List of publications on a keyword: «речевая деятельность»
Педагогика
MBDOU "D/S 129" , Вологодская обл
«Razvitie melkoi motoriki kak sposob aktivizatsii rechi u detei doshkol'nogo vozrasta»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "SOSh 50" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie iazykovoi funktsional'noi gramotnosti mladshego shkol'nika na urokakh russkogo iazyka»
В статье рассматривается система упражнений для развития функциональной грамотности младших школьников в методическом аспекте. Актуальность темы в том, что формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе – это сложный, многосторонний, длительный процесс: достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках, умело, грамотно сочетая различные современные педагогические технологии.
Педагогика
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Mnemotables as a Means of Developing Coherent Speech in Primary School Children with Mental Retardation»
The article describes the results of experimental work on the use of mnemotables for the development of coherent speech in younger schoolchildren with mental retardation. The author concludes that the use of mnemonics techniques for the development of coherent speech in children with intellectual disabilities is very effective and has a positive effect on the intellectual development of this category of children.
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Ispol'zovanie mnemotablits dlia razvitiia sviaznoi rechi u detei mladshego shkol'nogo vozrasta s umstvennoi otstalost'iu»
В статье описываются особенности развития связной речи у детей с нарушениями интеллекта, рассматривается значение нарушения речи в структуре дефекта у младших школьников с интеллектуальными нарушениями, раскрывается возможность использования метода мнемотехники для развития связной речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Features of speech development of children of primary preschool age with visual impairment»
Tatiana S. Petrova
Evgeniia A. Katliareskaia
Tatiana I. Pershina
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Pedagogicheskie usloviia razvitiia kommunikativno-rechevoi deiatel'nosti u mladshikh shkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
Коррекционная педагогика, дефектология
Vera N. Orlenko
Irina V. Dedenko
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Организация обучения чтению и письму в добукварный период первоклассников с ограниченными возможностями здоровья»
Статья на основе анализа трудностей в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) освещает различные методы и приемы поэтапного подхода к формированию речевой деятельности, развитию фонематического слуха в добукварный период первокласников, акцентируя внимание на наиболее эффективных дидактических материалах.
Иванова Павлина Вячеславовна , воспитатель
Maiia G. Sorokina
МБДОУ «Д/С №1» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конструктор Лего: опыт применения в работе с детьми с ОНР»
В статье раскрывается опыт применения конструктора Лего в работе с детьми с ОНР в группе компенсирующей направленности дошкольного учреждения. Авторы предполагают, что совместная деятельность воспитателя и детей с ОНР по конструированию из Лего позволяет делать процесс формирования речи у детей с ОНР более успешным и результативным.
Педагогика
Elena N. Kharlanova
MBDOU "D/S 40 "Zolotaia rybka" , Белгородская обл
«Khudozhestvenno-rechevaia deiatel'nost' detei»
Актуальность проблемы в данной статье заключается в том, что дети дошкольного возраста испытывают трудности во впечатлениях эстетического характера, в частности в художественно-речевой. Поэтому для нас, педагогов, важно правильно организовать систематическую работу по овладению художественно-речевых навыков, а также правильно подобрать методические приемы, которые будут способствовать развитию художественно-речевой деятельности.
Tatiana S. Petrova , master
Nadezhda A. Vracheva
Evgeniia A. Katliareskaia
Natalia I. Baryshnikova
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Teoreticheskie osnovy razvitiia kommunikativno-rechevoi deiatel'nosti»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Institute of International Relations, History and Oriental Studies of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ
«Rechevoi portret literaturnykh personazhei na osnove romanov Entoni Biordzhessa»
В нашем исследование выполнен анализ речевого портрета литературных героев в художественном тексте (на материале произведений Энтони Бёрджесса). В исследовании использованы общенаучные методы (наблюдение, сопоставление, анализ, синтез), индуктивный метод, в ходе которого обобщались наблюдения над языковыми фактами. Основные лингвистические методы – описательный метод, метод контекстуального анализа, интент-анализа, позволившие наиболее полно охарактеризовать речь героя, а также метод количественного подсчета. Произведен количественный подсчет языковых единиц вербально-семантического уровня языковой личности персонажа, позволяющий судить об его умственных способностях и общей эрудиции. На основе анализа коммуникативного поведения литературных героев автор выявил целый ряд стратегий универсального характера, реализующихся в речевой деятельности литературных героев с помощью конкретных тактик и языковых актуализаторов. Исходя из этого в работе делаются выводы об отнесении того или иного героя к определенному типу языковой личности. На основе учета специфики РП персонажей, обусловленной уникальностью каждого героя, в процессе работы нам удалось выделить доминирующие тактики его речевого поведения.
Теория и методика общего образования
Anna A. Anishchenko
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
«Razvivaiushchii potentsial detskikh skazok v razvitii rechi mladshikh shkol'nikov v protsesse obucheniia angliiskomu iazyku»
В статье обосновывается эффективность использования детских иноязычных сказок в обучении иностранным языкам учащихся начальных классов. Определены технологические аспекты использования сказок (русских и иностранных) в процессе обучения иностранному языку: трудности место их использования на уроках, эффективность их использования в урочной деятельности в процессе обучения видам речевой деятельности (пониманию – смысловой переработки информации – в процессе зрительной и слуховой рецепции, говорению и письменной речи).
