List of publications on a keyword: «нарушение интеллекта»


Педагогика

Publication date: 19.07.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda V. Tuktarova
MADOU "D/S KV 3 "Raduga" , Саратовская обл
Vasilisa G. Semerikova
MADOU "D/S 72" , Саратовская обл
Olga E. Romanova
MADOU "D/S KV 3 "Raduga" , Саратовская обл

«Individual'naia korrektsionnaia rabota kak sredstvo reabilitatsii s det'mi s OVZ»

Download an article

В статье освещается важность своевременной помощи с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ. Значение продуктивной деятельности, игр на развитие мелкой моторики, использования нестандартного оборудования для формирования познавательной мотивации.

Publication date: 09.06.2023
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Nadezhda A. Tiulpak
Ekaterina V. Tukalova
GKU TsSPR "Roza vetrov" , Москва г

«Formirovanie elementarnykh matematicheskikh predstavlenii u detei mladshego shkol'nogo vozrasta s narusheniem intellekta»

Download an article

В статье затрагивается тема формирования элементарных математических представлений у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Авторы приходят к выводу, что доверительная атмосфера снимает психологический барьер между учителем и детьми и между самими учениками и способствует формированию познавательного интереса.

Publication date: 20.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Daria S. Tsygankova
MBOU"Kalininskaia SOSh" , Ростовская обл
Natalia F. Sagoiakova , candidate of pedagogic sciences
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ

«Ispol'zovanie graficheskoi nagliadnosti v formirovanii navykov pereskaza u detei mladshego shkol'nogo vozrasta s narusheniem intellekta»

Download an article

В статье раскрыты особенности формирования навыков пересказа у детей с нарушением интеллекта. Приводится характеристика графической наглядности в работе с детьми с нарушением интеллекта. Приводится описание опытно-экспериментальной работы по формированию навыков пересказа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта посредством графической наглядности и отражены результаты исследования.

Коррекционная педагогика

Publication date: 21.02.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda V. Tuktarova
Kistaman S. Babaeva
Olga E. Romanova
MADOU "D/S KV 3 "Raduga" , Саратовская обл

«Aktual'nost' svoevremennoi korrektsionno-razvivaiushchei raboty s det'mi s narusheniem intellekta»

Download an article

В статье освещается важность своевременной помощи и важности повышения педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания и развития детей с особыми возможностями здоровья, в частности у детей с нарушением интеллекта.

Publication date: 08.12.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia S. Karaptan
MBOU "SOSh 16" , Белгородская обл
Tatiana S. Petrova
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл
Oksana M. Tsotsorina
МАОУ "СОШ №24 с УИОП" , Белгородская обл
Kseniia F. Mikhailiukova
MBOU "Gimnaziia 2" , Белгородская обл
Olga A. Zinovkina
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Spetsificheskie narusheniia chteniia i pis'ma u detei s narusheniiami intellekta»

Download an article

Статья посвящена прооблеме нарушения навыков чтения и письма у детей с нарушениями интеллекта. Авторами проведен анализ теоретических аспектов рассматриваемой проблемы, выявлены основные специфические ошибки в звуко-слоговом синтезе и анализе у детей с нарушениями интеллекта, определены признаки нарушения чтения и письма, определено направление работы по коррекции нарушения чтения и письма у детей с нарушениями интеллекта.

Дошкольная педагогика

Publication date: 24.09.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gul'sina A. Shafikova
FBEI "Nurlat Boarding School for children with disabilities" , Татарстан Респ

«Nravstvenno-eticheskoe vospitanie mladshikh shkol'nikov s OVZ»

Download an article

В статье рассматривается проблема воспитания детей с нарушением интеллекта. Задача воспитанности школьников в специальной коррекционной школе приобретает не только теоретическое, но и большое практическое значение. Умственно отсталые школьники должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам. Нравственность является нормой поведения и показателем моральной зрелости личности. Автором рассмотрены методы, позволяющие развить нравственность обучающихся.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 21.04.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana T. Ivanova
MBEI "G(C)ES №38" , Вологодская обл

