List of publications on a keyword: «гражданское воспитание»
Педагогика общеобразовательной школы
Svetlana V. Mochalina
Liubov I. Zhigulina
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Formirovanie aktivnogo chlena obshchestva v usloviiakh sovremennoi real'nosti»
В статье рассматриваются проблемы в воспитании современных детей, раскрывается понятие и проблемы, методы и приемы организации гражданского воспитания. Проходит анализ гражданского воспитания, как процесса целенаправленного формирования и развития практически активного члена общества и гражданина соей страны.
Воспитание как приоритетная задача современного образования
GBOU "SOSh 260" , Санкт-Петербург г
«Civic education of schoolchildren in the process of learning at the lessons of a foreign (English) language»
Педагогика
Ruslan R. Mukhamedshin
Natalia V. Kiianets
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Osobennosti raboty Tsentra detskogo tvorchestva po patrioticheskomu vospitaniiu uchashchikhsia»
MBDOU "TsRR - D/S 57 "Solovushka" g. Al'met'evska" , Татарстан Респ
Ianina I. Melnechenko , candidate of psychological sciences
Al'met'evskii filial ChOU VO "Kazanskii innovatsionnyi universitet im. V.G. Timiriasova (IEUP)" , Татарстан Респ
«Familiarity with the world of professions as a means of civic education of preschool children»
This article deals with the problem of civic education of preschool children by means of acquaintance with the world of professions. Pre-school children are significantly expanding their understanding of the world of professions, as well as the role of adult labor in the life of everyone and society as a whole.
Воспитание как приоритетная задача современного образования
Miliausha S. Valeeva
Aislu F. Sirazetdinova
MAOU "SOSh 165 s uglublennym izucheniem angliiskogo iazyka" , Татарстан Респ
«Patrioticheskoe vospitanie kak odno iz prioritetnykh napravlenii v obrazovanii»
В статье рассматриваются особенности патриотического воспитания в школе. Авторы отмечают, что большое влияние на патриотическое воспитание ребенка имеет семья через свое отношение к родной природе, истории своей семьи, истории родного края и своей страны, почитанию подвигов героев Великой Отечественной войны.
Общая педагогика
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ
«Osnovnye podkhody k patrioticheskomu vospitaniiu v SShA»
Теория и методика общего образования
Raushaniia A. Iabbarova , candidate of pedagogic sciences , доцент
Al'met'evskii filial ChOU VO "Kazanskii innovatsionnyi universitet im. V.G. Timiriasova (IEUP)" , Татарстан Респ
«Organizatsiia tematicheskikh vecherov (prazdnikov) kak sredstvo grazhdanskogo vospitaniia mladshikh shkol'nikov»
Педагогика
Fizuli S. Akhmedov , Воспитатель учебного курса суворовцев
Sergei V. Riazanov , Воспитатель учебного курса суворовцев
FGKOU "Ekaterinburgskoe suvorovskoe voennoe uchilishche" Minoborony Rossii , Свердловская обл
«Grazhdansko-patrioticheskoe vospitanie suvorovtsev v sisteme obrazovaniia Ekaterinburgskogo suvorovskogo voennogo uchilishcha»
MBDOU "D/S OV 56 "Krepysh" g. Al'met'evska" , Татарстан Респ
«Осуществление гражданского воспитания дошкольников посредством ознакомления их с миром профессий»
В данной статье рассматривается проблема гражданского воспитания дошкольников через ознакомление с профессиями. Гражданское воспитание связано с развитием таких качеств, как нравственность, духовность, самосовершенствование, самопознание, самореализация, совестливость, ответственность, и т. д. Проведение ознакомления с миром профессий может быть основано на дидактических играх детей в сочетании с другими видами педагогической работы. Такая деятельность будет способствовать воспитанию ценностного отношения детей как к своему труду, так и труду окружающих и его результатам, а также формированию представлений о профессиях на основе учета их интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей общества в кадрах.
Дошкольная педагогика
Svetlana V. Apsatarova
Anna P. Rakhimova
МАДОУ «Д/С №16 «Ромашка» , Башкортостан Респ
«Педагогические условия, способствующие формированию гражданина в условиях дошкольного образовательного учреждения»
В данной статье изучены особенности гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и раскрыт механизм его применения в практике работы с детьми. Гражданское воспитание детей старшего дошкольного возраста будет происходить более эффективно если в ДОУ создана оптимальная предметно-развивающая среда и если в образовательном процессе ДОУ систематически использовать разнообразные методы, формы работы с дошкольниками.
Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания
МБДОУ «Д/С №277» , Челябинская обл
«Традиционная культура русского народа как часть гражданского воспитания детей дошкольного возраста»
Теория и методика дополнительного образования детей
Anna N. Norkina , candidate of economic sciences
FSAEI of HE «National Nuclear Research University MEPhI» , Москва г
«Патриотическое воспитание подростков и молодежи в учреждении дополнительного образования на примере МАУ ДО «ЦВР» города Новоуральска»
Как отмечают авторы данной статьи, изменения, происходящие в современном обществе, требуют кардинальных преобразований в системе дополнительного образования. Важную роль играет развитие любви к Родине, преданность Отечеству, стремление содействовать процветанию Российской Федерации для проявления активной гражданской позиции в мировом сообществе.
