List of publications on a keyword: «воображение»
Педагогика
Olesia A. Polianskaia
Alina M. Bondarenko
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Osobennosti razvitiia voobrazheniia u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
Liudmila I. Tolstenko , воспитатель
Valentina I. Riazanova , Воспитатель
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл
«Ispol'zovanie obuchaiushchikh didakticheskikh posobii "Darov Frebelia" v korrektsionno-razvivaiushchei rabote s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»
В статье речь идёт о том, что важность игры для детей дошкольного возраста отмечали и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Фребель. Использование обучающих дидактических пособий «Даров Фребеля» в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия математики и творческого воображения.
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №39» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект урока литературы в 5 классе по рассказу А.П. Платонова на тему «Видеть необычное в обычном…»»
Исследования в образовании и образовательные практики
MBDOU D/S 33 , Иркутская обл
«Netraditsionnye tekhniki risovaniia kak effektivnyi metod razvitiia voobrazheniia u detei piatogo goda zhizni»
В статье рассматриваются условия для повышения уровня развития техники рисования у детей и педагогов, ее значимость в современных условиях, влияние на образовательную организацию. Автором даны методические рекомендации с целью развития воображения у детей посредством нетрадиционных техник рисования.
Педагогика
Natalia E. Shaulskaia
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Gotovnost' rebenka k shkole»
Linara I. Ishtriakova
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Vliianie skazok na detei»
В статье отмечается, что сказки и рассказы оказывают глубокое пробуждающее воздействие на юных читателей и их умы. Автор обращает внимание, что сказки развивают в ребенке интеллектуально-творческие способности. Они побуждают ребенка мыслить гибко и нестандартно, создавать образы в своем воображении.
Marina N. Voronova , bachelor
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Osobennosti razvitiia voobrazheniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Теория и методика дошкольного образования
Natalia A. Larina
Guzeliia F. Sakhauova
Gulnur R. Nasyirova
MADOU "D/S 390" , Татарстан Респ
«Plan-konspekt na temu "Skazka lozh', da v nei namiok»
Педагогика
SBEI of HE "Stavropol State Pedagogical Institute" , Ставропольский край
«Diagnosticheskoe issledovanie vliianiia tvorcheskikh zadanii, ispol'zuemykh na urokakh literaturnogo chteniia, na razvitie voobrazheniia mladshikh shkol'nikov»
Liudmila I. Tolstenko , воспитатель
Valentina I. Riazanova , Воспитатель
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл
«Osobennosti razvitiia tvorcheskogo voobrazheniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»
Проблема развития воображения детей дошкольного возраста привлекает к себе пристальное внимание психологов и педагогов. Современные тенденции в развитии психологической науки и образовательной практики поднимают новые вопросы в ее изучении. Одним из них является вопрос об индивидуальных особенностях развития воображения, проявлений индивидуальности ребенка в его творческой деятельности. Без сомнения, ее решение должно базироваться на четком понимании психологических механизмов и закономерностей развития творческого воображения.
Olesia V. Galkina
MBDOU "D/S 78 "Kolosok" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«TRIZ-teoriia resheniia izobretatel'skikh zadach dlia doshkol'nikov»
Авторы отмечают, что основы жизнедеятельности и качества человека закладываются в детстве и от того, как будет происходит развитие творческого и системного мышления ребенка, зависит вся его будущая жизнь. Творчество непосредственно связано с развитием аналитических способностей, внимательности, воображения и речи, поэтому методика ТРИЗ применима в детском саду как нельзя кстати для мыслительной активности и фантазии ребенка. В статье утверждается, что с раннего возраста можно научить детей решать интересные задачи с помощью предложенных методов, начиная от самых простых житейских до сложных головоломок.
