List of publications on a keyword: «социокультурная среда»


Социология

Publication date: 24.07.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sergei V. Khusainov
Institut pedagogiki i psikhologii FGBOU VO "Kostromskoi gosudarstvennyi universitet im. N.A. Nekrasova" , Костромская обл

«Integratsiia migrantov v sotsiokul'turnuiu sredu Kostromskoi oblasti posredstvom igrovykh metodik»

Download an article

В статье рассмотрены особенности использования игровых методик как одного из эффективных подходов к обеспечению успешной интеграции мигрантов в социокультурную среду Костромской области. Рассмотрены примеры игровых практик, которые способствуют развитию позитивного взаимодействия, взаимопонимания и культурного обмена между мигрантами и принимающей стороной, а также критерии оценки эффективности процесса интеграции мигрантов.

Коррекционная педагогика

Publication date: 26.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga G. Ivashchenko
Anna N. Mukhibova
Liana S. Zybtseva
MBDOU D/S 10 , Белгородская обл

«Preodolenie kommunikativnykh narushenii u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi sredstvami korrektsionno-obrazovatel'noi sredy»

Download an article

В статье раскрывается актуальность проблемы преодоления коммуникативных нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами коррекционно- образовательной среды. Авторы представляют фрагмент планирования коррекционно-педагогической работы по повышению уровня коммуникативных умений и навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Педагогика

Publication date: 22.11.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inga I. Nechaeva
Daria I. Chichaeva , заместитель заведующего по ВМР
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл

«Sozdanie sotsiokul'turnoi sredy dlia detei rannego vozrasta posredstvom organizatsii "eko-iaslei»

Download an article

В статье описан современный подход к организации социокультурной среды для детей раннего возраста. Авторы представляют опыт работы детского сада по осуществлению экологического подхода: выбор натуральных природных материалов для изготовления развивающих пособий, мебели, игрового оборудования, а также описывают условия для становления социокультурного опыта ребенка – «эко-ясли».

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 26.11.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina I. Triapitsyna
SGEI of Vladimir Region "Malyshevo Special Comprehensive Boarding School" , Владимирская обл

«Vliianie dukhovno-nravstvennogo vospitaniia na formirovanie druzheskikh otnoshenii v klassnom kollektive»

Download an article

Статья посвящена проблеме формирования дружеских отношений в классном коллективе детей с лёгкой степенью умственной отсталости через комплекс внеурочных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию, в том числе через социокультурную среду школьного музея. Представлен опыт автора по организации построения работы классного руководителя с обозначенной категорией учащихся. В статье рассматривается воспитательная работа на базе школьного музея, которая способствует объединению учащихся класса, созданию условий для нравственного воспитания посредством включения школьников в различные формы познавательной и творческой деятельности; формированию гражданских качеств и устойчивых форм социального взаимодействия.

Экономика

Publication date: 19.12.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina I. Maksimova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Petrozavodsk State University" , Карелия Респ

«PROBLEMS AND PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF RURAL TOURISM IN THE REPUBLIC OF KARELIA»

Download an article

The article touches upon the problems that prevent the development of rural tourism in the region in full, reveals some pressing issues on the prospects for the development of rural tourism and teaches the main directions of their solution.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 03.06.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Khrebtova
MAOU "SOSh 154" , Челябинская обл

«Razvitie obrazovatel'nogo prostranstva lichnostno orientirovannogo uroka v ramkakh FGOS OOO (na primere uroka russkogo iazyka)»

Download an article

На примере урока русского языка (повторение ранее изученного материала) продемонстрировано сочетание принципов развивающего обучения и наиболее эффективных методов и приемов традиционного образования в рамках личностно ориентированного урока в условиях введения ФГОС ООО.

Педагогика

Publication date: 09.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lev S. Yakovlev , doctor of sociological sciences
Irina D. Voronina , bachelor
Volga Region Institute of Management named after P.A. Stolypin (branch) of FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Саратовская обл

«Conceptualization of the magistracy in the paradigm of continuing education»

Download an article

The article analyzes the perspective of a multi-level education system in Russia, taking into account the peculiarities of the historical tradition. The necessity of revising the paradigm of education in the transition from the industrial to the informational society is substantiated. Positioning magistracy, as a step in the system of continuous education.

