Список публикаций по ключевому слову: «музы»
Педагогика
Черных Людмила Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Отечественные технологии в развитии детей раннего возраста»
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» , Тюменская обл
«Стилистические и жанровые черты «Оратории-поэмы «Двенадцать» В.Н. Салманова»
В статье предлагается анализ оратории В.Н. Салманова «Двенадцать» с точки зрения стилистики хорового письма, проблематики взаимодействия жанров. Сделано обобщение смысловых текстовых интерпретаций композитора, разнохарактерности лексики оригинальной поэмы А. Блока, нашедшей свое преломление в музыкальном характерном материале хоровых разделов в каждой из частей оратории. При написании работы использованы эмпирические методы исследования: наблюдение, сравнение, анализ. Сделан вывод о философских идеях центральных художественных образов оратории, особых способах музыкальных характеристик действующих лиц, главным из которых является народ.
Педагогика
Демченко Ольга Сергеевна , воспитатель
Кривцова Евгения Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
«Проектирование работы по развитию игровой деятельности у детей средней группы в процессе слушания музыки»
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Формирование профессиональной компетентности педагогов-музыкантов»
В статье раскрывается профессиональная компетентность педагога-музыканта, совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной деятельности, способность квалифицированно решать педагогические задачи. Формирование профессиональной компетентности педагога-музыканта – актуальная проблема исследования в теории и методике профессионального образования. Профессия учителя музыки требует от педагога, кроме системы знаний, личностного самовыражения в исполнительской деятельности, владения музыкальным инструментом.
Современные технологии в образовании
МБДОУ «Д/С №48» , Белгородская обл
«Формирование семейных ценностей дошкольников средствами музыкальной деятельности в ДОУ»
Педагогика
Косинова Марина Тимуровна , инструктор по физической культуре
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Развитие пространственных представлений дошкольников в процессе музыкальной и физкультурной деятельности»
Гаврилова Екатерина Владимировна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №203 «Непоседы» , Чувашская Республика - Чувашия
«Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей детей»
В статье рассматривается вопрос об использовании музыкально-ритмической и танцевальной деятельности как способа развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Авторами отмечается, что музыкально-ритмическая и танцевальная деятельности – это виды музыкальной деятельности, в основе которых лежат взаимодействие ритмического движения и музыки. В ходе движений под музыку дети овладевают культурой тела, «языком движений», они совершенствуются, становятся выразительными, ребенок развивается творчески.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
МБОУ ДО «Детская музыкальная школа» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект урока по русской музыкальной литературе «Программно-изобразительная музыка»»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №71» , Белгородская обл
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки»
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл
«Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий»
Вазанова Светлана Юрьевна , воспитатель
Вазанова Анастасия Владимировна , музыкальный руководитель
Новикова Лариса Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Роль классической музыки в становлении личности ребенка»
МБУ ДО «ДМШ №4 им. В.М. Свердлова» , Самарская обл
«Сценарий концерта «В начале весны»»
Бутакова Ирина Анатольевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №21 «Аленький цветочек» , Хакасия Респ
«Развитие творческих способностей дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности»
В статье раскрывается тема влияния различных музыкальных игр на формирование личностных качеств и развитие творческих способностей дошкольников. Авторы делают вывод о том, что использование музыкальных игр с элементами творчества предполагает успешное развитие творческих способностей ребенка дошкольного возраста.
Д/С №208 , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения»
В статье рассматривается развитие музыкального фольклора как средства экологического воспитания дошкольников. Также представлена система работы по развитию у детей дошкольного возраста через народные игры, песни, потешки, колыбельные, прибаутки. Автор стремится проследить процесс развития музыкальных фольклорных навыков у детей дошкольного возраста через использование современных образовательных технологий.
Культурология и искусствоведение
СОШ №6 , Кемеровская обл
«Слушание – важный элемент на уроке музыки»
Теория и методика дошкольного образования
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Теоретический анализ экспериментальной деятельности со звуком как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
На сегодняшний день наиболее актуальным для становления музыкального творчества в старшем дошкольном возрасте является использование музыкальной импровизации, а также формирование познавательной активности к музыкальному творчеству, поэтому теоретические аспекты экспериментальной деятельности в элементарном музицировании старших дошкольников для формирования познавательной активности необходимы как для начинающих исследователей, студентов, так и для практиков педагогов. Автор полагает, что это способствует расширению и углублению знаний о детском музицировании в эксперименте со звуком.
МБОУ «Прогимназия №51» , Белгородская обл
Бербер Екатерина Александровна , музыкальный руководитель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Терапевтические свойства вокально-хоровой музыки»
В статье анализируется воздействие на человека вокально-хоровой музыки как терапевтической практики. Описывается история возникновения музыкальной терапии, ее формирование как учебной дисциплины. Авторами рассматриваются методы воздействия и их применение относительно конкретного заболевания или расстройства.
Коррекционная педагогика
Коротенко Елена Валериевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5 «Незабудка» , Белгородская обл
«Современные методы коррекционной работы с дошкольниками по улучшению психоэмоционального состояния в детском саду»
Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и в дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности. В статье рассматриваются современные методы коррекционной работы с дошкольниками по улучшению психоэмоционального состояния в детском саду.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Алтухова Анна Алексеевна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Предметно-пространственная развивающая среда в ДОО как условие развития физических и музыкальных способностей дошкольников»
Педагогика
Селезнева Галина Алексеевна , музыкальный руководитель
Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Музыкальная деятельность в ДОУ как средство коррекционного развития детей с ОВЗ»
Материал рекомендован к изучению музыкальным руководителям и воспитателям ДОО, реализующим обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. В работе даны методические рекомендации с целью формирования музыкального занятия как эффективного и действенного средства в организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
МАДОУ «Д/С №26 «Кораблик» , Новосибирская обл
«Формирование функциональной грамотности через музыкально–ритмическое развитие детей в детском саду»
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Теоретические основы формирования познавательной активности в музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
Трубицина Светлана Александровна , воспитатель
Кудинова Вероника Васильевна , инструктор по физическому воспитанию
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Влияние театрализованной деятельности на формирование речевых, физических и музыкальных способностей дошкольников»
Сарандаева Светлана Николаевна , педагог-психолог
Быкова Елена Фёдоровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №18 «Светлячок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект музыкального занятия на тему «Настроения, чувства в музыке»»
Занятие направлено на развитие интереса к музыке в процессе слушания, на эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. На занятии дети учатся различать разнообразное настроение музыки (весёлое-радостное и грустное-печальное), а также разный темп музыки в произведении «Весело-грустно» Л. В. Бетховена.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Садовникова Елена Николаевна , преподаватель
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ
«Музыкальная форма в творчестве современных композиторов»
В статье речь идет о том, что музыкальная форма – важная область композиторского творчества. Интенсивная эволюция музыкального языка и расширение музыкально-выразительных средств привели к появлению новых музыкальных форм и техник. Предметом исследования стала музыкальная форма в творчестве современных композиторов и ее обновление в связи с эволюцией музыкального мышления. Целью работы стало рассмотрение музыкальной формы с точки зрения ее индивидуализации и выявление зависимости композиционной структуры от избранного звукового материала.