Список публикаций по ключевому слову: «анализ»


Психология

Статья в процессе верстки
Ушакова Ольга Николаевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ярославская обл

«Основные проблемы коммуникации в сфере бизнеса»

Технические науки

Статья в процессе верстки
Федосеева Маргарита Андреевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Разработка и внедрение рациональной структуры и состава отдела комплексной безопасности для оптимизации расходов и повышения уровня техносферной безопасности в ФИЦ ЯНЦ СО РАН»

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 19.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тихонова Надежда Васильевна , учитель
МБОУ «Гимназия №6» , Чувашская Республика - Чувашия

«Сравнительный анализ рек Волга и Рейн через легенды»

Скачать статью

В статье представлено комплексное изучение фольклорного жанра легенды на примере культурного осмысления двух великих рек – русской Волги и немецкого Рейна. Автор начинает с историко-лингвистического анализа термина «легенда», раскрывая его происхождение, эволюцию значений и ключевые жанровые признаки: связь с исторической или религиозной основой, установку на достоверность и присутствие художественного вымысла. Работа демонстрирует, как через фольклорный образ реки проявляются глубинные черты национального характера и мироощущения.

Дата публикации: 19.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Головлева Анастасия Алексеевна , бакалавр , преподаватель
МБУ ДО «ДШИ п. Майский» , Белгородская обл

«Роль педагога в развитии критического мышления у обучающихся»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу о роли современного педагога в развитии критического мышления у обучающихся. Рассматриваются особенности создания образовательной среды, в которой ученик чувствует себя свободным задавать вопросы, анализировать информацию и формулировать собственные выводы. Особое внимание уделяется методам и приёмам, способствующим формированию критического мышления: организации дискуссий, работе с разнообразными источниками, применению кейс-технологий и проектной деятельности. Подчёркивается значимость личного примера педагога, а также необходимости эмоциональной поддержки и уважительного диалога. Делается вывод о том, что педагог становится ключевой фигурой, направляющей ребёнка к осознанному, самостоятельному и глубокому мышлению.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 19.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рыбкина Светлана Николаевна , магистр , учитель
МБОУ «СОШ №64» , Чувашская Республика - Чувашия

«Современные цифровые технологии анализа данных школьников на уроках физической культуры»

Скачать статью

В статье рассматривается применения современных цифровых информационных технологий анализа данных учащихся на уроках физической культуры для сбора, обработки, анализа данных физических показателей школьников.

Дата публикации: 19.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильев Валерий Николаевич , учитель
МБОУ «СОШ №64» , Чувашская Республика - Чувашия

«Методическая разработка по истории к уроку-обобщению по главе 2 «Мир в 1918–1939 гг.» учебника «История. Всеобщая история. 1914–1945 годы. 10 класс. Базовый уровень»»

Скачать статью

В статье представлена методическая разработка представляет практический подход к систематизации исторических знаний в 10 классе через анализ ключевых личностей периода 1918–1939 гг. На уроке учащиеся выполняют задание на установление соответствия между портретами, цитатами и оценкой роли исторических деятелей, что способствует развитию навыков анализа, аргументации и подготовки к заданиям №4–5 ЕГЭ по истории. Использование работы с первоисточниками, визуальными материалами и структурированными таблицами помогает не только закрепить учебный материал, но и сформировать умение выявлять существенные черты исторических процессов и давать им сбалансированную оценку.

Дата публикации: 19.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пчелина Карина Георгиевна , учитель
Белоусова Элеонора Александровна , учитель
Назарова Диана Васильевна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Урок словесности в 11 классе»

Скачать статью

В статье представлена разработка урока, посвященная изучению нравственного наследия академика Д.С. Лихачева на основе его книги «Письма о добром и прекрасном». В ходе занятия учащиеся знакомятся с личностью и взглядами Лихачева, анализируют языковые особенности его публицистики и соотносят вечные ценности, о которых он писал, с современным жизненным контекстом. Ключевыми формами работы являются диалог, анализ текста и творческая рефлексия.

