List of publications on a keyword: «общее недоразвитие речи»


Инклюзивное образование как ресурс создания толерантной среды

Publication date: 21.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Kalabanova
Regina F. Ilmukhina
Alina N. Chemodurova
Anna S. Mikheeva
Sirena A. Semenova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ

«Исследование связной речи детей с общим недоразвитием речи»

Download an article

В статье раскрывается важность изучения связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР для определения основных направлений ее формирования. Авторами отмечено, что в связи с увеличением количества детей, страдающих речевыми нарушениями, большое внимание уделяется разработке наиболее эффективных методов и приемов коррекционного обучения данной категории детей.

Исследования в образовании и образовательные практики

Publication date: 30.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia Z. Antonova
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
Anna N. Mukhibova
MBDOU D/S KV 10 "Zemskii" g. Belgoroda , Белгородская обл
Svetlana M. Samoilenko
MBDOU "D/S 19 "Antoshka" , Белгородская обл

«Osobennosti formirovaniia sistemy slovoobrazovaniia sushchestvitel'nykh u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье представлен сравнительный анализ научной литературы по проблеме сформированности навыков словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Раскрыта сущность понятия навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, структура словообразования, уровни речевого развития, уровни сформированности. Сделан вывод о том, что формирование речи, монологической и диалогической, будет зависеть от того, как ребенок овладеет навыками словообразования.

Педагогика

Publication date: 18.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina N. Sharifullina
MBDOU "D/S 121" , Татарстан Респ

«Formirovanie fonematicheskikh protsessov kak sredstvo profilaktiki disleksii i disgrafii u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье представлены особенности и развития всех компонентов речи у детей с общим недоразвитием речи. Автором отмечено влияние несформированности фонематических процессов на дальнейшем обучении в школе.

Publication date: 17.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia V. Larionova
Nataliia V. Arsenteva
Olga N. Chugunova
Elena V. Minina
Irina M. Ivanova
MBDOU "D/S 130" , Чувашская Республика - Чувашия

«Vzaimodeistvie logopeda i vospitatelia gruppy dlia detei s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье представлен опыт взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в группе для детей с общим недоразвитием речи. Авторами описаны основные направления работы и задачи педагогов, необходимые для достижения положительной динамики в коррекции речи детей.

Publication date: 03.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vera V. Gagarina
Tatiana A. Krivchikova
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР»

Download an article

Статья посвящена проблеме формирования слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи. Авторами выявлены особенности формирования слоговой структуры слова, описана система логопедической работы по преодолению недостатков слоговой структуры слова у названной категории детей, проанализированы результаты исследования.

Инклюзивное образование

Publication date: 09.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Novikova
MBOU "SOSh 17" , Чувашская Республика - Чувашия

«Formirovanie kommunikativnykh navykov putiom logopedicheskoi ritmiki»

Download an article

Статья посвящена проблеме формирования коммуникативных навыков у детей с ОНР. За низким уровнем связной, монологической речи, у детей с ОНР скрывается недостаточность коммуникативной деятельности, коммуникативного поведения в целом. Автором отмечено, что без специальной коррекционной помощи коммуникативные нарушения у дошкольников с общим недоразвитием речи не устраняются.

Коррекционная педагогика

Publication date: 08.07.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna S. Shcherbinina
Larisa S. Pilipchuk , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край

«Metody i priemy formirovaniia sotsial'nykh predstavlenii u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье автор исследует особенности формирования социальных представлений у старших дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи. Рассматриваются конкретные методы и приемы их формирования, апробированные в ходе опытно-экспериментальной работы.

Педагогика

Publication date: 04.06.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna V. Karamalkina
Tat'iana V. Nikitina
MADOU "D/S KV 55 "Izumrudnyi gorod" , Московская обл

«Vzaimodeistvie uchitelia-logopeda i vospitatelia logopedicheskoi gruppy»

Download an article

В статье рассматривается вопрос о сотрудничестве учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы. Отмечается, что совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя должна охватывать образовательную область «Речевое развитие».