Актуальные направления преподавания в современной школе
Anastasiia A. Filippova
Alina A. Miroshnichenko
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Гражданское воспитание в школе: содержание, формы и методы»
Общая педагогика
Igor M. Razenko
Aleksandr V. Raskatov
FGKOU "Ekaterinburgskoe suvorovskoe voennoe uchilishche" Minoborony Rossii , Свердловская обл
«Организация воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС»
В данной статье рассматриваются теоретические и практические аспекты гражданско-патриотического воспитания обучающихся в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС. В работе даются определения понятиям, а также описываются имеющие место цели, основные направления и аспекты результативности работы.
Коррекционная педагогика, дефектология
Anna V. Orlova , candidate of sociological sciences
FSFEI of HE "Kemerovo State University " , Кемеровская обл
«Социализация подростков с нарушением интеллекта в рамках школы-интерната»
Педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №25» , Белгородская обл
Elena M. Boiko
MBDOU D/S 49 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе включения их в проектную деятельность как реализации регионального компонента образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Актуальность проблемы данной статьи на научно-методическом уровне определяется противоречием между востребованностью иерархизации управления формированием основ национально-территориальной гражданской идентичности детей в ДОУ и неразработанностью педагогической технологии уровневого управления данным процессом со стороны субъектов образовательного процесса. В рамках развития технологии управления формированием основ национально-территориальной гражданской идентичности в исследовании предусматривается работа со всеми субъектами образовательного процесса (детьми, педагогами, специалистами, персоналом, родителями) на следующих уровнях взаимодействия: индивидуального взаимодействия; группового и межгруппового взаимодействия; образовательного социума, в котором предполагаются разработка управления формированием гражданской идентичности дошкольников в условиях социального партнёрства.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МАОУ СОШ №15 , Челябинская обл
«Формирование гражданской позиции младшего школьника посредством внеурочной деятельности»
В статье рассматривается внеурочная деятельность как средство воспитания гражданской позиции младших школьников. Доказывается мысль о том, что педагогический потенциал внеурочной работы способствует формированию гражданской позиции, духовно-нравственному развитию и воспитанию детей, а также достижению личностных результатов. Планирование воспитательной работы во внеурочное время сегодня требует от учителя осмысленного системного подхода, целостного видения данного педагогического процесса.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
МБДОУ «Д/С №277» , Челябинская обл
«Обрядовые праздники как часть гендерного гражданского воспитания»
Педагогические науки
FGBOU VO "Kurskaia gosudarstvennaia sel'skokhoziaistvennaia akademiia imeni I.I. Ivanova" , Курская обл
«Идеалы образования в эпоху Возрождения»
Общая педагогика
Khadizhat Z. Sharbuzova , candidate of pedagogic sciences
Филиал ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» , Дагестан Респ
«Патриотическое и гражданское воспитание подрастающего поколения»
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "SOSh 7" , Новосибирская обл
«Роль семьи в гражданском и патриотическом воспитании кадета»
Важнейшей задачей в деле воспитания молодого поколения России первой четверти ХХI века автор ставит возрождение национального самосознания. Гордость за принадлежность к великому русскому народу, знание и понимание его истории, души, выраженной в традициях и великой русской литературе, гордость за исторические свершения предков, готовность самоотверженно и беззаветно защищать свою Родину. Исследователь заключает, что в современном информационном пространстве роль семьи возрастает необыкновенно: именно в семье закладывается историческая память маленького человека, формируется связь поколений, воспитывается любовь к Родине – Великой России, воспитывается на примере старших поколений готовность защищать свою Родину беззаветно, «не щадя своей крови и самой жизни».
Педагогика
МБДОУ ДОД «Детская художественная школа №4» , Татарстан Респ
«Воспитание гражданина в условиях детской художественной школы»
Статья посвящена вопросу раскрытия потенциала художественного образования гражданина, что позволяет сформировать у подрастающих поколений чувство национальной самоидентификации, понимание принадлежности к конкретной культуре, народу, нации, развитию национальной гордости, патриотизма. В работе идет речь о важности использования опыта ведущих специалистов России.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Galina N. Muss , candidate of pedagogic sciences
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Инструментальное обеспечение процесса гражданского воспитания»
В статье рассмотрены идеи гражданского воспитания в призме разных исторических периодов, представлены концептуальные подходы к воспитанию гражданственности в современный период, рассмотрены возрастные характеристики младшего школьного возраста, периода наиболее сензитивного в аспекте решения задач гражданского воспитания.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №277» , Челябинская обл
«Формирование предпосылок гражданских качеств у детей дошкольного возраста»
В статье представлен опыт работы по гражданскому воспитанию детей с 2 до 7 лет в соответствии с документом «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 года. Автор использует положения программы «Правовое воспитание в детском саду», а также отмечает необходимость привлечения родителей к занятиям по гражданскому воспитанию.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБУ ДОД «Дворец пионеров и школьников» , Курская обл
«Формы работы Дворца пионеров и школьников г. Курска по военноь-патриотическому воспитанию детей и подростков»
В статье рассматриваются вопросы патриотического воспитания учащихся г. Курска. Описывается деятельность Дворца пионеров и школьников г. Курска по формированию патриотических чувств детей посредством учреждения фестиваля-конкурса военно-патриотической песни, посвященный памяти бывшего воспитанника секции туризма дворца, Героя России Андрея Хмелевского. В статье приведена краткая биография А. Хмелевского. Подробно раскрываются проводимые на фестивале мероприятия.