Социология

Publication date: 13.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandr K. Pavlov , Honored Worker of Science, doctor of pedagogic sciences, academician, corresponding member , директор, профессор
NIO ANIU IDSNIA "MAPI" im. akademika A.K. Pavlova , Карелия Респ

«Social maturity of the identity of seniors as condition of successful adaptation to the modern sociocultural environment»

Download an article

This article describes social maturity of the identity of seniors as a condition of successful adaptation to the modern sociocultural environment, marks out some criteria of definition of socially mature personality, gives definition to the concept «social competence of the personality».

Педагогика

Publication date: 09.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana R. Davletshina
Mariia V. Kostiuchenko
Aleksandr L. Soldatchenko , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл

«Особенности социокультурной среды вуза в процессе самосоциализации студентов»

Download an article

Сложность процесса обучения требует учёта и определения роли комплекса факторов, детерминирующих данный процесс. С позиций средового подхода студент обучается не у отдельного преподавателя, а в среде вуза, которая оказывает системное влияние на обучающихся. Целью данного исследования является определение свойств социокультурной среды вуза, способствующих самосоциализации студентов. На основе анализа научных трудов выявлены следующие специфические особенности социокультурной среды вуза, повышающие эффективность процессе самосоциализации студентов: высокая интенсивность, содержательная насыщенность и разнообразие форм социального взаимодействия.

Система образования

Publication date: 29.04.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Andrei G. Drandrov
MBOU "SOSh 47" , Чувашская Республика - Чувашия
Denis A. Drandrov
FSBEI of HPE “Chuvash State Pedagogical University named after I.Yа. Yakovlev” , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности современной сельской школы»

Download an article

В статье выделены и охарактеризованы объективные и субъективные факторы, определяющие специфику сельской школы: низкий уровень развития материально-технической базы и учебно-методического комплекса; ограниченность сферы социально-культурных связей; малочисленность школьного коллектива; ограниченные возможности дополнительного образования; более полные и точные знания учителей о детях, условиях их жизни, быта, отношениях в семье, среди сверстников; близость к природе, народным обычаям, традициям; значимость общественного мнения и авторитета педагогов на селе; принадлежность большинства родителей к одному трудовому коллективу, их компактному проживанию и постоянному общению с коллегами вне работы; оптимальные условия для подготовки учащихся к жизни на селе, проявления самостоятельности в решении жизненных проблем.

Психология

Publication date: 07.04.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gulzada B. Kapbasova , candidate of psychological sciences , associate professor
Karaganda State University named Y.A. Buketov , Kazakhstan
Torgyn A. Abitaeva
Central Kazakhstan Academy , Kazakhstan
Dybys A. Zhanserikova , candidate of psychological sciences
Karaganda State University named Y.A. Buketov , Kazakhstan

«Features of the image of the future at men – representatives of the title nation of Kazakhstan and emigrants the Georgian»

Download an article

The article deals with the interaction of people from different cultures, especially in a situation of increasing migration. Most surveyed immigrants can be described as people who attempt lifestyle changes, including its temporal dimension by spatial movement without changing the semantic content of the picture of the world that can be seen as a global factor, complicating the process of adaptation to the new place of residence.

Педагогика

Publication date: 09.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nina E. Tatarinceva , doctor of pedagogic sciences
Elena O. Ivancova
Academy of Pedagogy and Psychology of FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл

«Objective and spatial sociocultural environment of a preschool educational establishment as a tool of sex and role education»

Download an article

В статье раскрыт опыт разработки и апробации модели предметно-пространственной социокультурной среды ДОО, обуславливающей процесс полоролевого воспитания детей дошкольного возраста.

Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)

Publication date: 21.10.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia M. Kashirina , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Pyatigorsk State University" , Ставропольский край

«Совершенствование социокультурной среды вуза, обеспечивающей формирование общекультурных и профессиональных компетенций выпускников вузов»

Download an article

Посещение студентами академических занятий, безусловно, важно и необходимо, но этого мало для того, чтобы сформировать студента как члена гражданского общества с активной позицией, с развитыми не только профессиональными, но и общекультурными компетенциями. В статье предлагается анализ внешней и внутренней социокультурной среды вуза, условия и способы совершенствования данной среды, пути выявления и развития компетенций через вовлечение обучающихся во внутривузовские и внешние мероприятия посредством привлечения к практике и стажировкам. Приводится реальный анализ проявления компетенций (на примере Пятигорского государственного лингвистического университета).

