List of publications on a keyword: «психологическое сопровождение»


Общее направление

Publication date: 26.11.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Chikova Irina Viacheslavovna , candidate of psychological sciences, docent , доцент, ведущий научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории
Orsk Humanitarian and Technology Institute (Brunch) FSBEI of HE «Orenburg State University» , Оренбургская обл

«K probleme psikhologicheskogo soprovozhdeniia professional'nogo stanovleniia budushchego pedagoga v obrazovatel'nom protsesse vuza»

Download an article

Проблема профессионального становления личности студента в процессе обучения в вузе представляет теоретический и практический интерес для психологии и педагогики. В статье рассматриваются психологические аспекты процесса, обосновывается значение проблемы и приводится модель психологического сопровождения будущего педагога, позволяющая стимулировать его личностный и профессиональный рост.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 30.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Semushina Anna Leonidovna , педагог-психолог
МАДОУ МО «Д/С КВ №7 «Семицветик» , Архангельская обл

«Система работы педагога-психолога ДОУ с детьми «группы риска»»

Download an article

В статье описывается работа педагога‐психолога по сопровождению детей «группы риска», которая в условиях детского сада должна быть систематизированной, комплексной, компетентной и соответствовать принципу индивидуального подхода к каждому конкретному случаю.

Publication date: 22.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ustimova Natalia Valerevna , педагог-психолог учебного отдела высшей категории
FSOGEI “Orenburg Presidential Cadet School” of the Russian Federation Ministry of Defence , Оренбургская обл

«Развитие личностных и регулятивных универсальных учебных действий кадет в рамках социально-психологического тренинга»

Download an article

В статье рассматриваются методы реализации установленных требований Федерального государственного образовательного стандарта в рамках психолого-педагогического сопровождения кадет Оренбургского ПКУ, выделяется один из эффективных методов - групповой психологический тренинг, являющийся эффективным инструментом обучения и развития личности.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Publication date: 19.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ozhigova Liudmila Nikolaevna , doctor of psychological sciences , профессор
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край

«Психологическая служба в вузе: научные и прикладные задачи сопровождения профессионального обучения»

Download an article

В статье обозначена проблема психологического сопровождения профессионального становления студентов. Обозначено, что в условиях реформы современной высшей школы необходимы новые подходы к созданию образовательных условий для развития у студентов общих и профессиональных компетенций. Сформулированы основные направления работы психологической службы вуза, которая могла бы решить задачи по психологическому сопровождению студентов на разных этапах профессионального обучения.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Publication date: 14.11.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lavrik Oksana Viktorovna , candidate of psychological sciences , доцент, педагог-психолог
ГБОУ г. Москвы «Школа №374» , Москва г

«Программа психологического сопровождения образовательного процесса в ГБОУ СОШ №363 г. Москвы»

Download an article

В статье автор знакомит читателей с Программой психологического сопровождения образовательного процесса в ГБОУ СОШ № 363 города Москва, направленной на формирование психологической культуры личности обучающихся и их психологическую поддержку в школьные годы.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 19.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lavrik Oksana Viktorovna , candidate of psychological sciences , доцент, педагог-психолог
ГБОУ г. Москвы «Школа №374» , Москва г

«Программа психологического сопровождения образовательного процесса в ГБОУ Школа №374 г. Москвы»

Download an article

В данной работе автор дает представление о целях, задачах и содержании психологической деятельности школьного педагога-психолога на различных возрастных этапах развития обучающихся, а также описывает программу психологического сопровождения образовательного процесса в ГБОУ Школа №374 г. Москвы.

Дошкольная педагогика

Publication date: 06.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iakunina Oksana Konstantinovna , педагог-психолог
Moskvina Natalia Ivanovna , заведующая, Почетный работник общего образования РФ
Zolotareva Tamara Leonidovna , старший воспитатель
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста, переживающих ситуацию развода родителей»

Download an article

Представленная авторами статья посвящена проблеме разводов, их влиянию на развитие детей дошкольного возраста и особенностям психолого-педагогической поддержки детей в данной ситуации.

Publication date: 06.02.2017
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Sedalishcheva Anna Vladislavovna , педагог-психолог
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Чуораанчык» с. Чурапча» , Саха /Якутия/ Респ

«Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в период адаптации»

Download an article

Адаптация ребенка к детскому саду является условием эмоционального благополучия. Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для воспитателей. Данная работа направлена на организацию работы по оптимизации процесса адаптации детей раннего возраста к детскому саду. В ней отражены основные направления работы психолога с родителями, детьми и педагогами в адаптационный период.

Педагогика

Publication date: 22.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kurdiukov Vadim Nikolaevich , машинист-инструктор локомотивных бригад
Моторвагонное депо Новосибирск ОАО «Российские железные дороги» , Новосибирская обл

«Психологические особенности организации обучения взрослых на рабочем месте»

Download an article

В статье проанализированы психологические особенности обучения взрослых на рабочем месте, выявлены преимущества данного вида обучения для организации и самих обучающихся на примере обучения локомотивных бригад ОАО «РЖД»

Социологические науки

Publication date: 31.03.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Soloveva Natalia Viktorovna , социальный педагог
ГАУ «Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы» , Москва г

«Социально-психологическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»

Download an article

In the framework of the National strategy of actions in interests of children on 2012-2017. approved by the decree of the RF President No. 761 from 01.06.2012, public policy aimed at encouraging citizens to family device of children-orphans and children left without parental care. The relevance of the article due to the lack of coordination between state agencies and, as a consequence, the lack of documentation for the provision of specialized assistance to foster families.