«Ispol'zovanie resursov sensornoi komnaty v protsesse adaptatsii pervoklassnikov s umstvennoi otstalost'iu (intellektual'nymi narusheniiami) k shkole»

Download an article

В статье затрагивается тема здоровьесбережения и процесса адаптации первоклассников с нарушением интеллекта к школе. Основное внимание уделено использованию ресурсов сенсорной комнаты в процессе адаптации первоклассников с интеллектуальными нарушениями. Выделяются основные методы и методики работы в сенсорной комнате в адаптационный период. Автор приходит к выводу, что сенсорная комната способна значительно повысить функциональные и адаптивные возможности организма, активизировать индивидуальный ресурс каждого ребенка, создавая возможность успешной адаптации первоклассника с умственной отсталостью к школьному обучению.

Психология

Publication date: 31.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeniia A. Kharlamova
Valentina A. Degaltseva , postgraduate student
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Особенности наглядно-образного мышления у детей с нарушениями интеллекта»

Download an article

В данной статье речь пойдет об особенностях наглядно-образного мышления, норме и формирование данного вида мышления в онтогенезе у детей с нарушением интеллекта.

Педагогика

Publication date: 29.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Uliana M. Galkina
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ

«Формирование коммуникативной компетентности у младших школьников с нарушением интеллекта»

Download an article

В статье обосновывается актуальность проблемы формирования коммуникативной компетентности у детей с нарушением интеллекта. Автором представлены результаты исследования уровня сформированности коммуникативно-речевой компетентности у обучающихся данной категории, предложены рекомендации по выработке коммуникативно-речевых способностей у таких детей во внеурочное время.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 04.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Bolshakova
Elena N. Novikova
Tatiana N. Arzhanova
GBOU RKh dlia detei-sirot i detei, ostavshikhsia bez popecheniia roditelei "Chernogorskaia shkola-internat" , Хакасия Респ

«Совершенствование форм и методов реабилитации и социально-трудовой адаптации обучающихся с нарушением интеллекта»

Download an article

Актуальность статьи заключается в комплексном подходе к организации сопровождения профессионального самоопределения учащихся с умственной отсталостью с учётом их способностей и интересов, а также потребности общества.

Publication date: 25.04.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Tatiana V. Sigida
Larisa A. Gladun , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл

«Педагогические условия формирования мыслительной деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта»

Download an article

В данной статье рассматриваются основные подходы к исследуемому понятию, выделяются педагогические условия, способствующие эффективному формированию мыслительной деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта.

Педагогика

Publication date: 27.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sergey N. Baranov
FSFEI of HE “Kurgan State University” , Курганская обл

«Review of the methods of diagnostics of image-schematic thinking in students of average school age with moderate degree of intellect disturbance»

Download an article

In this article some of the techniques that allow to reveal the level of formation of figurative-schematic thinking in pupils of secondary school age with a moderate degree of intellectual impairment have been considered.

Коррекционная педагогика

Publication date: 29.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina P. Borodkina
МБДОУ Д/С №7 «Жемчужинка» г. Симферополя , Крым Респ

«Сущность и задачи экологического воспитания дошкольников с нарушением интеллектуального развития»

Download an article

В статье рассматриваются особенности экологического воспитания дошкольников с нарушением интеллектуального развития. Автор делает заключение, что дошкольникам с нарушением интеллектуального развития в гораздо большей степени необходимо систематическое накопление знаний об окружающей действительности, которое возможно осуществить только в условиях целенаправленного коррекционного обучения.

Психология

Publication date: 21.01.2017
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Evgeniia A. Kharlamova
Viacheslav V. Pugachiov
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Методики исследования особенностей развития мышления у младших школьников с нарушением интеллекта»

Download an article

В данной работе авторами рассматривается вопрос способов исследования особенностей развития мышления у младших школьников с нарушением интеллекта.

