Список публикаций по ключевому слову: «музыкальные способности»


Педагогика

Дата публикации: 18.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Логвинова Наталья Ивановна , воспитатель
Мазырина Людмила Анатольевна , воспитатель
Курбанова Саида Магомедтагировна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Музыка в жизни ребёнка»

Скачать статью

В статье раскрывается значение и воздействие музыки на общее развитие детей в детском саду и дома. Авторами отмечено как сформировать музыкальный вкус и предпочтения у детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 06.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Головина Алёна Викторовна , музыкальный руководитель
Косинова Марина Тимуровна , инструктор по физической культуре
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Игра в детском оркестре народных инструментов как средство развития творческих способностей дошкольников»

Скачать статью

Авторы представили актуальность игры на народных инструментах в детском оркестре для воспитания и развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями и рекомендациями государства и общества.

Дата публикации: 02.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Наталья Викторовна , музыкальный руководитель
Корнеева Татьяна Газинуровна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №132 «Золотая рыбка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности работы с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу об особенностях работы с детьми с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных учреждений, которые занимаются музыке. Основной акцент сделан на использование методов музыкальной терапии в работе с детьми, имеющими ОВЗ на музыкальных занятиях.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мясищева Ирина Витальевна , музыкальный руководитель
Трубицина Светлана Александровна , воспитатель
Кудинова Вероника Васильевна , инструктор по физическому воспитанию
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Влияние театрализованной деятельности на формирование речевых, физических и музыкальных способностей дошкольников»

Скачать статью

В статье раскрывается роль театрализации в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении. Данный вопрос авторами рассматривается в трех направлениях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Педагогика

Дата публикации: 02.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Екатерина Вячеславовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Роль музыкального руководителя в развитии музыкальных способностей детей в детском саду»

Скачать статью

В статье рассматриваются задачи музыкального руководителя, способствующие развитию музыкальных способностей дошкольников.

Дата публикации: 11.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шипицына Елизавета Николаевна , учитель, педагог дополнительного образования
МОБУ «Гонжинская СОШ» , Амурская обл

«Ансамбль шумовых инструментов как одно из средств развития музыкально-ритмических и творческих способностей детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос применения ансамбля шумовых инструментов как одного из средств развития музыкально-ритмических и творческих способностей детей младшего школьного возраста. Ансамбль шумовых инструментов – самая доступная и развивающая форма музыкального исполнительства. По мнению автора, занятия в ансамбле шумовых инструментов приобщают детей к миру музыки как слушателей, так и исполнителей.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 14.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Екатерина Вячеславовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Теоретические основы и условия развития творческих способностей дошкольников в процессе творческой деятельности»

Скачать статью

В статье освещаются теоретические основы развития творческих способностей детей, анализируются условия развития творчества в деятельности детей. Автор считает, что систематические занятия сложной человеческой деятельности позволят развивать и поддерживать творческие способности детей.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 17.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Манохина Наталья Дмитриевна , музыкальный руководитель
Пряхина Антонина Юрьевна , музыкальный руководитель
Еременко Елена Николаевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Музыкальная развивающая предметно-пространственная среда как аспект образовательной среды для ребенка дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена организации музыкальной развивающей предметно-пространственной среды, рассматриваются требования к проектированию музыкальной предметно-развивающей среды. Авторами были изучены различные педагогические функции музыкального руководителя по организации музыкальной развивающей предметно-пространственной среды.

Педагогика

Дата публикации: 04.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жолобова Светлана Юрьевна , музыкальный руководитель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №34 «Золотой ключик» , Архангельская обл

«Музыкально-дидактические игры с использованием ИКТ как способ развития сенсорных музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме применения информационно-коммуникативных технологий при работе с детьми дошкольного возраста в ДОУ. Представлены возможности применения ИКТ на занятиях, а также положительные стороны использования данных технологий. Материалы статьи помогут педагогам дошкольных учреждений спланировать внедрение ИКТ в образовательный процесс. Автор делится опытом применения ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 26.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Русакова Наталья Сергеевна , музыкальный руководитель
Калашникова Юлия Васильевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл

«Формирование у дошкольников интереса к музыке через коллективное инструментальное музицирование»

Скачать статью

В статье поднимается проблема подхода к воспитанию у дошкольников интереса к музыке. По мнению авторов, значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей трудно переоценить. В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический, ладогармонический, тембровый, динамический.

Педагогика

Дата публикации: 08.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ибрагимова Елизавета Анатольевна , музыкальный руководитель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №187 «Солнышко» , Самарская обл

«Использование метода наглядного моделирования с детьми дошкольного возраста в процессе музицирования»

Скачать статью

В статье рассматривается развитие музыкальных способностей детей в музицировании средствами наглядного моделирования.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 11.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковальчук Оксана Павловна , музыкальный руководитель
Сирачова Лилия Дамировна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №169 «Лесная сказка» , Самарская обл

«Развитие у детей 6–7 лет музыкально-творческих способностей в процессе организации концерта»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос развития у детей 6–7 лет музыкально-творческих способностей в процессе организации концерта.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 11.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Овчинникова Ольга Валерьевна , учитель музыки и ритмики
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Развитие музыкально-творческих способностей через театральную деятельность учащихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема социализации учащихся с интеллектуальными нарушениями, раскрывается опыт работы по развитию музыкально-творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья через театральную деятельность.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 13.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Толокова Ангелина Николаевна , студентка
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема развития чувства ритма у детей-дошкольников в процессе игры на музыкальных инструментах. Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов музыкальной деятельности детей. Применение детских музыкальных инструментов, обогащает музыкальное впечатление дошкольников, развивать их музыкальные способности, в том числе и ритм.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 07.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попович Маргарита Васильевна , музыкальный руководитель
Фёдорова Алла Аркадьевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №78 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие музыкальных способностей детей через музыкально-театрализованную деятельность»

Скачать статью

В данной работе рассмотрен вопрос приобщения детей к театрализованной деятельности. Представленный в статье сценарий является музыкальным театрализованным представлением, работа над которым поможет решению главной задачи творческого воспитания – всестороннему развитию ребёнка посредством образно-игровой деятельности.

