List of publications on a keyword: «личностные особенности»
Психология
MBOU "Litsei 78 "Farvater" , Татарстан Респ
«Professional'nyi vybor - osnova emotsional'nogo otveta na global'nye vyzovy sovremennosti»
Педагогика
MBDOU "D/S 21 "Alen'kii tsvetochek" , Хакасия Респ
«Razvitie kommunikativno-rechevykh navykov u detei s sindromom Dauna»
Marina N. Voronova , bachelor
Tatiana V. Koreeva , воспитатель
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Problemy vospitaniia rebenka v nepolnykh sem'iakh»
Психологические науки
FSBEI of HE "Voronezh State University" , Воронежская обл
Olga I. Kolbasina , master , магистрант
ANPOO "Kolledzh Voronezhskogo instituta vysokikh tekhnologii" , Воронежская обл
«K voprosu o frustratsii i agressivnosti u podrostkov»
FSBEI of HE "Samara State University of Social Sciences and Education" , Самарская обл
«Влияние личностных особенностей студентов на ложь»
В работе представлено исследование проблемы взаимосвязи личностных черт на проявление различных видов лжи в собственном поведении. Одной из основных причин лжи студенты считают самозащиту получение какой-либо выгоды, желание сделать лучше, завоевать авторитет, проявляют эмоциональное и личностное отношение ко лжи.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Roman V. Tolmachev
Southwest State University , Курская обл
«Uchet protsessa samorealizatsii i vozrastnykh osobennostei sportsmenov v rabote trenera»
Педагогика
Roman V. Tolmachev
Southwest State University , Курская обл
«Учет возрастных особенностей спортсменов в работе тренера»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Zhanna S. Kaskova
Southwest State University , Курская обл
«Индивидуально-личностные особенности спортсменов как внутренние условия, способствующие возникновению и развитию организованности группы и генезису совместной деятельности»
Психология
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г
«Личностные особенности в профессиональной деятельности субъекта»
В данной статье проводится обзор исследований роли личностных особенностей индивида в эффективности его профессиональной деятельности, стратегий психической регуляции деятельности. Предметом специального изучения стала проблема риска – рискованного поведения и знания личностной предрасположенности к нему, а также содержание и структура такой психологической категории, как профессиональная ответственность личности.
FSBEI of HE "Vologda State University" , Вологодская обл
«Features of the self-perspective of gifted schoolchildren»
В статье ставится задача выявить особенности Я-концепции одаренных школьников. В результате анализа автор доказывает, что для одаренных школьников характерны следующие личностные особенности: активность, теплота, самоконтроль, ответственность, тревожность, напряженность. На основе выявленных личностных особенностей исследователь дает рекомендации педагогам для благоприятного развития личности одаренного школьника.
Педагогика общеобразовательной школы
Nazilia R. Petrunina
Gliuza S. Shafikova
МБОУ «Гимназия №2 им. Б. Урманче» , Татарстан Респ
«Воспитание личности школьника»
В данной статье рассматривается проблема личности школьника. Развитие личности включает в себе изменения, обусловленные как созреванием организма, так и факторами внешних влияний среды, воспитания. Авторы приходят к выводу, что, во-первых, одна и та же среда или мера воспитательного воздействия может по-разному повлиять на конкретного воспитуемого и, во-вторых, каждый из них требует индивидуального подхода, учёта его личностных особенностей.
Педагогика
Anna S. Kovaleva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край
«Особенности психологического климата в семьях, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра»
Психология
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г
«Личностные особенности женщин, жалующихся на отсутствие стабильных любовных отношений с мужчиной»
В статье освещается проблема женского одиночества; представлены результаты обследования 70 карьерно успешных женщин в возрасте 33–45 лет, обратившихся за услугой психологического консультирования с жалобой на отсутствие спутника жизни. С целью выявления личностной обусловленности их жалоб для последующей разработки гендерочувствительной модели их психологического консультирования использовались три методики психодиагностики: 1) сокращенный вариант MMPI (СМОЛ для женщин); 2) тест смыслoжизненных ориентаций Д.А. Леонтьева; 3) тест на измерение семейных установок Ю.Е. Алешиной, Л.Я. Гозмана, Е.М. Дубовской. Отмечается, что полученные результаты свидетельствуют о противоречивости личностных свойств обследованных женщин: они склонны к неврологическим защитным реакциям конверсионного типа, у них высокая степень интроверсии в характере, дефицит спонтанности в социальных контактах, паранойяльность и конфликтность; они предпочитают уклоняться от обсуждения темы секса; многие из них слишком большое значение придают деньгам. В то же время они предпочитают романтическую любовь, имеют патриархальные представления о роли женщины в семье и позитивное отношение к детям. Делается предположение о том, что эта противоречивость в характере обследованных женщин обусловливает их трудности в установлении и поддержании любовных отношений с мужчинами.
