List of publications on a keyword: «коммуникативность»
Психология
Gul'nara M. Omarova , master
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Osnovy logopedicheskogo vozdeistviia na kommunikativnoe razvitie detei s narusheniiami rechi»
В статье рассмотрена важность проблемы формирования коммуникативной способности для педагогики, и в частности, для логопедии. Авторами отмечено, что проблема достаточно сложна и многомерна, поскольку включает в себя такие аспекты, как формирование навыков речевого общения в онтогенезе; зависимость их формирования от деятельности личности; соотношение процессов формирования языковой и коммуникативной способностей.
Коррекционная педагогика
GAOU RME "Litsei Baumanskii" , Марий Эл Респ
«Formirovanie kommunikativnoi kompetentsii u uchashchikhsia s OVZ na urokakh angliiskogo iazyka»
В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с процессом обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) английскому языку на основе компетентностного подхода посредством применения проектной технологии, игровой технологии, ИКТ технологии в преподавании иностранного языка, а также переосмысления и модификации традиционных технологий, направленных на формирование коммуникативной компетенции у учащихся. Целью статьи является определение педагогических условий формирования коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ в процессе изучения английского языка. В статье раскрывается сущность коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ и конкретизирована технология формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Использовались методы сравнительно-исторического анализа психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, метод наблюдения, анкетирование, обобщение педагогического опыта.
Педагогика
GBOU "SOSh 186" , Санкт-Петербург г
«The technology of interective learning "Crossens" at the Chemistry lessons "Ready, steady, go!»
В статье подчеркивается, что обязательными условиями для проведения уроков химии являются системность знаний, умение выстроить цепочку умозаключений, обобщить изученное. Однако современного ученика трудно заинтересовать, это уже не пассивный слушатель, а активный участник процесса, демонстрирующий умение взаимодействия с миром, хорошо ориентирующийся в гаджетах и сети Интернет. Он с удовольствием начинает заниматься новым, но с трудом запоминает и неверно делает выводы из изученного, в результате, быстро теряет интерес. Автор утверждает, что технология интерактивного обучения «Кроссенс», которая предполагает сообучение (обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся, и педагог являются субъектами учебного процесса, позволит осуществлять системно-деятельностный подход. Обучение с обращением к личному опыту ученика приведёт к тому, что знания по химии станут системными, функциональными, повысится мотивация.
Anna V. Medvedeva
MBDOU D/S 33 , Иркутская обл
«Usloviia razvitiia kommunikativnoi kompetentnosti pedagogov v sisteme metodicheskoi raboty doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
Дошкольная педагогика
МБДОУ Д/С №63 , Ростовская обл
«Использование метода моделирования в музыкальном воспитании дошкольников»
Педагогика
Mechetinskaya Secondary School , Ростовская обл
«Kommunikativnost' kak odin iz glavnykh printsipov obucheniia govoreniiu na inostrannom iazyke»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Liliana A. Dashkina
Svetlana V. Tsareva
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
«Dukhovno-nravstvennoe vospitanie detei doshkol'nogo vozrasta cherez teatralizovannuiu deiatel'nost' v usloviiakh realizatsii FGOS DO»
Теория и методика дошкольного образования
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Psikhologo-pedagogicheskie usloviia razvitiia kommunikativnykh umenii uchastnikov obrazovatel'nykh otnoshenii v doshkol'nom uchrezhdenii»
В статье исследуется актуальная проблема современного дошкольного учреждения – развитие коммуникативных способностей у всех участников образовательных отношений. Включено понятие коммуникативное пространство и объяснено важность его развития у детей и родителей. Изложено важность задач современного детского сада в обеспечение и создание условий для психолого-педагогической поддержки семьей в различных ситуациях для полноценного развития ребенка.
Коррекционная педагогика
Natalia I. Kabakova
Olga N. Soloveva
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie izo-terapii v sotsial'nom i kommunikativnom razvitii detei s OVZ»
В статье рассказывается об использовании изо-терапии в развитии детей ОВЗ. Авторы приходят к выводу, что вовлечение детей с ограниченными возможностями в художественную деятельность с большой эффективностью позволяет решать проблемы укрепления физического и психического здоровья, преодоления комплекса неполноценности и улучшения психоэмоционального состояния ребенка.
Педагогика
Antonina I. Malykhina
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Stsenarii teatralizovannoi postanovki dlia detei starshego vozrasta "Volshebnyi sunduchok»
Общая педагогика
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Osobennosti formirovaniia kommunikativnoi kul'tury pedagoga»
Актуальные направления преподавания в современной школе
GAOU RME "Litsei Baumanskii" , Марий Эл Респ
«Formirovanie kommunikativnoi kompetentsii na urokakh angliiskogo iazyka v 8-9 klassakh»
В данной статье рассмотрены проблемы модернизации процесса обучения иностранным языкам на основе компетентностного подхода посредством применения проектной технологии в преподавании иностранного языка, а также переосмысления и модификации традиционных технологий, направленных на формирование коммуникативных компетенций учащихся. Целью статьи является определение педагогических условий формирования коммуникативной компетенции учащихся 8–9 классов в процессе изучения английского языка. В статье раскрывается сущность коммуникативной компетенции учащихся 8–9 классов и конкретизирована технология формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка в 8–9 классах. Использовались методы сравнительно-исторический анализа психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, метод наблюдения, анкетирование, обобщение педагогического опыта.
Педагогика
Mariia D. Danchinova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Buryatia State university" , Бурятия Респ
«Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроке литературы (на примере произведений В. Астафьева)»
In the article the technique of formation of communicative competences of pupils at literature lessons is considered. On the example of V.Astafyev's creativity some kinds of UUD (universal educational actions) are given which allow to develop abilities, skills of pupils in drawing up of different kinds of oral and written works
Теория и методика профессионального образования
FSBEI of HE "Omsk State Agrar University named after P.A. Stolypin" , Омская обл
«Деловая игра как метод формирования компетенций социального взаимодействия»
В данной статье рассматривается проблема разработки и использования технологий активно-игрового обучения в целях формирования общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся. Исследованы особенности методики проведения учебного занятия в форме деловой игры. Отражены основные этапы деловой игры, конструируемой по принципу игры «Вертушка».
Психология развития
Olga A. Zolotova
TOGAPOU "Pedagogicheskii kolledzh g. Tambova" , Тамбовская обл
«Развитие коммуникативных компетенций среди учащихся младшего школьного возраста средствами внеурочной деятельности»
Работа посвящена проблеме умения учащихся младшего школьного возраста грамотно формулировать мысль и высказывать свое мнение. В работе рассматриваются понятия «коммуникативное общение», «методы формирования коммуникативных компетенций посредством занятий во внеурочной деятельности». Методы, приведённые ниже, были применены автором в течение педагогической практики и работе с детьми, анализируя их, можно отметить, что эффективность воздействия зависит от грамотной организации работы педагогом. Необходимо учитывать психологические особенности аудитории, с которой предстоит работать, поэтому первоначально были проведены наблюдения, анкетирование и тестирование, по результатам проделанной работы отобраны только те педагогические средства, которые будут благотворно способствовать развитию коммуникативных компетенций.
Педагогика
Natalya A. Romanova
MEI "Gymnasium №31" , Саратовская обл
«Learner-centered developing education of junior school pupils while implementing Federal State Education Standards»
The work system allows keeping careful attitude towards the child’s inner world and the wideness of their individuality, as well as agreement between external and internal factors of their personality development. The teacher aligns the pupil’s zone of proximal development and advance in the topic. Structure of education process principally affects the pupil’s position. The pupil actively participates in every step of education, and freedom of choice makes education conscious, productive and more effective. Results of such changes in the pupils’ activities are as follows: the motivation becomes higher and results in higher quality of knowledge; high level of cognitive independence; proactive attitude to all spheres of social school life; well-formed communicative competences; successful formation of personality qualities; 100% proficiency during the whole period; participation and wins in city, regional, and national school competitions and in regional and national intellectual marathons.
Academy of Pedagogy and Psychology of FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
Elena A. Batalina
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Interactive training methods at foreign language lessons»
В данной статье рассматриваются интерактивные методы обучения иностранному языку. В процессе анализа авторы приходят к выводу о том, что интерактивные методы обучения открывают новые возможности изучения, закрепления и применения на практике изученного материала, а также одновременного решения нескольких учебных задач, главная из которых – развитие коммуникативных умений и навыков.
МБОУ СОШ № 29 г.Сургут ХМАО-Югра , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Argumentative essay as a means of students' communicative competence formation»
В данной работе раскрывается проблема обучения учащихся основной и средней общеобразовательной школы написанию сочинения-рассуждения. Обращение к таким методам исследования, как наблюдение за письменными высказываниями обучающихся, анализ текстов сочинений позволяет отметить определенную ограниченность творческих работ, обусловленную определенными рамками речевого действия. Ориентация на дискурсивную ситуацию с приближением к естественным условиям общения явится положительным моментом учебной деятельности по созданию письменных работ обучающихся.
Система образования
Institute of Education Pedagogy and Psychology SBEI of HE “Moscow City University” , Москва г
«Состояние проблемы преемственности дошкольного и начального образования»
В данной статье рассматривается проблема обеспечения преемственности дошкольного и младшего школьного звена образовательной системы, актуальность которой на современном этапе обусловливается условиями гуманизации и демократизации системы образования, широкой вариативностью действующих программ воспитания и обучения детей в детских садах.
Филология и лингвистика
FSFEI of HE “Dagestan State Technical University” , Дагестан Респ
«К вопросу о некоторых особенностях в обучении лексике и словоупотреблению в русском языке как иностранном»
В статье рассматриваются различные подходы к обучению лексике и словоупотреблению в преподавании русского языка как иностранного. Учитывая то, что русская лексика довольно разнообразна и богата, автор подробно останавливается на различных методах отбора лексического учебного материала и составлении лексических минимумов, описывает некоторые особенности системного изучения лексики иностранными учащимися. Ислледователь затрагивает проблему лексической сочетаемости слов, что всегда специфично для любого языка.
Педагогика
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
Anastasiia A. Kuznetsova
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Коммуникативность и псевдокоммуникативность в процессе обучения иностранному языку»
Филология и лингвистика
Saratov Social and Economic Institute (branch) of FSBEI of HPE "Plekhanov Russian University of Economics" , Саратовская обл
«Сущность лингвистической синергетики»
В статье рассматриваются характерные особенности междисциплинарного научного направления «синергетика» применительно к лингвистике. Автор приходит к выводу о том, что реализация лингвосинргетического анализа становится возможной при условии учёта антиномий языкознания, при этом язык выступает в виде самоорганизующейся коммуникативной системы.
Педагогика
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
Gulnaz F. Valiullina
GAOU SPO RT "Kazanskii meditsinskii kolledzh" , Татарстан Респ
«Коммуникативные приемы обучения английскому языку при формировании грамматических навыков у учащихся»
В статье рассмотрены проблемы нецелесообразности использования сугубо языковых заданий и псевдокоммуникативности на уроках английского языка. Методом исследования является анализ коммуникативных упражнений, нацеленных на овладение учениками грамматических норм английского языка. Статья демонстрирует, что изучение грамматики на основе коммуникативного метода способно сформировать коммуникативную компетенцию учащихся.
Педагогическая и коррекционная психология
Anastasiia N. Iakovleva , doctor of pedagogic sciences
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам»
Образовательная среда высшего учебного заведения
FSBEI of HE "Moscow State Linguistic University" , Москва г
«Английская грамматика для общения (из практики интенсивных методов обучения)»
В статье обсуждаются особенности работы над лексико‐грамматическим материалом в условиях интенсивного обучения. Автор ссылается на опыт работы по учебному пособию «Английская грамматика для общения. Автор акцентирует внимание на проблеме придания творческого характера грамматическому тренингу на основе моделирования коммуникативных ситуаций максимально приближенных к естественной ситуации общения.