Дата публикации: 08.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Лопушкова Татьяна Александровна , студентка
Хазеева Ирина Наильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Использование мультимедиатехнологий на музыкальных занятиях детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема использования мультимедиатехнологий на музыкальных занятиях дошкольников. Внедрение новых информационных технологий помогает повысить эффективность обучения музыке, стимулирует мотивацию детей и развивает их внутреннюю активность, имеющую в своей основе любопытство, любознательность.

Педагогика

Дата публикации: 31.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Идрисова Залия Маратовна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Развитие музыкальной эрудиции старших дошкольников средствами музыкально-дидактических игр»

Скачать статью

В работе раскрыто понятие «развитие музыкальной эрудиции старших дошкольников средствами музыкально-дидактических игр». Так как само о себе восприятие музыки – довольно сложный процесс, то актуальность использования игры как основного вида детской деятельности имеет особое значение. В сфере музыкального образования значительная роль отводится музыкально-дидактическим играм, так как они представляют собой часть методики музыкального воспитания как педагогической науки и опираются на дидактических принципы: обучение; научность; доступность; наглядность.

Дата публикации: 12.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ечина Анастасия Викторовна , воспитатель
Суменко Нилуфар Аминовна , воспитатель первой категории
Мельник Ирина Викторовна , воспитатель
Башева Ирина Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №150» , Кемеровская обл

«Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников посредством музыкальных игр»

Скачать статью

Статья посвящена музыкальной деятельности дошкольников. С помощью музыки происходит обогащение духовного мира ребёнка; развиваются его творческие способности, формируются морально-нравственные качества.

Дата публикации: 13.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Королева Наталья Геннадьевна , музыкальный руководитель высшей категории
Макурина Наталья Николаевна , воспитатель высшей категории
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №161 «Лесовичок» , Самарская обл

«Развитие музыкальных способностей в певческой деятельности у детей 5–6 лет»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены вопросы обучения детей 5–6 лет управлению артикуляционной мускулатурой и развития фонематического слуха. Для решения поставленных в работе задач авторами приводятся примаеры необходимых упражнений.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 20.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дубеко Снежана Владимировна , магистрант
Швецова Ольга Юрьевна , канд. культурологии, доцент , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Особенности применения ИКТ в музыкальной игровой деятельности»

Скачать статью

В данной статье проанализирована проблема использования ИКТ в образовательной среде. В частности, авторы рассматривают применение инновационных приемов работы с дошкольниками на музыкальных занятиях.

Дата публикации: 06.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сколова Татьяна Сергеевна , музыкальный руководитель первой категории
МДОУ «Д/С КВ №14 «Дубравушка» , Мурманская обл

«Развитие музыкальных способностей старших дошкольников при освоении героико-патриотических произведений»

Скачать статью

В представленной статье автором рассматривается вопрос развития музыкальных способностей старших дошкольников. В работе обоснована актуальность исследования, поставлены цель и задачи, даны подходы, способствующие организации патриотического воспитания дошкольников, а также подведены итоги.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 24.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Звагольская Юлия Вадимовна , студентка
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Диагностика чувства ритма как способ контроля учебно-воспитательного процесса»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросам диагностики музыкальных способностей, а именно диагностике чувства ритма у детей младших классов дополнительного предпрофессионального образования. В связи с тем, что проблема диагностики музыкальных способностей в наше время является актуальной, в этой в статье рассмотрено понятие «диагностика», какие возможности дает диагностика, задачи диагностики. Также речь идет о диагностике как о способе контроля в учебно-воспитательном процессе.

Общая педагогика

Дата публикации: 03.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фаткуллина Екатерина Маратовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Значение песенного репертуара в процессе формирования музыкальной отзывчивости младших школьников на уроках музыки»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам значения песенного репертуара в процессе формирования музыкальной отзывчивости младших школьников на уроках музыки. В работе уделяется внимание влиянию песенного репертуара и музыкального искусства в целом на формирование музыкальной отзывчивости младших школьников, особенностям работы над репертуаром с младшими школьниками и некоторым аспектам подбора репертуара для детей младшего школьного возраста.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кадочникова Елена Михайловна , музыкальный руководитель
ДШО №3 ГБОУ Школа №1368 , Москва г

«Особенности развития музыкальных способностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены особенности музыкального воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в дошкольном образовательном учреждении. Обозначена эффективность применения музыки для коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств и др. Обобщен практический опыт использования различных музыкально-ритмических и корригирующих упражнений при проведении музыкальных занятий. Перечислены основные задачи художественно-эстетического развития.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 02.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Логунова Лариса Васильевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С КВ №24 «Светлячок» , Тамбовская обл

«Роль музыкального воспитания в развитии ребёнка раннего возраста»

Скачать статью

Автор утверждает, что музыка помогает детям осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний. Положительные эмоции влияют на все физиологические процессы, происходящие в организме ребёнка, повышая его тонус. Поэтому преобладание радостного состояния для развития ребёнка очень ценно. Задача педагога – пробудить эмоциональную отзывчивость малыша. Ребёнок идёт к освоению смысла через чувства. Музыка и музыкальная деятельность, где чувства и эмоции составляют главное содержание, особенно привлекательны для детей раннего возраста.