Дата публикации: 19.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Назарова Диана Васильевна , учитель
Пчелина Карина Георгиевна , учитель
Белоусова Элеонора Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Открытый урок по литературе в 10 классе на тему: «Логика начала...» по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»»

Скачать статью

В статье представлен урок русского литературы, посвященный введению в художественный мир и идейное содержание романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Через анализ конкретной исторической даты (20 мая 1859 года) и ключевых эпизодов первых глав учащиеся исследуют предреформенную эпоху, социальные конфликты и авторские приёмы (пейзаж, антитеза, портрет, диалог). Цель занятия – создать мотивацию для глубокого изучения романа, формируя первичное представление о системе образов и основной проблематике произведения.

Дата публикации: 13.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Канарейкина Оксана Викторовна , учитель-логопед
БОУ ЧР «Чебоксарская НОШ для детей с ОВЗ №1» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование умения выполнять анализ и синтез предложения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье рассматривается формирование умения выполнять анализ и синтез предложения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Эта проблема одна из самых актуальных для дошкольного, а в дальнейшем и школьного обучения, поскольку степень сохранности различных форм языкового анализа и синтеза влияет не только на успеваемость, но и на письменную речь ребёнка и определяет успешность овладения ребёнком грамоты.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 08.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефимова Валентина Павловна , учитель
МБОУ «Карамышевская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
Жукова Татьяна Алексеевна , учитель
МБОУ «СОШ №37 с углубленным изучением отдельных предметов» , Чувашская Республика - Чувашия
Петрова Алина Валериевна , учитель
МБОУ «СОШ №64» , Чувашская Республика - Чувашия

«Символы и значения веретена в русской и чувашской культуре»

Скачать статью

В статье выявляются основные различия и сходства, связанных с веретеном в русском и чувашском языках как проявление культурологических различий между носителями этих языков.

Педагогика

Дата публикации: 11.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мартынова Юлиана Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл

«Дифференциальная диагностика дислалии и нарушения звукопроизношения при дизартрическом компоненте у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Автор статьи ставит задачу разграничить симптомы дислалии и дизартрии у детей-дошкольников. Через призму дифференциальной диагностики проводится сравнительный анализ характерных проявлений обоих нарушений, что является критически важным для выбора адекватной коррекционной стратегии.

Психология

Дата публикации: 10.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рябинина Евгения Александровна , магистрант
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Индивидуализированные образовательные стратегии: психологические методы поддержки детей с РАС»

Скачать статью

В статье проводится системный анализ наиболее доказательных и распространенных методов обучения и коррекции детей с РАС. Подробно рассматриваются методология прикладного анализа поведения (ABA), стратегии сенсорной интеграции и поддержки, современные подходы к развитию коммуникации (PECS, социальные истории), а также методы, основанные на игровой и проектной деятельности. Особый акцент делается на критической важности синтеза структурированных зарубежных методик, имеющих мощную доказательную базу, с глубокими теоретическими и практическими наработками отечественной дефектологической и психологической школы. В рамках последней центральное место отводится эмоционально-смысловой коррекции и развитию аффективной сферы ребенка. Статья обосновывает необходимость построения целостной образовательной траектории, ориентированной не на симптом, а на личность ребенка с РАС, с учетом его уникального профиля развития и семейного контекста.

Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)

Дата публикации: 08.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Русскин Алексей Евгеньевич , студент
Стрекалова Светлана Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» , Кемеровская обл

«Роль бухгалтерской отчётности в рыночной экономике»

Скачать статью

В статье обобщаются теоретические и практические аспекты роли бухгалтерской отчётности в развитии рыночной экономики. Показано значение отчётности как основного источника финансовой информации, обеспечивающего прозрачность деятельности предприятия и формирование доверия участников рынка. Проанализированы функции отчётности, её влияние на принятие управленческих решений, развитие конкуренции и инвестиционной среды.

