List of publications on a keyword: «анализ»
Психология
FGBOU VO IaGMU Minzdrava Rossii , Ярославская обл
«Основные проблемы коммуникации в сфере бизнеса»
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "Gimnaziia 6" , Чувашская Республика - Чувашия
«Сравнительный анализ рек Волга и Рейн через легенды»
В статье представлено комплексное изучение фольклорного жанра легенды на примере культурного осмысления двух великих рек – русской Волги и немецкого Рейна. Автор начинает с историко-лингвистического анализа термина «легенда», раскрывая его происхождение, эволюцию значений и ключевые жанровые признаки: связь с исторической или религиозной основой, установку на достоверность и присутствие художественного вымысла. Работа демонстрирует, как через фольклорный образ реки проявляются глубинные черты национального характера и мироощущения.
MBU DO "DShI p. Maiskii" , Белгородская обл
«Роль педагога в развитии критического мышления у обучающихся»
Статья посвящена вопросу о роли современного педагога в развитии критического мышления у обучающихся. Рассматриваются особенности создания образовательной среды, в которой ученик чувствует себя свободным задавать вопросы, анализировать информацию и формулировать собственные выводы. Особое внимание уделяется методам и приёмам, способствующим формированию критического мышления: организации дискуссий, работе с разнообразными источниками, применению кейс-технологий и проектной деятельности. Подчёркивается значимость личного примера педагога, а также необходимости эмоциональной поддержки и уважительного диалога. Делается вывод о том, что педагог становится ключевой фигурой, направляющей ребёнка к осознанному, самостоятельному и глубокому мышлению.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "SOSh 64" , Чувашская Республика - Чувашия
«Современные цифровые технологии анализа данных школьников на уроках физической культуры»
MBOU "SOSh 64" , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка по истории к уроку-обобщению по главе 2 «Мир в 1918–1939 гг.» учебника «История. Всеобщая история. 1914–1945 годы. 10 класс. Базовый уровень»»
В статье представлена методическая разработка представляет практический подход к систематизации исторических знаний в 10 классе через анализ ключевых личностей периода 1918–1939 гг. На уроке учащиеся выполняют задание на установление соответствия между портретами, цитатами и оценкой роли исторических деятелей, что способствует развитию навыков анализа, аргументации и подготовки к заданиям №4–5 ЕГЭ по истории. Использование работы с первоисточниками, визуальными материалами и структурированными таблицами помогает не только закрепить учебный материал, но и сформировать умение выявлять существенные черты исторических процессов и давать им сбалансированную оценку.
Eleonora A. Belousova
Diana V. Nazarova
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл
«Урок словесности в 11 классе»
В статье представлена разработка урока, посвященная изучению нравственного наследия академика Д.С. Лихачева на основе его книги «Письма о добром и прекрасном». В ходе занятия учащиеся знакомятся с личностью и взглядами Лихачева, анализируют языковые особенности его публицистики и соотносят вечные ценности, о которых он писал, с современным жизненным контекстом. Ключевыми формами работы являются диалог, анализ текста и творческая рефлексия.
Karine G. Pchelina
Eleonora A. Belousova
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл
«Открытый урок по литературе в 10 классе на тему: «Логика начала...» по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»»
В статье представлен урок русского литературы, посвященный введению в художественный мир и идейное содержание романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Через анализ конкретной исторической даты (20 мая 1859 года) и ключевых эпизодов первых глав учащиеся исследуют предреформенную эпоху, социальные конфликты и авторские приёмы (пейзаж, антитеза, портрет, диалог). Цель занятия – создать мотивацию для глубокого изучения романа, формируя первичное представление о системе образов и основной проблематике произведения.
Cheboksarskaia NOSh dlia detei s OVZ 1 , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование умения выполнять анализ и синтез предложения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
В статье рассматривается формирование умения выполнять анализ и синтез предложения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Эта проблема одна из самых актуальных для дошкольного, а в дальнейшем и школьного обучения, поскольку степень сохранности различных форм языкового анализа и синтеза влияет не только на успеваемость, но и на письменную речь ребёнка и определяет успешность овладения ребёнком грамоты.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
MBOU "Karamyshevskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
Tatiana A. Zhukova
MBOU "SOSh 37 s uglublennym izucheniem otdel'nykh predmetov" , Чувашская Республика - Чувашия
Alina V. Petrova
MBOU "SOSh 64" , Чувашская Республика - Чувашия
«Simvoly i znacheniia veretena v russkoi i chuvashskoi kul'ture»
Педагогика
MBDOU "D/S 40 "Zolotaia rybka" , Белгородская обл
«Differentsial'naia diagnostika dislalii i narusheniia zvukoproiznosheniia pri dizartricheskom komponente u detei doshkol'nogo vozrasta»
Психология
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Individualizirovannye obrazovatel'nye strategii: psikhologicheskie metody podderzhki detei s RAS»
В статье проводится системный анализ наиболее доказательных и распространенных методов обучения и коррекции детей с РАС. Подробно рассматриваются методология прикладного анализа поведения (ABA), стратегии сенсорной интеграции и поддержки, современные подходы к развитию коммуникации (PECS, социальные истории), а также методы, основанные на игровой и проектной деятельности. Особый акцент делается на критической важности синтеза структурированных зарубежных методик, имеющих мощную доказательную базу, с глубокими теоретическими и практическими наработками отечественной дефектологической и психологической школы. В рамках последней центральное место отводится эмоционально-смысловой коррекции и развитию аффективной сферы ребенка. Статья обосновывает необходимость построения целостной образовательной траектории, ориентированной не на симптом, а на личность ребенка с РАС, с учетом его уникального профиля развития и семейного контекста.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Svetlana A. Strekalova
FGBOU VO "Sibirskii gosudarstvennyi industrial'nyi universitet" , Кемеровская обл
«Rol' bukhgalterskoi otchiotnosti v rynochnoi ekonomike»
В статье обобщаются теоретические и практические аспекты роли бухгалтерской отчётности в развитии рыночной экономики. Показано значение отчётности как основного источника финансовой информации, обеспечивающего прозрачность деятельности предприятия и формирование доверия участников рынка. Проанализированы функции отчётности, её влияние на принятие управленческих решений, развитие конкуренции и инвестиционной среды.
