List of publications on a keyword: «орфографическая»
Современные технологии в образовании
MBOU "SOSh 30 im. A.I. Trofimova" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metodicheskaia rekomendatsiia dlia uchitelei nachal'nykh klassov "Rabota nad oshibkami v nachal'noi shkole»
В начальной школе главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников – формирование орфографической грамотности. Как и многих учителей начальных классов автора очень волнует проблема безграмотного письма обучающихся, неумение «видеть» орфограммы в словах. Неумение выделять орфограммы на письме – одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. Возникает необходимость в создании новых приёмов работы над орфографической зоркостью. Автор предлагает познакомиться с одним из приёмов работы над ошибками как средством развития орфографического навыка.
Общая педагогика
MBOU "SOSh 72 s uglublennym izucheniem angliiskogo iazyka" , Кемеровская обл
«Effektivnye sposoby povysheniia detskoi gramotnosti»
Педагогика
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Chtenie kak osnova razvitiia chuvstva orfograficheskoi formy u mladshikh shkol'nikov»
В статье описаны формы и приёмы работы с текстами для чтения, способствующими повышению уровня орфографической грамотности младших школьников. Автор отмечает, что для орфографического чтения нужно подбирать тексты с большим количеством орфограмм. Их можно использовать в качестве письма по памяти, письма под диктовку, но с обязательной последующей проверкой по учебнику.
MBOU "SOSh 72 s uglublennym izucheniem angliiskogo iazyka" , Кемеровская обл
«Sposoby povysheniia detskoi gramotnosti»
Теория и методика общего образования
Tatiana S. Baklanova
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
Natalia A. Noskova
MBOU "SOSh 6" , Астраханская обл
«Формирование орфографической зоркости младших школьников»
Как известно, орфографическая грамотность должна закладываться в начальных классах. Однако во время обучения в 1–4 классах у большей части детей она не формируется. Лингвисты, психологи, методисты подчеркивают зависимость результатов обучения орфографии от его первоначального этапа, от того, насколько развита у учащихся способность обнаруживать в словах места, которые нужно писать по правилам. Значит задача учителя – формировать орфографическую зоркость учащихся, о которой идет речь в статье.
Педагогика
Taisa S. Lorsanova
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Формирование орфографической грамотности — актуальная проблема начального образования»
Статья посвящена формированию орфографической грамотности как составной части общей языковой культуры личности. По мнению авторов, одной из причин недостаточно высокой орфографической грамотности младших школьников является недостаточный анализ постоянно меняющихся педагогических и методических условий ее формирования. Соблюдение всех условий в совокупности должно обеспечить эффективную работу по формированию орфографического навыка младшего школьника.
Инновационные подходы организации учебной деятельности
MBOU "Aksubaevskaia SOSh 3" , Татарстан Респ
«Vozmozhnosti uchebno-metodicheskikh komplektov v formirovanii orfograficheskoi zorkosti u mladshikh shkol'nikov»
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Povyshenie orfograficheskoi gramotnosti na urokakh russkogo iazyka v nachal'noi shkole posredstvom didakticheskikh igr»
Педагогика
MBOU "SOSh 21" , Белгородская обл
«Puti povysheniia kachestva znanii uchashchikhsia nachal'noi shkoly»
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "SOSh 21" , Белгородская обл
«Priemy raboty po formirovaniiu orfograficheskoi zorkosti v nachal'noi shkole»
Starooskol'skii filial FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл
«Primenenie informatsionnykh tekhnologii na urokakh russkogo iazyka v nachal'noi shkole kak odno iz sredstv formirovaniia orfograficheskoi zorkosti mladshikh shkol'nikov»
В статье раскрывается одно из средств формирования орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в начальной школе. Автором рассматриваются информационные технологии, к которым относится совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию языковой информации, её обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие).
MBDOU "D/S 103 "Zolotoi kliuchik" , Архангельская обл
Valentina V. Grigoreva
MBOU "Oksovskaia shkola" , Архангельская обл
«Razvitie orfograficheskoi zorkosti na urokakh russkogo iazyka v nachal'noi shkole u mladshikh shkol'nikov»
Русский язык считается одним из самых сложных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается малышу с детства, он овладевает им также естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. Обучение русскому языку должно держаться на трех китах: языкознании, психологии, методике. «Главное внимание учителя должно быть сосредоточено на формировании орфографической и пунктуационной грамотности учащихся и их речевом развитии, а также на прочном усвоении тех знаний, которые являются основой для применения правил правописания и овладения речевыми нормами».
