List of publications on a keyword: «возрастные особенности»
Педагогика общеобразовательной школы
Elena I. Lubentsova
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Vozrastnye osobennosti detei mladshego i srednego shkol'nogo vozrasta»
Дошкольная педагогика
Olga V. Gromenko
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл
Elena N. Butikova
Svetlana A. Seredina
MADOU "D/S OV 2" , Белгородская обл
«Patrioticheskoe vospitanie detei cherez raznoobraznye vidy detskoi deiatel'nosti»
Теория и методика дошкольного образования
Elena A. Kurchina
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie tekhnologii mul'tiplikatsii na osnove lego-konstruirovaniia kak sredstva kompleksnogo razvitiia vospitannikov starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье описана практика внедрения технологии мультипликации с детьми старшего дошкольного возраста на материале лего-конструирования как современного вида проектной технологии. Раскрыты этапы создания мультфильма, особенности включения дошкольников в коллективную работу, возможности использования технологии мультипликации при групповой работе. Авторы описывают положительное воздействие использования технологии на развитие дошкольников.
Педагогика
Alina R. Gladkikh
Elena V. Shuvaeva
Elena A. Salnikova
Liudmila V. Kuptsova
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Vozrastnye i psikhologicheskie osobennosti razvitiia vnimaniia detei doshkol'nogo vozrasta»
Aliona E. Ponedelko
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
«Didakticheskie vozmozhnosti siuzhetno-rolevykh igr i teatralizatsii kak sredstvo formirovaniia UUD v urochnoi i vneurochnoi deiatel'nosti»
В статье представлены приемы сюжетно-ролевых игр на разных этапах урока и во внеурочной деятельности, описаны как и какие виды игр влияют на формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных учебных действий, представлены конкретные примеры игр и сферы их применения в начальной школе, раскрывается дидактический потенциал театрализации как разновидности игровой имитационной деятельности.
Педагогика общеобразовательной школы
SFEI of HE "V.A. Bosikov Republic of Sakha (Yakutia) Higher Music School" , Саха /Якутия/ Респ
«Razvitie leksicheskikh navykov obuchaiushchikhsia 5 klassa na osnove pesennogo materiala»
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Pedagogical prevention of conflict situations in interpersonal relationships "teenager-family" in a General educational organization.»
In the research work, the author has studied the essence of adolescence, as well as its features and difficulties. Based on the method of E. Shafer, which was conducted on students of the eighth grade in the composition of 32 people, and had the name: "The behavior of parents and the attitude of teenagers to them", we found out that almost every parent makes a huge number of mistakes in the upbringing and development of their child. Based on this, we have proposed an author's program called: "Pedagogical prevention of conflict situations in interpersonal relationships "teenager-family" in a General educational organization." The relevance of our chosen topic is certainly very high, since nothing affects a person's views, self-knowledge and goals in life as much as the family, and the family and the child themselves sometimes need help, which can be provided by pedagogical prevention.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«КОНФЛИКТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ «ПОДРОСТОК-СЕМЬЯ»»
The author has studied the essence of adolescence, its features, difficulties, as well as conducted a study aimed at studying the relationship of a teenager with his family and to find out whether the family can be the initiator of aggressive behavior of a child. Participants in the study were students of the eighth grade consisting of 32 people, on which a questionnaire was conducted: "the Behavior of parents and the attitude of teenagers to them" (POR; E. Shafer). The study confirmed that the age crisis of a teenager is not the only reason for the deterioration of relationships in the family. Most scales are at a critical level, which indicates a large number of mistakes on the part of parents in relation to the teenager. This situation requires urgent preventive measures to prevent possible difficulties in the relationship "teen-family".
Педагогика и психология: перспективы развития
Institut pedagogiki i psikhologii FGBOU VO "Kostromskoi gosudarstvennyi universitet im. N.A. Nekrasova" , Костромская обл
«Formirovanie nravstvennoi kul'tury u podrostkov, sklonnykh k deviantnomu povedeniiu»
В статье рассматриваются особенности формирования и развития нравственной культуры подростков, в частности, подростков, склонных к девиантному поведению. Также в статье описан ход исследования, целью которого было выявление особенностей психолого-педагогического сопровождения воспитания нравственной культуры у подростков, склонных к девиантному поведению.
Педагогика
MADOU D/S 17 "Ladushki" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Vospitanie ekologicheskoi kul'tury u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается актуальность проблемы воспитания у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры. Отмечается важность воспитания экологической культуры в дошкольном возрасте, когда накапливается эмоциональный опыт восприятия и взаимодействия с природными объектами, происходит развитие первичных ценностных ориентаций в отношении к природе. В работе раскрывается и конкретизируется понятие экологической культуры, описываются задачи, формы и методы взаимодействия педагога с детьми.
Общая педагогика
MBOU "SOSh 42" , Татарстан Респ
«Osobennosti pedagogicheskoi raboty v nachal'nykh klassakh»
В статье рассматриваются особенности личности педагога начальных классов на современном этапе, а также специфика осуществляемой им педагогической деятельности. Особое внимание в статье уделено необходимости учета возрастных особенностей младших школьников в процессе формирования навыков и умений учебной деятельности.
