий показан наиболее эффективный способ усвоения учебного материала обучающимися.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 05.05.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Екатерина Гивиевна , студентка
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Развитие словаря у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи средствами наглядности»

Скачать статью

В статье раскрываются результаты опытно-экспериментальной работы по развитию словаря у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи средствами разнообразной наглядности. Автором отмечено, что занятия с использованием наглядности показали важную роль в активации младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на дальнейшее самосовершенствование и улучшение речевых навыков.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Попова Светлана Владимировна , воспитатель
Трефилова Татьяна Дмитриевна , воспитатель
Курьян Татьяна Валентиновна , бакалавр , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №44 «Золушка» , Белгородская обл

«Развитие познавательной сферы детей с особыми образовательными потребностями ЗПР через сенсомоторную деятельность в дошкольном возрасте»

Скачать статью

Развитие детей с особыми познавательными потребностями значительно отстает от развития здоровых детей. Это проявляется во всех сферах психического развития – внимание, память, восприятие, мышление и речь. Для преодоления имеющихся отклонений в развитии, связанных с различными болезненными состояниями нервной системы, необходим принцип раннего включения малыша в процесс коррекционно-развивающего сопровождения. При наличии адекватного раннего коррекционного воздействия различные отклонения в развитии могут быть значительно уменьшены и даже преодолены.

Педагогика

Дата публикации: 07.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гринькова Галина Викторовна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
Бужинская Александра Евгеньевна , воспитатель
Павлова Арина Алексеевна , инструктор по физической культуре
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл

«Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы развития координационных способностей у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством внедрения экспериментальной методики в образовательный процесс.

Дата публикации: 24.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гринькова Галина Викторовна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
Бужинская Александра Евгеньевна , воспитатель
Павлова Арина Алексеевна , инструктор по физической культуре
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл

«Использование методов мнемотехники для развития речи детей среднего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос актуальности развития речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники. Авторы отмечают, что мнемотехника представляет собой совокупность правил и приемов наглядности, облегчающих процесс запоминания словесной информации и на этой основе – активизация речевого развития воспитанников.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 21.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петухова Екатерина Леонидовна , студентка
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Рекомендации по использованию картин как средства обучения на уроках истории»

Скачать статью

Статья посвящена систематизации различных правил работы с картинами. Также отмечены способы их применения на уроке, детали использования, интересные приёмы и методы взаимодействия обучающихся с полотнами, которые будут развивать различные УУД и творческий подход к делу у обучающихся.

Педагогика

Дата публикации: 20.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цыганкова Дарья Сергеевна , учитель
МБОУ«Калининская СОШ» , Ростовская обл
Сагоякова Наталья Фёдоровна , канд. пед. наук , преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Использование графической наглядности в формировании навыков пересказа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта»

Скачать статью

В статье раскрыты особенности формирования навыков пересказа у детей с нарушением интеллекта. Приводится характеристика графической наглядности в работе с детьми с нарушением интеллекта. Приводится описание опытно-экспериментальной работы по формированию навыков пересказа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта посредством графической наглядности и отражены результаты исследования.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 03.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Боровская Светлана Валентиновна , воспитатель
Шлыкова Лариса Жозеановна , воспитатель
Малыхина Ольга Валентиновна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл

«Роль наглядности в формировании математических представлений у дошкольников»

Скачать статью

В статье представлено описание системы работы по наглядности в формировании математических представлений у дошкольников. Авторы используют в работе приемы и методы наглядных материалов для более прочного понимания и наглядного представления. Итогом является понимание у детей, что математика окружает их в повседневной жизни, от этого мотивация на занятиях выходит на совершенно другой уровень, что приводит дошкольников к рассуждению, активному абстрагированию математических зависимостей в окружающей действительности и яркому и красочному изложению материала педагогом с помощью наглядных пособий и окружающей действительности.

Организация социально-культурной деятельности

Дата публикации: 26.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаповалова Татьяна Павловна , воспитатель, заведующая библиотекой
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Роль рекламы в деятельности школьной библиотеки»

Скачать статью

В статье рассматривается роль рекламы в деятельности школьной библиотеки. Автор полагает, что для библиотеки рекламная деятельность и наглядность является обязательной, как важная составляющая успеха её работы. Именно эта деятельность поможет привлечь новых читателей, сформировать привлекательный имидж библиотеки и реализовать поставленные цели и активизировать интерес школьников к чтению.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 20.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Залилова Рамиля Шафиковна , учитель
МБОУ «Гимназия №5» , Татарстан Респ

«Проблемы преподавания второго иностранного языка»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме введения второго иностранного языка в школе. Введение второго иностранного языка является потребностью современного общества в образованной личности, владеющей развитыми коммуникативными умениями. Автор полагает, что использование современных технологий повышает уровень познавательной активности учащихся, раскрывает творчество учеников, мотивируют их к изучению иностранных языков.

