List of publications on a keyword: «психологическое сопровождение»
Педагогика
МБДОУ "Детский сад №182" г.Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Psikhologicheskoe soprovozhdenie detei iz neblagopoluchnykh semei v DOO»
В статье рассматривается вопрос об особенностях психологического сопровождения детей из неблагополучных семей в ДОО. Автором отмечается, что ведущий способ психолога помощи неблагополучным семьям – сопровождение – создание условий для перехода личности к самопомощи. Как утверждает автор, психологическое сопровождение оказывает поддержку для того, чтобы перейти от позиции «Я не могу» к позиции «Я могу сам справиться со своими трудностями».
Психология
Nataliia N. Isaeva
Elena O. Petrova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Psikhologicheskoe soprovozhdenie vyiavleniia i razvitiia odarennykh detei v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»
Педагогика
MBOU "SOSh 64" , Чувашская Республика - Чувашия
«Psikhologicheskoe soprovozhdenie podrostka s delinkventnym povedeniem»
Психолого-педагогические аспекты образования
D/S 60 , Белгородская обл
«Sotsial'no-psikhologicheskoe soprovozhdenie detei doshkol'nogo vozrasta, imeiushchikh sklonnost' k deviantnomu povedeniiu v usloviiakh DOU»
Психология
ANO DPO "Tsentr regional'nykh sotsial'no-gumanitarnykh sviazei" , Воронежская обл
«Formirovanie kompetentsii subekta truda kak osnova psikhologicheskoi programmy po soprovozhdeniiu bezrabotnykh v period nenormativnogo krizisa zaniatosti»
Субъекты труда, потерявшие место постоянного заработка, оказываются в ненормативном кризисе занятости. Подобная ситуация психологической дезадаптации зачастую требует квалифицированной помощи. В статье рассмотрены основные аспекты программы психологического сопровождения безработных в период ненормативного кризиса занятости с точки зрения развития навыков, утраченных потенциальным субъектом труда. Включение в программу психологического сопровождения, помимо блока по преодолению тревожности и стабилизации эмоционального состояния безработного, дополнительно блока по формированию компетенций, способствует дальнейшему трудоустройству и продолжению профессиональной деятельности.
ANO DPO "Tsentr regional'nykh sotsial'no-gumanitarnykh sviazei" , Воронежская обл
«Psikhologicheskii fenomen stressa kak faktor nenormativnogo krizisa zaniatosti»
Стресс является неотъемлемым и, фактически, основополагающим фактором длительности ненормативного кризиса занятости. В статье приводятся основные особенности и виды, формы выраженности стресса, а также модели поведения безработных, испытывающих стресс в период ненормативного кризиса занятости. Особую важность приобретают основные векторы психологической работы со стрессом безработных в период ненормативного кризиса занятости, указанные в статье.
MBOU "OSh 4" , Сахалинская обл
«Using an interactive climbing wall to develop motivation for physical education»
Institut psikhologii i pedagogiki FGBOU VO "Sakhalinskii gosudarstvennyi universitet" , Сахалинская обл
«Psikhologicheskoe soprovozhdenie zavisimykh i sozavisimykh klientov»
Психологические аспекты педагогической деятельности
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Psikhologicheskoe soprovozhdenie obrazovatel'nogo protsessa»
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
FSBEI of HE "Ryazan State University named after S.A. Esenin" , Рязанская обл
«Aspekty vospitaniia i obucheniia, obespechivaiushchie psikhologicheskuiu bezopasnost' lichnosti obuchaiushchikhsia»
В статье поднимается проблема безопасности личности в образовательном учреждении. Посредством анализа научной литературы формулируются некоторые факторы и способы повышения психологической безопасности. Констатируется важная роль педагогов как управленцев в педагогическом процессе и фиксируется необходимость социально-психологического обучения и сопровождения обучающихся в процессе обучения и воспитания.