Педагогика

Дата публикации: 29.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Перовская Татьяна Ивановна , соискатель , преподаватель
ГАПОУ Свердловской области «Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар» , Свердловская обл

«Анализ лирического произведения на уроках литературы (на примере стихотворения А. Фета «Я пришел к тебе с приветом»)»

Скачать статью

В статье представлен, разработанный автором, пошаговый алгоритм анализа поэтического текста, основанный на современных литературоведческих подходах и соотнесенный с психологическими аспектами восприятия искусства. Он направлен на развитие образного мышления и творческих способностей учащихся. Демонстрируются методы и приемы работы с художественным текстом, которые приобщают учащихся к пониманию красоты поэтического слова. Предлагаемые методические приемы позволяют обратиться к художественным формам стиха, структуре организации стихотворения, многозначности ключевых слов текста, ассоциациям, ритмической звуковой окраске.

Экономика

Дата публикации: 29.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зайцева Анна Ивановна , преподаватель
ГАПОУ «Казанский колледж строительства, архитектуры и городского хозяйства» , Татарстан Респ

«Инвестиционная привлекательность организаций: особенности анализа и его методы на современном этапе»

Скачать статью

В статье дается определение инвестиционной привлекательности и раскрывается ее значение для различных групп инвесторов на современном этапе экономического развития. Рассматриваются основные методы анализа инвестиционной привлекательности организаций на примере проведенного анализа деятельности трех организаций потребительской кооперации Республики Татарстан, а также даются практические рекомендации по улучшению инвестиционной привлекательности организаций в современных условиях.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 11.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Надежда Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №8» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие фонематического восприятия у учащихся начальных классов»

Скачать статью

В статье предлагаются дидактические игры и упражнения, которые могут быть использованы учителями начальных классов в работе по развитию звукобуквенного анализа и синтеза у детей с целью предупреждения ошибок, возникающих у детей на начальной стадии обучения письму, а также родителями при работе над развитием фонематического восприятия. Упражнения можно использовать на уроках, во время динамических пауз и в других режимных моментах.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 11.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Скворцова Анна Витальевна , учитель
МБОУ «Калайкасинская СОШ им. А.Г. Николаева» , Чувашская Республика - Чувашия

«ИИ в изучении английского языка»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу о роли искусственного интеллекта в повышении эффективности изучения английского языка. Рассматриваются современные инструменты и технологии, применяемые в образовательных программах, позволяющие создать индивидуализированные курсы, автоматизировать проверку заданий и повысить мотивацию учащихся.

Педагогика

Дата публикации: 06.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлова Алина Андронниковна , учитель
МБОУ «Емелькинская СОШ» , Татарстан Респ

«Формирование функциональной грамотности учащихся через работу с текстом»

Скачать статью

Статья сосредотачивается на исследовании особенностей работы с текстом как основного способа развития функциональной грамотности обучающихся. Рассматриваются основные виды деятельности с текстом, методы анализа и интерпретации, приводятся результаты исследования эффективности предложенных методик среди школьников старших классов. Подчеркивается значимость систематической работы с различными типами текстов для повышения уровня сформированности читательской компетентности и умения критически осмыслять полученную информацию.

Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)

Дата публикации: 26.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горохов Павел Геннадьевич , соискатель , руководитель направления по проектному управлению
ООО «Газпромнефть – Цифровые решения» , Санкт-Петербург г

«Значение принципа постоянной оценки экономической целесообразности в современном проектном менеджменте в условиях высокой неопределенности и рисков»

Скачать статью

Автор статьи подчеркивает, что в современной экономической среде, характеризующейся высокой неопределенностью и рисками, стоит задача научить персонал применять основы экономического анализа для обоснования управленческих решений в быстро меняющейся обстановке. Данная статья предлагает инновационный подход к обучению, сочетающий в себе теоретический блок и практическую бизнес-игру (концепция). Ключевой акцент делается на понимании обучаемыми принципа экономической целесообразности как непрерывного процесса валидации проекта на всех этапах его жизненного цикла, а не только как единовременной экспертизы на старте. Статья представляет собой практико-ориентированное руководство для внедрения данной методики в систему корпоративного обучения, направленное на повышение финансовой грамотности персонала и минимизацию рисков при реализации проектов.