Publication date: 05.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana P. Turilova
MBDOU "D/S 4" , Нижегородская обл

«Osobennosti formirovaniia slogovoi struktury slova u doshkol'nikov s ONR»

Download an article

Статья посвящена вопросу о формировании слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи. В работе раскрыты основные этапы логопедической работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. Автором описаны принципы коррекции слоговой структуры слова.

Publication date: 14.05.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olesia K. Tiumerekova
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ

«Artikuliatsionnaia gimnastika kak sredstvo razvitiia zvukoproiznosheniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s ONR III urovnia»

Download an article

В статье раскрываются результаты опытно-экспериментальной работы по использованию артикуляционной гимнастики для развития звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Publication date: 05.02.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Gilmanova , candidate of pedagogic sciences , преподаватель
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Liliia Z. Galieva
Gulnaz R. Mubarakova
Giuzel M. Mukhametova
Evgeniia K. Popova
Alsu Z. Khusaenova
MADOU 112 "Mozaika" , Татарстан Респ

«Siuzhetno-rolevaia igra kak sredstvo razvitiia slovaria detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье рассматриваются аспекты использования сюжетно-ролевых игр в развитии словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Авторы раскрывают роль сюжетно-ролевой игры в формировании словарного запаса.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 22.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natal'ia S. Shapovalova
Dar'ia V. Mogulenko
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл

«Osobennosti slukhovogo vospriiatiia u doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье представлены результаты исследования слухового восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи. Одним из важных факторов в социализации ребенка выступает речь. При нарушении фонематического слуха дети в нужной степени не могут овладеть словарным запасом и грамматическим строем. Поэтому работа по развитию слухового восприятия и внимания имеет огромное значение для детей с общим недоразвитием речи.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 05.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Svetlichnaia
MDOU "Detskii sad 23 s. Tavrovo" , Белгородская обл

«Vyiavlenie osobennostei profilia funktsional'noi sensomotornoi asimmetrii detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье представлен механизм исследования профиля функциональной сенсомоторной асимметрии детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Педагогика

Publication date: 20.11.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zhanna V. Mamonova , Воспитатель
Liudmila I. Tolstenko , воспитатель
Valentina I. Riazanova , Воспитатель
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie obuchaiushchikh didakticheskikh posobii "Darov Frebelia" v korrektsionno-razvivaiushchei rabote s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье речь идёт о том, что важность игры для детей дошкольного возраста отмечали и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Фребель. Использование обучающих дидактических пособий «Даров Фребеля» в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия математики и творческого воображения.

Publication date: 17.11.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Varvara G. Kuznetsova
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл

«Razvitie sviaznoi rechi u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье речь идёт о том, что развитие связной речи у дошкольников является одной из важных задач в педагогике и речевом развитии детей. Связная речь представляет собой умение выражать свои мысли последовательно и логично, использовать различные связующие слова и выражения, а также строить связные тексты.

Publication date: 12.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Ivanova
Elena A. Khvatina
Iuliia N. Vasil'eva
Svetlana L. Nikolaeva
MBDOU "D/S 146 "Petushok" , Чувашская Республика - Чувашия

«Formirovanie sotsial'no-kommunikativnykh navykov u doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье отмечается, что формированию коммуникативных умений у детей с ОНР необходимо уделять внимание с самого начала коррекционной работы. Особый акцент делает на том, что задача логопеда и воспитателей – создать ситуации общения в повседневной жизни дошкольников, вызвать у них потребность в общении, познакомить со средствами коммуникации, показать эффективные способы общения.