Педагогика
technical school of the food industry and services «the Cook» , Свердловская обл
«Analiz liricheskogo proizvedeniia na urokakh literatury (na primere stikhotvoreniia A. Feta "Ia prishel k tebe s privetom")»
В статье представлен, разработанный автором, пошаговый алгоритм анализа поэтического текста, основанный на современных литературоведческих подходах и соотнесенный с психологическими аспектами восприятия искусства. Он направлен на развитие образного мышления и творческих способностей учащихся. Демонстрируются методы и приемы работы с художественным текстом, которые приобщают учащихся к пониманию красоты поэтического слова. Предлагаемые методические приемы позволяют обратиться к художественным формам стиха, структуре организации стихотворения, многозначности ключевых слов текста, ассоциациям, ритмической звуковой окраске.
Экономика
GAPOU "Kazanskii kolledzh stroitel'stva, arkhitektury i gorodskogo khoziaistva" , Татарстан Респ
«Investitsionnaia privlekatel'nost' organizatsii: osobennosti analiza i ego metody na sovremennom etape»
В статье дается определение инвестиционной привлекательности и раскрывается ее значение для различных групп инвесторов на современном этапе экономического развития. Рассматриваются основные методы анализа инвестиционной привлекательности организаций на примере проведенного анализа деятельности трех организаций потребительской кооперации Республики Татарстан, а также даются практические рекомендации по улучшению инвестиционной привлекательности организаций в современных условиях.
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "SOSh 8" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie fonematicheskogo vospriiatiia u uchashchikhsia nachal'nykh klassov»
В статье предлагаются дидактические игры и упражнения, которые могут быть использованы учителями начальных классов в работе по развитию звукобуквенного анализа и синтеза у детей с целью предупреждения ошибок, возникающих у детей на начальной стадии обучения письму, а также родителями при работе над развитием фонематического восприятия. Упражнения можно использовать на уроках, во время динамических пауз и в других режимных моментах.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBOU "Kalaikasinskaia SOSh im. A.G. Nikolaeva" , Чувашская Республика - Чувашия
«II v izuchenii angliiskogo iazyka»
Статья посвящена вопросу о роли искусственного интеллекта в повышении эффективности изучения английского языка. Рассматриваются современные инструменты и технологии, применяемые в образовательных программах, позволяющие создать индивидуализированные курсы, автоматизировать проверку заданий и повысить мотивацию учащихся.
Педагогика
MBOU "Emel'kinskaia SOSh" , Татарстан Респ
«Formirovanie funktsional'noi gramotnosti uchashchikhsia cherez rabotu s tekstom»
Статья сосредотачивается на исследовании особенностей работы с текстом как основного способа развития функциональной грамотности обучающихся. Рассматриваются основные виды деятельности с текстом, методы анализа и интерпретации, приводятся результаты исследования эффективности предложенных методик среди школьников старших классов. Подчеркивается значимость систематической работы с различными типами текстов для повышения уровня сформированности читательской компетентности и умения критически осмыслять полученную информацию.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
OOO "Gazpromneft' - Tsifrovye resheniia" , Санкт-Петербург г
«Znachenie printsipa postoiannoi otsenki ekonomicheskoi tselesoobraznosti v sovremennom proektnom menedzhmente v usloviiakh vysokoi neopredelennosti i riskov»
Автор статьи подчеркивает, что в современной экономической среде, характеризующейся высокой неопределенностью и рисками, стоит задача научить персонал применять основы экономического анализа для обоснования управленческих решений в быстро меняющейся обстановке. Данная статья предлагает инновационный подход к обучению, сочетающий в себе теоретический блок и практическую бизнес-игру (концепция). Ключевой акцент делается на понимании обучаемыми принципа экономической целесообразности как непрерывного процесса валидации проекта на всех этапах его жизненного цикла, а не только как единовременной экспертизы на старте. Статья представляет собой практико-ориентированное руководство для внедрения данной методики в систему корпоративного обучения, направленное на повышение финансовой грамотности персонала и минимизацию рисков при реализации проектов.
