List of publications on a keyword: «»
Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
Liudmila I. Shirokova
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Условия формирования потребности в профессионально-нравственном самовоспитании педагогов ДОУ»
В данной статье рассмотрена проблема профессионального самовоспитания специалистов. Раскрыты основные особенности профессионально-нравственной деятельности педагога. Отмечены ключевые аспекты самовоспитания. Перечислены условия для возникновения и развития потребности в профессионально-нравственном самовоспитании.
МАДОУ «Д/С №16» , Свердловская обл
«Современные образовательные технологии в развитии воспитанников дошкольной организации»
В данной статье рассмотрены основные особенности современных образовательных технологии. Дано определение понятиям «технология» и «педагогическая технология». Перечислены виды современных педагогических технологий. Отражены отличительные характеристики и цели каждого их видов современных педагогических технологий.
Nataliia A. Kreizo , воспитатель
Svetlana S. Chirkova , воспитатель
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Поддержка родителей как условие успешной адаптации и социализации дошкольника в ДОО»
The Academy of Construction and Architecture FSBEI of HE "Don State Technical University" , Ростовская обл
«Аспекты здоровья и физическая культура в учреждениях дошкольного воспитания»
Психолого-педагогические основы дошкольного образования
MBDOU MO "Gorod Arkhangel'sk" "D/S 127 "Pochemuchka" , Архангельская обл
«Психолого-педагогическое сопровождение тревожных детей»
Статья представляет опыт работы психолого-педагогического сопровождения тревожных детей. Отмечено, что, работая с тревожными детьми, следует помнить, что состояние тревоги, как правило, сопровождается сильным зажимом различных групп мышц. Поэтому релаксационные и дыхательные упражнения для данной категории детей просто необходимы. Данная работа будет интересна педагогам-психологам дошкольных организаций.
Natalia N. Plitnik
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
Oksana I. Sinenko
MBDOU D/S 42 "Malinka" , Белгородская обл
«Развитие исследовательских умений у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
MBDOU "Olonskii detskii sad" , Иркутская обл
«К проблеме формирования положительного отношения к себе у детей старшего дошкольного возраста»
МКДОУ «Д/С №14» , Иркутская обл
«Психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации детей раннего возраста в условиях адаптации в ДОУ»
В данной статье рассмотрены проблемы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей раннего возраста при их адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Проанализированы характерные особенности социализации детей раннего возраста, рассмотрены проблемы адаптации таких детей к ДОУ. Проанализированы основные особенности психолого-педагогической поддержки. Выявлена и обоснована необходимость использования психолого-педагогической поддержки для позитивной социализации детей раннего возраста при адаптации к ДОО. На основе проведенного исследования автором делается вывод, что дети раннего возраста, поступающие в ДОУ, нуждаются в социально-педагогической поддержке по адаптации к детскому учреждению; психолого-педагогическая поддержка детей по адаптации к ДОУ носит многокомпонентный, поэтапный характер и предусматривает изучение личностных особенностей ребенка и ситуации его развития, разработку оптимальной программы поддержки по адаптации к ДОУ при взаимодействии со специалистами ДОУ и семьей ребенка, ее реализацию с включением в работу детей и их ближайшего социального окружения, анализ проделанной работы и ее результативности.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Iuliia A. Shishmareva
Pedagogical Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
В статье рассмотрена проблема развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Определены роль и значение театрализованной деятельности во всестороннем развитии детей дошкольного возраста. Приведено описание методики диагностики развития в театральной деятельности и организации педагогических условий для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности.
MADOU "D/S 261" , Пермский край
«Комплексное развитие элементарных математических представлений у дошкольников – залог успешного обучения в школе»
Irina V. Kazakova
Svetlana V. Erkina
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 149 "Iolochka" , Самарская обл
«Формирование ключевых компетентностей в практике экологического образования старших дошкольников»
Mariia K. Ivanova , candidate of pedagogic sciences
Pedagogical Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Пластилинография как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста»
Мировой и отечественный опыт дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
MBDOU "D/S 62 "Zolotoi ulei" , Белгородская обл
«Из истории раннего обучения иностранным языкам»
HPEI "Syktyvkar humanitarian pedagogical college named after I. A. Kuratov" , Коми Респ
«Организация приютов-яслей в Коми крае в начале ХХ века»
В статье анализируется опыт функционирования учреждений для детей дошкольного возраста как средство их социальной защиты и воспитания. В центре внимания – организация приютов-яслей в Коми крае в начале ХХ века, имеющая доказательную базу. Несмотря на недолгое существование, учреждения послужили прообразом организации общественного дошкольного воспитания в регионе.
