List of publications on a keyword: «психолого-педагогическая»


Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Publication date: 31.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasia C. Kurashova
Anna A. Kolesnikova
Iuliia O. Voropai
MDOU "D/S 3" , Белгородская обл

«Psikhologo-pedagogicheskie osobennosti detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Авторами в статье представлена психолого-педагогическая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста. Описываются основные периоды и факторы, которые влияют на формирование личности ребенка. К ним относятся основные виды деятельности дошкольника – игра, трудовая деятельность, творческая работа, учебная деятельность.

Педагогика

Publication date: 08.08.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana L. Zueva
Liudmila K. Vasileva
MBDOU "D/S 208" , Чувашская Республика - Чувашия

«Organizatsiia vzaimodeistviia pedagogov s roditeliami v period adaptatsii detei mladshego vozrasta k detskomu sadu»

Download an article

В педагогической и психологической практике выработан широкий спектр форм и методов включения родителей в процесс адаптации детей к дошкольной образовательной организации и развития их психолого-педагогической компетенции в данном направлении, которые зачастую реализуются на практике на недостаточном уровне. В последние годы психологи фиксируют увеличение числа обращений родителей по поводу отвержения детьми дошкольного учреждения, то есть процесса дезадаптации. Недостаточная разработанность в теории и практике педагогической науки влияния организации взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации определила выбор направления исследования.

Психология и социология

Publication date: 24.05.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Uvarova
Vladislava S. Gribacheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл

«Rol' t'iutora v organizatsii i provedenii promezhutochnoi psikhologo-pedagogicheskoi diagnostiki obuchaiushchikhsia s rasstroistvami autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему взаимодействия тьютора и педагога-психолога на этапе проведения промежуточной психолого-педагогической диагностики сопровождаемых обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Педагогика

Publication date: 15.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia G. Kravchuk
Khabarovsk MAPEI "Kindergarten №138" , Хабаровский край

«Aktual'nost' i nauchno-metodologicheskoe obosnovanie problemy psikhologo-pedagogicheskoi podderzhki detei starshego doshkol'nogo vozrasta s priznakami odarennosti»

Download an article

В статье речь идет о такой проблеме как поддержка детей старшего дошкольного возраста с признаками одаренности. Для достижения качественного и эффективного развития потенциала одаренных детей педагогам необходимо овладеть специальными методиками, например, тесты Стэнфорда-Бине и Векслера, хотя их использование не всегда является надежным показателем.

Publication date: 11.03.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Natalia V. Dubentsova
Olga S. Koshchaeva
Olga N. Soloveva
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Osobennosti adaptatsii detei s OVZ k usloviiam doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»

Download an article

В статье особое внимание уделяется факторам, влияющим на адаптацию ребенка с ОВЗ к условиям дошкольной образовательной организации, и раскрывает условия, при которых у ребенка с ОВЗ будет происходить успешная адаптация. Авторы отмечают методы и формы общения с ребенком, которые помогут ему в адаптационный период в ДОУ.

Publication date: 16.02.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina N. Klevtsova , воспитатель
Tatiana V. Timofeeva
D/S 32 "Druzhnye rebiata" , Белгородская обл
Irina S. Petrova
MBU DO "Tsentr tekhnicheskogo tvorchestva i professional'nogo obucheniia" , Белгородская обл

«Vzaimodeistvie DOU i sem'i pri vospitanii rebionka s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»

Download an article

Статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья. Авторами описывается важность включения родителей в коррекционно-педагогический процесс, формы работы с семьями.

Publication date: 16.02.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa I. Shalaganova
GBOU RKh dlia detei-sirot i detei, ostavshikhsia bez popecheniia roditelei "Chernogorskaia shkola-internat" , Хакасия Респ

«Klub roditelei "Naedine o vazhnom" kak perspektivnaia forma vzaimodeistviia klassnogo rukovoditelia s roditeliami»

Download an article

В статье рассматриваются задачи и цели создания школьного клуба. По мнению автора, это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса передаче опыта в воспитании детей.