Дата публикации: 07.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черкашин Владислав Владиславович , аспирант
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл

«Современное состояние и тенденции развития сельскохозяйственного производства»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что в современных экономических условиях оценка состояния сельского хозяйства в России важна, поскольку этот сектор обеспечивает продовольственную безопасность страны, является источником дохода для населения и способствует экономической стабильности. Оценка необходима для контроля развития, поддержки отрасли, выявления проблем и принятия мер по их решению, а также для формирования корректной государственной политики в аграрном секторе. Для решения поставленных в статье задач использовались традиционные и специальные методы: анализа и синтеза, систематизации и обобщения. Результатом исследования является оценка состояния сельскохозяйственного производства и предложены перспективы развития отрасли сельского хозяйства в РФ.

Дата публикации: 07.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Радионов Максим Геннадьевич , аспирант
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл

«Анализ инструментов стратегического планирования в промышленности»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что в современных условиях развития бизнеса и актуальности поддержания российской промышленности на должном уровне возрастает необходимость поиска эффективных оперативных и стратегических решений. Выбор оптимальных инструментов стратегического планирования, способных определить вектор развития такой важной сферы экономики как промышленность, будет способствовать укреплению промышленности на российском рынке и в мире. Для решения поставленных в статье задач использовались традиционные и специальные методы: анализа и синтеза, систематизации и обобщения, логического анализа, прогнозирования. Результатом исследования является предложенный автором алгоритм управления инструментами стратегического планирования в промышленности на примере автомобильной промышленности.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 10.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Платонова Светлана Николаевна , учитель
МАОУ «СОШ №3» г. Ядрина , Чувашская Республика - Чувашия

«Технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы»

Скачать статью

Технологии критического мышления – это методики обучения, которые помогают ученикам анализировать информацию, делать выводы и принимать обоснованные решения. В статье говорится о том, как использовать технологии критического мышления на уроках литературы, как помочь детям развивать эти навыки.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 26.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: -30 (Всего: 3)
Прокопьев Виталий Александрович , учитель
МБОУ «Сятракасинская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование методов математического анализа при решении задач по экономике»

Скачать статью

В статье рассматривается использование методов математического анализа при определении оптимальных параметров работы фирмы в условиях совершенной конкуренции. Предлагается шире использовать математический аппарат дифференциального и интегрального исчисления в 11 классе для приобретения навыков, которые позволяют анализировать сложные экономические процессы, принимать обоснованные управленческие решения и, в конечном итоге, добиваться успеха в бизнесе. Эти знания дают нам возможность не просто существовать на рынке, но и активно формировать его, находить наиболее эффективные пути развития.

Дата публикации: 22.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зиновьева Евгения Юрьевна , учитель
МБОУ «СОШ №42» , Чувашская Республика - Чувашия

«Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема основных приемов работы с текстом на уроках литературного чтения в начальной школе. Описаны методики, направленные на развитие навыков осознанного чтения, анализа и интерпретации литературных произведений. Особое внимание уделено поэтапному обучению работе с текстом, включающему чтение, выделение смысловых частей, составление планов, пересказы и творческие задания.

Дата публикации: 22.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Парфентьева Ирина Ивановна , учитель
МАОУ «Лицей №4» , Чувашская Республика - Чувашия

«Методическая разработка в рамках деятельности по наставничеству на тему: «Работа с текстом на основе технологии продуктивного чтения на уроках литературы в старших классах»»

Скачать статью

В статье рассматривается технология продуктивного чтения, разработанная профессором Н.Н. Светловской, как современный метод, позволяющий развить читательские компетенции обучающихся в условиях информационного изобилия. Актуальность исследования обусловлена требованиями ФГОС, устанавливающих осознанное чтение как результат обучения. Автор выделяет основные проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся. Продуктивное чтение позволяет учащимся развивать навыки анализа и интерпретации текстов, извлекая фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию. В статье подробно описаны этапы работы с текстом на уроках литературы в старших классах, включая подготовку к чтению, анализ, комментирование, дискуссии и творческие задания. Автор подчеркивает, что задача учителя состоит не только в передаче знаний, но и в создании условий для самостоятельной, активной познавательной деятельности учащихся. Утверждается, что продуктивное чтение является важнейшим инструментом в формировании не только грамотных, но и думающих читателей, способных к критическому осмыслению текста и глубокому пониманию литературного произведения, что в свою очередь подготавливает их к реальным вызовам в современном обществе.