Коррекционная педагогика
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» , Саратовская обл
«Особенности психологического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Социальная психология
Nataliia S. Livak , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Siberian State Aerospace University" , Красноярский край
«Psikhologicheskii event kak instrument HR-brenda»
В статье рассматривается такое понятие как психологический event, которое является неотъемлемой составляющей HR-бренда. HR-бренд напрямую влияет на репутацию компании на рынке работодателей, на индекс удовлетворенности трудом со стороны сотрудников и т. д. В работе рассматриваются проблемы и причины неудовлетворенности профессиональной деятельностью персонала, выявлены мотивирующие и демотивирующие факторы, непосредственно влияющие на трудовой процесс, а также предложен комплекс event’ов по оптимизации данного процесса.
Психология
ФГБНУ «Институт педагогики, психологии и социальных проблем» , Татарстан Респ
«Система психологического сопровождения склонных к психологическому насилию личностей в процессе образования»
Актуальность темы исследования обусловлена, с одной стороны, учащением актов психологического насилия в образовательной среде, а с другой – усилением внимания общества к этой проблеме. Статья посвящена попытке на основе теоретических и эмпирических исследований построить систему психологического сопровождения лиц, склонных к психологическому насилию, в процессе образования, определить ее подсистемы и представить основные направления деятельности психологов по снижению уровня склонности к психологическому насилию у участников образовательного процесса. В статье даны практические рекомендации по снижению уровня склонности к психологическому насилию у участников образовательного процесса.
GBPOU "Stavropol'skii regional'nyi mnogoprofil'nyi kolledzh" , Ставропольский край
«Подходы к организации психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности педагогических работников колледжа»
MBOU "NSh - D/S 44" , Белгородская обл
«Психологическое сопровождение одаренных детей в условиях реализации ФГОС НОО»
Anastasiia P. Iushchenko
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences, associate professor , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Психологическая помощь старшеклассников перед сдачей экзаменов»
Дошкольная педагогика
Natalia I. Moskvina
Tamara L. Zolotareva
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста, переживающих ситуацию развода родителей»
MBDOU "TsRR - D/S "Chuoraanchyk" s. Churapcha" , Саха /Якутия/ Респ
«Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в период адаптации»
Адаптация ребенка к детскому саду является условием эмоционального благополучия. Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для воспитателей. Данная работа направлена на организацию работы по оптимизации процесса адаптации детей раннего возраста к детскому саду. В ней отражены основные направления работы психолога с родителями, детьми и педагогами в адаптационный период.
Педагогика
Моторвагонное депо Новосибирск ОАО «Российские железные дороги» , Новосибирская обл
«Психологические особенности организации обучения взрослых на рабочем месте»
Психология
MDOU "TsRR D/S 10 "Rosinka" , Томская обл
«Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ»
Психолого-педагогические аспекты образования
АНО ВО Московский гуманитарно-экономический университет , Москва г
«Программа психологического сопровождения образовательного процесса в ГБОУ Школа №374 г. Москвы»
Социологические науки
ГАУ «Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы» , Москва г
«Социально-психологическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»
In the framework of the National strategy of actions in interests of children on 2012-2017. approved by the decree of the RF President No. 761 from 01.06.2012, public policy aimed at encouraging citizens to family device of children-orphans and children left without parental care. The relevance of the article due to the lack of coordination between state agencies and, as a consequence, the lack of documentation for the provision of specialized assistance to foster families.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Психологическая служба в вузе: научные и прикладные задачи сопровождения профессионального обучения»
В статье обозначена проблема психологического сопровождения профессионального становления студентов. Обозначено, что в условиях реформы современной высшей школы необходимы новые подходы к созданию образовательных условий для развития у студентов общих и профессиональных компетенций. Сформулированы основные направления работы психологической службы вуза, которая могла бы решить задачи по психологическому сопровождению студентов на разных этапах профессионального обучения.
Педагогическая и коррекционная психология
GAOU VO "Nevinnomysskii gosudarstvennyi gumanitarno-tekhnicheskii institut" , Ставропольский край
«Психолого-педагогические условия развития конкурентоспособной личности студента в образовательном процессе вуза»
В данной статье автором обозначена проблема развития конкурентоспособности студентов в период обучения в вузе. Рассмотрены эффективные формы психологического сопровождения профессионального становления студентов в рамках образовательного процесса и помощи студентам в профессиональном развитии и саморазвитии личности.
Психологические аспекты педагогической деятельности
MADOU MO "D/S KV 7 "Semitsvetik" , Архангельская обл