Publication date: 24.08.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Ekaterina I. Maslova
Svetlana V. Mochalina
Liubov I. Zhigulina
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie Skillfolio v adaptatsionnyi period podrostkov k usloviiam obucheniia v gimnazii-internate»

Download an article

Статья направлена на выявление значимости созданных психолого-педагогических условий для успешной социально-психологической адаптации ребенка в гимназии-интернате, способствующей предупреждению и снижению негативных последствий социально-психологической депривации. Особое внимание уделено SKILLFOLIO-практикам, благодаря которым можно определить способности и личностные качества обучающегося; создать атмосферу доверия и безопасности для каждого вновь поступающего ребенка; способствовать активизации внутреннего потенциала ребенка через включение его в различные виды деятельности; помочь установлению продуктивных взаимоотношений ребенка со взрослыми и детьми.

Психология

Publication date: 11.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga S. Mukhina
Oksana V. Kirichenko
MBDOU "D/S 52 "Lastochka" , Белгородская обл

«Teoreticheskie osnovy vliianiia sostava sem'i na formirovanie psikhologicheskoi gotovnosti detei podgotovitel'noi gruppy k obucheniiu v shkole»

Download an article

Авторы отмечают, что подготовка дошкольников к школе – это один из наиболее важных вопросов педагогики и психологии. Они подчеркивают, что воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья имеет огромное влияние на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. В статье подчеркивается, что от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Педагогика

Publication date: 18.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Mozgovaia
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл

«Organizatsiia vzaimodeistviia s roditeliami detei doshkol'nogo vozrasta, vkliuchaiushchego metody ucheta ikh mneniia, pri razvitii uslug psikhologo-pedagogicheskoi, diagnosticheskoi i konsul'tativnoi pomoshchi v Konsul'tatsionnom tsentre MADOU "D/S 74 "Rastem vmeste»

Download an article

В статье раскрывается опыт организации Консультационного центра как необособленного структурного подразделения ДОУ, созданного в целях оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей. Автор раскрывает и анализирует методы учета мнения родителей (законных представителей) и результаты оказания консультационных услуг.

Publication date: 25.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina V. Sviridova
Elena A. Kurchina
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл

«Mekhanizmy vzaimodeistviia Konsul'tatsionnogo tsentra MADOU "D/S 74 "Rastem vmeste" s roditeliami pri realizatsii federal'nogo proekta "Sovremennaia shkola" natsional'nogo proekta "Obrazovanie»

Download an article

В статье представлены механизмы взаимодействия специалистов Консультационного центра МАДОУ д/с №74 «Растем вместе» с родителями (законными представителями) дошкольников. Авторы подробно описали разнообразные формы и технологии взаимодействия с родителями (законными представителями), а также результаты оценки качества услуг консультативной помощи и деятельности консультационного центра.

Publication date: 05.07.2022
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Elena M. Averianova
MBDOU "D/S KV 12" , Белгородская обл
Svetlana V. Nikolaenko
Tatiana V. Chumachenko
MBDOU Detskii sad 12 , Белгородская обл
Liudmila S. Kinegopulo
MBDOU Detskii sad 13 , Белгородская обл

«Semeinyi turizm kak sredstvo formirovaniia zdorov'ia doshkol'nika»

Download an article

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Как показала практика, наиболее эффективными формами работы являются семейные туристические походы. Все участники образовательного процесса получили знания по вопросу укрепления и сохранения здоровья не только детей, но и своего собственного.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 01.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Edita A. Antonova
MBDOU "D/S 4 "Vasiliok" , Белгородская обл
Anna V. Gracheva
MBDOU "D/S 66 "Zhuravushka" , Белгородская обл
Tatiana A. Goloshubova
MBDOU "D/S 62 "Zolotoi ulei" , Белгородская обл

«Profilaktika i korrektsiia sindroma defitsita vnimaniia i giperaktivnosti u detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассматривается понятие синдрома дефицита внимания и гиперактивности, характерные нарушения, связанные с синдромом, а также методы коррекции.

