List of publications on a keyword: «диалогическая речь»


Общее направление

Publication date: 11.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Deeva Olga Aleksandrovna , магистрант
FSFEI of HE “Kurgan State University” , Курганская обл

«Osobennosti dialogicheskoi rechi umstvenno otstalykh detei»

Download an article

В статье описываются особенности диалогической речи умственно отсталых детей. Характеризуются их особые образовательные способности и, как следствие, возникающие трудности в развитии коммуникативного потенциала личности.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Publication date: 13.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kraeva Alevtina Anatolevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Institut pedagogiki i psikhologii detstva FGBOU VO "Ural'skii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Свердловская обл

«Изучение отношения к проблемам развития диалогической речи педагогов ДОУ и родителей как субъектов образовательного процесса»

Download an article

В данной статье автором приводятся диагностические материалы и результаты анкетирования педагогов ДОУ и родителей как субъектов образовательного процесса. Выявляются основные трудности, с которыми сталкиваются педагоги и родители при работе над диалогической речью детей 6–7 лет.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 03.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kutsenko Ekaterina Valerevna , магистрант
Begantsova Irina Serafimovna , candidate of psychological sciences , доцент, преподаватель
Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл

«Возможности использования театрализованных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

В статье исследуются возможности развития речи старших дошкольников средствами театрализованных игр. Методологической основой работы стали принципы деятельностного подхода, согласно которым развитие ребенка осуществляется в контексте доступных ему видов деятельности. Проведение эксперимента позволило вывить положительную динамику развития речи детей старшего дошкольного возраста после проведения программы, включающей в себя задания с элементами театрализованных игр.

Дошкольная педагогика

Publication date: 20.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zhigacheva Natalia Anatolevna , воспитатель
ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей, г. Тулуна» , Иркутская обл
Galkina Irina Aleksandrovna , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл

«К вопросу теоретических основ развития связной описательной речи в старшем дошкольном возрасте»

Download an article

В статье анализируются исследования по проблемам развития связной речи. Авторы делают вывод, что связная речь представляет собой единое смысловое и структурное целое, включающее в себя связанные между собой тематически объединенные законченные отрезки или предложения, а монологическая речь является более сложной по сравнению с диалогической речью.

Publication date: 23.03.2018
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Smolentseva Svetlana Vitalevna , студентка
Shamtieva Marina Romanovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ

«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»

Download an article

В данной статье рассматривается актуальность проблемы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Работа посвящена теоретическому (диалогическая и монологическая речь) и практическому изучению развития связной речи средствами художественной литературы.

Педагогические науки

Publication date: 03.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kobzhasarova Karina Erzhanovna , студентка
Trunova Aleksandra Vladimirovna , студентка
Korosteleva Natalia Aleksandrovna , candidate of pedagogical sciences , старший преподаватель
Private institution «Bolashak» , Kazakhstan

«Проблемы и основные способы обучения диалогической речи на уроках иностранного языка»

Download an article

Статья посвящена проблеме обучения диалогической речи в современных общеобразовательных школах. В статье представлены взгляды авторов на содержание занятий, в процессе которых происходит развитие навыков диалогической речи.

Дошкольная педагогика

Publication date: 25.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rakitina Margarita Valerevna , воспитатель
МБДОУ «Д/С №28» п. Восток , Приморский край

«Театрализованная игра как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

В статье подробно изложены теоретические основы развития диалогических умений детей старшего дошкольного возраста, значение театрализованной игры в развитии диалогических умений. В работе представлены результаты экспериментального исследования, направленные на изучение уровня развития диалогических умений детей старшего дошкольного возраста, а также сформулированы педагогические условия успешности использования театрализованной игры в развитии диалогической речи детей старшего дошкольного возраста.

Педагогические науки

Publication date: 06.03.2015
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 2)
Uchambrina Anzhelika Sergeevna , студентка
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ

«Учебный диалог на занятиях по иностранному языку»

Download an article

Статья посвящена проблеме обучения иноязычной диалогической речи учащихся в средней школе. Особое внимание уделяется рассмотрению трудностей обучения иноязычной диалогической речи. Автор считает, что уроки диалогической речи должны вызвать интерес к познавательному общению у школьников.

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Agafonova Elena Viktorovna , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №76 присмотра и оздоровления» , Татарстан Респ

«Роль творческого рассказывания в развитии связной речи детей»

Download an article

В статье автор раскрывает вопросы обучения рассказыванию, которое ведется с помощью приемов опоры на реальные объекты, опоры на воспоминания, опоры на картины.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Publication date: 27.11.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bakirova Lena Rifkhatovna , candidate of philological sciences , доцент
FSBEI of HE “Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation” , Башкортостан Респ

«Metodika organizatsii samostoiatel'noi raboty obuchaiushchikhsia po podgotovke k prakticheskim zaniatiiam po distsipline "Russkii iazyk kak inostrannyi»

Download an article

В статье рассматривается организация самостоятельной работы обучающихся по подготовке к практическим занятиям по русскому языку как иностранному; подробно описываются виды самостоятельной работы: отработка фонетических навыков, отработка навыков письма, повторение грамматического материала, работа над усвоением новой лексики, отработка навыков чтения, подготовка монологической и диалогической речи, чтение и перевод текстов.

