List of publications on a keyword: «ЕГЭ»
Педагогика
MAOU "Kozlovskaia SOSh 2" , Чувашская Республика - Чувашия
«Putevoditel' po zoologii»
Представленное в статье учебно-методическое пособие является частью УМК по зоологии. Предназначено для учащихся 7–9 классов, а также для подготовки к ЕГЭ в 10–11 классах, и направлено на развитие навыков самостоятельной работы. Задания пособия составлены на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии. Пособие представляет собой путеводитель по Типу хордовые, сопровождающий ученика на маршруте следования. Структура пособия выдержана в стиле экскурсии-путешествия. Темы для изучения прописаны в виде пунктов маршрута. На каждом маршруте ученика сопровождает экскурсовод-гид. Инструкция к изучению темы – это обращение гида к путешественнику, выбравшему его маршрут. В путеводителе прописаны основные вопросы темы, формирующие ведущие понятия курса. К ним подобраны задания в виде тестов т творческих задач по применению знаний в конкретной ситуации и развитию мышления, прежде всего аналитической и творческой его стороны.
Современные технологии в образовании
MBOU "Novobuianovskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ekonomicheskie zadachi v zadaniiakh EGE po matematike»
Автор статьи подчеркивает, что экономическая задача ориентирована на реальную жизнь. В заданиях рассматриваются идеализированные жизненные ситуации, которые являются некоторыми текстовыми упрощениями, моделями, реально возникающих, например, при обращении в банк, покупке или продаже ценных бумаг, выпуск производственной продукции и получение прибыли. В статье описаны некоторые виды экономических задач из банка заданий ЕГЭ по математике и способы их решения.
Khakasskaia natsional'naia gimnaziia-internat im. N.F. Katanova , Хакасия Респ
«Chek-list kak instrument po formirovaniiu funktsional'noi gramotnosti»
В статье рассматривается вопрос значимости использования чек-листов в образовательной деятельности. Чек-листы помогают систематизировать информацию, организовать данные, отслеживать прогресс, развивать критическое мышление. Чек-листы поддерживают учеников в достижении учебных целей и стимулируют их саморазвитие.
Педагогика
GBOU Litsei 378 Kirovskogo raiona , Санкт-Петербург г
«Advantages of using online resources in preparation for the OGE and the Unified State Exam in computer science»
Tatiana V. Popova
GAOU AO "Kazachii kadetskii korpus imeni atamana I. A. Biriukova" , Астраханская обл
Svetlana A. Kiseleva
MBOU "SOSh 18 imeni 28 Armii" , Астраханская обл
«Formirovanie chitatel'skoi gramotnosti na urokakh v ramkakh realizatsii FGOS»
MAOU "Litsei 130" , Свердловская обл
«Individualizatsiia obucheniia matematike v starshikh klassakh: razrabotka i primenenie obrazovatel'nykh tekhnologii»
В статье рассматривается технология индивидуального обучения математике в старших классах как эффективный инструмент повышения качества образования. Актуальность проблемы обусловлена необходимостью адаптации образовательного процесса к индивидуальным особенностям учащихся, включая их уровень подготовки, темп усвоения материала и познавательные интересы. Особое внимание уделяется вызовам современного образования, таким как подготовка к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и развитие навыков 21 века, включая критическое мышление и самостоятельность. Исследование основывается на анализе существующих подходов к индивидуализации обучения, включая дифференцированное обучение, персонализированные траектории и использование цифровых инструментов. В качестве основной методологии разработана универсальная технология индивидуализации, включающая диагностику уровня знаний, постановку образовательных целей, построение индивидуальных маршрутов, контроль и корректировку прогресса.
Rabiia S. Teimurova , учитель математики
Eleonora A. Bairamalova
MBOU "Fedorovskaia SOSh 2 s UIOP" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Sistema vzaimodeistviia klassnogo rukovoditelia s uchastnikami obrazovaniia v period podgotovki k sdache ekzamenov»
В статье рассматривается вопрос построения работы классного руководителя в период подготовки выпускников к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ. Авторами отмечено, что разработка индивидуальной стратегии деятельности или маршрута при подготовке и во время экзамена позволяет добиться наилучших результатов на экзамене.
