Список публикаций по ключевому слову: «мозг»
Педагогика
Амитина Оксана Владимировна , методист
Романтеева Валерия Николаевна , педагог-организатор
МБУ ДО «ЦДО «Одарённость» , Белгородская обл
«Активные методы обучения: путь к эффективному усвоению знаний»
В статье рассматриваются преимущества таких методов, как развитие познавательной активности, формирование навыков командной работы, улучшение понимания учебного материала и повышение уровня самостоятельной работы студентов. Подробно описываются конкретные примеры активных методик, включая мозговой штурм, проблемное обучение и проектную работу, каждая из которых направлена на развитие определенных компетенций обучающихся. Особое внимание уделено игровой форме обучения, способствующей улучшению восприятия иностранного языка и повышению интереса учащихся к учебному процессу.
Психология
Маслакова Олеся Ивановна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Формы и методы повышения учебной мотивации обучающихся»
В статье рассматривается вопрос стимулирования педагогов к активному использованию методов и приемов мотивации обучающихся на занятиях. В стремительно меняющемся мире огромную роль играют приобретения новых профессиональных компетенций педагогических работников как инструмента повышения качества образования.
МБДОУ «Д/С №124» , Челябинская обл
«Нейропсихология и речь дошкольников: сила нейроигр»
Педагогика
Мухутдинова Наиля Бариевна , учитель
Маннапова Земфира Равиловна , учитель
Алиуллова Резеда Рамилевна , учитель
МБОУ «Лицей №2» , Татарстан Респ
«Психологические и педагогические основы работы с одаренными детьми: из опыта работы»
Статья посвящена актуальной проблеме работы с одаренными детьми. В статье представлены как давно известные, так и новые подходы в решении главных задач работы с одаренными детьми. Авторы рассматривают педагогическую и психологическую сущность одаренности детей школьного возраста, современное состояние обучения одаренных детей и концептуальные основы социально-педагогической поддержки одарённых детей, возможности образовательного учреждения в создании условий для развития и самореализации одаренного ребенка.
Современные технологии в образовании
МБДОУ «Д/С №11» , Белгородская обл
Гребенюк Ольга Витальевна , почетный работник общего образования РФ , старший воспитатель
Погребняк Ксения Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11» , Белгородская обл
Бережная Юлия Александровна , воспитатель
Ковалева Марина Павловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
«Использование нейротренажеров – залог успешности ребенка»
Педагогика
Лаврова Виктория Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Воспитание у дошкольников позитивного отношения к профессиональной деятельности посредством применения современных игровых технологий»
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная и постоянно развивающаяся система. Классическая методика ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых на современном этапе становится недостаточно эффективной и требует применения новых решений. Неизменной остается ведущая детская деятельность – игровая, дополненная современными игровыми технологиями, мотивирующими познавательный интерес детей к труду взрослых.
Иванова Ираида Валерьяновна , воспитатель
МБДОУ «Кугесьский Д/С «Крепыш» , Чувашская Республика - Чувашия
«Нейрогимнастика как метод коррекции в развитии речи»
В статье рассматривается вопрос об использовании нейропсихологических технологий в образовательной работе с дошкольниками. Отмечается, что нейропсихологические технологии в данном случае будут использоваться и для развития речи детей, и для коррекции функционирования первого и второго функционального блока головного мозга, а также для развития деятельности основных компонентов подкорково-корковых, внутри- и межполушарных взаимоотношений в коре головного мозга.
Вазанова Светлана Юрьевна , воспитатель
Вазанова Анастасия Владимировна , музыкальный руководитель
Новикова Лариса Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Роль классической музыки в становлении личности ребенка»
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл
«Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»
Нейроупражнения в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками. Освещается актуальность методической разработки нейроупражнений в работе учителя-логопеда. Даны цели и задачи коррекционной работы по развитию речи у дошкольников с ОВЗ посредством нейроупражнений. Представлены игры и упражнения и их использование в коррекционной работе по развитию речи дошкольников с ОВЗ.
Коррекционная педагогика, дефектология
Богаченко Лариса Петровна , учитель-логопед
МБОУ «Лицей №10» , Белгородская обл
Киселёва Елена Викторовна , учитель-дефектолог
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Нейропсихологический подход в диагностике и коррекции дислексии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Белова Вера Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Влияние спорта на мозговую активность человека»
Биологические науки
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Изучение функциональной межполушарной асимметрии на адаптационные реакции организма»
Педагогика
Толченова Татьяна Анатольевна , учитель
Хайрутдинова-Шиллер Ольга Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Интерактивное обучение как специальная форма организации познавательной деятельности на занятиях по истории и обществознанию»
Титова Елена Петровна , воспитатель
Ляхова Наталья Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Ассиметричная гимнастика как оздоровительная технология в физическом развитии детей дошкольного возраста»
Коррекционная педагогика
Светличная Светлана Владимировна , учитель-логопед
Сущенко Ксения Владимировна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №23 с. Таврово» , Белгородская обл
«Использование кинезиологических упражнений в логопедической работе по развитию речи дошкольников»
В статье рассматривается вопрос о кинезиологии, теоретических основах ее применения в работе с детьми дошкольного возраста; особый акцент делается на значимость применения приемов кинезиологии для речевого развития дошкольников путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов.
