List of publications on a keyword: «ОВЗ»


Педагогика

Publication date: 05.07.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna V. Kurchevskaia
MBDOU "D/S 84" , Белгородская обл

«Metody i priemy razvitiia umenii v risovanii u detei s OVZ starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Продумывая методику проведения занятия, педагог должен учитывать индивидуальные особенности воспитанников, чтобы обеспечить индивидуальный подход в процессе обучения. Только такой подход сделает обучение эффективным, позволит развить творческие способности каждого ребенка при составлении композиции сюжета. Значительную роль в коррекционно-направленном процессе обучения и воспитания детей с ограниченными умственными возможностями занимает изобразительное искусство, помогающее ребенку осваивать окружающую действительность.

Publication date: 18.06.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga F. Efremenko
Nadezhda V. Vygorenko
Elena V. Kiseleva
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Razvitie tvorcheskogo potentsiala obuchaiushchikhsia s OVZ i detei-invalidov»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы развития творческого потенциала обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов для их успешной социализации.

Publication date: 18.06.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Gromenko
Elena I. Drapak
Elena N. Butikova
Svetlana A. Seredina
Svetlana I. Frolova
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie informatsionno-kommunikativnykh tekhnologii v razvitii poznavatel'nykh sposobnostei detei s OVZ»

Download an article

В статье рассматривается применение педагогами дошкольных образовательных организаций информационно-коммуникативных технологий с целью развития познавательной активности детей ОВЗ. Анализ практической деятельности показывает, что использование мультимедийных презентаций, аудиокниг, интерактивных экскурсий активизирует познавательную активность дошкольников с ОВЗ и способствует развитию психических, познавательных процессов. применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ.

Publication date: 18.06.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna S. Mitiakina
Liudmila I. Safonova
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл

«Vliianie zaniatii izobrazitel'noi deiatel'nost'iu na vsestoronnee razvitie detei s OVZ»

Download an article

В статье описана методика коррекционно-педагогической работы средствами изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 08.07.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Каминская Елена Алексеевна , педагог дополнительного образования
Iuliia A. Kanishcheva
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл

«Использование карточек PECS в работе с обучающимися ОВЗ по адаптированной общеобразовательной программе «Геометрический дизайн»»

Download an article

Общение определяется как процесс взаимодействия между двумя и более людьми, который состоит в обмене информацией, имеющий как познавательный, так и эмоциональный характер. Невербальное общение достаточно часто называют «языком тела», основная функция которого однозначна – дополнить произнесенное сообщение. Среди характерных признаков раннего детского аутизма большое место занимают нарушения речи и как результат – несформированность коммуникативного поведения. Одной из эффективных является методика альтернативной системы коммуникации и развития речи с помощью карточек PECS для работы с детьми, страдающими аутизмом. Форма учебной и воспитательной работы по адаптированной общеобразовательной программе «Геометрический дизайн» – это занятия, включающие в себя совместную работу педагога и обучающегося, на котором используются практические методы: тренировочные упражнения по склеиванию, вырезанию, построению конструкций с использованием картинок и карточек PECS.

Педагогика

Publication date: 04.06.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga G. Onipchenko , master of pedagogic sciences
MBOU "SOSh 37" g. Kalugi , Калужская обл

«Sotsial'noe proektirovanie kak instrument vospitaniia i sotsializatsii obuchaiushchikhsia (iz opyta raboty MBOU "Sredniaia obshcheobrazovatel'naia shkola 37" g. Kalugi)»

Download an article

В статье рассмотрен вопрос применения одного из инструментов развития детей с ОВЗ – социального проектирования.

Коррекционная педагогика

Publication date: 16.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zoia F. Nikitina
BU "Reabilitatsionnyi tsentr dlia detei" Mintruda Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия

«Adaptivnaia fizicheskaia kul'tura dlia detei s OVZ rannego vozrasta»

Download an article

В статье проводится анализ процесса внедрения перспективных методик по адаптивной физической культуре для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Технологии рассматриваются через призму опыта непосредственной практической деятельности руководителя по физическому воспитанию реабилитационного центра. Доказывается, что при комплексной реализации реабилитационных мероприятий для детей целевой группы с самого раннего возраста адаптивная физическая культура будет эффективным инструментом для развития физических и когнитивных навыков ребенка.

