List of publications on a keyword: «воображение»


Общая педагогика

Publication date: 19.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Raevskaia Mariia Rostislavovna , магистрант
Dubrovin Viktor Mikhailovich , candidate of pedagogical sciences , доцент
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Педагог и ученик в пространстве художественного сотворчества и креативного мышления при работе над книжной иллюстрацией»

Download an article

В статье рассматриваются особенности творческого взаимодействия педагога с детьми младшего школьного возраста в процессе работы над книжной иллюстрацией, приемы развития креативного мышления и формирования художественных навыков у детей. Раскрывается ряд аспектов сотворчества педагога и ученика на разных этапах совместной работы, в том числе специфика педагогического влияния на внутренний мир ребенка, акцентируется внимание на целесообразность применения методов сотворчества и креативного мышления в работе с детьми.

Publication date: 29.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sokolovskaia Liudmila Nikolaevna , воспитатель
MDOU D/S 28 "Tuiana" , Иркутская обл

«Razvitie tvorcheskogo voobrazheniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom tekhnologii TRIZ»

Download an article

В статье представлен теоретический анализ проблемы развития творческого воображения в работе с детьми дошкольного возраста. Проблема развития творческого воображения детей дошкольного возраста является одной из актуальных на современном этапе. В контексте ее рассмотрения уделяется внимание технологиям развития творческого воображения, одной из которых является Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). ТРИЗ как педагогическая технология представляет собой совокупность приемов работы, средств, способствующих развитию творческого воображения детей. Для изучения особенностей и уровня развития творческого воображения дошкольников подобраны и проведены диагностики. Изучены и проанализированы результаты развития творческого воображения дошкольников, а также организационные педагогические условия развития творческого воображения детей в ДОО, которые включали диагностику готовности педагогов к развитию творческого воображения, значимость данной проблемы для родителей и анализ развивающей предметно-пространственной среды групп.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 23.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nazarova Anna Aleksandrovna , инженер
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
Savvin Aleksandr Nikolaevich , преподаватель
College of technologies of Technological Institute FSAEI of HE "North-Eastern Federal University named after M.K. Ammosov" , Саха /Якутия/ Респ

«Организация первых шагов студентов к инженерным мышлениям»

Download an article

Как отмечают авторы представленной работы, техническое мышление и инженерные исследования непрерывно связаны с собой и имеют одну основу. В статье рассматривается подготовка будущих техников и инженеров.

Общая педагогика

Publication date: 25.04.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Skorynina Evgeniia Vasilevna , воспитатель
Edamova Svetlana Ivanovna , воспитатель
Bulanova Irina Nikolaevna , музыкальный руководитель
MBDOU D/S KV 10 "Zemskii" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Rol' pedagoga v razvitii kreativnosti starshikh doshkol'nikov v siuzhetno-rolevoi igre»

Download an article

Статья посвящена развитию творческих способностей старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры

Система образования

Publication date: 20.04.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shmatok Liudmila Vasilevna , аспирант
Institute of Education Pedagogy and Psychology SBEI of HE “Moscow City University” , Москва г

«Состояние проблемы преемственности дошкольного и начального образования»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема обеспечения преемственности дошкольного и младшего школьного звена образовательной системы, актуальность которой на современном этапе обусловливается условиями гуманизации и демократизации системы образования, широкой вариативностью действующих программ воспитания и обучения детей в детских садах.

[13.00.00] Педагогические науки

Publication date: 24.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Polyashova Natalia Vladimirovna , candidate of biological sciences , доцент
Kvashnina Alina Yurievna , студентка
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл

«Non-traditional techniques of drawing as a mean of creative imagination development of elder preschoolers»

Download an article

This article is devoted to necessity of using non-traditional art techniques for the purpose of creative imagination development of elder preschoolers. The work also suggests some techniques of non-traditional drawing, their role in psychological development of children and the results of the program implementation, which is aimed to the creative imagination development of preschoolers through the creative drawing and a non-traditional drawing technique.