Филология
FGBUN "Institut gumanitarnykh issledovanii i problem malochislennykh narodov Severa SO RAN" , Саха /Якутия/ Респ
«Glagoly rechevoi deiatel'nosti v iakutskom iazyke»
Глагольная лексика речевой деятельности в разных языках имеет свой набор лексических единиц и свои специфические особенности функционирования. Статья раскрывает особенности семантической классификации глаголов речевой деятельности на материале якутского языка. Глагольные лексемы с семантикой речевой деятельности разделяются на микрогруппы по различным значениям (глаголы по характеру произношения, глаголы речевого сообщения, глаголы речевого общения, глаголы обращения и глаголы речевого воздействия).
Теория и методика дошкольного образования
Natalia S. Efimova
Ekaterina N. Melikhova
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Poznavatel'no-rechevoe razvitie doshkol'nikov v razlichnykh obrazovatel'nykh oblastiakh posredstvom oznakomleniia s proizvedeniiami A.S. Pushkina»
Педагогика
MBDOU "D/S 9" , Чувашская Республика - Чувашия
Ol'ga V. Dmitrieva
MBDOU "D/S 41 "Zoren'ka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Logoritmika v rabote s det'mi s OVZ vo vzaimodeistvii uchitelia-logopeda i pedagoga-psikhologa v DOU»
В данной статье рассматривается проблема развития детей с ограниченными возможностями. Речевую патологию у дошкольников, в том числе с ОВЗ, успешно можно решить путем взаимодействия специалистов, в частности логопеда и педагога – психолога. Логоритмика в детском саду в рамках коррекционно-развивающей деятельности имеет большие потенциальные возможности.
Коррекционная педагогика, дефектология
Natalia G. Khorina
Elena B. Shevchenko
Larisa S. Uvarova
МБДОУ д/с № 5 г. Белгорода , Белгородская обл
«Integratsiia dvigatel'noi i rechevoi deiatel'nosti s profilakticheskoi napravlennost'iu na oporno-dvigatel'nyi apparat detei s obshchim nedorazvitiem rechi»
Педагогика
Tatiana I. Gunina
Valentina N. Nikiforova
Irina V. Timofeeva
MBDOU "D/S 160 OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po khudozhestvenno-esteticheskomu razvitiiu detei" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti rechevogo obshcheniia detei 4-goda goda zhizni»
Дошкольная педагогика
Nadezhda G. Krapivko
Ekaterina N. Breskalenko
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Effektivnye formy vzaimodeistviia pedagogov s sem'iami vospitannikov po rechevomu razvitiiu (iz opyta raboty)»
Коррекционная педагогика, дефектология
Maksim V. Spiridonov
МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 13 с. Кременкуль" , Челябинская обл
«Konspekt sovmestnogo zaniatiia uchitelia-logopeda i pedagoga dopolnitel'nogo obrazovaniia dlia detei starshego vozrasta s OVZ "Puteshestvie na Legoostrov»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Irina S. Suvorova
Irina K. Cherevko
MOU "Oktiabr'skaia SOSh im. Iu. Chumaka" , Белгородская обл
«Rol' pal'chikovykh igr v razvitii rechi doshkol'nikov»
Коррекционная педагогика, дефектология
Galina G. Toloknova
Tatiana I. Iumanova
MBDOU "D/S 132 "Zolotaia rybka" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie ustnogo narodnogo tvorchestva na zaniatiiakh v doshkol'nom uchrezhdenii»
Педагогика
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл
Anna S. Prokopenko
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
Tatiana S. Petrova , master
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Psikhologo-pedagogicheskie aspekty kommunikativno-rechevoi deiatel'nosti»
В статье изложены психологические аспекты коммуникативно-речевой деятельности, проанализированы её психолого-педагогические аспекты, раскрыта взаимосвязь речи и коммуникации, роль коммуникативно-речевой деятельности в развитии ребенка. Авторами охарактеризована диалогическая речь как одна из основных форм коммуникации, первичная по происхождению форма речи, которой овладевает ребенок.
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S 121 KV" , Татарстан Респ
«Razvitie sviaznoi rechi doshkol'nikov»
Педагогические науки
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
«Diagnostika urovnia sformirovannosti u obuchaiushchikhsia navykov samokontrolia v protsesse izucheniia inostrannogo iazyka»
Общая педагогика
MBOU "Aksubaevskaia SOSh 1 im. V.G. Timiriasova" , Татарстан Респ
«Deiatel'nostnyi podkhod v protsesse formirovaniia navyka chteniia»
В данной статье рассматривается технология деятельностного подхода, влияющая на речевую деятельность ребёнка. Учебная деятельность является ведущим принципом деятельности младших школьников, которая способствует совершенствованию навыка чтения. Автором предлагаются упражнения и игры, помогающие разнообразить уроки чтения.