Publication date: 15.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Grachiova
BU "Reabilitatsionnyi tsentr dlia detei" Mintruda Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия

«Formirovanie kompetentsii bezopasnogo povedeniia na doroge v kontekste sotsial'no-bytovoi adaptatsii detei-invalidov i detei s OVZ»

Download an article

В статье проводится анализ процесса социально-бытовой адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, осуществляемого социальным педагогом реабилитационного центра. Особое внимание уделяется технологиям, позволяющим эффективно формировать компетенции безопасного поведения на дорогах или при непосредственном взаимодействии с транспортом. В качестве примера рассматривается инфраструктура автокомплекса – специализированной образовательно-развивающей среды, помогающей специалисту эффективно решать задачи социально-бытовой адаптации детей целевой группы.

Педагогика

Publication date: 27.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Khandova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 198 "Vishenka" , Самарская обл

«Obrazovanie i psikhicheskoe razvitie rebenka: rabota s det'mi s OVZ»

Download an article

Статья посвящена вопросу об образовании и психическом развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Автор выделяет методы работы с детьми с ОВЗ, которые способствуют улучшению мотивации и ускорению процесса освоения знаний ребенком.

Publication date: 09.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Faina F. Shambova
Nadezhda S. Krotova
MBDOU "D/S 208" , Чувашская Республика - Чувашия

«Organizatsiia kompleksnogo soprovozhdeniia detei s OVZ uchitelem-logopedom i pedagogom-psikhologom v DOU»

Download an article

В статье рассматривается необходимость психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения. Авторами отмечается, что совместная деятельность специалистов особенно важна для детей с ОВЗ, так как психолог и логопед могут грамотно скоординировать работу всех педагогов и воспитателей ДОУ.

Publication date: 20.03.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa I. Makarenko , учитель-логопед
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
Klavdiia F. Kudinova
MBDOU "D/S KV 52" , Белгородская обл
Galina V. Nikolskaia
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл

«Massazh i samomassazh kak elementy ozdorovitel'noi raboty s det'mi s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia v DOU»

Download an article

В статье описывается практический опыт применения элементов игрового массажа и самомассажа в оздоровительной работе с детьми ОВЗ. На основе приведенных в статье данных авторы делают следующий вывод: оздоровительные мероприятия массажа и самомассажа, проводимые систематически и в увлекательной форме, способствуют как коррекции физического и психического развития детей с нарушением речи, так и привитию привычки к осознанному отношению к своему здоровью.

Publication date: 11.03.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Dubentsova
Olga S. Koshchaeva
Olga N. Soloveva
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Osobennosti adaptatsii detei s OVZ k usloviiam doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»

Download an article

В статье особое внимание уделяется факторам, влияющим на адаптацию ребенка с ОВЗ к условиям дошкольной образовательной организации, и раскрывает условия, при которых у ребенка с ОВЗ будет происходить успешная адаптация. Авторы отмечают методы и формы общения с ребенком, которые помогут ему в адаптационный период в ДОУ.

Publication date: 16.02.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina N. Klevtsova , воспитатель
Tatiana V. Timofeeva
D/S 32 "Druzhnye rebiata" , Белгородская обл
Irina S. Petrova
MBU DO "Tsentr tekhnicheskogo tvorchestva i professional'nogo obucheniia" , Белгородская обл

«Vzaimodeistvie DOU i sem'i pri vospitanii rebionka s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»

Download an article

Статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья. Авторами описывается важность включения родителей в коррекционно-педагогический процесс, формы работы с семьями.

Publication date: 15.02.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Veronika V. Kaliakanova
Marina E. Izotova
Olga A. Tanygina
MDOBU "Novoarbanskii D/S "Raduga" , Марий Эл Респ

«Zdorov'esberegaiushchie tekhnologii v rabote s det'mi s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»

Download an article

В статье раскрывается актуальная тема использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ. Авторы приводят различные способы применения здоровьесберегающих технологий, предназначенных для детей с ОВЗ.

Publication date: 08.05.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga F. Efremenko
Nadezhda V. Vygorenko
Elena V. Kiseleva
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Organizatsionnye formy pomoshchi roditeliam, vospityvaiushchim rebenka s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»

Download an article

Статья посвящена вопросам изучения проблем семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Авторами описаны модели взаимоотношений в семье, отношение к ребенку с ОВЗ, психологический и социальный уровень данной проблемы.

Publication date: 08.05.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia P. Zubova
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Ispol'zovanie neirouprazhnenii v logopedicheskoi rabote s det'mi doshkol'nogo vozrasta s OVZ»

Download an article

Нейроупражнения в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками. Освещается актуальность методической разработки нейроупражнений в работе учителя-логопеда. Даны цели и задачи коррекционной работы по развитию речи у дошкольников с ОВЗ посредством нейроупражнений. Представлены игры и упражнения и их использование в коррекционной работе по развитию речи дошкольников с ОВЗ.

