List of publications on a keyword: «орфографическая»


Общая педагогика

Publication date: 17.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna V. Saushkina
MBOU "SOSh 72 s uglublennym izucheniem angliiskogo iazyka" , Кемеровская обл

«Effektivnye sposoby povysheniia detskoi gramotnosti»

Download an article

В статье рассматривается вопрос о том, как сформировать орфографическую грамотность на начальном этапе обучения, перечислены виды деятельности. Автор приводит основные виды деятельности по выработке орфографической зоркости на уроках.

Педагогика

Publication date: 10.08.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Irina V. Rudak
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Chtenie kak osnova razvitiia chuvstva orfograficheskoi formy u mladshikh shkol'nikov»

Download an article

В статье описаны формы и приёмы работы с текстами для чтения, способствующими повышению уровня орфографической грамотности младших школьников. Автор отмечает, что для орфографического чтения нужно подбирать тексты с большим количеством орфограмм. Их можно использовать в качестве письма по памяти, письма под диктовку, но с обязательной последующей проверкой по учебнику.

Publication date: 02.02.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna V. Saushkina
MBOU "SOSh 72 s uglublennym izucheniem angliiskogo iazyka" , Кемеровская обл

«Sposoby povysheniia detskoi gramotnosti»

Download an article

В данной статье рассматривается вопрос о том, как сформировать орфографическую грамотность на начальном этапе обучения, перечислены виды деятельности. Автор приводит основные виды деятельности по выработке орфографической зоркости на уроках русского языка.

Теория и методика общего образования

Publication date: 23.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna V. Boichenko
Tatiana S. Baklanova
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
Natalia A. Noskova
MBOU "SOSh 6" , Астраханская обл

«Формирование орфографической зоркости младших школьников»

Download an article

Как известно, орфографическая грамотность должна закладываться в начальных классах. Однако во время обучения в 1–4 классах у большей части детей она не формируется. Лингвисты, психологи, методисты подчеркивают зависимость результатов обучения орфографии от его первоначального этапа, от того, насколько развита у учащихся способность обнаруживать в словах места, которые нужно писать по правилам. Значит задача учителя – формировать орфографическую зоркость учащихся, о которой идет речь в статье.

Педагогика

Publication date: 21.10.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Fomenko , candidate of pedagogic sciences
Taisa S. Lorsanova
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Формирование орфографической грамотности — актуальная проблема начального образования»

Download an article

Статья посвящена формированию орфографической грамотности как составной части общей языковой культуры личности. По мнению авторов, одной из причин недостаточно высокой орфографической грамотности младших школьников является недостаточный анализ постоянно меняющихся педагогических и методических условий ее формирования. Соблюдение всех условий в совокупности должно обеспечить эффективную работу по формированию орфографического навыка младшего школьника.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Publication date: 29.01.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina N. Tairkina
MBOU "Aksubaevskaia SOSh 3" , Татарстан Респ

«Vozmozhnosti uchebno-metodicheskikh komplektov v formirovanii orfograficheskoi zorkosti u mladshikh shkol'nikov»

Download an article

В статье рассматривается содержание работы по формированию орфографической зоркости детей младшего школьного возраста, анализируется современные учебно-методические комплекты для начальной школы по русскому языку начальной школы в аспекте обучения орфографии младших школьников.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 30.12.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Kolmakova
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл

«Povyshenie orfograficheskoi gramotnosti na urokakh russkogo iazyka v nachal'noi shkole posredstvom didakticheskikh igr»

Download an article

В данной статье рассматриваются дидактические игры, которые учитель может использовать на уроках русского языка для формирования орфографической зоркости учащихся.

Педагогика

Publication date: 16.12.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liia V. Shchiogoleva
MBOU "SOSh 21" , Белгородская обл

«Puti povysheniia kachestva znanii uchashchikhsia nachal'noi shkoly»

Download an article

Перед современной школой стоит насущная проблема: как повысить качество знаний учащихся. Статья описывает пути повышения уровня обучения учащихся начальной школы.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 15.12.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Durakova
MBOU "SOSh 21" , Белгородская обл

«Priemy raboty po formirovaniiu orfograficheskoi zorkosti v nachal'noi shkole»

Download an article

В статье говорится о приемах формирования орфографической грамотности у младших школьников. Актуальность работы обусловлена уровнем грамотности в современных реалиях.