Publication date: 09.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Veronika P. Iudina
Aleksandra S. Gritsai
MKUDO "Tsentr tekhnicheskogo tvorchestva detei i molodezhi" , Саратовская обл

«Povyshenie psikhologo-pedagogicheskoi kompetentnosti v protsesse vzaimodeistviia pedagogov i roditelei»

Download an article

В статье раскрывается понятие «психолого-педагогическая компетентность», значимость её повышения у родителей. Кроме того, авторы исследуют возможности педагога вовлечь родителя в образовательный процесс с целью улучшения его качества, вариативность взаимодействия педагога с родителем.

Коррекционная педагогика

Publication date: 15.02.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Sedova
Natalia E. Agafonova
Elena A. Didenko
Elena A. Martynova
MDOU D/S KV 25 "Ulybka" , Московская обл

«Vzaimodeistvie v rabote spetsialistov doshkol'nogo uchrezhdeniia s roditeliami i det'mi s osobymi obrazovatel'nymi potrebnostiami v usloviiakh konsul'tatsionnogo punkta»

Download an article

Статья содержит опыт работы учителей-дефектологов, учителей-логопедов ДОУ на консультационном пункте с детьми, имеющими особые образовательные потребности, которые нуждаются в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации условий при их воспитании и обучении.

Педагогика

Publication date: 23.11.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia P. Pavlenko
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Rannee vyiavlenie i soprovozhdenie odarennykh detei v uchrezhdenii dopolnitel'nogo obrazovaniia»

Download an article

Большую роль в развитии детской одаренности и талантливости играют учреждения дополнительного образования детей. Личностно-деятельностный характер образовательного процесса позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования – выявление, развитие и поддержку одаренных и талантливых детей, о которых идет речь в статье.

Психология

Publication date: 09.09.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana A. Kamenovskaia
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Osobennosti organizatsii psikhologo-pedagogicheskoi profilaktiki agressivnogo povedeniia podrostkov v obrazovatel'noi organizatsii»

Download an article

В статье представлен опыт организации психолого-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков в образовательной организации, цели, задачи, основные направления, условия, содержательные блоки, этапы этой деятельности. Также перечислены основные формы и методы, способствующие преодолению склонности подростков к агрессивному поведению.

Социальная психология

Publication date: 10.12.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana A. Egorushkova , bachelor
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Teoreticheskie osnovy psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia podrostkov, sklonnykh k deviantnomu povedeniiu v obrazovatel'noi organizatsii»

Download an article

В статье представлен теоретический анализ различных теорий возникновения девиантного поведения (теории физических типов; психоаналитические теории; социологические или культурные теории и др.); дается описание основных видов девиантного поведения (делинквентное, аддиктивное, патохарактерологическое и др.) у подростков; утверждается актуальность и значимость проведения психолого-педагогической работы с подростками, склонными к девиантному поведению в образовательной организации.

Педагогика

Publication date: 01.10.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alla V. Khaleeva
Olga S. Mukhina , bachelor of pedagogic sciences
Marina I. Sorokina
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл

«Teoreticheskie osnovy vliianiia sostava sem'i na formirovanie psikhologicheskoi gotovnosti detei podgotovitel'noi gruppy k obucheniiu v shkole»

Download an article

В статье рассмотрено влияние родителей на психологическую подготовку детей к школе. Авторами отмечены задачи родителей в процессе воспитания. Подготовка дошкольников к школе – это один из наиболее важных вопросов педагогики и психологии. Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья имеет огромное влияние на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Главными воспитателями своих детей являются родители. Семья для ребенка-дошкольника является основным звеном, которое связывает его жизнь с миром. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Система образования

Publication date: 24.12.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia V. Slavianskaia
Nadezhda N. Pogorelova
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл

«Psikhologo-pedagogicheskii aspekt raboty konsul'tatsionnogo tsentra, organizovannogo na baze doshkol'nogo obshcheobrazovatel'nogo uchrezhdeniia»