Система образования

Publication date: 22.10.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Portniagina Elena Petrovna , учитель
MBOU "SOSh 8" , Кемеровская обл

«Proektnaia deiatel'nost' na urokakh tekhnologii kak sredstvo razvitiia tvorcheskikh sposobnostei uchashchikhsia»

Download an article

В статье рассматривается вопрос развития творческих способностей учеников на уроках технологии посредством метода проектов исследовательской деятельности. Основные положения проиллюстрированы примерами из опыта работы.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 21.10.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Starostina Anna Nikolaevna , старший преподаватель
GBOU VO "Nizhegorodskii gosudarstvennyi inzhenerno-ekonomicheskii institut" , Нижегородская обл

«Основы развития пространственного воображения как необходимого условия для изучения графических дисциплин»

Download an article

Как отмечает автор данной статьи, воображение в жизни человека выполняет ряд специфических функций, состоящих в представлении действительности в образах, в регулировании эмоциональных состояний, в формировании внутреннего плана действий. Воображение относится к психическим познавательным процессам личности студента, которые включают в себя также ощущение, восприятие, внимание, память и мышление. Без воображения процесс обучения был бы очень затруднительным, а по графическим дисциплинам практически невозможным. С другой стороны, графические дисциплины, как никакие другие, способствуют формированию пространственного воображения человека. Они помогают воспринимать окружающий мир в реальном измерении, что позитивно сказывается на формировании личности будущего инженера.

Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ

Publication date: 13.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kovalenko Natalia Mikhailovna , воспитатель
MBDOU g. Irkutska D/S 97 , Иркутская обл

«Tekhnologiia TRIZ kak sredstvo razvitiia tvorcheskogo voobrazheniia starshikh doshkol'nikov»

Download an article

Данная статья посвящена исследованию вопроса развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).

Система образования

Publication date: 19.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Maltseva Liudmila Valentinovna , doctor of pedagogical sciences , доцент, профессор
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край

«Воспитание школьников средствами искусства – задача современного образования»

Download an article

Автор утверждает, что сформировать нравственное поведение школьников невозможно без воспитания нравственных привычек – привычки к труду, товарищеской помощи и других жизненно важных привычек, способствующих развитию нравственных качеств личности. Перед современным образованием ставится задача воспитания школьников средствами искусства.

[19.00.00] Психологические науки

Publication date: 31.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nasonova Natalia Georgievna , педагог-дефектолог
Rehabilitation Center for Children with Autistic Spectrum Disorders “Our sunny world” (Non-government, non-profit organization) , Москва г

«The peculiarities of imagination of children on the autism spectrum disorders»

Download an article

The author of this article has studied the peculiarities of imagination of preschoolers and younger school children on the autism spectrum. The paper has shown the results of an experimental study with a group of children on the autism spectrum disorder and the conclusions on work accomplished.

Современные педагогические технологии

Publication date: 21.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sakhnova Elena Anatolevna , учитель
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл

«Применение игровых методов в формировании образного восприятия цвета и формы у младших школьников на уроках изобразительного искусства»

Download an article

В статье рассматривается такое средство воспитания и обучения, как игра. Автором обращается внимание на то, как игровые методы формируют образное восприятие цвета и формы у младших школьников на уроках изобразительного искусства.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Publication date: 31.10.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Abdurashitova Svetlana Georgievna , студентка
Karikh Viktoriia Viacheslavovna , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл

«K voprosu o razvitii tvorcheskogo voobrazheniia u detei starshego do-shkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье обозначены ключевые позиции исследователей относительно понятия «воображение», «творческое воображение», ее структуры; выделены особенности и предпосылки развития творческого воображения в среднем дошкольном возрасте; обозначены педагогические условия развития творческого воображения у дошкольников через экопластику.

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Garaeva Ramziia Nurgalievna , воспитатель
МАДОУ «Д/С №317 КВ» , Татарстан Респ

«Обучение старших дошкольников творческому рассказыванию»

Download an article

В статье рассматривается методика обучения рассказыванию как форма влияния на речевое развитие дошкольника и подготовку для дальнейшего обучения в школе.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 28.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Cherkasova Olga Aleksandrovna , научный сотрудник
VUNTs VVS "Voenno-vozdushnaia akademiia im. professora N.E. Zhukovskogo i Iu.A. Gagarina" , Воронежская обл

«Необходимые профессионально важные качества преподавателя военного инженерного вуза»

Download an article

В данной статье рассматриваются профессионально важные качества преподавателя военного инженерного вуза, способствующие эффективной профессиональной деятельности. Обоснована актуальность исследуемой темы.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Publication date: 24.12.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Belova Evgenia Anatolyevna , воспитатель
Kindergarten №6 "Alyonushka" , Ульяновская обл

«Мастер-класс для педагогов ДОУ по использованию игровых заданий в развитии воображения дошкольников»

Download an article

В статье представлен комплекс авторских игр для активизации воображения у детей дошкольного возраста. Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, будет способствовать повышению уровня профессиональной компетентности, развитию творческой активности, позволит повысить мотивацию на системное использование в практике игровых заданий по развитию воображения у дошкольников.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 17.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shevtsova Nadezhda Dmitrievna , студентка
Degaltseva Valentina Aleksandrovna , postgraduate student , старший преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Особенности воображения у детей с нарушениями интеллекта»

