List of publications on a keyword: «познавательная деятельность»


Общее направление

Publication date: 24.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Islamova Uliana Ruslanovna , магистрант
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл
Pavlova Lyubov Vladimirovna , doctor of pedagogical sciences , доцент
Institut gumanitarnogo obrazovaniia FGBOU VO "Magnitogorskii gosudarstvennyi tekhnicheskii universitet im. G.I. Nosova" , Челябинская обл

«Razvitie kognitivnykh strategii uchashchikhsia na urokakh inostrannogo iazyka»

Download an article

В данной статье рассматриваются возможные когнитивные стратегии учащихся на уроках английского языка. Выявляется содержание и функции когнитивных стратегий, а также значение взаимосвязи учителя и ученика в их работе в тандеме.

Publication date: 16.10.2018
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Romanova Olga Viktorovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Akademiia biologii i biotekhnologii im. D.I. Ivanovskogo FGAOU VO "Iuzhnyi federal'nyi universitet" , Ростовская обл

«Методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии»

Download an article

The article deals with the issue of enhancing students' cognitive activity in biology lessons. The level of activity in the cognitive activity of students depends largely on the correctly chosen methods and methods of teaching. Some methods of activating cognitive activity, which simultaneously develop the creative potential of schoolchildren, are given.

Общая педагогика

Publication date: 22.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zablotskaia Oksana Stanislavovna , учитель начальных классов
ГУО «Гимназия №1 г. Мосты» , Belarus

«Пути и средства активизации познавательной деятельности младших школьников»

Download an article

В статье представлен опыт работы учителя по использованию различных средств и методов обучения младших школьников для повышения их познавательной активности. Эффективность использованных методов доказывается конкретными приёмами применения их в образовательном процессе. Материалы статьи предназначены для учителей начальных классов и членов администрации, курирующих первую ступень обучения.

Publication date: 11.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Emelina Larisa Iurevna , bachelor , магистрант
Kasimova Saule Kuanshevna , candidate of biological sciences , доцент
FSBEI of HE "Astrakhan State University" , Астраханская обл

«Problemnoe obuchenie kak osnova aktivizatsii poznavatel'noi deiatel'nosti»

Download an article

В статье говорится, что в современной школе для активизации познавательной деятельности учащихся учителем могут использоваться взаимосвязанные методы организации обучения, в том числе методы проблемного обучения. Авторы отмечают, что при этом необходимо учитывать последовательность его использования, исходя из уровня проблемности поставленных перед учениками задач.

Publication date: 11.11.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rabadanova Aishat Arslanalievna , аспирант
FSBEE of HE "Dagestan State Pedagogical University" , Дагестан Респ

«Знания, умения и навыки как источники самостоятельной познавательной деятельности студентов»

Download an article

В статье рассматривается важность получения студентами теоретических знаний и практических умений через самостоятельную работу, которая пробуждает интерес к изучаемой дисциплине, углубляет и расширяет теоретические знания, формирует практические навыки.

Publication date: 19.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zhemchugova Svetlana Alekseevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл

«Способы оценивания групповой работы студентов»

Download an article

В статье находят отражение возможные критерии оценки групповых студенческих проектов. Автором представлены различные методы оценивания, проанализированы сильные и слабые стороны каждого из них.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 01.11.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oguz Orkhan , аспирант
Kyrgyz State University named after I. Arabayev , Kyrgyzstan

«Психологическая и педагогическая характеристика деятельности познания учащихся»

Download an article

Одним из факторов повышения качества знаний учащихся является стимулирование их активности познания. Это способствует изменению мотивирующих обстоятельств у учащихся. Поскольку дидактические аспекты интерактивного образования рассматриваются на основе системных задач, в данной работе представлены психологические аспекты, содержательно осмысленные, требующие особого внимания.

Система образования

Publication date: 15.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Faizulina Anastasiia Andreevna , учитель химии и биологии
MBEI "GES №1" , Хакасия Респ

«Организация внеурочной деятельности в пятом классе в условиях реализации ФГОС»

Download an article

Как отмечает автор, согласно требованиям ФГОС, внеурочная деятельность является важной составляющей образовательного процесса на разных ступенях обучения. Исследователь объясняет, что особенно важно это для детей 5 класса при переходе из начального в среднее звено обучения. Приводится пример организуемой внеурочной деятельности в 5 классе, которая поможет сформировать и развить у детей не только разные умения и навыки, но и познакомит пятиклассников с разными областями научных дисциплин.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Publication date: 10.08.2015
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 6)
Telegina Nadezhda Viktorovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Institute of Psychology and Education of FSAEI of HE «Kazan (Volga region) Federal University» , Татарстан Респ
Mardanov Marat Vadimovich , candidate of pedagogical sciences, docent , доцент, преподаватель спецдисциплин
GAPOU "Kazanskii avtotransportnyi tekhnikum im. A.P. Obydennova" , Татарстан Респ

«Педагогические условия развития учебно-познавательных компетенций на интерактивном занятии: компетентностный и квалиметрический подходы»

Download an article

В статье описаны педагогические условия интерактивного обучения, обеспечивающие гарантированность развития учебно-познавательных компетенций. Использованный квалиметрический подход, основанный на непараметрических методах, позволяет оценить развитие отдельных составляющих учебно-познавательной деятельности учащихся, а также определить их влияние на достижение эффективности обучения при интерактивном занятии.

Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)

Publication date: 18.03.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dolgopolova Oksana Vladimirovna , учитель географии
"MBOU Litsei 4, g. Krasnodara" , Краснодарский край

«Ispol'zovanie informatsionnykh tekhnologii na urokakh geografii»

Download an article

The article is addressed to the teaching staff of the education system and reflects the experience of the teacher of geography, O. V. Dolgopolova in the use of ICT in the educational process. The article presents recommendations on implementation of ICT on the geography lessons and during extracurricular activities, a classification of ICT.

Система образования

Publication date: 15.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Saushkina Anna Vladimirovna , учитель
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Формирование самостоятельности в начальной школе»

Download an article

В статье рассматривается вопрос организации и формирования самостоятельности младшего школьника на уроках в начальной школе.

General pedagogy

Publication date: 07.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pishchugina Elena Vladimirovna , учитель
MEI "GES №5 of Mayskiy" , Кабардино-Балкарская Респ

«The use of the problem-based learning methods as motivation for cognitive activity of secondary school students during the technology lessons»

Download an article

This article discusses the specifics of application of methods of problem training in the system of the basic general education taking into account age of pupils. Attention is also paid to difficulties experienced by any teacher who chooses to apply to their work the technology. A brief description of the levels of problem-based learning with the requirements of the GEF is given.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 22.10.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shimanskii Stanislav Viacheslavovich , degree-seeking student , воспитатель
FGKOU "Sankt-Peterburgskoe suvorovskoe voennoe uchilishche Minoborony Rossii" , Санкт-Петербург г

«Psikhologo-pedagogicheskaia podgotovka uchitelia - obiazatel'noe uslovie professional'noi deiatel'nosti uchitelia»

Download an article

Как отмечает автор, в качестве психологической основы процесса обучения выступают следующие профессиональные направления: познавательные психические процессы и их регулирование; язык и сознание; эмоции, их формы и функции; личность и личностно ориентированное обучение; мотивация в структуре личности; коммуникативная среда, подвижной экзистенции, характер; деятельность и способности личности; общение.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Publication date: 03.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Starikova Elena Vladimirovna , учитель математики
FBEI "Comprehensive school with DSSS №8" , Кемеровская обл
Ivanov Dmitriy Vyacheslavovich , учитель информатики и ИКТ
MBEI "School №38 named after S.V. Kaigorodov" , Кемеровская обл
Ivanova Galina Nikolaevna , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №44» , Кемеровская обл

«Метод проектов как способ формирования у учащихся качеств и умений XXI века»

Download an article

Рассмотрены современные требования к знаниям и умениям учащихся, обоснована необходимость использования новых подходов к обучению, рассмотрен проектный метод обучения, обеспечивающий получение новых знаний и умений через практическую деятельность.

Теория и методика общего образования

Publication date: 10.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Russkikh Galina Anatolievna , candidate of pedagogical sciences , доцент, заслуженный учитель РФ
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл
Karsakova Galina Nikolaevna , заместитель директора по научно-методической работе, заслуженный учитель РФ
МБОУ «СОШ с УИОП №51» , Кировская обл

«Реализация системно-деятельностного подхода на уроке открытия нового знания»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы внедрения в практику работы учителя начальной и основной школы системно-деятельностного подхода на уроках открытия нового знания с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. В статье представлены материалы из опыта работы творческой группы учителей-исследователей школы №51 г.Кирова

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 21.01.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dushkina Svetlana Vadimovna , студентка
Lakhmotkina Valentina Ivanovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Psikhologo-pedagogicheskaia kharakteristika detei s narusheniiami zreniia»

Download an article

В данной статье рассматриваются психолого-педагогические особенности детей с нарушениями зрения. Изучением детей с нарушениями зрения занимались такие ученые, как Л.И. Солнцева, Л.И. Плаксина, Е.А. Ерастова, Л.В. Кузнецова, В.А. Феоктистова, В.П. Ермаков, А.Г. Литвак и многие другие.

Современные педагогические технологии

Publication date: 05.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Khramova Ilsiia Galimovna , заместитель директора по начальному обучению
Silchenko Olga Vadimovna , учитель начальных классов
Petrovich Ramziia Rafkatovna , учитель начальных классов
MAOU "SOSh 165 s uglublennym izucheniem angliiskogo iazyka" , Татарстан Респ

«Личностно-ориентированное обучение»

Download an article

В статье рассматривается принципы личностно-ориентированной технологии обучения с особенностями реализации в начальной школе. Авторы говорят и необходимости создания современной школой условий для формирования личности, способной к самосовершенствованию и принятию самостоятельных позитивных решительных действий.

Теория и методика общего образования

Publication date: 08.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sadvakasova Aigul Kaskenovna , учитель истории
КГУ «Петровская СОШ» , Kazakhstan

«Самостоятельная учебно-познавательная деятельность и её основные механизмы»

Download an article

Статья посвящена самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся, подробно описываются ее основы и механизмы, автор приходит к выводу о необходимости изменения организации учебной деятельности учеников в сторону увеличения доли их самостоятельной деятельности.

Современные педагогические технологии

Publication date: 25.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zaitseva Oksana Aleksandrovna , учитель
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Системно-деятельностный подход в обучении на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе»

Download an article

В данной статье рассматривается вопросы реализации системно-деятельностного подхода в обучении и развитии читательской грамотности и компетентности на уроках русского языка и литературного чтения. Автором представлен вывод о целесообразности использования системно-деятельностного подхода в практике, что позволяет грамотно выстроить урок.

Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении

Publication date: 14.03.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Miroshnichenko Dariana Vladimirovna , преподаватель
FSOEI "Kronshtadt Sea Cadet Military Corps of Ministry of Defense of Russia , Санкт-Петербург г

«Organizatsiia gruppovoi deiatel'nosti uchashchikhsia na uroke»

Download an article

В данной статье раскрывается понятие групповой деятельности, описываются её признаки, способы организации, этапы. В работе также рассматриваются вопросы актуальности групповой деятельности, её преимущества и недостатки, условия для достижения эффективных результатов, функции учащихся и преподавателя.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Puchnina Iuliia Nikolaevna , учитель русского языка и литературы
MBEI "Comprehensive school №40" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Формирование коммуникативной компетентности обучающихся на уроках русского языка и литературы»

Download an article

В статье автор знакомит с видами коммуникативной компетентности и приводит примеры практической реализации ее формирования на уроке литературы.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Loskutova Tatiana Leonidovna , заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МБОУ «СОШ №1» , Московская обл

«Актуальные проблемы преподавания в современной школе на примере дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»

Download an article

В статье рассматривается значимость школьной дисциплины ОБЖ в подготовке к жизни и деятельности в условиях современного общества будущих выпускников школы.

Современные педагогические технологии

Publication date: 13.11.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zakirova Regina Konstantinovna , студентка
Vorobeva Olga Vladimirovna , преподаватель
Педагогический колледж «Измайлово» Института СПО им. К.Д. Ушинского ГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Знаково-символическое моделирование как средство формирования общеучебных универсальных действий у учащихся начальных классов в процессе проектной деятельности»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы формирования универсальных учебных действий (УУД) учащихся в целях повышения качества образования. Раскрывается метод проектно-исследовательской деятельности как один из эффективных методов развития учебно-познавательных навыков школьников. Автор описывает группу общеучебных универсальных действий, составляющих знаково-символические моделирование. Делается вывод о важности проведения проектно-исследовательских работ для формирования УУД учеников.

Теория и методика общего образования

Publication date: 17.03.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bobikova Viktoriia Olegovna , студентка
Melnikova Svetlana Valentinovna , преподаватель спецдисциплин
TOGAPOU "Pedagogicheskii kolledzh g. Tambova" , Тамбовская обл

«Внеурочная деятельность по математике как средство реализации принципа целостности в начальном математическом образовании»

Download an article

В статье раскрыты возможности внеурочной деятельности по математике в формировании целостного восприятия окружающего мира младшими школьниками, предложены формы организации внеурочной деятельности в зависимости от планируемых воспитательных результатов.

Publication date: 05.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Chunakova Elena Ivanovna , учитель географии и биологии высшей категории
МОУ СОШ №54 , Волгоградская обл

«Эффективность использования метода проектов для активизации познавательной деятельности учащихся»

Download an article

В данной статье описывается метод проектов для активации познавательной деятельности учащихся, автор приводит примеры практического применения метода для учащихся всех возрастных категорий, доказывает эффективность применения данного метода работы в учебном процессе.