Теория и методика общего образования
Tatiana I. Pavlova , candidate of pedagogic sciences
GBOU DPO Rostovskoi oblasti "Rostovskii institut povysheniia kvalifikatsii i professional'noi perepodgotovki rabotnikov obrazovaniia" , Ростовская обл
«Otsenka urovnia dostizhenii uchashchikhsia po russkomu iazyku kak osnova formirovaniia funktsional'noi gramotnosti shkol'nikov»
В данной статье рассмотрены результаты ВПР по русскому языку 2019 года, на основе которых были диагностированы образовательные дефициты учащихся, выявлены причины затруднений при выполнении заданий, разработанных Центром национальных и международных исследований качества образования. Авторы разработали программу коррекции достижений учащихся по каждому типу заданий, направленную на повышение уровня предметных, метапредметных, личностных результатов школьников.
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Formirovanie orfograficheskoi zorkosti uchashchikhsia srednego zvena sredstvami diktanta»
Развитие орфографической зоркости учащихся среднего звена на уроках русского языка – одна из основных проблем формирования навыков грамотного письма. Цель данной статьи – обрисовать эффективные способы изучения основных норм орфографии и рассказать о системе упражнений, повышающих навыки правописания.
Педагогика
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Ispol'zovanie igrovykh tekhnologii na urokakh russkogo iazyka kak sredstvo poznavatel'noi aktivnosti uchashchikhsia»
Актуальные направления преподавания в современной школе
MBOU "SOSh 39" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Formirovanie ekologicheskoi kul'tury uchashchikhsia v sootvetstvii s FGOS»
Общая педагогика
MBOU "SOSh 72 s uglublennym izucheniem angliiskogo iazyka" , Кемеровская обл
«Effektivnye sposoby povysheniia detskoi gramotnosti»
Педагогика общеобразовательной школы
Larisa G. Rachkova
MBOU "NSh - D/S 44" , Белгородская обл
«Развитие орфографической зоркости у младших школьников»
В статье рассмотрена проблема формирования орфографической грамотности. Приведено определение орфографической зоркости как начального этапа овладения орфографической грамотностью. Представлен материал орфографии, которым должен овладеть младший школьник. Особое внимание уделено упражнениям для формирования орфографической зоркости у младших школьников.
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Формирование речевой культуры младшего школьника средством игровых заданий по стихотворчеству»
Современные педагогические технологии
ГУ «Литвинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Осакаровского района Карагандинской области» , Kazakhstan
«Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка»
В статье рассматривается проблема недостаточной орфографической грамотности, связанной с несформированной орфографической зоркостью. Автором перечислены этапы, проходимые школьником, для решения орфографической задачи. В работе приведено описание практического опыта по формированию орфографической зоркости на уроках русского языка.
Общая педагогика
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе»
В работе раскрываются некоторые приемы формирования орфографической зоркости без заучивания бесконечных количеств правил. Они дают положительный результат, развивают орфографическую зоркость, обеспечивают формирование у учащихся орфографического действия. Важнейшим итогом работы становятся не только знание способов решения орфографических задач, но и понимание принципа русского письма.
Современные педагогические технологии
МАОУ «СОШ №41» , Челябинская обл
«Усиление формирования орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе с применением компьютерных технологий»
The article deals with one of the means of formation of spelling vigilance of younger schoolboys at Russian lessons in primary school - computer technology, which refers to a set of technologies that provide a record of linguistic information, its processing and exchange of information (transmission, distribution, disclosure)
Коррекционная педагогика, дефектология
MKOU "Korrektsionnaia shkola 8" , Нижегородская обл
«Формирование орфографической зоркости у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида»
В данной статье рассмотрены проблемы формирования орфографической зоркости учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида при письме слов с проверяемой безударной гласной в корне слова. Обосновывается мысль о том, что использование заданий с опорой на разные анализаторные системы при обучении письму способствует формированию орфографической зоркости учащихся. В работе обобщается практический опыт по формированию орфографической зоркости с использованием специально подобранных упражнений.
Педагогика
Olga D. Mertsalova
Valentina N. Khaustova
Natalia N. Maltseva
Elena G. Gubareva
MAOU "SPSh 33" , Белгородская обл
«Роль игры в обучении учащихся»
Педагогика общеобразовательной школы
МОУ «СОШ №35 с углублённым изучением немецкого языка» , Тверская обл