Download an article

В данной статье рассказывается о специфических особенностях воображения у детей с нарушениями интеллекта, а также о причинах низкого уровня воображения. Актуальная коррекционно-воспитательная работа имеет возможность значимо сделать лучше степень сформированности фантазии у предоставленной категории детей.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 27.10.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mitina Raisa Maksimovna , воспитатель
Zhidova Liubov Agzamovna , воспитатель
Isaeva Nataliia Nikolaevna , воспитатель
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл

«Значение сказок в развитии дошкольников»

Download an article

В статье говорится о значении сказки в развитии детей. Авторы отмечают возможность сказки формировать красивую и правильную речь, развивать воображение, благородство души и уверенности в своих силах.

Publication date: 28.03.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Lazareva Anna Sergeevna , воспитатель
МБДОУ г. Иркутска Д/С №136 , Иркутская обл

«К вопросу об индивидуальном подходе к развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

В статье рассматривается проблема реализации индивидуального подхода в ДОУ в контексте развития творческого воображения дошкольников. Анализ проблемы развития творческого воображения дошкольников в контексте реализации индивидуального подхода показал, что развитие творческого воображения будет более эффективным, если будет разработан механизм механизма реализации индивидуального подхода в работе с ребенком, который будет включать мониторинг развития творческого воображения, выделение этапов работы, разработку индивидуального образовательного маршрута

Publication date: 27.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ziuleva Iulia Nikolaevna , студентка
Mukhametzianova Gulnara Ruslanovna , студентка
PEI of HE "Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov" , Татарстан Респ

«Развитие воображения старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации»

Download an article

Тема развития воображения детей актуальна сегодня тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности человека, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли творческого воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения. В связи с этим, по мнению авторов статьи, одной из важнейших задач является всестороннее изучение личности ребенка и, в частности, ребенка дошкольного возраста как наиболее чувствительный для становления всех психических функций, в том числе и воображения, раскрытие его потенциала и создание благоприятных условий для развития всех его психических функций.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Publication date: 05.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Selianinova Iuliia Vitalevna , воспитатель
МБДОУ Д/С №555 , Свердловская обл

«Алгоритмическое рисование в ДОУ как метод развития творческой изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема использования методики алгоритмического рисования в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Автором рассмотрено понятие алгоритмического рисования и применение методики в непосредственно образовательной деятельности. Актуальность темы обоснована необходимостью использования современных образовательных методик в условиях реализации ФГОС для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 15.11.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Semeniakina Anastasiia Vladimirovna , воспитатель
MBDOU "D/S s. Kupino" , Белгородская обл

«Razvitie sviaznoi rechi u detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Статья посвящена одной из центральных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста – развитию связной речи с помощью карт Проппа, сюжетных картинок. Автор доказывает важность хорошо развитой связной речи, без котрой нет подлинных успехов в учении, нет настоящего общения.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Publication date: 13.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tolmachiova Liudmila Vasilevna , воспитатель
ChDOU "D/S 206 OAO "RZhD" , Иркутская обл

«Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

Речь является важной составляющей и одновременно показателем общего развития каждого ребёнка. На современном этапе в начале школьного обучения от детей уже требуется умение самостоятельно и творчески мыслить, иметь навыки коммуникативного общения. В статье представлен опыт работы по обучению детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию, который преследует возможность повышения детского речетворчества для составления репродуктивно- творческих текстов.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 06.03.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Romanenko Olga Garrisovna , воспитатель
Guguman Tamara Vladimirovna , воспитатель
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл

«Razvitie intellektual'noi odarennosti detei doshkol'nogo vozrasta cherez igrovuiu deiatel'nost'»

Download an article

В статье отмечается, что эффективное развитие интеллектуальных (логика и мышление) способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Поэтому в игре складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребенка, перехода от наглядно-действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления. Именно в игре развивается способность ребенка создавать обобщенные типичные образы, мысленно преобразовывать их. Авторами отмечается, что в дошкольном возрасте надо поддерживать детскую активность, исследовательский интерес и любопытство.

Publication date: 04.08.2017
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 2)
Egorova Irina Viktorovna , воспитатель
МБДОУ Детский сад 112 Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия

«Квест-игра в детском саду»

Download an article

Целью данной статьи является популяризация квест-технологий в дошкольном образовании. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры». В случае проведения квеста в детском саду дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая загадки, выполняя двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания. При этом основным фоном такой игры является собственно познавательное повествование и обследование мира. Все это характеризует игру-квест как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей. Квест-игра «На помощь Лунтику» предполагает тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых как равноправных партнеров.