Publication date: 21.05.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna V. Kladova
Starooskol'skii filial FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл

«Primenenie informatsionnykh tekhnologii na urokakh russkogo iazyka v nachal'noi shkole kak odno iz sredstv formirovaniia orfograficheskoi zorkosti mladshikh shkol'nikov»

Download an article

В статье раскрывается одно из средств формирования орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в начальной школе. Автором рассматриваются информационные технологии, к которым относится совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию языковой информации, её обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие).

Publication date: 25.10.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Veronika V. Shibaeva , заместитель заведующего
MBDOU "D/S 103 "Zolotoi kliuchik" , Архангельская обл
Valentina V. Grigoreva
MBOU "Oksovskaia shkola" , Архангельская обл

«Razvitie orfograficheskoi zorkosti na urokakh russkogo iazyka v nachal'noi shkole u mladshikh shkol'nikov»

Download an article

Русский язык считается одним из самых сложных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается малышу с детства, он овладевает им также естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. Обучение русскому языку должно держаться на трех китах: языкознании, психологии, методике. «Главное внимание учителя должно быть сосредоточено на формировании орфографической и пунктуационной грамотности учащихся и их речевом развитии, а также на прочном усвоении тех знаний, которые являются основой для применения правил правописания и овладения речевыми нормами».

Теория и методика общего образования

Publication date: 20.08.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga S. Andreeva , candidate of philological sciences
Tatiana I. Pavlova , candidate of pedagogic sciences
GBOU DPO Rostovskoi oblasti "Rostovskii institut povysheniia kvalifikatsii i professional'noi perepodgotovki rabotnikov obrazovaniia" , Ростовская обл

«Otsenka urovnia dostizhenii uchashchikhsia po russkomu iazyku kak osnova formirovaniia funktsional'noi gramotnosti shkol'nikov»

Download an article

В данной статье рассмотрены результаты ВПР по русскому языку 2019 года, на основе которых были диагностированы образовательные дефициты учащихся, выявлены причины затруднений при выполнении заданий, разработанных Центром национальных и международных исследований качества образования. Авторы разработали программу коррекции достижений учащихся по каждому типу заданий, направленную на повышение уровня предметных, метапредметных, личностных результатов школьников.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 27.12.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Ivanova , учитель русского языка и литературы
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл

«Formirovanie orfograficheskoi zorkosti uchashchikhsia srednego zvena sredstvami diktanta»

Download an article

Развитие орфографической зоркости учащихся среднего звена на уроках русского языка – одна из основных проблем формирования навыков грамотного письма. Цель данной статьи – обрисовать эффективные способы изучения основных норм орфографии и рассказать о системе упражнений, повышающих навыки правописания.

Педагогика

Publication date: 17.12.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena S. Toropygina
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл

«Ispol'zovanie igrovykh tekhnologii na urokakh russkogo iazyka kak sredstvo poznavatel'noi aktivnosti uchashchikhsia»

Download an article

В данной статье представлены педагогические приемы, развивающие познавательную активность учащихся с помощью игровых технологий.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Publication date: 20.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna A. Litovchenko , учитель русского языка и литературы
MBOU "SOSh 39" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Formirovanie ekologicheskoi kul'tury uchashchikhsia v sootvetstvii s FGOS»

Download an article

В данной статье показано, какие задания можно использовать на уроках русского языка для формирования экологической культуры учащихся.

Общая педагогика

Publication date: 05.04.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna V. Saushkina
MBOU "SOSh 72 s uglublennym izucheniem angliiskogo iazyka" , Кемеровская обл

«Effektivnye sposoby povysheniia detskoi gramotnosti»

Download an article

В данной статье рассматривается вопрос о том, как сформировать орфографическую грамотность на начальном этапе обучения, перечислены виды деятельности. Автор приводит основные виды деятельности по выработке орфографической зоркости на уроках русского языка.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 19.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga M. Shaparenko
Larisa G. Rachkova
MBOU "NSh - D/S 44" , Белгородская обл

«Развитие орфографической зоркости у младших школьников»

Download an article

В статье рассмотрена проблема формирования орфографической грамотности. Приведено определение орфографической зоркости как начального этапа овладения орфографической грамотностью. Представлен материал орфографии, которым должен овладеть младший школьник. Особое внимание уделено упражнениям для формирования орфографической зоркости у младших школьников.