Педагогика

Дата публикации: 11.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 2)
Дон Анастасия Сергеевна , магистр , преподаватель
МБУДО «Детская школа искусств» Арсеньевского городского округа , Приморский край

«Общая характеристика классификации наглядности в условиях современного среднего и дополнительного образования»

Скачать статью

В статье рассмотрены исследования, посвященные проблеме использования наглядности в обучении и воспитании в условиях современного среднего и художественного образования. В результате анализа взглядов исследователей, ученых этой области была выработана классификация наглядности к дисциплинам по декоративно-прикладному искусству.

Дата публикации: 15.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шиленкова Лариса Вячеславовна , учитель
МБОУ «СОШ №3» , Московская обл

«Экологизация математического образования»

Скачать статью

В статье поднята тема экологизации математики, применение которой способствует получению учащимися знаний об окружающем мире и его экологических проблемах, формированию мотивации их учебной деятельности и представления о роли математики в решении экологических проблем. Рассмотрены элементы содержания программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни для введения в курс математики. Приведены примеры некоторых задач из приложения к рабочей программе.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 01.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Светлана Владимировна , воспитатель
Бредихина Татьяна Павловна , воспитатель
Мазницына Марина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Ласточка» , Белгородская обл

«Роль информационной наглядности в развитии связной речи детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрывается содержание некоторых аспектов использования информационной наглядности в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста; показана актуальность как современных, так и нетрадиционных методов развития речи.

Педагогика

Дата публикации: 31.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вешневицкая Ольга Владимировна , воспитатель
Браун Ксения Владимировна , воспитатель
Карачевцева Наталия Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл

«Использование интерактивного обучающего плаката в качестве эффективного средства познавательной активности дошкольников»

Скачать статью

Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Одним из которых является интерактивный плакат. Интерактивные плакаты вовлекают детей в процесс получения знаний, обеспечивают максимальную наглядность обучающего материала. Плакат даёт детям возможность добывать информацию самостоятельно, оперировать с этой информацией, проверять и закреплять полученные знания.

Дата публикации: 26.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аверина Ольга Владимировна , учитель-дефектолог
Захарова Ирина Павловна , учитель-дефектолог
Калужских Наталья Михайловна , учитель-дефектолог
ГОБУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики» , Мурманская обл

«Особенности использования наглядности в обучении детей с нарушениями зрения»

Скачать статью

В статье представлен опыт использования наглядных средств обучения с детьми с нарушением зрения.

Дата публикации: 30.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ашанина Елена Вячеславовна , учитель
Клестова Ирина Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Реализация основных принципов обучения иностранному языку»

Скачать статью

В статье рассматриваются принципы коммуникативной направленности, которые лежат в основе обучения иностранному языку, поскольку они связаны с целями, содержанием, методами, приёмами, организацией обучения и проявляются во взаимосвязи и взаимозависимости.

Дата публикации: 17.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Якимова Татьяна Петровна , учитель
Ашанина Елена Вячеславовна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Применение различных приемов наглядности и визуализации на уроках иностранного языка в начальной школе»

Скачать статью

В работе рассматриваются функции приемов наглядности и визуализации на уроках иностранного языка в начальной школе, выделяются основные эффективные приемы наглядности для данной возрастной группы, определяются основные факторы их успешного использования.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 24.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шеклеева Елена Васильевна , учитель
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Использование метода объяснений при формировании теоретических знаний учащихся коррекционной школы на уроках технологии «Швейное дело»»

Скачать статью

В статье раскрыты вопросы возможности использования метода объяснений в коррекционной школе на уроках швейного дела и особенности его применения для учащихся с умственной отсталостью.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 19.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акушева Наталья Григорьевна , учитель
Лойк Марина Борисовна , учитель
Скороделова Лариса Александровна , учитель
МБОУ «ООШ №20 им. В.М. Елсукова» , Кемеровская обл

«Развитие речи младших школьников на основе идей К.Д. Ушинского»

Скачать статью

Авторами рассмотрено освещение проблемы речевого развития детей в трудах К.Д. Ушинского. Статья будет интересна учителям начальных классов, заместителям директора по учебно-воспитательной работе, методистам, а также родителям.

Педагогика

Дата публикации: 25.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лёлина Наталья Олеговна , учитель
МОУ «Разуменская СОШ №2» , Белгородская обл

«Реализация технологии наглядности на уроке иностранного языка»

Скачать статью

Статья рассматривает современные технологии и методики, используемые на уроках иностранного языка. По мнению автора, эта тема актуальна и в наше время, поскольку образование является основой развития человека.

Дата публикации: 11.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Грачева Антонина Семеновна , учитель
ГБОУ ‎«СОШ с. Пестравка» , Самарская обл

«Элементы моделирования на уроках русского языка как средство повышения познавательной активности младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема мотивации познавательной активности обучающихся начальной школы. Автор делится опытом применения приема, позволяющего повысить усвоение понятий на уроках русского языка.