Список публикаций по ключевому слову: «мозг»


Педагогика

Дата публикации: 14.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Льдокова Алла Геннадьевна , воспитатель
Лаврова Виктория Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Воспитание у дошкольников позитивного отношения к профессиональной деятельности посредством применения современных игровых технологий»

Скачать статью

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная и постоянно развивающаяся система. Классическая методика ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых на современном этапе становится недостаточно эффективной и требует применения новых решений. Неизменной остается ведущая детская деятельность – игровая, дополненная современными игровыми технологиями, мотивирующими познавательный интерес детей к труду взрослых.

Дата публикации: 26.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Марина Николаевна , воспитатель
Вазанова Светлана Юрьевна , воспитатель
Вазанова Анастасия Владимировна , музыкальный руководитель
Новикова Лариса Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия

«Роль классической музыки в становлении личности ребенка»

Скачать статью

В статье рассматривается влияние классической музыки на личность современного ребенка. Авторы описывают процесс знакомства ребенка с классической музыкой, а также эффект, который музыка производит на детей разного возраста.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 01.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глотова Валентина Викторовна , учитель-логопед
Богаченко Лариса Петровна , учитель-дефектолог
МБОУ «Лицей №10» , Белгородская обл
Киселёва Елена Викторовна , учитель-дефектолог
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Нейропсихологический подход в диагностике и коррекции дислексии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам коррекции устной и письменной речи младших школьников, раскрыта целесообразность использования нейропсихологических методов и приемов в работе учителя-логопеда.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 04.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сухаревская Валерия Дмитриевна , студентка
Белова Вера Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край

«Влияние спорта на мозговую активность человека»

Скачать статью

В статье рассмотрено влияние спорта на мозговую активность человека, влияние белка BDNF на организм, количество которого увеличивается во время занятий спортом.

Биологические науки

Дата публикации: 17.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кадышева Валерия Александровна , магистр , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Изучение функциональной межполушарной асимметрии на адаптационные реакции организма»

Скачать статью

В статье отмечается, что межполушарная асимметрия мозга – это характеристика распределения функций между левым и правым полушариями мозга. Автор указывает, что в настоящее время проблема межполушарной асимметрии изучается, прежде всего, в рамках функциональной специфичности больших полушарий.

Педагогика

Дата публикации: 01.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Овсянникова Дарья Константиновна , учитель
Толченова Татьяна Анатольевна , учитель
Хайрутдинова-Шиллер Ольга Викторовна , учитель
СОШ №6 , Кемеровская обл

«Интерактивное обучение как специальная форма организации познавательной деятельности на занятиях по истории и обществознанию»

Скачать статью

В статье рассмотрены возможности методик интерактивного обучения при изучении истории и обществоведения. Авторами доказано, что интерактивное обучение является специальной формой организации познавательной деятельности учащихся на уроке.

Дата публикации: 08.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нелина Александра Викторовна , воспитатель
Титова Елена Петровна , воспитатель
Ляхова Наталья Сергеевна , воспитатель
Д/С КВ №71 , Белгородская обл

«Ассиметричная гимнастика как оздоровительная технология в физическом развитии детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу применения нейрогимнастики, благотворно влияющей на психическое и физическое развитие ребёнка.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 12.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Потапова Наталья Александровна , учитель-логопед
Светличная Светлана Владимировна , учитель-логопед
Сущенко Ксения Владимировна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №23 с. Таврово» , Белгородская обл

«Использование кинезиологических упражнений в логопедической работе по развитию речи дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о кинезиологии, теоретических основах ее применения в работе с детьми дошкольного возраста; особый акцент делается на значимость применения приемов кинезиологии для речевого развития дошкольников путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов.

Дата публикации: 12.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Потапова Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
Малиновская Ольга Павловна , воспитатель
Потапова Наталья Александровна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №23 с. Таврово» , Белгородская обл

«Укрепление физического и психологического здоровья дошкольников с общим недоразвитием речи через кинезиологические упражнения»

Скачать статью

В статье поднимается вопрос о кинезиология, передачи кинезиологического опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов. Рассматриваются теоретические основы применения кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР. Показывается значимость использования методов и приемов кинезиологии для активизации речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи.

Педагогика

Дата публикации: 11.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 2)
Селиванова Екатерина Александровна , учитель-логопед
Павлова Анна Александровна , педагог-психолог
МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю. Чумака» , Белгородская обл

«Применение нейрогимнастики в работе с детьми с ОВЗ»

Скачать статью

В статье раскрыты проблемы роста количества детей с различными нарушениями речи и современные методы коррекционной работы с ними.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 15.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романченко Ангелина Сергеевна , педагог-психолог
Гутенева Наталья Владимировна , учитель-дефектолог
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрены основные типы межполушарного взаимодействия, описаны особенности обучения детей с разными типами функциональной организации мозга, приведены примеры кинезиологических упражнений.