Publication date: 17.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Buglevskaia natalia ivanovna
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл

«Формирование речевой культуры младшего школьника средством игровых заданий по стихотворчеству»

Download an article

Статья предлагает войти в мир стихов, научиться любить и чувствовать родной язык, играя со словами. Работа адресована родителям, учителям, которые хотели бы развить в ребёнке художественный вкус, языковую культуру, творческое, активное отношение к жизни и искусству.

Современные педагогические технологии

Publication date: 18.11.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Ageeva
ГУ «Литвинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Осакаровского района Карагандинской области» , Kazakhstan

«Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка»

Download an article

В статье рассматривается проблема недостаточной орфографической грамотности, связанной с несформированной орфографической зоркостью. Автором перечислены этапы, проходимые школьником, для решения орфографической задачи. В работе приведено описание практического опыта по формированию орфографической зоркости на уроках русского языка.

Общая педагогика

Publication date: 20.04.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna V. Lapina
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл

«Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе»

Download an article

В работе раскрываются некоторые приемы формирования орфографической зоркости без заучивания бесконечных количеств правил. Они дают положительный результат, развивают орфографическую зоркость, обеспечивают формирование у учащихся орфографического действия. Важнейшим итогом работы становятся не только знание способов решения орфографических задач, но и понимание принципа русского письма.

Современные педагогические технологии

Publication date: 22.04.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Ilia A. Kulish
МАОУ «СОШ №41» , Челябинская обл

«Усиление формирования орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе с применением компьютерных технологий»

Download an article

The article deals with one of the means of formation of spelling vigilance of younger schoolboys at Russian lessons in primary school - computer technology, which refers to a set of technologies that provide a record of linguistic information, its processing and exchange of information (transmission, distribution, disclosure)

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 24.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Tunkova
MKOU "Korrektsionnaia shkola 8" , Нижегородская обл

«Формирование орфографической зоркости у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида»

Download an article

В данной статье рассмотрены проблемы формирования орфографической зоркости учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида при письме слов с проверяемой безударной гласной в корне слова. Обосновывается мысль о том, что использование заданий с опорой на разные анализаторные системы при обучении письму способствует формированию орфографической зоркости учащихся. В работе обобщается практический опыт по формированию орфографической зоркости с использованием специально подобранных упражнений.

Педагогика

Publication date: 02.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina A. Poliakova
Olga D. Mertsalova
Valentina N. Khaustova
Natalia N. Maltseva
Elena G. Gubareva
MAOU "SPSh 33" , Белгородская обл

«Роль игры в обучении учащихся»

Download an article

The article focuses on the development of language and spelling, the aim of which is the formation of literate writing by means of learning spelling and identifying characteristics of orthograms. The article considers ways and methods of solving spelling problems in various fields.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 11.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Sizova
МОУ «СОШ №35 с углублённым изучением немецкого языка» , Тверская обл

«Орфографическая зоркость: основные приёмы её развития на уроках русского языка в начальной школе»

Download an article

В представленной работе рассматривается проблема грамотности учащихся начальной школы, изучаются приёмы формирования у них орфографической зоркости, даётся описание основным приёмам и упражнениям, имеющим первостепенное значение для развития навыка грамотного письма.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 17.08.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Iuliia A. Kiseleva
MOU gimnaziia 14 , Московская обл
Galina I. Kolycheva , candidate of philological sciences
SEI of HE of MR "State University of Humanities and Technology" , Московская обл

«Словарно-орфографическая работа в начальной школе»

Download an article

В данной статье рассматривается вопрос словарно-орфографической работы на уроках русского языка. Предлагается исследование слова по представленному в работе плану.