Сергиево-Посадский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Московская обл
«Взаимосвязь личностных особенностей и стиля поведения в конфликте»
Педагогика
Ozersk Technological Institute (Brunch) FSIEE of HE “National Research Nuclear University “MEPhI” , Челябинская обл
«The realization of organizational-methodical support for professional development of university graduates’»
In this article the realization of organizational-methodical support of professional development of a person at a stage «the entrant – the student – the expert » is considered from the point of view of existing experience of vocational guidance bases development which should be generalized and led to uniform system to increase the efficiency, taking into account social partnership of school, university and employer.
Общая психология и психология личности
Inna A. Zadorozhnaia , candidate of psychological sciences
Stavropol'skii filial FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Ставропольский край
«Влияние личностных особенностей подростков на выбор профессии»
Психология
МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» , Белгородская обл
«Личностные особенности старших подростков с разным отношением к Интернету»
Социальная психология
FSFEI of HE "Northern State Medical University" , Архангельская обл
«Взаимосвязь социальной идентичности и индивидуально-психологических особенностей иностранных студентов медвуза»
Данная статья посвящена изучению социальной идентичности иностранных студентов-медиков и ее взаимосвязи с индивидуально-личностными характеристиками. В исследовании приняли участие иностранные студенты, обучающиеся в Северном государственном медицинском университете. Применяя метод поперечного среза с использованием статистических инструментов, автор указывает, что в структуре самовосприятия лидирующие позиции занимают рефлексивные характеристики, а факторы, определяющие социальную идентичность, представлены индивидуально-личностными характеристиками.
Психологические науки
FSBEI of HE "Astrakhan State University" , Астраханская обл
«Личностные особенности студентов-волонтеров, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями»
В статье рассматриваются личностные особенности студентов-волонтеров, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, а также волонтеров, занимающихся общественной деятельностью. Цель исследования – выявить личностные особенности студентов-волонтеров, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, их эмоциональную реактивность.
FSBEI of HE "Astrakhan State University" , Астраханская обл
«Влияние личностных особенностей на стрессоустойчивость педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями»
В данной статье рассмотрены личностные особенности, которые могут влиять на стрессоустойчивость педагогов при работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Для эффективной работы педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, определены такие личностные особенности, как общительность, эмоциональная устойчивость, высокая нормативность поведения, дипломатичность, спокойствие, высокий самоконтроль.
Общая психология и психология личности
FSFEI of HE "Kemerovo State University " , Кемеровская обл
«Стратегии осуществления выбора»
Данная статья посвящена изучению стратегий осуществления выбора. Рассмотрены понятия выбора, стратегии, определены личностные особенности, необходимые для формирования стратегий осуществления выбора. Проведен сравнительный анализ содержательных характеристик понятий, соотносимых со стратегиями осуществления выбора в работах зарубежных и отечественных авторов.
Психология
FSBEI of HE "Astrakhan State University" , Астраханская обл
«Исследование личностных особенностей студентов-волонтеров Астраханского государственного университета, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями»
Olga V. Bolotova , candidate of psychological sciences
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Исследование психологического профиля руководителей различной трудовой направленности»
В данной статье автором показаны основные результаты исследования, посвящённого сравнительному анализу психологического профиля руководителей различных профессий. Результаты могут быть использованы в области отбора персонала, расстановки кадров, психологической работе с управляющими кадрами, бизнес‐тренингов и корпоративной психологии.
Педагогика
Taurida Academy FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University" , Крым Респ
«Особенности профессиональной деятельности современного педагога в Германии»
В статье рассматривается одна из проблем современной школы Германии – старение педагогических кадров и преждевременный выход учителей на пенсию. На основе изучения и анализа немецкоязычных публикаций описаны характеристики и обозначены подходы к пониманию синдрома эмоционального выгорания. Делается вывод об оказании негативного воздействия на профессиональную деятельность педагога состояния постоянного напряжения, что в свою очередь приводит к снижению работоспособности, профессиональному истощению.
FSOMEI of HE "Novosibirsk Military Institute of Internal Military Forces named after I.K. Yakovlev of Russian MIA" , Новосибирская обл