Список публикаций по ключевому слову: «оркестр»
Педагогика
Косинова Марина Тимуровна , инструктор по физической культуре
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Игра в детском оркестре народных инструментов как средство развития творческих способностей дошкольников»
Теория и методика дошкольного образования
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №187 «Солнышко» , Самарская обл
«Шумовой оркестр как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №95» , Чувашская Республика - Чувашия
«Музицирование как способ развития музыкальных и творческих способностей ребенка»
МБДОУ «Д/С №63» , Ростовская обл
«Игра на детских музыкальных инструментах по системе Карла Орфа»
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №102 «Веселые звоночки» , Самарская обл
«Проблема воспитания активного слушателя»
Пряхина Антонина Юрьевна , музыкальный руководитель
Манохина Наталья Дмитриевна , музыкальный руководитель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников при организации работы детского оркестра в ДОУ»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГБОУ ВО «Пермский государственный институт культуры» , Пермский край
«Всероссийский филармонический сезон: весеннее открытие в краевой филармонии»
В статье дана оценка художественных впечатлений профессионального музыканта, посещающего филармонические концерты, возобновившихся в рамках юбилейного сезона после прививочной компанией среди местного населения в период ослабления заразной болезни, державшей всех людей в страхе и в нервозном напряжении.
Дошкольная педагогика
Калашникова Юлия Васильевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Формирование у дошкольников интереса к музыке через коллективное инструментальное музицирование»
В статье поднимается проблема подхода к воспитанию у дошкольников интереса к музыке. По мнению авторов, значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей трудно переоценить. В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический, ладогармонический, тембровый, динамический.
Максимова Татьяна Васильевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С КВ №14 «Сказка» , Челябинская обл
«Игра на детских народных инструментах как средство развития творческих способностей дошкольников»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
«Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия
«Значение детского музыкального оркестра в детском саду»
В статье рассмотрен вопрос значения детского музыкального оркестра в детском саду. Автор пришел к выводу, что многие проблемы и сложности в данной статье не раскрыты, что и невозможно, так как не всегда одни и те же методы подходят к различным группам детей. То, что легко получается с одной группой детей, не всегда может получиться с другой.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Хазеева Ирина Наильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Особенности преподавания в оркестровом классе народных инструментов в ДМШ»
В данной статье рассматриваются особенности преподавания в оркестровом классе народных инструментов в детской музыкальной школе. Обучение заключается в приобщении довольно широкого круга обучающихся к русским и мировым музыкальным традициям. Автор приходит к выводу, что необходим поиск новых путей решения педагогических задач, а также разработка новых методов работы в оркестровом классе, чтобы вызвать заинтересованность молодого поколения в русском народном художественном творчестве.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №124» , Челябинская обл
«Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе по теме «Волшебница вода»»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Оркестр Хабаровского краевого музыкального театра как часть истории развития театрального дела на Дальнем Востоке России»
В статье прослеживается история формирования оркестра Хабаровского краевого музыкального театра. По мнению автора, исследование вносит вклад в перспективную для края область музыкального краеведения. Материалами послужили архивные документы. В связи с этим широко используются методы источниковедения, анализа и интерпретации материалов, на основе которых проводится реконструкция истории развития театрального оркестра. В результате автор приходит к выводу, что в становлении оркестра краевого музыкального театра сыграли определённую роль различные факторы исторического, экономического, идеологического характера. Театральный оркестр внёс весомый вклад в развитие музыкально-театральной культуры региона в целом, а также в его инструментальное исполнительство и музыкальное образование.
Педагогика
Молочная Ирина Сергеевна , старший методист
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Воспитание музыкой»
В работе представлено ознакомление с воспитательными мероприятиями, проходящими в детском объединении «Оркестр народных инструментов» Белгородского Дворца детского творчества, с целью воспитания любви к Родине, к природе, а также расширение литературного, музыкального и общего культурного кругозора у учащихся через ознакомление с творческим наследием поэта Сергея Есенина.
ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж» , Нижегородская обл
Старостина Анна Дмитриевна , студентка
ГБОУ СПО «Нижегородский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского» , Нижегородская обл
«Игра в оркестре»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«О реализации требований новой Примерной основной образовательной программы начального общего образования в учебниках музыки комплекта «Планета знаний»»
Статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем теории и методики общего музыкального образования, связанной с задачами обновления содержания учебников и программ учебного предмета «Музыка» в соответствии с требованиями новых нормативных документов: Примерной основной образовательной программы начального общего образования (2015 г.) и Примерной рабочей программы учебного предмета музыка (2014 г.). Исследователь является автором учебников музыки для 1–4 классов УМК «Планета знаний», издающихся с 2005 года и входящих в Федеральный комплект учебников. В работе раскрыты основные аспекты осуществленного автором учебников обновления их содержания в полном соответствии с требованиями указанных выше нормативных документов.
Теория и методика дополнительного образования детей
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Влияние музыкального искусства на духовно-нравственное воспитание детей»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Развитие творчества детей в системе дополнительного образования»
В статье рассматриваются вопросы становления личности детей посредством получения музыкального образования в детском оркестре русских народных инструментов. Автором отмечается важная роль деятельности учреждений ДО в формировании и творческом развитии личности ребёнка, от которой в значительной мере зависит духовная зрелость нашего общества завтра.
Козлова Елена Сергеевна , старший методист
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Формирование основ нравственной культуры учащихся в оркестре народных инструментов»
Общая педагогика
Емельянова Галина Ивановна , методист
Мигушина Ольга Адольфовна , методист
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Краеведческий компонент в воспитательном процессе (из опыта работы Белгородского Дворца детского творчества)»
Система образования
ГКУ «Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия» , Мордовия Респ
«О закреплении академической традиции в мордовском инструментальном искусстве»
В статье в тезисной форме сформулированы основные этапы становления академических традиций в оркестровом народно-инструментальном искусстве Мордовии от XIX в. к XXI в. В итоге автором была выработана концепция о закреплении оркестрового народно-инструментального искусства как новой исполнительской культуры в Мордовии.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ГКУ «Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия» , Мордовия Респ
«Культурное пространство Мордовии в контексте оркестрового народно-инструментального искусства: оценка библиографических источников»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова» , Саратовская обл
«Значение концертной практики для формирования современного репертуара исполнителя на народных инструментах»
В данной статье рассматривается проблема развития профессиональных качеств у студентов, обучающихся на народных инструментах в музыкальных учреждениях. Обосновывается идея о том, что фестивали являются плацдармом развития творческих и профессиональных связей. Автор говорит о том, что профессиональные конкурсы помогают в приобретении бесценного опыта для дальнейшей работы по профессии, активизируют работу студента над качеством исполнения произведений и развивают исполнительский кругозор. В статье раскрываются проблемы понимания народного жанра. Особое внимание уделено композитору и исполнителю на баяне И.Я. Паницкому и творчеству современного композитора Александра Цыганкова, пишущего музыку для народного инструмента домра. В работе автор говорит о репертуарной педагогической стратегии, которая служит формированию основ профессионализма. В статье выделяются и описываются характерные особенности нового произведения А.А. Цыганкова «Славянский концерт для домры». В работе раскрывается актуальная на сегодняшний день проблема сохранения и развития народного творчества в Российской Федерации. В заключении автор приходит к выводу, что репертуарные возможности современного студента-музыканта в исполнительском искусстве значительно расширяются посредством обновляющейся концертной практики и деятельности современных композиторов.