Педагогика

Publication date: 03.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lidiia V. Egorova
МОКУ «Cпециальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида №4» , Саха /Якутия/ Респ
Vasilisa P. Lavrova
Pedagogical Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Стратегия деятельности образовательных учреждений в духовно-нравственном воспитании школьников»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы выработки эффективной политики образовательных учреждений, призванных содействовать росту уникального потенциала отечественной культуры и образования, сохранению и развитию национальных традиций, нравственных ценностей многонационального народа России.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 18.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina A. Chzhen , candidate of culturology
FSBEI of HPE "Transbaikal State University" , Забайкальский край

«Диалог культур в системе высшего профессионального художественного образования в Забайкалье»

Download an article

В статье раскрывается значение диалога как формы обогащения содержания образования, стратегические цели образования, определяемые программными документами ЮНЕСКО, принципы подхода к разработке вариативной части учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, необходимость формирования и поддержки социокультурной среды.

Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)

Publication date: 07.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sergei A. Zviagin
ФГБУН Институт экологических проблем Севера УрО РАН , Архангельская обл

«Морское наследие как хронотоп и ключ к познанию пространства Русского Севера»

Download an article

В статье рассмотрены сущностные характеристики культурного феномена «Морское наследие» и его влияние на формирование социокультурного пространства Русского Севера. Познание того, как и каким образом функционируют механизмы сохранения традиций и передачи наследия последующим поколениям в условиях современного общества, насколько сильно влияние этого наследия на восприятие мира, стиль жизни людей, населяющих Русский Север, позволяет ответить на вопрос о состоянии национально-культурной идентичности. В статье отмечается, что морское наследие представляет собой логос, который оказывал и может оказывать влияние на формирование современной социокультурной среды Русского Севера. С этих позиций в статье дается попытка включения темы исследования морского наследия в область социально-философского дискурса.

Дошкольная педагогика

Publication date: 06.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina V. Shpanagel
МБДОУ «Д/С ОВ с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №45» , Оренбургская обл
Tatiana G. Rusakova , doctor of pedagogic sciences
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«К проблеме духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современных социокультурных условиях»

Download an article

В статье раскрывается современное состояние социокультурной среды развития ребенка дошкольного возраста; анализируется роль дошкольных образовательных учреждений в процессе воспитания духовно‐нравственных качеств дошкольника. В работе предложен пример из опыта работы в дошкольной образовательной организации.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 27.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina I. Mezentseva
Liudmila I. Sergeichik
FSBEI of HE "Don State Technical University" , Ростовская обл

«Основные принципы методики обучения речевому этикету студентов технических вузов»

Download an article

В статье рассматривается процесс овладения нормами речевого этикета, являющийся стратегической целью обучения иностранному языку студентов технических вузов. Организация обучения приобретает компетентностно-ориентированный характер. Адекватное развитие способностей к эффективному речевому взаимодействию на иностранном языке рассматривается не только как средство достижения профессиональных целей, но и как способ развития обшей культуры специалиста. Благодаря активным методам обучения становится возможным профессиональное взаимодействие в ситуациях, приближенных к реальным. В основу методики должны быть положены следующие принципы обучения иностранному языку: коммуникативной направленности, ситуативно-тематической организации обучения, культурной рефлексии профессиональной и лингвострановедческой направленности, активности.

Publication date: 27.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia M. Kharisova , candidate of pedagogic sciences
Svetlana G. Urazova , candidate of pedagogic sciences
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
Denis A. Popov , candidate of pedagogic sciences
ФГКВОУ ВПО «Военная академия радиационной, химической, биологической защиты им. Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко» , Костромская обл

«Опыт организации воспитательной работы по формированию профессиональных компетенций у будущих кадров для сферы физической культуры и спорта»

Download an article

В статье представлен опыт факультета физической культуры по созданию воспитательного социокультурного пространства и использованию потенциалов окружающей среды в целях формирования общекультурных и профессиональных компетенций выпускников для организации педагогической и просветительской деятельности физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности среди различных категорий населения.

