List of publications on a keyword: «понимание»
Педагогика
Zarema S. Ashuralieva
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Proiavlenie zaikaniia u detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается проблема изменения в нервно-психическом состоянии детей связанные с особенностями развития индивида. Заикание – тяжелое расстройство речи. Авторами отмечено, что речевое нарушение, как правило, лишь усугубляет проявление тех отклонений в развитии, которые ребенка уже были или наметились.
Социальные процессы и образование
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Domashnee chtenie - sredstvo dukhovno-nravstvennogo vospitaniia»
Возрождение семейного чтения – насущная потребность. Это обусловлено тем, что в настоящее время каждый член семьи сам по себе, нет традиции проводить время, читая вслух для маленьких, разбирать содержание читаемого произведения, а ведь семейное чтение передает народные традиции и обряды, опыт самой семьи – бытовой, интеллектуальный, культурный. Семейное чтение сближает.
Юриспруденция
Kutafin Moscow State Law University , Москва г
«Istoriia gosudarstva i prava kak osnova formirovaniia ustoichivogo i spravedlivogo budushchego»
Знание современного действующего права и функционирования современных государственных правовых систем невозможно без знания истории их становления и функционирования. История государства и права позволяет проследить эволюцию норм и принципов права. Знание истории законодательства помогает понять, как формировались и изменялись нормы права в различные исторические периоды. Сравнительно-правовой анализ исторического развития права позволяет оценить развитие и эффективность современных правовых систем, выявить его влияние на современное правопонимание и правовую культуру.
Психология
FSBEI of THE "Lipetsk State Pedagogical University named after P.P. Semenov-Tyan-Shanskiy" , Липецкая обл
«Age-Related Crises of Human Mental Development»
There are periods in a person's life when there are features and problems as-sociated not only with any external factors, but also with mental development. There are significant changes in thinking, attention, emotions, behavior, and relationships. This topic examines the crises that arise at various stages of human life: this is the crisis of the newborn, the crisis of adolescence, the crisis of middle age and others. Their analysis allows us to understand what goals and objectives a person faces at a certain age, what changes are taking place in his inner world and how he adapts to new conditions and people. Studying this topic will help to better understand the characteristics of personality and its development, as well as increase the chances of helping people cope with emerging problems.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Liliia T. Rudomiotova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "North-Eastern Federal University", Magadan , Магаданская обл
«The Relevance of Learning Foreign Languages in Modern World»
This article discusses the main issues on the very current topic of learning foreign languages. The authors analyzed the concepts of «bilingualism» and «monolingualism». The main advantages that are obvious when knowing a foreign language are described. The authors of the article come to the conclusion that learning a foreign language helps you understand your own language and culture better.
Теория и методика дошкольного образования
Antonina N. Parshutkina
Ekaterina A. Kunashkova
Irina N. Agarkova
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie raznoobraznykh form raboty s sem'ioi v detskom sadu s tsel'iu sozdaniia edinogo obrazovatel'nogo prostranstva»
Формы работы с родителями занимательны и интересны, педагоги должны иметь возможность оказывать им практическую помощь в решении педагогических трудностей. Обобщить лучший семейный опыт позволили следующие мероприятия: родительские собрания в форме дискуссионного клуба или круглого стола, мастер-классы, участие родителей в праздниках, агитбригадах, квест-играх, создание «родительской почты», проведение «Дней открытых дверей», консультативных часов, создание клубов по интересам, альбомов и рукописных книг. Формы работы с родителями можно условно разделить на активные и пассивные. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения.
Психология
Tatiana V. Sergeeva
Inna V. Mishurova
Anastasiia V. Golovko
MBDOU "D/S 8" , Белгородская обл
«Psychological conditions for the harmonious development of the child's personality in the family»
Педагогика
МБДОУ «Д/С общеразвивающего вида №49» , Воронежская обл
Tatiana V. Koreeva , воспитатель
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Zakonomernosti ovladeniia sviaznoi rech'iu doshkol'nikami»
MAOU "SOSh 14" , Вологодская обл
«Razvitie navyka osoznannogo chteniia pri rabote nad tekstom literaturnogo proizvedeniia u uchashchikhsia v starshikh klassakh»
По мнению автора, существенная роль в раскрытии идейного содержания и понимания литературного произведения принадлежит плодотворной работе над текстом произведения. В статье она показывает, что от степени восприятия текста зависит общее отношение учащихся к произведению, понимание его смысла. Усвоение литературного текста является одним из важнейших видов познавательной деятельности учащегося.
MKOU Verkh-Neninskaia SOSh , Алтайский край
«Obraz uchitelia v proizvedeniiakh russkoi khudozhestvennoi literatury XX veka»
Marina S. Suvorova
MBDOU "D/S 63 OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po fizicheskomu napravleniiu razvitiia detei" , Красноярский край
«Proekt "Ia tebia prinimaiu, ponimaiu»
В статье подчеркивается, что одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Авторы полагают, что таким подходом может стать развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечит возможность получения качественного образования детям с разными возможностями. На сегодняшний день существует тенденция увеличения количества детей с особенностями в развитии.