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
Малиновская Ольга Павловна , воспитатель
Потапова Наталья Александровна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №23 с. Таврово» , Белгородская обл
«Укрепление физического и психологического здоровья дошкольников с общим недоразвитием речи через кинезиологические упражнения»
В статье поднимается вопрос о кинезиология, передачи кинезиологического опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов. Рассматриваются теоретические основы применения кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР. Показывается значимость использования методов и приемов кинезиологии для активизации речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи.
Педагогика
Павлова Анна Александровна , педагог-психолог
МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю. Чумака» , Белгородская обл
«Применение нейрогимнастики в работе с детьми с ОВЗ»
Педагогическая и коррекционная психология
Гутенева Наталья Владимировна , учитель-дефектолог
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей младшего школьного возраста»
Педагогика
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Метод мозгового штурма при обучении студентов-психологов»
Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
МБОУ «СОШ №4» , Белгородская обл
«Использование методов интерактивного обучения на уроках биологии»
Проблема активизации познавательной деятельности, развития самостоятельности и творчества учащихся в настоящее время является одной из самых актуальных задач современной системы образования. Современная ориентация образования на формирование компетенций как готовности и способности человека к деятельности и общению предполагает создание дидактических и психологических условий, в которых учащийся может проявить не только интеллектуальную и познавательную активность, но и личностную позицию, свои индивидуальные особенности, выразить себя как субъект образовательно процесса. Современному обществу необходимы личности, активно и заинтересованно познающие мир, понимающие важность образования и самообразования для своего жизненного пути, способные применять полученные знания и умения на практике. Именно, поэтому в соответствии с ФГОС на первое место выдвигаются личностные, предметные и метопредметные результаты освоения учащимися образовательных программ. Одними из средств, позволяющими воспитать самостоятельную личность, являются интерактивные методы обучения, которыми я умело пользуюсь в своей педагогической деятельности и считаю их достаточно эффективными.
Педагогика
Фурса Анна Владимировна , воспитатель
Горбачёва Ольга Михайловна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Где живёт память?»
В статье раскрываются вопросы о тайнах хорошей памяти. Память – способность мозга сохранять в сознании и воспроизводить прошлые впечатления, опыт (эмоции и информацию). Без памяти люди не помнили бы прошлого и не было бы представления будущего. Все люди имеют память: одни обладают ею лучше, другие хуже, память можно развивать и тренеровать.
Филология
ЧОУ ВО «Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики» , Санкт-Петербург г
«Язык и мозг»
Многие факультеты лингвистики предлагают курс под названием «Язык и мозг» или «Язык и разум». Такой курс исследует взаимосвязь между лингвистическими теориями и фактическим использованием языка детьми и взрослыми. В статье представлены результаты исследований по различным темам, включая ход развития языка, выработку и понимание языка, а также природу нарушения речи из-за травмы головного мозга. Эти темы содержат примеры того, что в настоящее время известно о языке и сознании, и они дают представление о центральных проблемах в этой области лингвистических исследований.
Дошкольная педагогика
Азарова Юлия Васильевна , воспитатель
Винограденко Ольга Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Моторика: крупная и мелкая. Как развивать?»
В статье рассматривается вопрос развития детской моторики, который является длительным процессом, напрямую коррелирующим с «взрослением» коры головного мозга. Авторы отмечают, что моторика – это совокупность произвольных и последовательных движений, в результате которых можно выполнить конкретное задание, и этот процесс необходимо развивать с самого начала.
Нелина Александра Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Использование кинезиологических упражнений как средство развития интеллекта старших дошкольников»
Биология
ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» , Самарская обл
Леонов Виктор Валериевич , ассистент кафедры
ЧУОО ВО «Медицинский университет «Реавиз» , Самарская обл
Федотова Анна Александровна , старший преподаватель
Дворянкина Елена Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» , Самарская обл
Павлова Ольга Николаевна , д-р биол. наук, доцент , доцент, заведующая кафедрой
ГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России , Самарская обл
«Некоторые особенности дифференциации концентрации диеновых конъюгатов в сыворотке крови и тканях крыс»
Одним из механизмов поддержания гомеостаза в организме является перекисное окисление липидов (ПОЛ). Влияние внешних и внутренних факторов, воздействующих на организм, может менять динамику процессов ПОЛ, вызывая многочисленные нарушения в функционировании систем органов. Динамику процессов ПОЛ на ранних стадиях можно оценить по изменению концентрации промежуточных продуктов окисления – диеновых конъюгатов (ДК). Цель нашего исследования состояла в выявлении особенностей дифференциации распределения концентрации диеновых конъюгатов в сыворотке крови и тканях белых беспородных крыс. Представлены новые результаты непараметрического корреляционного анализа для оценки взаимосвязи распределения концентрации диеновых конъюгатов в сыворотке крови и тканях белых беспородных крыс.