Коррекционная педагогика

Publication date: 08.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina V. Bobrova , candidate of pedagogic sciences
Karaganda State University named Y.A. Buketov , Kazakhstan
Natalia V. Siui fu shun
KGU "Psikhonevrologicheskoe mediko-sotsial'noe uchrezhdenie dlia detei Karagandinskoi oblasti" , Kazakhstan

«Проблемы формирования и развития социальных навыков у детей младшего школьного возраста с тяжелой степенью нарушения интеллекта»

Download an article

В данной статье приведены обоснование и структура «Вариативной программы формирования социальных навыков у детей младшего школьного возраста с тяжелой степенью нарушения интеллекта», сформулированы рекомендации в помощь педагогам.

Педагогика

Publication date: 13.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sergey N. Baranov
Svetlana A. Musikhina , candidate of pedagogic sciences
FSFEI of HE “Kurgan State University” , Курганская обл

«Особенности словесно-логического мышления у учащихся младших классов с легкой степенью недоразвития интеллекта»

Download an article

Данная статья посвящена проблеме словесно-логического мышления. Словесно‐логическое мышление – это мышление, оперирующее понятиями, представляющее собой генетически позднее формирующийся вид мышления. Авторы отмечают, что у большинства умственно отсталых школьников даже к концу обучения отмечается существенное недоразвитие этой высшей формы мыслительной деятельности.

Publication date: 29.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sergey N. Baranov
Svetlana A. Musikhina , candidate of pedagogic sciences
FSFEI of HE “Kurgan State University” , Курганская обл

«Особенности графомоторных навыков у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости»

Download an article

Автор считает, что письмо, являясь «базой» всего дальнейшего обучения, вызывает значительные затруднения у младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Процесс формирования графомоторных навыков письма очень сложен и имеет свои специфические особенности. В статье сообщается, что нарушения графомоторных навыков у умственно отсталых младших школьников при выполнении каких-либо заданий требует от ребенка гибкости, ловкости и точности мелкомоторных движений пальцев.

Общее направление

Publication date: 17.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Vasilenkova
SOGBOU "Pochinkovskaia shkola-internat" , Смоленская обл

«Izuchenie osobennostei myshleniia u detei s narusheniem intellekta»

Download an article

В данной статье исследуется проблема развития мышления ребенка с интеллектуальной недостаточностью с помощью диагностических методик С.Д. Забрамной, О.В. Боровика. По результатам формирующего эксперимента после коррекционно-развивающей работы с детьми результат выше по сравнению с первичным обследованием.

Publication date: 23.12.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lidiia I. Kol'tsa
Ekaterina V. Naumova
FGBOU VO "Chaikovskii gosudarstvennyi institut fizicheskoi kul'tury" , Пермский край

«Metodika urochnykh zaniatii po adaptivnomu fizicheskomu vospitaniiu detei s narusheniem intellekta i sindromom defitsita vnimaniia i giperaktivnosti»

Download an article

В статье представлены результаты внедрения разработанной методики, в основу которой входит авторская методика Кипхарда. Исследование проводилось на обучающихся коррекционной школы, которые имеют нарушение интеллекта и синдром дефицита внимания и гиперактивности. По окончании исследования были получены улучшенные показатели следующих качеств: гибкость, силовые, скоростные и скоростно-силовые способности; показатели динамического равновесия, социально-психологической адаптации ребенка к школе; развитие двигательных умений и навыков, что доказало результативность применения разработанной методики.

Publication date: 29.06.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandr P. Naumov
Василий Н. Чумаков , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Chaikovskii gosudarstvennyi institut fizicheskoi kul'tury" , Пермский край

«Metodika fizicheskoi podgotovki iunykh lyzhnikov-gonshchikov s narusheniem intellekta»

Download an article

Цель представленного исследования – теоретически и экспериментально обосновать методику физической подготовки юных лыжников-гонщиков с нарушением интеллекта. Занятия по разработанной авторами методике физической подготовки юных лыжников-гонщиков с нарушением интеллекта обеспечили достоверное улучшение всех показателей.