G.Ya. Sedov Institute of Water Transport (Brunch) FSFEI of HE "Admiral Ushakov Maritime State University" , Ростовская обл
«Pedagogicheskaia diagnostika kak faktor rezul'tativnosti psikhologo-pedagogicheskoi deiatel'nosti»
В статье рассматриваются научные подходы к пониманию роли педагогической диагностики в результативности обученности и воспитанности субъектов образования. Внимание автора обращено на способы диагностики обученности: устный и письменный опрос, тестирование, портфолио, принципы их применения. Указаны основные методики диагностики воспитанности: недописанный тезис, сферограмма, тест-рисунок, фантастический выбор, акт добровольцев.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Elena A. Rybnikova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
Irina P. Serpikova
MBDOU "D/S 8" , Белгородская обл
«Razvitie samostoiatel'nosti rebenka»
Педагогика
MAOU NOSh 7 g. Iuzhno-Sakhalinska , Сахалинская обл
«Vnedrenie tekhnologii razvitiia emotsional'nogo intellekta v nachal'noi shkole»
Социальная или личностная готовность представляет собой готовность ребёнка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе. Нарушения в общении, конфликтность и обособленность – признаки слабой адаптации ребёнка к социуму, причина серьёзных эмоционально-личностных проблем в будущем. Высокий уровень эмоционального развития так же важен для гармоничного развития ребёнка, как приобретение им основных знаний и умений.
Anna V. Fursa
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Uvazhenie k liudiam - odna iz vazhneishikh nravstvennykh chert cheloveka»
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Didakticheskie igry kak sredstvo formirovaniia matematicheskoi gramotnosti v nachal'noi shkole»
Коррекционная педагогика, дефектология
Liubov N. Makarova
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
Elizaveta V. Maikova
MDOU "D/S KV 19" , Белгородская обл
Natalia N. Poliakova
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
Tatiana V. Davidian
MOU "Razumenskaia SOSh 1" , Белгородская обл
Liudmila V. Martynova
MDOU "D/S KV 19" , Белгородская обл
«Semeinyi timbilding: podderzhka sem'i i detsko-roditel'skikh otnoshenii»
В статье рассмотрены вопросы о роли в развитии ребенка дошкольного возраста вовлечения родителей в образовательную деятельность, их погружение в атмосферу жизни дошкольного учреждения. Авторами также исследуется создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ.
Система образования
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
«Semanticheskoe konstruirovanie v razvitii tekstoporozhdaiushchei kompetentsii»
Статья посвящена проблеме развития понимания в учебной текстопорождающей деятельности студентов. Работа выполнена в рамках «компетентностного подхода» в педагогике, описывает теоретические и методологические аспекты учебных заданий, направленных на развитие текстопорождающей компетенции. Проблема понимания анализируется в конкретно-дидактическом и обще-философском фокусах в качестве основной проблемы деятельности педагога. Цели, намеченные в работе, принадлежат дисциплинарному полю философии образования, педагогики, теории обучения, философии сознания, исследований искусственного интеллекта.
Культурология и искусствоведение
Tatyana N. Adametskaya , candidate of culturology , associate professor
Svetlana F. Rashitova , master of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Manifestations of Cyclical Perception of Time in the Ob Ugrians’ Decorative Art»
Психология
УО «Белорусская государственная академия авиации» , Belarus
«Sravnitel'nyi analiz effektivnosti vospriiatiia inoiazychnogo ustnorechevogo vyskazyvaniia u aviatsionnykh spetsialistov s uchetom iazykovykh aktsentov»
В статье рассматривается вопрос зависимости эффективности восприятия устной речи от удалённого источника на английском языке у пилотов и диспетчеров управления воздушным движением от условий восприятия (использования фразеологии радиообмена и формы предъявлений). Особое внимание уделяется сравнительному анализу качественно-количественных характеристик эффективности восприятия устноречевого высказывания в условиях звучания стимульного материала с акцентом.
Педагогика
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 140 "Zlatovlaska" , Самарская обл
«Kartoteka igr po razvitiiu dobrozhelatel'nogo otnosheniia u detei 5-6 let»
Общая психология и психология личности
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Chto nuzhno pomnit' pedagogu-vospitateliu o psikhologicheskikh osobennostiakh podrostkovogo vozrasta»
В статье говорится об интеллектуальном развитии в подростковом возрасте. С переходом из младших классов в средние и старшие изменяется положение детей в системе деловых и личных отношений с окружающими людьми. Все большее место в их жизни начинают занимать серьезные дела, все меньше времени отводится на отдых и развлечения. Возрастают требования к интеллекту.
Общая педагогика
NIO ANIU IDSNIA "MAPI" im. akademika A.K. Pavlova , Карелия Респ
«Strategii eksteriorizatsii i problematizatsii kak sredstva razvitiia sposobnostei i znanii»
Современные педагогические технологии
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
«Organizatsiia raboty s metaforicheskimi vyskazyvaniiami i tekstami v protsesse izucheniia religiovedcheskikh distsiplin»
Коррекционная педагогика, дефектология
MAOU "SOSh 14" , Вологодская обл
«Razvitie i korrektsiia navyka chteniia i analiza stikhotvoreniia u uchashchikhsia s otkloneniiami v intellektual'nom razvitii»
По мнению автора статьи, многие из учащихся совсем не интересуются поэзией и не читают её. Это во многом связано с трудностями понимания поэтического языка стихотворения. Еще одной причиной, влияющей на отношение к стихотворениям старшеклассников, является преобладающий интерес к книгам о приключениях и фантастике. Познавательный мотив чтения стихов также у школьников выражен слабо, порой негативно относятся они и к заучиванию стихотворения наизусть. Поэтому важно в процессе изучения жанра стихотворения учителю уделять особое внимание формированию осмысленного чтения и продуктивного анализа текста, а также придавать большое значение эстетическому воспитанию учащихся с интеллектуальными нарушениями.