List of publications on a keyword: «музы»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
MBOU DO "Detskaia muzykal'naia shkola" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt uroka po russkoi muzykal'noi literature "Programmno-izobrazitel'naia muzyka»
Педагогика
MBDOU "D/S 71" , Белгородская обл
«Dukhovno-nravstvennoe vospitanie doshkol'nikov sredstvami muzyki»
MBDOU "D/S 4" , Нижегородская обл
«Razvitie pevcheskikh navykov u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s ispol'zovaniem igrovykh tekhnologii»
Svetlana I. Vazanova
Anastasiia V. Vazanova
Larisa G. Novikova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Rol' klassicheskoi muzyki v stanovlenii lichnosti rebenka»
MBU DO DMSh 4 im. V.M. Sverdlova , Самарская обл
«Stsenarii kontserta "V nachale vesny»
Irina A. Butakova
MBDOU "D/S 21 "Alen'kii tsvetochek" , Хакасия Респ
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei doshkol'nikov posredstvom muzykal'no-igrovoi deiatel'nosti»
В статье раскрывается тема влияния различных музыкальных игр на формирование личностных качеств и развитие творческих способностей дошкольников. Авторы делают вывод о том, что использование музыкальных игр с элементами творчества предполагает успешное развитие творческих способностей ребенка дошкольного возраста.
MBDOU "D/S 208" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie vokal'no-khorovykh navykov detei starshego doshkol'nogo vozrasta cherez muzykal'no-didakticheskie igry i uprazhneniia»
В статье рассматривается развитие музыкального фольклора как средства экологического воспитания дошкольников. Также представлена система работы по развитию у детей дошкольного возраста через народные игры, песни, потешки, колыбельные, прибаутки. Автор стремится проследить процесс развития музыкальных фольклорных навыков у детей дошкольного возраста через использование современных образовательных технологий.
Культурология и искусствоведение
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Slushanie - vazhnyi element na uroke muzyki»
Теория и методика дошкольного образования
FSBEI of HE "Moscow State University of Education" , Москва г
«Theoretical analysis of experimental activity with sound as a means of forming cognitive activity in older preschool children»
To date, the most important for the formation of musical creativity in older preschool age is the use of musical improvisation, as well as the formation of cognitive activity for musical creativity, therefore , theoretical aspects of experimental activity in elementary music making of older preschoolers for the formation of cognitive activity are necessary for both novice researchers, students, and practitioners of teachers, which contributes to the expansion and to deepen knowledge about children's music playing in an experiment with sound.
MBOU "Progimnaziia 51" , Белгородская обл
Ekaterina A. Berber
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Terapevticheskie svoistva vokal'no-khorovoi muzyki»
В статье анализируется воздействие на человека вокально-хоровой музыки как терапевтической практики. Описывается история возникновения музыкальной терапии, ее формирование как учебной дисциплины. Авторами рассматриваются методы воздействия и их применение относительно конкретного заболевания или расстройства.
Коррекционная педагогика
Elena V. Korotenko
MBDOU "D/S 5 "Nezabudka" , Белгородская обл
«Sovremennye metody korrektsionnoi raboty s doshkol'nikami po uluchsheniiu psikhoemotsional'nogo sostoianiia v detskom sadu»
Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и в дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности. В статье рассматриваются современные методы коррекционной работы с дошкольниками по улучшению психоэмоционального состояния в детском саду.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Anna A. Altukhova
MBDOU "D/S 84" , Белгородская обл
«Predmetno-prostranstvennaia razvivaiushchaia sreda v DOO kak uslovie razvitiia fizicheskikh i muzykal'nykh sposobnostei doshkol'nikov»
Педагогика
Galina A. Selezneva
MBDOU DS 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Muzykal'naia deiatel'nost' v DOU kak sredstvo korrektsionnogo razvitiia detei s OVZ»
Материал рекомендован к изучению музыкальным руководителям и воспитателям ДОО, реализующим обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. В работе даны методические рекомендации с целью формирования музыкального занятия как эффективного и действенного средства в организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
MADOU "D/S 26 "Korablik" , Новосибирская обл
«Formirovanie funktsional'noi gramotnosti cherez muzykal'no-ritmicheskoe razvitie detei v detskom sadu»
FSBEI of HE "Moscow State University of Education" , Москва г
«THEORETICAL FOUNDATIONS OF THE FORMATION OF COGNITIVE ACTIVITY IN MUSICAL ACTIVITY IN OLDER PRESCHOOL CHILDREN»
Дошкольная педагогика
Svetlana A. Trubitsina