Педагогика

Дата публикации: 22.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Светличная Дарья Александровна , студентка
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Метод мозгового штурма при обучении студентов-психологов»

Скачать статью

В статье рассматривается метод «Мозговой штурм» как групповая форма работы среди студентов высшего учебного заведения. Автором определены особенности проведения метода, достоинства и недостатки данного приема.

Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)

Дата публикации: 09.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Столбушкина Татьяна Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №4» , Белгородская обл

«Использование методов интерактивного обучения на уроках биологии»

Скачать статью

Проблема активизации познавательной деятельности, развития самостоятельности и творчества учащихся в настоящее время является одной из самых актуальных задач современной системы образования. Современная ориентация образования на формирование компетенций как готовности и способности человека к деятельности и общению предполагает создание дидактических и психологических условий, в которых учащийся может проявить не только интеллектуальную и познавательную активность, но и личностную позицию, свои индивидуальные особенности, выразить себя как субъект образовательно процесса. Современному обществу необходимы личности, активно и заинтересованно познающие мир, понимающие важность образования и самообразования для своего жизненного пути, способные применять полученные знания и умения на практике. Именно, поэтому в соответствии с ФГОС на первое место выдвигаются личностные, предметные и метопредметные результаты освоения учащимися образовательных программ. Одними из средств, позволяющими воспитать самостоятельную личность, являются интерактивные методы обучения, которыми я умело пользуюсь в своей педагогической деятельности и считаю их достаточно эффективными.

Педагогика

Дата публикации: 19.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Хотиева Людмила Ивановна , воспитатель
Фурса Анна Владимировна , воспитатель
Горбачёва Ольга Михайловна , воспитатель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл

«Где живёт память?»

Скачать статью

В статье раскрываются вопросы о тайнах хорошей памяти. Память – способность мозга сохранять в сознании и воспроизводить прошлые впечатления, опыт (эмоции и информацию). Без памяти люди не помнили бы прошлого и не было бы представления будущего. Все люди имеют память: одни обладают ею лучше, другие хуже, память можно развивать и тренеровать.

Филология

Дата публикации: 03.03.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Асильбаева Сауле Мухамедяровна , студентка
ЧОУ ВО «Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики» , Санкт-Петербург г

«Язык и мозг»

Скачать статью

Многие факультеты лингвистики предлагают курс под названием «Язык и мозг» или «Язык и разум». Такой курс исследует взаимосвязь между лингвистическими теориями и фактическим использованием языка детьми и взрослыми. В статье представлены результаты исследований по различным темам, включая ход развития языка, выработку и понимание языка, а также природу нарушения речи из-за травмы головного мозга. Эти темы содержат примеры того, что в настоящее время известно о языке и сознании, и они дают представление о центральных проблемах в этой области лингвистических исследований.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 12.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаульская Наталья Евгеньевна , воспитатель
Азарова Юлия Васильевна , воспитатель
Винограденко Ольга Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Моторика: крупная и мелкая. Как развивать?»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос развития детской моторики, который является длительным процессом, напрямую коррелирующим с «взрослением» коры головного мозга. Авторы отмечают, что моторика – это совокупность произвольных и последовательных движений, в результате которых можно выполнить конкретное задание, и этот процесс необходимо развивать с самого начала.

Дата публикации: 14.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ляхова Наталья Сергеевна , воспитатель
Нелина Александра Викторовна , воспитатель
Д/С КВ №71 , Белгородская обл

«Использование кинезиологических упражнений как средство развития интеллекта старших дошкольников»

Скачать статью

В статье рассказывается о технике рисования двумя руками одновременно, что позволяет оптимизировать деятельность мозга.

Биология

Дата публикации: 25.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гуленко Ольга Николаевна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» , Самарская обл
Леонов Виктор Валериевич , ассистент кафедры
ЧУОО ВО «Медицинский университет «Реавиз» , Самарская обл
Федотова Анна Александровна , старший преподаватель
Дворянкина Елена Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» , Самарская обл
Павлова Ольга Николаевна , д-р биол. наук, доцент , доцент, заведующая кафедрой
ГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России , Самарская обл

«Некоторые особенности дифференциации концентрации диеновых конъюгатов в сыворотке крови и тканях крыс»

Скачать статью

Одним из механизмов поддержания гомеостаза в организме является перекисное окисление липидов (ПОЛ). Влияние внешних и внутренних факторов, воздействующих на организм, может менять динамику процессов ПОЛ, вызывая многочисленные нарушения в функционировании систем органов. Динамику процессов ПОЛ на ранних стадиях можно оценить по изменению концентрации промежуточных продуктов окисления – диеновых конъюгатов (ДК). Цель нашего исследования состояла в выявлении особенностей дифференциации распределения концентрации диеновых конъюгатов в сыворотке крови и тканях белых беспородных крыс. Представлены новые результаты непараметрического корреляционного анализа для оценки взаимосвязи распределения концентрации диеновых конъюгатов в сыворотке крови и тканях белых беспородных крыс.