FSEBI of HE "Moscow Technical University of Communications and Informatics" , Москва г
«Osobennosti podgotovki shkol'nikov k sdache Edinogo gosudarstvennogo ekzamena po Informatike (razdel Algoritmizatsiia i programmirovanie)»
В статье предпринята попытка анализа результатов контрольно-измерительных материалов Единого государственного экзамена по Информатике за последние годы по разделу курса «Алгоритмизация и программирование». Рассмотрены характеристики экзаменационной работы с точки зрения проверяемых элементов содержания и полученного среднего процента выполнения. Поднята проблема качества подготовки школьников в области алгоритмизации и программирования. Сделан вывод об актуальности получения фундаментальных знаний для успешной сдачи экзамена по дисциплине. Выделены особенности подготовки к сдаче экзамена по информатике по разделу «Алгоритмизация и программирование».
MAOU "Litsei 131" , Татарстан Респ
«Al'ternativnye sposoby resheniia zadachi 24 KEGE po informatike»
GBOU "Shkola 1212 Shchukino" , Москва г
«Rezul'taty GIA vypusknikov kak pokazatel' kachestva obrazovaniia»
Система образования
NP AB "Mezhdunarodnoe" , Москва г
«Printsipial'no novyi podkhod i predlozheniia po reformirovaniiu sistemy doshkol'nogo i shkol'nogo obrazovaniia v Rossii»
В статье кратко рассмотрены проблемы и недостатки школьного образования в нашей стране на современном этапе, отражены причины необходимости дальнейшего совершенствования этой сферы. В статье доказывается необходимость не поверхностных, а глубинных изменений как структуры, так и организации процесса образования. На этой основе в статье предлагается принципиально новый подхода к организации процесса дошкольного и школьного образования в нашей стране и излагаются конкретные предложения не только организационного реформирования, но и нового подхода к наполнению, содержанию и оценке результатов этого процесса.
Педагогика
G. Panfilov School №3 with advanced instruction in individual subjects , Кемеровская обл
«Aktual'nye strategii podgotovki k zadaniiu 4 ustnoi chasti EGE po angliiskomu iazyku»
В статье представлены практические рекомендации по подготовке к заданию 4 повышенной сложности устной части ЕГЭ по английскому языку, включая разбор демо-версии, краткий обзор пособий, алгоритм работы, готовый шаблон-клише для продуцирования высказывания. Разработка может использоваться преподавателями, а также выпускниками.
MOU "SOSh 40" , Мордовия Респ
«Obobshchennye priemy resheniia neravenstv»
MAOU "Litsei 131" , Татарстан Респ
«Sravnitel'nyi analiz novykh i traditsionnykh podkhodov k resheniiu nekotorykh zadach EGE po informatike»
В 2021 году единый государственный экзамен по информатике впервые прошёл в компьютерной форме (КЕГЭ), что дало экзаменуемым возможность программировать решение задач, которые не предусматривают использование специализированного программного обеспечения. В статье рассматриваются классические и новые способы решения таких задач, даётся оценка эффективности различных подходов.
Педагогика общеобразовательной школы
Gorchakovskii litsei FGAOU VO "Moskovskii gosudarstvennyi institut mezhdunarodnykh otnoshenii (universitet) Ministerstva inostrannykh del Rossiiskoi Federatsii" , Московская обл
«Sredstva metodicheskogo obobshcheniia pedagogicheskikh praktik po podgotovke k ekzamenu po istorii»
Автор предлагает решение задачи по методическому обобщению практического опыта педагогов, ведущих подготовку обучающихся старших классов к единому государственному экзамену по истории. Рассматриваются основные средства и формы методической работы по данному направлению, прежде всего – формирование методического пособия. Предлагается описание формата и план содержания такого пособия, соотнесенный с кодификатором ЕГЭ (в обновленной редакции).