Download an article

Одним из приоритетных направлений социальной политики в области образования является расширение доступности качественного дошкольного образования. Тем не менее, в настоящее время многие семьи не охвачены дошкольным образованием, так как дети, воспитывающиеся в данных семьях, не посещают детские сады. Одним из путей разрешения сложившейся ситуации является организация на базе дошкольных образовательных учреждений Консультационных центров. Данные центры раскрывают широкие возможности: они позволяют способствовать активному включению родителей в процесс развития ребенка от 2 месяцев до 8 лет посредством вовлечения во взаимодействие с семьей высококвалифицированных специалистов дошкольного образования.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 28.04.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda I. Alekseeva
Natalia A. Sherstneva
Marina N. Pavlova
MBDOU "D/S 1 "Solnyshko" OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po fizicheskomu razvitiiu detei" , Чувашская Республика - Чувашия

«Korrektsiia strakhov u detei starshego doshkol'nogo vozrasta sredstvami art-terapii»

Download an article

Статья посвящена изучению возможностей психолого-педагогической коррекции страхов дошкольников методом арт-терапии. Авторами представлены результаты констатирующего исследования уровня страхов дошкольников, а также изменения по этим же показателям после проведения программы психолого-педагогической коррекции.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 24.09.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zumfira Z. Safina zumfira
FBEI "Nurlat Boarding School for children with disabilities" , Татарстан Респ

«Vzaimodeistvie shkoly i sem'i detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»

Download an article

В данной статье ставится проблема взаимодействия между школой и родителями детей с ОВЗ. Основой взаимодействия школы-интерната и семьи является общая цель: обеспечить формирование сотруднических отношений между участниками педагогического процесса, что создает благоприятные условия для социального становления, воспитания и обучения детей с ОВЗ. Автором рассмотрены основные проблемы, пути решения и принципы работы школы с родителями детей с ОВЗ.

Общая педагогика

Publication date: 21.05.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Arsen V. Khachatrian
Volsk Military Institute of Logistic Support (brunch) FSMEI of HE “Military Academy of Logistical Support named after Army General A.V. Khrulev” of the Ministry of Defense of Russia , Саратовская обл

«Metodologicheskie aspekty psikhologo-pedagogicheskoi podderzhki obuchaemykh na etape ikh professional'nogo i lichnostnogo stanovleniia»

Download an article

В статье анализируются методологические аспекты психологической и педагогической поддержки студентов, описывается ее специфика в высшей школе, отражены вопросы необходимости оказания психолого-педагогической поддержки студентам на этапе становления их личности.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 17.04.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina A. Iglina
MBOU "SOSh 28" , Астраханская обл
Rimma A. Filiakova
Tatiana N. Pridatchenko
Tatiana S. Kramorova
MBOU "Gimnaziia 1" , Астраханская обл

«Rol' analiza psikhologo-pedagogicheskikh uslovii realizatsii OOP NOO dlia opredeleniia strategicheskikh zadach na novyi uchebnyi god»

Download an article

В данной статье рассматривается роль анализа психолого-педагогических условий реализации ООП НОО для формирования стратегических задач на следующий учебный год, авторы выделяют особенности и принципы психолого-педагогической диагностики и сопровождения.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Publication date: 30.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Stepanova , candidate of psychological sciences , Заведующий кафедрой управления в образовании
Nizhny Tagil Branch «Institute of education development» , Свердловская обл

«Psikhologicheskaia bezopasnost' obrazovatel'noi sredy kak uslovie subektivnogo blagopoluchiia obuchaiushchikhsia»

Download an article

В статье рассмотрен вопрос значимости образовательной среды для психического развития обучающихся. Жизнь школы должна и своим содержанием, и формой привлекать к себе, побуждать в учащихся творческую активность, формировать в каждом из них, в конечном итоге, положительный эмоциональный настрой, вызывать ощущение психологического комфорта и чувство защищенности, содержать возможность для их поддержки.