Publication date: 07.05.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zoia L. Chumak
Zhanna G. Shakhmatenko , Учитель начальных классов
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Rabota s det'mi s OVZ v shkole: osobennosti, metody i organizatsiia protsessa»

Download an article

В статье рассматривается инклюзивное образование как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Психология

Publication date: 15.05.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina V. Shevchenko
Tatiana V. Sergeeva
MBDOU "D/S 8" , Белгородская обл
Oksana V. Sergeeva
MBDOU "D/S 9 "Shchelkunchik" , Белгородская обл

«Razvitie vysshikh psikhicheskikh funktsii s ispol'zovaniem netraditsionnogo oborudovaniia u detei s OVZ v rabote pedagoga-psikhologa DOU»

Download an article

Одним из приоритетных направлений специальной педагогики является разработка обоснованных методов и направлений коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с ОВЗ (логопедические группы). Основным фактором, обуславливающим развитие психики ребенка с ОВЗ, его социальную реабилитацию и адаптацию, является организованное коррекционное воздействие.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 17.01.2024
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Anna I. Borisova
MBOU "SOSh 18" , Чувашская Республика - Чувашия

«Razvitie intellektual'noi odarennosti detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»

Download an article

В статье рассматривается актуальная проблема одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья. Выявление одаренности и таланта у таких ребят составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования. В работе представлен опыт по организации системного подхода в развитии интеллектуальной одаренности обучающихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе, включает в себя комплекс заданий по развитию интеллектуальной одаренности с учетом комплексного подхода к ее проведению и организации.

Педагогическая и коррекционная психология

Publication date: 24.12.2023
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Alesia V. Bezukh
Arina M. Pol'shchikova
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Inkliuzivnoe obrazovanie detei s OVZ v obrazovatel'noi organizatsii soglasno FGOS»

Download an article

В статье представлена работа, в которой рассматривается инклюзивное образование как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Внедрение и развитие инклюзивной системы образования требует тщательной, колоссальной проработки каждого принципа для определения дальнейших задач по реализации образовательного процесса.

Педагогика

Publication date: 07.12.2023
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Alla M. Berko
Alla S. Semirazova
Olesia A. Antsupova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл

«Zadachi umstvennogo vospitaniia doshkol'nikov s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»

Download an article

В статье рассматриваются задачи умственного воспитания дошкольников. В дошкольном возрасте взаимодействуют все три формы мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое. Речь активизирует процессы познавательной деятельности и выполняет такие важнейшие функции, как обобщение, планирование и регулирование деятельности.

Психология

Publication date: 07.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna K. Petrova
Inga V. Kniazkova
Natalia A. Gromova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия

«Ispol'zovanie art-terapii v rabote s roditeliami detei s OVZ»

Download an article

В статье рассматривается тема использования арт-терапии в работе с родителями детей с ОВЗ.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 01.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina P. Elaneva
Natalia A. Berezhnaia
MOU "D/S 2" , Волгоградская обл

«Priobshchenie detei starshego doshkol'nogo vozrasta s OVZ k patrioticheskomu vospitaniiu v sootvetstvii s FOP DO (na primere interaktivnoi igry "Dostoprimechatel'nosti nashego goroda")»

Download an article

Проблема нравственно-патриотического воспитания в настоящее время особенно актуальна и имеет большое значение в становлении личности ребёнка – будущего гражданина страны. Перейти к деятельному способу обучения от объяснительно-иллюстративного помогает использование в образовательной деятельности мультимедийных технологий. В дошкольном возрасте особенно эффективен метод интерактивной игры.

Publication date: 30.11.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Liudmila N. Robtseva
Elena V. Salatova
Iuliia E. Pavlenko
Comprehensive school №30 , Белгородская обл

«Preodolenie krizisnykh situatsii rebionka s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»

Download an article

В статье рассматривается ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями здоровья семья-главное звено в системе его воспитания, обучения, социализации, удовлетворении потребностей.

Publication date: 05.12.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Elena V. Vasiachkina
Tatiana G. Pitubaeva
Irina N. Gatina
FBEI "Nurlat Boarding School for children with disabilities" , Татарстан Респ

«Kvest-igra "Puteshestvie v stranu Etiketa»

Download an article

В статье описана квест-игра для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), направленная на формирование у школьников этической культуры, нравственных ценностей и норм, дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям.