Список публикаций по ключевому слову: «психолого-педагогическая»


Педагогика

Дата публикации: 15.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кравчук Наталья Геннадьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №138» , Хабаровский край

«Актуальность и научно-методологическое обоснование проблемы психолого-педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста с признаками одаренности»

Скачать статью

В статье речь идет о такой проблеме как поддержка детей старшего дошкольного возраста с признаками одаренности. Для достижения качественного и эффективного развития потенциала одаренных детей педагогам необходимо овладеть специальными методиками, например, тесты Стэнфорда-Бине и Векслера, хотя их использование не всегда является надежным показателем.

Дата публикации: 11.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дубенцова Наталья Викторовна , тьютор
Кощаева Ольга Сергеевна , педагог-психолог
Соловьева Ольга Николаевна , педагог-психолог
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье особое внимание уделяется факторам, влияющим на адаптацию ребенка с ОВЗ к условиям дошкольной образовательной организации, и раскрывает условия, при которых у ребенка с ОВЗ будет происходить успешная адаптация. Авторы отмечают методы и формы общения с ребенком, которые помогут ему в адаптационный период в ДОУ.

Дата публикации: 16.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клевцова Марина Николаевна , педагог-психолог
Тимофеева Татьяна Владимировна , педагог-психолог
Петрова Ирина Сергеевна , учитель-дефектолог
Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл

«Взаимодействие ДОУ и семьи при воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья. Авторами описывается важность включения родителей в коррекционно-педагогический процесс, формы работы с семьями.

Дата публикации: 16.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шалаганова Лариса Ивановна , учитель
ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат» , Хакасия Респ

«Клуб родителей «Наедине о важном» как перспективная форма взаимодействия классного руководителя с родителями»

Скачать статью

В статье рассматриваются задачи и цели создания школьного клуба. По мнению автора, это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса передаче опыта в воспитании детей.

Дата публикации: 24.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Маслова Екатерина Яковлевна , воспитатель
Мочалина Светлана Васильевна , воспитатель
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл

«Использование Skillfolio в адаптационный период подростков к условиям обучения в гимназии-интернате»

Скачать статью

Статья направлена на выявление значимости созданных психолого-педагогических условий для успешной социально-психологической адаптации ребенка в гимназии-интернате, способствующей предупреждению и снижению негативных последствий социально-психологической депривации. Особое внимание уделено SKILLFOLIO-практикам, благодаря которым можно определить способности и личностные качества обучающегося; создать атмосферу доверия и безопасности для каждого вновь поступающего ребенка; способствовать активизации внутреннего потенциала ребенка через включение его в различные виды деятельности; помочь установлению продуктивных взаимоотношений ребенка со взрослыми и детьми.

Психология

Дата публикации: 11.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мухина Ольга Сергеевна , воспитатель
Кириченко Оксана Валерьевна , воспитатель
Д/С №52 «Ласточка» , Белгородская обл

«Теоретические основы влияния состава семьи на формирование психологической готовности детей подготовительной группы к обучению в школе»

Скачать статью

Авторы отмечают, что подготовка дошкольников к школе – это один из наиболее важных вопросов педагогики и психологии. Они подчеркивают, что воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья имеет огромное влияние на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. В статье подчеркивается, что от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Педагогика

Дата публикации: 18.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мозговая Светлана Викторовна , заведующая
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл

«Организация взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста, включающего методы учета их мнения, при развитии услуг психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи в Консультационном центре МАДОУ «Д/С №74 «Растем вместе»»

Скачать статью

В статье раскрывается опыт организации Консультационного центра как необособленного структурного подразделения ДОУ, созданного в целях оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей. Автор раскрывает и анализирует методы учета мнения родителей (законных представителей) и результаты оказания консультационных услуг.

Дата публикации: 25.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Свиридова Екатерина Валерьевна , старший воспитатель
Курчина Елена Анатольевна , старший воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл

«Механизмы взаимодействия Консультационного центра МАДОУ «Д/С №74 «Растем вместе» с родителями при реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»»

Скачать статью

В статье представлены механизмы взаимодействия специалистов Консультационного центра МАДОУ д/с №74 «Растем вместе» с родителями (законными представителями) дошкольников. Авторы подробно описали разнообразные формы и технологии взаимодействия с родителями (законными представителями), а также результаты оценки качества услуг консультативной помощи и деятельности консультационного центра.

