Список публикаций по ключевому слову: «музыкальные способности»
Педагогика
Мазырина Людмила Анатольевна , воспитатель
Курбанова Саида Магомедтагировна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Музыка в жизни ребёнка»
Косинова Марина Тимуровна , инструктор по физической культуре
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Игра в детском оркестре народных инструментов как средство развития творческих способностей дошкольников»
Корнеева Татьяна Газинуровна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №132 «Золотая рыбка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности работы с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях»
Дошкольная педагогика
Трубицина Светлана Александровна , воспитатель
Кудинова Вероника Васильевна , инструктор по физическому воспитанию
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Влияние театрализованной деятельности на формирование речевых, физических и музыкальных способностей дошкольников»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Роль музыкального руководителя в развитии музыкальных способностей детей в детском саду»
МОБУ «Гонжинская СОШ» , Амурская обл
«Ансамбль шумовых инструментов как одно из средств развития музыкально-ритмических и творческих способностей детей младшего школьного возраста»
В статье рассмотрен вопрос применения ансамбля шумовых инструментов как одного из средств развития музыкально-ритмических и творческих способностей детей младшего школьного возраста. Ансамбль шумовых инструментов – самая доступная и развивающая форма музыкального исполнительства. По мнению автора, занятия в ансамбле шумовых инструментов приобщают детей к миру музыки как слушателей, так и исполнителей.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Теоретические основы и условия развития творческих способностей дошкольников в процессе творческой деятельности»
Теория и методика дошкольного образования
Пряхина Антонина Юрьевна , музыкальный руководитель
Еременко Елена Николаевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Музыкальная развивающая предметно-пространственная среда как аспект образовательной среды для ребенка дошкольного возраста»
Статья посвящена организации музыкальной развивающей предметно-пространственной среды, рассматриваются требования к проектированию музыкальной предметно-развивающей среды. Авторами были изучены различные педагогические функции музыкального руководителя по организации музыкальной развивающей предметно-пространственной среды.
Педагогика
МАДОУ «ЦРР – Д/С №34 «Золотой ключик» , Архангельская обл
«Музыкально-дидактические игры с использованием ИКТ как способ развития сенсорных музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Статья посвящена проблеме применения информационно-коммуникативных технологий при работе с детьми дошкольного возраста в ДОУ. Представлены возможности применения ИКТ на занятиях, а также положительные стороны использования данных технологий. Материалы статьи помогут педагогам дошкольных учреждений спланировать внедрение ИКТ в образовательный процесс. Автор делится опытом применения ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ.
Дошкольная педагогика
Калашникова Юлия Васильевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Формирование у дошкольников интереса к музыке через коллективное инструментальное музицирование»
В статье поднимается проблема подхода к воспитанию у дошкольников интереса к музыке. По мнению авторов, значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей трудно переоценить. В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический, ладогармонический, тембровый, динамический.
Педагогика
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №187 «Солнышко» , Самарская обл
«Использование метода наглядного моделирования с детьми дошкольного возраста в процессе музицирования»
Дошкольная педагогика
Сирачова Лилия Дамировна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №169 «Лесная сказка» , Самарская обл
«Развитие у детей 6–7 лет музыкально-творческих способностей в процессе организации концерта»
Коррекционная педагогика, дефектология
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл
«Развитие музыкально-творческих способностей через театральную деятельность учащихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью»
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах»
В данной статье рассматривается проблема развития чувства ритма у детей-дошкольников в процессе игры на музыкальных инструментах. Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов музыкальной деятельности детей. Применение детских музыкальных инструментов, обогащает музыкальное впечатление дошкольников, развивать их музыкальные способности, в том числе и ритм.
Дошкольная педагогика
Фёдорова Алла Аркадьевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №78 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие музыкальных способностей детей через музыкально-театрализованную деятельность»
В данной работе рассмотрен вопрос приобщения детей к театрализованной деятельности. Представленный в статье сценарий является музыкальным театрализованным представлением, работа над которым поможет решению главной задачи творческого воспитания – всестороннему развитию ребёнка посредством образно-игровой деятельности.