Elena N. Varankina
MBDOU "D/S 16" , Белгородская обл
«Tekhnika "Drudly" v razvitii doshkol'nika»
Одним из перспективных современных методов развития воображения, альтернативного мышления, творческих способностей детей является техника «Друдлы». Авторы отмечают, что ожидаемые результаты работы с детьми по развитию творческих способностей посредством технологии «Друдлы» состоят в том, что данная технология способствует успешному развитию: творческих способностей, креативного воображения, образного мышления, свободного общения. Дети учатся анализировать какие-либо события, свободно воспроизводят их в рисунках. В статье утверждается, что дети на занятиях по изодеятельности становятся более изобретательны, проявляют фантазию и самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе.
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Drudly kak sredstvo razvitiia tvorcheskikh sposobnostei doshkol'nikov»
MBOU g. Astrakhani "SOSh 51" , Астраханская обл
«Integrirovannyi urok angliiskogo iazyka i tekhnologii "Davaite poidem v tsirk!»
Natalia M. Shkurenko
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Razvitie lichnosti doshkol'nika na osnove poznavatel'no-issledovatel'skoi deiatel'nosti»
Gul'nara Z. Karimova
MADOU "D/S 101" , Тюменская обл
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei doshkol'nikov putem ispol'zovaniia netraditsionnykh tekhnik risovaniia»
Linara I. Ishtriakova
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Sila igry: chetyre preimushchestva dlia razvitiia rebenka»
Психология
Inna A. Pervykh , воспитатель
MBDOU "D/S KV 11 g. Alekseevka Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Korrektsionno-razvivaiushchaia tekhnologiia "Mozartika" kak sredstvo razvitiia voobrazheniia starshikh doshkol'nikov»
Статья посвящена актуальной проблеме – развитию воображения у детей дошкольного возраста. Воображение и фантазия – это важная сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения почти невозможно. Она является высшей и необходимой способностью человека. Эта задача связана с развитием творчества детей в разных формах мозаики: придумывании творческих сюжетов, оживление контурных фигур, японской мозаике и т. д., через которые можно эффективно способствовать развитию детского воображения. Использование игры «кейс-мозаика» способствует развитию когнитивных процессов – восприятие, память, мышление, воображение, внимание и эстетический вкус, а также умений у детей, необходимых для обучения в школе, формирует положительные эмоции у ребенка, веру в себя.
Педагогика
MOU "Nachal'naia shkola "Raduga detstva" , Белгородская обл
«Rol' ispol'zovaniia netraditsionnykh metodov risovaniia dlia formirovaniia interesa k tvorchestvu i razvitie psikhicheskikh protsessov»
Elena V. Shuvaeva
Tatiana I. Volobueva
Natalia V. Dagaeva
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei doshkol'nikov»
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ
«Netraditsionnye tekhniki risovaniia kak sredstvo razvitiia voobrazheniia u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»
Теория и методика профессионального образования
МАДОУ «Д/С КВ №401» , Татарстан Респ
«Динамика уровня готовности к школьному обучению и мотивация учения детей подготовительной к школе группы»
В статье разносторонне оценена психологическая готовность выпускников детского сада к обучению в школе, особенности развития мотивации учения и соответствие возрастным психологическим нормам и целевым ориентирам. Авторы представляют мониторинг готовности к школьному обучению детей подготовительной к школе группы.
Педагогика
Liudmila I. Tolstenko , воспитатель
Olga I. Androsova
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл
«Razvitie tvorcheskogo voobrazheniia posredstvom obuchaiushchikh didakticheskikh posobii "Dary Frebelia" u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»
Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Фребель. В статье рассмотрен вопрос использования обучающих дидактических пособий «Дары Фребеля» в играх с дошкольниками, позволяющих моделировать важные понятия математики и творческого воображения.
Дошкольная педагогика
Liudmila I. Tolstenko , воспитатель
Svetlana I. Alekseeva
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл
«Razvitie tvorcheskogo voobrazheniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi posredstvom integratsii igrovoi i samostoiatel'noi deiatel'nosti»
Iuliia V. Tarasova
Svetlana V. Shinkina
MBI "K/g №49 "Veselye notki" , Самарская обл