Педагогика
Gulnaz I. Galieva
FSBEI of HE "I.N. Ulyanov Ulyanovsk State Pedagogical University" , Ульяновская обл
«Ispol'zovanie didakticheskikh igr v formirovanii elementarnykh matematicheskikh predstavlenii u detei 3-4 let»
В данной статье представлены серии дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет. Проведение с младшими дошкольниками специально разработанных серий дидактических игр по математическим разделам, адекватных возрасту детей, будет способствовать наиболее эффективному формированию у них элементарных математических представлений.
Психология
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences, associate professor , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Osobennosti psikhologicheskogo konsul'tirovaniia mladshikh shkol'nikov»
Педагогика общеобразовательной школы
Dina L. Bushueva
МБОУ «Заинская СОШ №7 с УИОП» , Татарстан Респ
«Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьного возраста. Методика их изучения»
Теория и методика физического воспитания в ДОУ
MBDOU "D/S "Svetliachok" OV" , Татарстан Респ
«Подвижная игра как средство формирования ловкости и гибкости дошкольников»
В данной статье рассматривается роль подвижных игр в формировании гибкости и ловкости старших дошкольников. При систематичной и комплексной работе можно успешно формировать данные качества благодаря специально созданным педагогическим условиям, таким как поэтапное разучивание движений, сознательный перенос двигательного опыта детей в игровую деятельность, оптимальный подбор подвижных игр, комплексное использование приёмов формирования качеств с учётом анатомо-физиологических и психологических особенностей детей.
Педагогика общеобразовательной школы
Guliuzum Z. Khaisarova
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл
«Психологические предпосылки использования активных форм обучения иностранному языку на младшем этапе»
В статье освещается проблема предпосылок использования активных форм обучения иностранному языку, которые становятся особенно актуальными в рамках реализации новых образовательных стандартов, когда ученик не просто усваивает материал, а становится активным субъектом учебной деятельности. Широкие возможности для этого открывают активные формы обучения, основными предпосылками использования которых на младшем этапе являются учёт возрастных особенностей, поддержка внутренней мотивации и возможность опоры на игру.
Психолого-педагогические аспекты образования
Mariia G. Slav
FSBEI of HE "South Ural State Humanitarian and Pedagogical University" , Челябинская обл
«Проблемы психолого-педагогического формирования саморегуляции у детей младшего школьного возраста»
Способность к саморегуляци определяется возрастными особенностями и сенситивным периодом. В онтогенезе саморегуляция начинает формироваться в связи с необходимостью подчиняться требованиям взрослых, правилам поведения в обществе, при включении в учебную деятельность. Авторы статьи отмечают, что способность к саморегуляции играет важную роль в организации сложных форм произвольной деятельности, к которым в первую очередь относится учение.
Теория и методика дошкольного образования
Sergei G. Molchanov , doctor of pedagogic sciences
FSBEI of HE "South Ural State Humanitarian and Pedagogical University" , Челябинская обл
«Проблема поэтапного формирования гражданственности у дошкольников с учетом возрастных особенностей»
Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
SBChEI Combinatory Kindergarden №69 of Krasnoselsky Region , Санкт-Петербург г
«Родительское собрание «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2–3 лет»»
Педагогика общеобразовательной школы
Natalia I. Kolegova
Natalia P. Shestakova
MBOU "Tuimskaia SOSh 3" , Хакасия Респ
«Использование игр и упражнений в развитии эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Kolledzh infrastrukturnykh tekhnologii FGAOU VO "Severo-Vostochnyi federal'nyi universitet im. M.K. Ammosova" , Саха /Якутия/ Респ
Arian V. Prokopev
College of technologies of Technological Institute FSAEI of HE "North-Eastern Federal University named after M.K. Ammosov" , Саха /Якутия/ Респ
«Основные мероприятия для реализации программы по обеспечению безопасности школьников»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Sergei S. Te
Southwest State University , Курская обл
«Возрастные особенности тяжелоатлетов 11–12 лет»
MBEI "Myndaba School" , Саха /Якутия/ Респ
«Здоровое питание школьников-спортсменов»
В данной статье автором рассматривается вопрос здорового питания школьников-спортсменов. Исследователем отмечается, что, в связи с большими физическими нагрузками, ежедневными двухразовыми тренировками и энергозатратами, целесообразно четырехразовое питание. В работе представлено примерное меню школьников-спортсменов, занимающихся вольной борьбой.
Педагогика
Elena S. Lapteva
Olga V. Filonenko
MBOU g. Astrakhani "SOSh 51" , Астраханская обл
«Готовим детей к школе – грамотно, интересно, профессионально»
Педагогика общеобразовательной школы
G. Panfilov School №3 with advanced instruction in individual subjects , Кемеровская обл
«Проектная деятельность на уроках литературы в рамках реализации ФГОС ООО»
Проектная деятельность в учебном процессе является одним из методов реализации системно-деятельностного подхода, отвечающего требованиям ФГОС. В статье указывается степень актуальности использования метода проектов на уроках литературы, дается определение проекта, его видов. Приведены примеры проектов, выполненных учащимися 5–6 классов. Обозначены проблемы, перспективы и результаты использования проектного метода.