Методическая работа в ДОУ
Giulnara K. Kazakova
MBDOU "TsRR - D/S "Zolotaia rybka" , Хакасия Респ
«Занимательный математический материал как основа геометрического конструирования с детьми дошкольного возраста»
Дошкольное образование и социальная политика
GBOU "Shkola 656 im. A.S. Makarenko" , Москва г
Nadezhda S. Lustina
Natalia V. Kazakova
Olga A. Gorbunova
Irina M. Simonian
MAOU D/S 79 "Gusel'ki" , Самарская обл
«Влияние инсценирования песен на развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
ДШО №3 ГБОУ Школа №1368 , Москва г
«Особенности развития музыкальных способностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
В данной статье рассмотрены особенности музыкального воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в дошкольном образовательном учреждении. Обозначена эффективность применения музыки для коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств и др. Обобщен практический опыт использования различных музыкально-ритмических и корригирующих упражнений при проведении музыкальных занятий. Перечислены основные задачи художественно-эстетического развития.
Karina E. Panasenko , candidate of psychological sciences
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Особенности функционального базиса письма старших дошкольников с общим недоразвитием речи»
This article reveals special features of development of the functional basis of the letter of the senior preschool children with General underdevelopment of speech. The analysis of psychological and pedagogical literature showed that the basis of the functional basis of the letter lay not only language but also non-speech background of the letter. Describes the results of the experimental study of the formation of the functional basis of the letter of the senior preschool children
Higher school of psychology and pedagogical education FAEI of HE “M.V. Lomonosov Northern (Arctic ) Federal University” , Архангельская обл
«Дошкольники с речевой патологией в инклюзивном пространстве»
Статья посвящена проблеме развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи, посещающих обычную группу общеобразовательного детского сада. Перечислены специфические особенности детей с общим недоразвитием речи. Рассмотрена культура речевого общения как составная часть коммуникативной компетентности. Раскрыты понятия «этикет» и «речевой этикет».
СП №3 ГБОУ Школа №1368 , Москва г
«Проектная деятельность в развитии художественно-творческих способностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
В данной статье отмечено, что приобщение детей дошкольного возраста, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, к ценностям национальной русской культуры, к русским традициям и обычаям в процессе проектной деятельности способствует расширению кругозора и развитию у них художественно-творческих способностей.
Galina N. Artemeva
MAPEI "Kindergarden №40 "Alyonushka" , Новгородская обл
«Методическая разработка «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОНР)»»
В данном методическом пособии разработан план написания индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ, объясняется причина составления ИОМ, цели и задачи, описана содержательная часть ИОМ, рекомендации по работе с родителями. Статья предназначена для воспитателей, работающих с детьми с ОНР в ДОУ.
Психологическое сопровождение ребенка в ДОУ
MBPEI "K/g №124" , Челябинская обл
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Победи свой страх»»
Проблемы детей-сирот дошкольного возраста
Financial and Economic Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Проблемы социализации детей-сирот детского дома»
В данной статье рассмотрена проблема социализации детей сирот. Дано определение термину «сирота». Представлена характеристика состояния детей сирот в Российской Федерации. В работе перечислены способы взаимодействия федеральных и местных властей при создании благоприятных условий для детей сирот. Выявлены новые пути решения проблемы социализации детей сирот.
Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
MBDOU D/S KV 8 "Lebedushka" , Московская обл
«Доклад на родительском собрании на тему «Слушание музыки в детском саду и дома»»
Данная статья посвящена проблеме развития музыкального восприятия. Рассмотрено музыкальное воспитание как одно из средств формирования личности ребёнка. Перечислены различные виды музыкальной деятельности, в процессе которых дети приобщаются к музыкальному искусству. Приведены некоторые произведения детской классики. Отмечена необходимость постоянного развития слухового восприятия детей.
МБДОУ Д/С КВ второй категории №458 , Челябинская обл
«Использование нетрадиционных форм работы с родителями с целью формирования мотивационной готовности к обучению в школе»
В данной статье представленный опыт «Использование нетрадиционных форм работы с родителями с целью формирования мотивационной готовности к обучению в школе» направлен на создание благоприятных и эффективных условий взаимодействия семьи и ДОУ. По мнению автора, инновационность состоит в том, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребенка. Такие изменения позволяют говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.