Veronika V. Kudinova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Vliianie teatralizovannoi deiatel'nosti na formirovanie rechevykh, fizicheskikh i muzykal'nykh sposobnostei doshkol'nikov»
Svetlana N. Sarandaeva
Elena F. Bykova
MBDOU "D/S 18 "Svetliachok" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt muzykal'nogo zaniatiia na temu "Nastroeniia, chuvstva v muzyke»
Занятие направлено на развитие интереса к музыке в процессе слушания, на эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. На занятии дети учатся различать разнообразное настроение музыки (весёлое-радостное и грустное-печальное), а также разный темп музыки в произведении «Весело-грустно» Л. В. Бетховена.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Elena N. Sadovnikova
MBUDO "DMSh 21" Sovetskogo raiona , Татарстан Респ
«Muzykal'naia forma v tvorchestve sovremennykh kompozitorov»
В статье речь идет о том, что музыкальная форма – важная область композиторского творчества. Интенсивная эволюция музыкального языка и расширение музыкально-выразительных средств привели к появлению новых музыкальных форм и техник. Предметом исследования стала музыкальная форма в творчестве современных композиторов и ее обновление в связи с эволюцией музыкального мышления. Целью работы стало рассмотрение музыкальной формы с точки зрения ее индивидуализации и выявление зависимости композиционной структуры от избранного звукового материала.
Педагогика
Tatiana V. Timofeeva
Natalia N. Zybina
D/S 32 "Druzhnye rebiata" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie metoda muzykoterapii dlia aktualizatsii potentsiala razvitiia i samorazvitiia detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье, речь идёт о том, что проблема эмоционального развития в дошкольном возрасте признана актуальной психологами и педагогами, можно наблюдать большое количество детей, которые самостоятельно не могут справиться с нервно-психическими нагрузками и перегрузками, получаемыми как в детском саду, так и дома. Именно это приводит многих детей к различным формам отклоняющегося поведения. И педагоги должны всеми возможными средствами решать эти проблемы. Одним из таких средств является музыкотерапия.
Viktoriia E. Lozhkina , Воспитатель
Tatiana V. Kuriakina
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл
«Muzykal'nye pal'chikovye igry kak sredstvo razvitiia emotsional'no-poznavatel'noi deiatel'nosti doshkol'nikov»
В статье речь идет о том, что пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.
Natalia N. Babkina
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Osobennosti ispol'zovaniia vyrazitel'nykh sredstv v deiatel'nosti shkol'nykh teatrov»
Современные педагогические технологии
MBDOU "D/S 16 "Diuimovochka" , Хакасия Респ
«Развитие музыкальной одарённости у детей дошкольного возраста в ходе организации проектной деятельности»
В статье обобщён практический опыт музыкального руководителя ДОУ по работе с одарёнными детьми через организацию дополнительного образования – вокальный кружок. Автор полагает следующее: правильно организованная образовательная деятельность с учётом возрастных и гендерных особенностей дошкольников, грамотное применение методов, педагогических и коммуникативных технологий дают положительные результаты развития музыкальной одарённости детей.
MBDOU "D/S 163" , Чувашская Республика - Чувашия
«Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольников»
В настоящее время в современном музыкальном воспитании актуальной проблемой является поиск новых путей обновления методов, технологий и содержания образовательных программ, необходимых для реализации творческих потребностей обучающихся. Автор полагает, что в дошкольном возрасте это может помочь выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
D/S "Alionushka" SP GBOU SOSh 1 , Самарская обл
««Разговоры о важном» как эффективная форма музыкально-исторического просвещения и формирования гражданско-патриотического самосознания в музыкальной деятельности дошкольников»
В статье представлены идеи тем и форм «Разговоров о важном» для дошкольников и их родителей. Автором предложен формат «бесед о важном» для детей 5–7 лет с использованием стенда «Календарь музыкальных дат», а также пример воспитательного онлайн-контента для семей воспитанников. Темы «бесед о важном» находят продолжение в практической музыкальной деятельности дошкольников, что позволяет решать не только задачи духовно-нравственного воспитания дошкольников, но и развития музыкально-исполнительских умений и навыков.
Педагогика
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie sovremennykh obrazovatel'nykh tekhnologii na muzykal'nykh zaniatiiakh v DOU»
В статье рассмотрены образовательные технологии музыкального развития дошкольников. Автор характеризует здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения; технологии проектной деятельности; информационно-коммуникативные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровые технологии в музыкальном воспитании дошкольников.