Хазеева Ирина Наильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Использование мультимедиатехнологий на музыкальных занятиях детей младшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается проблема использования мультимедиатехнологий на музыкальных занятиях дошкольников. Внедрение новых информационных технологий помогает повысить эффективность обучения музыке, стимулирует мотивацию детей и развивает их внутреннюю активность, имеющую в своей основе любопытство, любознательность.
Педагогика
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Развитие музыкальной эрудиции старших дошкольников средствами музыкально-дидактических игр»
В работе раскрыто понятие «развитие музыкальной эрудиции старших дошкольников средствами музыкально-дидактических игр». Так как само о себе восприятие музыки – довольно сложный процесс, то актуальность использования игры как основного вида детской деятельности имеет особое значение. В сфере музыкального образования значительная роль отводится музыкально-дидактическим играм, так как они представляют собой часть методики музыкального воспитания как педагогической науки и опираются на дидактических принципы: обучение; научность; доступность; наглядность.
Суменко Нилуфар Аминовна , воспитатель первой категории
Мельник Ирина Викторовна , воспитатель
Башева Ирина Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №150» , Кемеровская обл
«Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников посредством музыкальных игр»
Макурина Наталья Николаевна , воспитатель высшей категории
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №161 «Лесовичок» , Самарская обл
«Развитие музыкальных способностей в певческой деятельности у детей 5–6 лет»
Дошкольная педагогика
Швецова Ольга Юрьевна , канд. культурологии, доцент , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Особенности применения ИКТ в музыкальной игровой деятельности»
МДОУ «Д/С КВ №14 «Дубравушка» , Мурманская обл
«Развитие музыкальных способностей старших дошкольников при освоении героико-патриотических произведений»
Теория и методика дополнительного образования детей
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Диагностика чувства ритма как способ контроля учебно-воспитательного процесса»
Данная статья посвящена вопросам диагностики музыкальных способностей, а именно диагностике чувства ритма у детей младших классов дополнительного предпрофессионального образования. В связи с тем, что проблема диагностики музыкальных способностей в наше время является актуальной, в этой в статье рассмотрено понятие «диагностика», какие возможности дает диагностика, задачи диагностики. Также речь идет о диагностике как о способе контроля в учебно-воспитательном процессе.
Общая педагогика
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Значение песенного репертуара в процессе формирования музыкальной отзывчивости младших школьников на уроках музыки»
Статья посвящена вопросам значения песенного репертуара в процессе формирования музыкальной отзывчивости младших школьников на уроках музыки. В работе уделяется внимание влиянию песенного репертуара и музыкального искусства в целом на формирование музыкальной отзывчивости младших школьников, особенностям работы над репертуаром с младшими школьниками и некоторым аспектам подбора репертуара для детей младшего школьного возраста.
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
ДШО №3 ГБОУ Школа №1368 , Москва г
«Особенности развития музыкальных способностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
В данной статье рассмотрены особенности музыкального воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в дошкольном образовательном учреждении. Обозначена эффективность применения музыки для коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств и др. Обобщен практический опыт использования различных музыкально-ритмических и корригирующих упражнений при проведении музыкальных занятий. Перечислены основные задачи художественно-эстетического развития.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
МБДОУ «Д/С КВ №24 «Светлячок» , Тамбовская обл
«Роль музыкального воспитания в развитии ребёнка раннего возраста»
Автор утверждает, что музыка помогает детям осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний. Положительные эмоции влияют на все физиологические процессы, происходящие в организме ребёнка, повышая его тонус. Поэтому преобладание радостного состояния для развития ребёнка очень ценно. Задача педагога – пробудить эмоциональную отзывчивость малыша. Ребёнок идёт к освоению смысла через чувства. Музыка и музыкальная деятельность, где чувства и эмоции составляют главное содержание, особенно привлекательны для детей раннего возраста.