Педагогика
Svetlana S. Uimina
Ekaterina A. Tukova
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Современные средства оценки результатов обучения в РФ»
В статье рассмотрены современные средства оценки результатов обучения в РФ. Материал, изложенный в работе, охватывает основные средства оценки результатов обучения в российских учебных заведениях в настоящее время. Данные средства позволяют учителям, преподавателям быстрее адаптироваться в учебном процессе, а также активно включиться в научную деятельность образовательных учреждений, которые развивают новые технологии, в том числе и в области оценивания.
Теория и методика общего образования
MBOU "SSh 33 im. P.N. Shubina" , Липецкая обл
«Smyslovoe chtenie: vchera, segodnia, zavtra»
Статья посвящена такому виду чтения, как смысловое чтение. По мнению автора, сегодня чтение наряду с письмом и владением компьютером относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми. В настоящее время в системе образования технологии работы с текстом становятся одними из самых актуальных. Чтение следует воспринимать как умение человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.
Педагогика
MBOU "Tuimskaia SOSh 3" , Хакасия Респ
«Ispol'zovanie sovremennykh obrazovatel'nykh tekhnologii pri podgotovke uchashchikhsia k EGE po istorii i obshchestvoznaniiu»
Технические средства обучения
MBOU "SOSh 30 im. N.N. Kolokol'tsova" , Кемеровская обл
«Podgotovka k EGE po informatike v distantsionnoi forme»
Педагогика
GBOU AO "Astrakhanskaia lingvisticheskaia gimnaziia" , Астраханская обл
Mariia V. Nikitina
MBOU g. Astrakhani "SOSh 51" , Астраханская обл
«Podgotovka k formatu OGE i EGE po inostrannomu iazyku v ramkakh uroka (2 chast')»
GBOU AO "Astrakhanskaia lingvisticheskaia gimnaziia" , Астраханская обл
«Podgotovka k formatu OGE i EGE po inostrannomu iazyku v ramkakh uroka (1 chast')»
Ruzanna K. Chakhalian
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Proektirovanie soderzhaniia elektivnogo kursa po stereometrii v ramkakh podgotovki k EGE»
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Sozdanie uslovii dlia effektivnoi podgotovki shkol'nikov k EGE po matematike»
Автор отмечает, что основная идея модернизации старшей школы состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным. В том смысле, что оно должно более эффективно работать непосредственно на жизненную саморегуляцию старшеклассника, результатом которой является успешная сдача ЕГЭ и продолжение образования в вузе. Исходя из этого, главной задачей, которая стоит перед учителем, становится качественная подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ.
FGKOU "Nakhimovskoe voenno-morskoe uchilishche" , Санкт-Петербург г
«Differentsirovannyi podkhod v podgotovke k EGE po angliiskomu iazyku»
Система образования
MAOU "Litsei 62" , Саратовская обл
«O podgotovke k EGE po matematike»
Математика всегда считалась одним из самых трудных предметов в школе. Действительно, нельзя усвоить знания по этому предмету без серьезных интеллектуальных усилий, нужно понимать и запоминать правила, держать эти знания в активной памяти на протяжении всего обучения в школе. Мы понимаем объективные трудности наших учеников. Изучение математики формирует не только логическое мышление, но и много других качеств человека: сообразительность, настойчивость, аккуратность, критичность и др. Прочтя задачу и ещё не производя никаких действий, нужно стремиться к тому, чтобы научиться видеть, что тот или иной способ непригоден для её решения, а вот какой-то другой способ может быть использован. Такое умение вырабатывается в процессе решения одной и той же задачи разными способами. Именно поэтому часто полезнее решить одну и ту же задачу несколькими различными способами, чем решить три-четыре различные задачи. Речь пойдет о решении задачи с параметром для подготовки к ЕГЭ.