Педагогика

Дата публикации: 26.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Бородатова Марина Александровна , инструктор по физической культуре
Киселёва Ирина Валерьевна , педагог-психолог
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл

«Мелкая моторика или влияние действий рук на развитие головного мозга»

Скачать статью

В данной работе анализировано влияние мелкой моторики на развитие головного мозга. Авторы приводят основные упражнения для развития мелкой моторики.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 23.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербина Лейла Геловна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №63» , Ростовская обл

«Нейропсихологический подход к здоровьесбережению детей с ОВЗ в работе педагога-психолога»

Скачать статью

Статья посвящена важности включения методов нейропсихологического подхода в работу педагога-психолога с детьми с ОВЗ: рассказывается о формировании мозговой организации психических процессов человека, о системе внедрения методов нейропсихологии в работу с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ.

Тема номера

Дата публикации: 10.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Анцыборов Андрей Викторович , chief physician, psychiatrist, addictive medicine specialist, psychotherapist
ООО КМЗ «Психея» , Ростовская обл
Дубатова Ирина Владимировна , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ростовская обл

«Расстройства депрессивного спектра в неврологической практике: есть ли место под солнцем, или кто должен лечить пациентов?»

Скачать статью

При большинстве неврологических заболеваний симптомы депрессии оказывают значимое влияние на ухудшение качества жизни пациентов, вне зависимости от тяжести неврологических нарушений. В клинике нейродегенеративных заболеваний симптомы депрессии чаще всего предшествуют появлению неврологических симптомов. За последние годы опубликовано множество работ, доказывающих, что расстройства депрессивного спектра могут выступать в качестве предиктора при некоторых типах деменций. Имеющиеся данные о методах терапевтической интервенции депрессии в клинике неврологических заболеваний достаточно немногочисленны, носят разрозненный характер и зачастую основаны на «личном опыте» врачей-неврологов и психиатров. У ряда пациентов диагностика депрессии в рамках неврологических расстройств может представлять довольно трудную задачу из-за трудностей в установлении контакта с пациентом и когнитивных искажений, свойственных неврологическим расстройствам. С целью облегчения данной задачи, для диагностики депрессии при неврологических заболеваниях были разработаны достаточно эффективные скрининговые диагностические инструменты. Результаты проведенных в последние годы клинических исследований подтверждают огромную роль врача-невролога при оценке и лечении симптомов депрессии как на начальном этапе, так на стадии ремиссии. Целью настоящего обзора является систематизация накопленных данных о расстройствах депрессивного спектра в неврологической практике наряду с демонстрацией важной роли врача-невролога в процессе диагностики и лечения симптомов депрессии при неврологических заболеваниях.

Общая педагогика

Дата публикации: 11.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сердюкова Анна Владимировна , учитель
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
Кошевая Галина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Технология групповой работы на уроках в начальной школе»

Скачать статью

В данной статье говорится о группoвой технoлoгии oбучения, применимой на уроках в начальной школе.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 05.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кочетова Елена Александровна , учитель
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл

«Формирование навыков работы с научным текстом: приемы продуктивного чтения на уроках географии»

Скачать статью

В статье рассматриваются приемы работы с текстом учебника на предтекстовом, текстовом и постекстовом этапах. В заключение автор приходит к выводу, что любые формы и способы работы с учебником позволяют активизировать процесс обучения.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 11.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пискалова Ирина Юрьевна , воспитатель
Средняя общеобразовательная Монаковская школа , Белгородская обл

«Интеллектуальное развитие младших дошкольников через взаимосвязь продуктивной деятельности и мелкой моторики рук»

Скачать статью

В статье освещается острая проблема современной педагогической науки – взаимосвязь интеллектуального развития и развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Биологические науки

Дата публикации: 20.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Савоткин Николай Александрович , Почетный работник общего образования , ветеран педагогического труда
нет , Мурманская обл

«Сон в живом мире»

Скачать статью

В работе впервые установлены причины существования сна – смертельно опасного состояния в живом мире. Они – в невозможности существования мозга, способного одновременно управлять внешней деятельностью, процессами в организме и устранением отклонений в нем. Сформулирована невозможность функционирования такого мозга в постоянно меняющейся среде и действии закона развития или деградации всего живого до оптимального соответствия среде и других. Исследована роль сновидений. Установлена причина строения мозга из двух полушарий.