Publication date: 17.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valeriia A. Kadysheva , master
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл

«Proiavleniia diskal'kulii u mladshikh shkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье отмечается, что для младших школьников с общим недоразвитием речи характерен недостаточный уровень сформированности компонентов, значимых для формирования математических представлений, и это может приводить к дискалькулии. Автор указывает, что логопедическая работа по профилактике и коррекции дискалькулии должна учитывать особенности когнитивного и речевого развития детей с общим недоразвитием речи, а также проводиться на основе онтогенетического развития психических процессов, лежащих в основе овладения математикой.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Publication date: 14.05.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia Z. Antonova
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
Irina V. Kononuchenko
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
Anna N. Mukhibova
MBDOU D/S KV 10 "Zemskii" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Osobennosti predlozhno-padezhnykh konstruktsii u doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

Предложно-падежные конструкции – это правильное употребление предлога с существительным, при котором существительное меняется по падежам, в зависимости от управляющей функции предлога. У большинства детей с речевыми нарушениями отмечаются отклонения в понимании падежей и предлогов и неправильное их употребление в синтаксических конструкциях без учета значения входящих в них слов, их грамматического оформления и последовательности.

Педагогика

Publication date: 08.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa V. Nekipelova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл

«Nagliadnoe modelirovanie kak sredstvo umstvennogo razvitiia doshkol'nikov s ONR v rabote uchitelia-logopeda»

Download an article

В статье говорится об использовании заместителей и наглядных моделей для развития умственных способностей детей с ОНР. На основе проведенного анализа методической литературы даются понятия умственного развития и умственных способностей детей. Автор приводит примеры игр по наглядному моделированию, которые учат детей замещать условные обозначения, расшифровывать слова заданным способом, соотносить буквы со знаками.

Publication date: 04.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina L. Zarubina
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл

«Netraditsionnye podkhody v razvitii rechi u detei s tiazhelymi narusheniiami rechi»

Download an article

В статье автор отмечает, что, работая с детьми ОНР и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми с общим недоразвитием речи знаний. Помимо традиционных технологий обучения в статье представлены нетрадиционные технологии пластилинографии в комплексе с речевыми играми, которые мы используем в коррекционной работе.

Коррекционная педагогика

Publication date: 12.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Potapova
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
Olga P. Malinovskaia
Natalia A. Potapova
MDOU "Detskii sad 23 s. Tavrovo" , Белгородская обл

«Ukreplenie fizicheskogo i psikhologicheskogo zdorov'ia doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi cherez kineziologicheskie uprazhneniia»

Download an article

В статье поднимается вопрос о кинезиология, передачи кинезиологического опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов. Рассматриваются теоретические основы применения кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР. Показывается значимость использования методов и приемов кинезиологии для активизации речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи.

Publication date: 04.10.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Liudmila I. Meshkova
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл

«Formirovanie prostranstvennykh predstavlenii u doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье изложены основные этапы формирования пространственных представлений и особенности их формирования у детей с общим недоразвитием речи. Автором описаны этапы формирования пространственных представлений у ребенка с ОНР.

Дошкольная педагогика

Publication date: 20.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna S. Pavlova
Liubov V. Alminova
MDOBU "Ruemskii D/S "Rodnichok" , Марий Эл Респ

«Kineziologicheskie uprazhneniia kak sredstvo rechevogo razvitiia u doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье отмечается, что речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением, воображением, эмоциями. Авторы рассматривают комплекс кинезиологических упражнений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, что делает работу специалистов по коррекции речевых нарушений более эффективной.

Педагогика

Publication date: 30.05.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Daria A. Prizba
Marina I. Vasileva , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ

«Osobennosti sviaznoi monologicheskoi rechi u detei mladshego shkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi III urovnia»

Download an article

Статья посвящена вопросу изучения связной монологической речи у детей младшего школьного возраста с речевыми нарушениями. В рамках данной статьи описываются результаты эмпирического исследования особенностей связной монологической речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Publication date: 27.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zhanna V. Mamonova , Воспитатель
Liudmila I. Tolstenko , воспитатель
Valentina I. Riazanova , Воспитатель
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл

«Osobennosti razvitiia tvorcheskogo voobrazheniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

Проблема развития воображения детей дошкольного возраста привлекает к себе пристальное внимание психологов и педагогов. Современные тенденции в развитии психологической науки и образовательной практики поднимают новые вопросы в ее изучении. Одним из них является вопрос об индивидуальных особенностях развития воображения, проявлений индивидуальности ребенка в его творческой деятельности. Без сомнения, ее решение должно базироваться на четком понимании психологических механизмов и закономерностей развития творческого воображения.