Дата публикации: 05.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Аверьянова Елена Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №12» , Белгородская обл
Николаенко Светлана Викторовна , педагог-психолог
Чумаченко Татьяна Витальевна , воспитатель
МБДОУ Детский сад №12 , Белгородская обл
Кинегопуло Людмила Сергеевна , воспитатель
МБДОУ Детский сад №13 , Белгородская обл

«Семейный туризм как средство формирования здоровья дошкольника»

Скачать статью

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Как показала практика, наиболее эффективными формами работы являются семейные туристические походы. Все участники образовательного процесса получили знания по вопросу укрепления и сохранения здоровья не только детей, но и своего собственного.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 01.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Эдита Александровна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №4 «Василёк» , Белгородская обл
Грачева Анна Владимировна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №66 «Журавушка» , Белгородская обл
Голошубова Татьяна Александровна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №62 «Золотой улей» , Белгородская обл

«Профилактика и коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие синдрома дефицита внимания и гиперактивности, характерные нарушения, связанные с синдромом, а также методы коррекции.

Дата публикации: 09.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юдина Вероника Павловна , педагог дополнительного образования
Грицай Александра Сергеевна , педагог дополнительного образования
МКУДО «Центр технического творчества детей и молодежи» , Саратовская обл

«Повышение психолого-педагогической компетентности в процессе взаимодействия педагогов и родителей»

Скачать статью

В статье раскрывается понятие «психолого-педагогическая компетентность», значимость её повышения у родителей. Кроме того, авторы исследуют возможности педагога вовлечь родителя в образовательный процесс с целью улучшения его качества, вариативность взаимодействия педагога с родителем.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 15.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Седова Людмила Васильевна , учитель-дефектолог, учитель-логопед
Агафонова Наталья Евгеньевна , учитель-дефектолог, учитель-логопед
Диденко Елена Александровна , учитель-дефектолог, учитель-логопед
Мартынова Елена Александровна , учитель-логопед
МДОУ Д/С КВ №25 «Улыбка» , Московская обл

«Взаимодействие в работе специалистов дошкольного учреждения с родителями и детьми с особыми образовательными потребностями в условиях консультационного пункта»

Скачать статью

Статья содержит опыт работы учителей-дефектологов, учителей-логопедов ДОУ на консультационном пункте с детьми, имеющими особые образовательные потребности, которые нуждаются в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации условий при их воспитании и обучении.

Педагогика

Дата публикации: 23.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павленко Наталья Прокофьевна , старший методист
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Раннее выявление и сопровождение одаренных детей в учреждении дополнительного образования»

Скачать статью

Большую роль в развитии детской одаренности и талантливости играют учреждения дополнительного образования детей. Личностно-деятельностный характер образовательного процесса позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования – выявление, развитие и поддержку одаренных и талантливых детей, о которых идет речь в статье.

Психология

Дата публикации: 09.09.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каменовская Светлана Алексеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Особенности организации психолого-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков в образовательной организации»

Скачать статью

В статье представлен опыт организации психолого-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков в образовательной организации, цели, задачи, основные направления, условия, содержательные блоки, этапы этой деятельности. Также перечислены основные формы и методы, способствующие преодолению склонности подростков к агрессивному поведению.

Социальная психология

Дата публикации: 10.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорушкова Светлана Александровна , бакалавр , студентка
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения подростков, склонных к девиантному поведению в образовательной организации»

Скачать статью

В статье представлен теоретический анализ различных теорий возникновения девиантного поведения (теории физических типов; психоаналитические теории; социологические или культурные теории и др.); дается описание основных видов девиантного поведения (делинквентное, аддиктивное, патохарактерологическое и др.) у подростков; утверждается актуальность и значимость проведения психолого-педагогической работы с подростками, склонными к девиантному поведению в образовательной организации.

Педагогика

Дата публикации: 01.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Халеева Алла Васильевна , воспитатель
Мухина Ольга Сергеевна , бакалавр пед. наук , воспитатель
Сорокина Марина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

«Теоретические основы влияния состава семьи на формирование психологической готовности детей подготовительной группы к обучению в школе»

Скачать статью

В статье рассмотрено влияние родителей на психологическую подготовку детей к школе. Авторами отмечены задачи родителей в процессе воспитания. Подготовка дошкольников к школе – это один из наиболее важных вопросов педагогики и психологии. Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья имеет огромное влияние на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Главными воспитателями своих детей являются родители. Семья для ребенка-дошкольника является основным звеном, которое связывает его жизнь с миром. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Система образования

Дата публикации: 24.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Славянская Мария Владимировна , педагог-психолог
Погорелова Надежда Николаевна , учитель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл

«Психолого-педагогический аспект работы консультационного центра, организованного на базе дошкольного общеобразовательного учреждения»

Скачать статью

Одним из приоритетных направлений социальной политики в области образования является расширение доступности качественного дошкольного образования. Тем не менее, в настоящее время многие семьи не охвачены дошкольным образованием, так как дети, воспитывающиеся в данных семьях, не посещают детские сады. Одним из путей разрешения сложившейся ситуации является организация на базе дошкольных образовательных учреждений Консультационных центров. Данные центры раскрывают широкие возможности: они позволяют способствовать активному включению родителей в процесс развития ребенка от 2 месяцев до 8 лет посредством вовлечения во взаимодействие с семьей высококвалифицированных специалистов дошкольного образования.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 28.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алексеева Надежда Ивановна , воспитатель
Шерстнева Наталья Анатольевна , воспитатель
Павлова Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия

«Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии»

Скачать статью

Статья посвящена изучению возможностей психолого-педагогической коррекции страхов дошкольников методом арт-терапии. Авторами представлены результаты констатирующего исследования уровня страхов дошкольников, а также изменения по этим же показателям после проведения программы психолого-педагогической коррекции.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 24.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафина Зумфира Закиряновна , воспитатель
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Татарстан Респ

«Взаимодействие школы и семьи детей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В данной статье ставится проблема взаимодействия между школой и родителями детей с ОВЗ. Основой взаимодействия школы-интерната и семьи является общая цель: обеспечить формирование сотруднических отношений между участниками педагогического процесса, что создает благоприятные условия для социального становления, воспитания и обучения детей с ОВЗ. Автором рассмотрены основные проблемы, пути решения и принципы работы школы с родителями детей с ОВЗ.

Общая педагогика

Дата публикации: 21.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хачатрян Арсен Владимирович , преподаватель
Вольский военный институт материального обеспечения (филиал) ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Саратовская обл

«Методологические аспекты психолого-педагогической поддержки обучаемых на этапе их профессионального и личностного становления»

Скачать статью

В статье анализируются методологические аспекты психологической и педагогической поддержки студентов, описывается ее специфика в высшей школе, отражены вопросы необходимости оказания психолого-педагогической поддержки студентам на этапе становления их личности.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 17.04.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иглина Екатерина Александровна , педагог-психолог
МБОУ «СОШ №28» , Астраханская обл
Филякова Римма Александровна , учитель
Придатченко Татьяна Николаевна , учитель
Краморова Татьяна Станиславовна , учитель
МБОУ «Гимназия №1» , Астраханская обл

«Роль анализа психолого-педагогических условий реализации ООП НОО для определения стратегических задач на новый учебный год»

Скачать статью

В данной статье рассматривается роль анализа психолого-педагогических условий реализации ООП НОО для формирования стратегических задач на следующий учебный год, авторы выделяют особенности и принципы психолого-педагогической диагностики и сопровождения.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 30.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанова Елена Васильевна , канд. психол. наук , заведующая кафедрой
Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» , Свердловская обл

«Психологическая безопасность образовательной среды как условие субъективного благополучия обучающихся»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос значимости образовательной среды для психического развития обучающихся. Жизнь школы должна и своим содержанием, и формой привлекать к себе, побуждать в учащихся творческую активность, формировать в каждом из них, в конечном итоге, положительный эмоциональный настрой, вызывать ощущение психологического комфорта и чувство защищенности, содержать возможность для их поддержки.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 28.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хисамова Гульнара Радиковна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №55 КВ» , Татарстан Респ
Зиновьева Ольга Владимировна , логопед
ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» , Татарстан Респ
Бурмистрова Светлана Геннадьевна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №55 КВ» , Татарстан Респ

«Задержка речевого развития в логопедической практике»

Скачать статью

В современной логопедии большую значимость приобретает проблема сложного дефекта, в структуре которого нарушения речи сопровождается другими отклонениями, и речевая патология носит сочетанный характер. Подобные нарушения свойственны детям с задержкой речевого развития. В связи с этим, одной из актуальных проблем логопедии является выявление речевых патологий у детей раннего возраста с использованием дифференцированного и системного подхода. Целью данной работы является предоставление необходимых знаний о причинах, симптоматике, механизмах нарушений речи у детей с задержкой речевого развития, которые позволят медицинским специалистам и педагогам осознанно проводить комплексную диагностику, лечение и коррекцию речи. В статье раскрываются теоретические и практические аспекты решения данной проблемы у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

Педагогика

Дата публикации: 14.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рассказова Ольга Алексеевна , студентка
Дегальцева Валентина Александровна , аспирант , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Психолого-педагогическая характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье описывается психолого-педагогическая характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, также уделено внимание ученым, которые занимаются данной проблемой. Кроме того, авторы обращают внимание на особенности звукопроизношения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Педагогические науки

Дата публикации: 02.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Евлахова Любовь Петровна , магистрант
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Управление качеством образования в ДОУ как условие успешной психолого-педагогической подготовки детей к школьному обучению»

Скачать статью

Перед управленцами современных дошкольных образовательных организаций в настоящее время стоит непростая задача, а именно построить свою работу так, чтобы она соответствовала образовательному стандарту, с одной стороны, и обеспечивала сохранение 5 самоценностей периода детства, с другой. Качественное образование невозможно без грамотно сформированной управленческой команды ДОО.