Психология

Publication date: 29.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Fatina Mariia Lvovna , graduate student
ФГБНУ «Институт педагогики, психологии и социальных проблем» , Татарстан Респ

«Система психологического сопровождения склонных к психологическому насилию личностей в процессе образования»

Download an article

Актуальность темы исследования обусловлена, с одной стороны, учащением актов психологического насилия в образовательной среде, а с другой – усилением внимания общества к этой проблеме. Статья посвящена попытке на основе теоретических и эмпирических исследований построить систему психологического сопровождения лиц, склонных к психологическому насилию, в процессе образования, определить ее подсистемы и представить основные направления деятельности психологов по снижению уровня склонности к психологическому насилию у участников образовательного процесса. В статье даны практические рекомендации по снижению уровня склонности к психологическому насилию у участников образовательного процесса.

Publication date: 09.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sheina Olga Nikolaevna , педагог-психолог
МБОУ «НШ – Д/С №44» г. Белгорода , Белгородская обл

«Психологическое сопровождение одаренных детей в условиях реализации ФГОС НОО»

Download an article

Психологическое сопровождение одаренных детей заключается в своевременном их выявлении, организации коррекционно-развивающих занятий на развитие творческих способностей, коммуникативной сферы, снижении тревожности, формировании мотивации на достижение успеха.

Publication date: 13.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kosolapova Olga Dmitrievna , педагог-психолог
GBPOU "Stavropol'skii regional'nyi mnogoprofil'nyi kolledzh" , Ставропольский край

«Подходы к организации психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности педагогических работников колледжа»

Download an article

В статье рассматривается проблематика психологического сопровождения инновационных процессов в образовании. Автор рассматривает различные подходы к организации психолого-педагогического-сопровождения инновационной деятельности педагогических работников колледжа.

Общая психология и психология личности

Publication date: 08.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Merzliakova Oksana Viktorovna , педагог-психолог
GOU SPO "Kiselevskii politekhnicheskii tekhnikum" , Кемеровская обл

«Формирование ключевых компетенций у студентов СПО через систему психологического сопровождения»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема формирования ключевых компетенций у обучающихся средних профессиональных образовательных организаций. Автором статьи проанализированы данные психодиагностического исследования – первичной и повторной диагностики, сделан анализ коррекционно-развивающей работы, проведенной на этапе формирования ключевых компетенций. Выявлена и доказана необходимость психологической работы, предложена попытка актуализировать психологическое сопро-вождение обучающихся на этапе формирования ключевых компетенций. Статья может быть полезна как педагогам-психологам, работающим в профессиональных, так и в основных образовательных организациях, а также профессионально-педагогическим работникам учреждений профес-сионального образования.

Психология

Publication date: 02.03.2017
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 5)
Makalova Inna Ivanovna , педагог-психолог
МДОУ «ЦРР Д/С №10 «Росинка» г.о. Стрежевой» , Томская обл

«Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ»

Download an article

В статье раскрываются основные проблемы семей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а также описывается психолого-педагогическое сопровождение таких семей. Рассматривается одна из эффективных форм работы с семьями, имеющими детей с ОВЗ, – детско-родительский клуб.

Publication date: 18.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Borovkova Anastasiia Sergeevna , студентка
Iushchenko Anastasiia Pavlovna , студентка
Oleshko Tatiana Ivanovna , candidate of psychological sciences , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Психологическая помощь старшеклассников перед сдачей экзаменов»

Download an article

В статье рассматривается помощь в подготовке выпускников старших классов к экзаменам. Затрагиваются также аспекты психологического сопровождения старшеклассников перед ЕГЭ.

Педагогическая и коррекционная психология

Publication date: 10.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Soboleva Natalia Vasilevna , воспитатель
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл

«Психологические аспекты развития у дошкольников стремления к осознанию индивидуальности и позитивному принятию своего Я»

Download an article

В статье рассматривается проблема развития осознанного отношения ребёнка к собственной индивидуальности. Описываются значимые факторы организации личностно ориентированного психологического сопровождения с учётом возрастных закономерностей развития самосознания. Приводятся разнообразные психотерапевтические техники формирования раннего образа Я старших дошкольников как аффективно-когнитивного образования.

Publication date: 10.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nikulenkova Olga Evgenevna , candidate of psychological sciences , доцент
ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт» , Ставропольский край

«Психолого-педагогические условия развития конкурентоспособной личности студента в образовательном процессе вуза»

Download an article

В данной статье автором обозначена проблема развития конкурентоспособности студентов в период обучения в вузе. Рассмотрены эффективные формы психологического сопровождения профессионального становления студентов в рамках образовательного процесса и помощи студентам в профессиональном развитии и саморазвитии личности.