FSBEI of HE "Tolyatti State University" , Самарская обл
«Sovremennoe sostoianie i tendentsii razvitiia sel'skokhoziaistvennogo proizvodstva»
Автор статьи отмечает, что в современных экономических условиях оценка состояния сельского хозяйства в России важна, поскольку этот сектор обеспечивает продовольственную безопасность страны, является источником дохода для населения и способствует экономической стабильности. Оценка необходима для контроля развития, поддержки отрасли, выявления проблем и принятия мер по их решению, а также для формирования корректной государственной политики в аграрном секторе. Для решения поставленных в статье задач использовались традиционные и специальные методы: анализа и синтеза, систематизации и обобщения. Результатом исследования является оценка состояния сельскохозяйственного производства и предложены перспективы развития отрасли сельского хозяйства в РФ.
FSBEI of HE "Tolyatti State University" , Самарская обл
«Analiz instrumentov strategicheskogo planirovaniia v promyshlennosti»
Автор статьи отмечает, что в современных условиях развития бизнеса и актуальности поддержания российской промышленности на должном уровне возрастает необходимость поиска эффективных оперативных и стратегических решений. Выбор оптимальных инструментов стратегического планирования, способных определить вектор развития такой важной сферы экономики как промышленность, будет способствовать укреплению промышленности на российском рынке и в мире. Для решения поставленных в статье задач использовались традиционные и специальные методы: анализа и синтеза, систематизации и обобщения, логического анализа, прогнозирования. Результатом исследования является предложенный автором алгоритм управления инструментами стратегического планирования в промышленности на примере автомобильной промышленности.
Современные технологии в образовании
MAOU "SOSh 3" g. Iadrina , Чувашская Республика - Чувашия
«Tekhnologii kriticheskogo myshleniia na urokakh russkogo iazyka i literatury»
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "Siatrakasinskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie metodov matematicheskogo analiza pri reshenii zadach po ekonomike»
В статье рассматривается использование методов математического анализа при определении оптимальных параметров работы фирмы в условиях совершенной конкуренции. Предлагается шире использовать математический аппарат дифференциального и интегрального исчисления в 11 классе для приобретения навыков, которые позволяют анализировать сложные экономические процессы, принимать обоснованные управленческие решения и, в конечном итоге, добиваться успеха в бизнесе. Эти знания дают нам возможность не просто существовать на рынке, но и активно формировать его, находить наиболее эффективные пути развития.
MBOU "SOSh 42" , Чувашская Республика - Чувашия
«Priiomy raboty s tekstom na urokakh literaturnogo chteniia»
В статье рассматривается проблема основных приемов работы с текстом на уроках литературного чтения в начальной школе. Описаны методики, направленные на развитие навыков осознанного чтения, анализа и интерпретации литературных произведений. Особое внимание уделено поэтапному обучению работе с текстом, включающему чтение, выделение смысловых частей, составление планов, пересказы и творческие задания.
MAOU "Litsei 4" g. Cheboksary , Чувашская Республика - Чувашия
«Metodicheskaia razrabotka v ramkakh deiatel'nosti po nastavnichestvu na temu: "Rabota s tekstom na osnove tekhnologii produktivnogo chteniia na urokakh literatury v starshikh klassakh»
В статье рассматривается технология продуктивного чтения, разработанная профессором Н.Н. Светловской, как современный метод, позволяющий развить читательские компетенции обучающихся в условиях информационного изобилия. Актуальность исследования обусловлена требованиями ФГОС, устанавливающих осознанное чтение как результат обучения. Автор выделяет основные проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся. Продуктивное чтение позволяет учащимся развивать навыки анализа и интерпретации текстов, извлекая фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию. В статье подробно описаны этапы работы с текстом на уроках литературы в старших классах, включая подготовку к чтению, анализ, комментирование, дискуссии и творческие задания. Автор подчеркивает, что задача учителя состоит не только в передаче знаний, но и в создании условий для самостоятельной, активной познавательной деятельности учащихся. Утверждается, что продуктивное чтение является важнейшим инструментом в формировании не только грамотных, но и думающих читателей, способных к критическому осмыслению текста и глубокому пониманию литературного произведения, что в свою очередь подготавливает их к реальным вызовам в современном обществе.
Экономика
AO "Kazanskii Giproniiaviaprom" im. B.I. Tikhomirova" , Татарстан Респ
«Design Solutions of the Section "Metal Structures" as a Source for Making Decisions on Pricing»
В статье на основе анализа нормативно-правовой базы, регламентирующей информационную сторону проектной и сметной документации по разделу решений «Конструкции металлические», изучаются критерии информативной полноценности проекта как источника стоимостного анализа, учёт или игнорирование которых напрямую влияет как на трудоёмкость (следовательно, продолжительность) осмечивания, так и на точность и достоверность полученных стоимостных результатов. Методический комплекс настоящего исследования, привлечённый на основе междисциплинарных связей, основан на использовании сравнительно-сопоставительного метода с применением в качестве его методик компонентного анализа и дистрибутивного метода.