Дошкольная педагогика

Publication date: 21.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina M. Kuzminykh
Natalia I. Khristoforova
Elena A. Romashevskaia
МБДОУ «Д/С №8 «Буратино» , Краснодарский край

«Гражданственно-патриотическое развитие детей старшего дошкольного возраста, как основа событийной модели воспитательной работы ДОУ»

Download an article

Статья посвящена проблеме гражданственно-патриотического развития детей. Представленный проект имеет практическую направленность на формирование гражданственно-патриотического развития старших дошкольников в условиях событийной модели с использованием инновационных технологий, способствующих повышению профессионального мастерства педагогов. В проекте представлена воспитательно-образовательная работа с детьми на основе государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации» и программы развития ДОУ в соответствии с ФГОС. Особый интерес представляет годовое перспективное планирование работы как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в повседневной жизни: целевые прогулки, экскурсии, викторины, организация выставок, поисковой работы, десантов. Данный проект рекомендован педагогам ДОУ для формирования гражданственно-патриотического развития старших дошкольников.

Педагогика

Publication date: 19.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zarema S. Mustafaeva , candidate of philosophical sciences
Roza M. Shakhova
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ

«Координаты современных образовательных парадигм в социокультурной среде»

Download an article

Авторы статьи считают, что смена парадигмы образования на современном этапе диктуется назревшей необходимостью преодолеть разрушительный прагматизм технико‐экономического интереса к природе, культуре и личности, обеспечить переход человечества к новым природно-социокультурным отношениям охранительно‐созидательного типа. Ситуация, создавшаяся в образовании, способствует возникновению сразу нескольких подходов к интерпретации формирующейся образовательной парадигмы. В статье рас-смотрены наиболее значимые из них.

Дошкольная педагогика

Publication date: 01.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Denisenko
Olga I. Paramonova
MBDOU "D/S 64 "Iskorka" , Белгородская обл

«Проектирование развивающей предметно-пространственной среды современного детского сада»

Download an article

В статье рассматриваются особенности создания предметно-пространственной развивающей среды для детей в дошкольном учреждении. Акцентируется внимание на важности создания развивающей среды для дошкольников с целью повышения качества образовательных услуг и построения эффективного педагогического процесса в современном детском саду. Авторами статьи выявлен ряд проблем в организации предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении, также отмечается необходимость соблюдения описываемых в статье условий создания развивающей среды. По мнению авторов, современная система дошкольного образования предусматривает поиск и использование инновационных подходов к организации предметно-пространственной развивающей среды для обеспечения всестороннего развития ребенка.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Publication date: 18.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 2)
Nelli I. Kozikova
МДОУ Д/С КВ №44 «Солнышко» , Свердловская обл

«Современные подходы к музыкальному воспитанию и обучению детей»

Download an article

В статье раскрывается содержание современного федерального государственного образовательного стандарта. Описываются принципы и задачи образовательного процесса. Рассматривается процесс реализации положений стандарта при музыкальном обучении детей.

Особенности психолого-педагогического выявления и сопровождения одаренности в ДОУ в условиях введения ФГОС

Publication date: 15.10.2014
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Irina B. Kolisnichenko , воспитатель
МБДОУ Д/С №68 «Ромашка» Старооскольского городского округа , Белгородская обл

«Выявление и сопровождение одаренности в ДОУ в условиях введения ФГОС»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы выявления и сопровождения одаренности в ДОУ в условиях введения ФГОС. Автор статьи отмечает сложность выявления одаренности детей дошкольного возраста, так как эти способности очень часто скрыты. Описывается необходимость соблюдения принципов обучения, задач, этапов работы, создание системы профессиональной деятельности, форм работы с одаренными детьми.

Образовательная реформа современной России: социальные ожидания

Publication date: 26.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ramziia M. Bogomolova
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ
Maksim G. Skalozubov , candidate of pedagogic sciences
МБУДО «Центр искусств «Шарм» , Татарстан Респ
Tatiana I. Kozhevnikova
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ

«Персонализация дополнительного образования в моделировании деятельности учреждения дополнительного образования детей»

Download an article

В статье представлен опыт работы МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» Московского района города Казани по моделированию деятельности учреждения в проекте «Воспитательная система». Определены цели, возможности, ожидания, стратегические результаты, предполагаемые результаты на уровне учреждения, обучающихся, педагогических кадров, а также задачи этапов реализации проекта и программные мероприятия. Вся деятельность учреждения направлена на создание комплексного образовательного пространства для развития личности, её духовно-нравственного становления, формирования культуры самоопределения.