Педагогика

Publication date: 01.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mikhailova Tatiana Andreevna , студентка 4 курса
Zvereva Kseniia Nikolaevna , Студент
FSFEI of HE “Kurgan State University” , Курганская обл

«Изучение диалога у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня»

Download an article

В статье рассматривается проблема полноценного общения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Анализируются результаты исследования и приводятся оптимальные способы исправления диалогической речи детей данной категории.

Publication date: 10.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gorshkova Iuliia Lvovna , учитель английского языка
KRSEAI "Lyceum of natural sciences" , Кировская обл

«Разработка урока по английскому языку в технологии критического мышления»

Download an article

Автор предлагает нестандартный подход поэтапного структурированного проведения занятий по английскому языку с использованием различных ресурсов, методов и форм ра-бот. Четко поставленные цели и задачи помогают понять значимость подобного обучения языку.

Методы работы в ДОУ, методические разработки для ДОУ

Publication date: 28.07.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Akhmetdinova Ekaterina Sergeevna , воспитатель
МБДОУ «Д/С №8 «Снеговичок» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Развитие диалогической речи дошкольников при наблюдении за явлениями природы»

Download an article

В статье проанализированы методы и приёмы, способствующие развитию диалогической речи дошкольников при наблюдении за явлениями природы; доказано влияние наблюдений за явлениями природы не только на развитие диалогической формы речи, но и на уровень речевого развития ребенка в целом.

Дошкольная педагогика

Publication date: 29.10.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Blinova Olesia Leonidovna , воспитатель
Rybalova Irina Vladimirovna , воспитатель
MBDOU "D/S KV 52" , Белгородская обл

«Razvitie dialogicheskoi rechi starshikh doshkol'nikov posredstvom organizatsii razlichnykh vidov deiatel'nosti»

Download an article

Авторы статьи представляют свой опыт работы по организации различных видов детской деятельности для развития умения у дошкольников вести диалог как со сверстниками, так и со взрослыми.

Publication date: 22.10.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Morozova Zhanna Vladimirovna , воспитатель
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл

«Poniatie "sviaznaia rech'" i ee znachenie dlia razvitiia detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье раскрыта роль связной речи в развитии детей старшего дошкольного возраста.

Publication date: 29.04.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Preorchuk Natalia Petrovna , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №447» , Нижегородская обл

«Сказка как средство формирования диалоговой речи у детей 4–5 лет в НОД»

Download an article

В данной статье рассматриваются проблемы изучения речевого развития детей 4–5 лет, а именно использование фольклорного жанра «сказка» как средство формирования диалоговой речи. Путем исследовательской работы (проекта) доказывается социальная значимость и роль речи в формировании личности. Была выстроена система работы, разработан план образовательной деятельности, выбраны методики, при помощи которых был определен уровень развития речи.

Педагогика

Publication date: 29.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lazareva Natalia Mikhailovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
АНО ВО «Межрегиональный открытый социальный институт» , Марий Эл Респ

«Методические проблемы в определении содержания обучения профессиональной речи юристов»

Download an article

Статья посвящена актуальной проблеме – методологии риторической под-готовки студентов-юристов в рамках учебного предмета «Риторика для юриста». Обсуждается круг вопросов, которые возникают при определении содержания обучения, предлагаются современные апробированные методы обучения, намечаются перспективные направления в методике преподавания юридической риторики.

Publication date: 26.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pyshnograeva Mariia Vladimirovna , студентка
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл

«Развитие связной диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр»

Download an article

В статье представлено исследование по проблеме развития связной диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста. Представлены результаты констатирующего эксперимента и описана часть формирующего эксперимента.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 14.11.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Kuzmina Nina Vasilevna , bachelor , магистрант
Amur State University of Humanities and Pedagogy , Хабаровский край

«Progress evaluation of the coherent speech among pre-school children with general speech underdevelopment (level 3)»

Download an article

В данной статье изучаются результаты исследования уровня связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня по двум направлениям: исследование уровня развития диалогической речи и уровня развития монологической речи. Данное исследование обусловлено тем, что связная речь больше всего преобладает в социально-коммуникативных взаимодействиях и затрагивает, как монолог, так и в диалог.

Педагогика

Publication date: 12.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tolstikova Irina Ivanovna , воспитатель
MADOU "D/S 227" g. Permi , Пермский край

«Organizatsiia rechevoi sredy kak uslovie obucheniia dialogicheskoi rechi doshkol'nika»

Download an article

В статье рассмотрен вопрос организации речевой среды как условия обучения диалогической речи дошкольника. Автор отмечает, что особое значение для развития диалогического общения со сверстниками имеют словесные дидактические игры, которые организуются утром и во вторую половину дня, в подгрупповой работе.

Publication date: 13.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Budaeva Marina Mikhailovna , студентка
Degaltseva Valentina Aleksandrovna , postgraduate student , старший преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Особенности речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи»

Download an article

В данной статье рассматриваются особенности коммуникации детей с общим недоразвитием речи. Освещены основные проблемы связанные с нарушением общения. Также в статье представлены разработки разных ученых по данной проблеме и предложены пути коррекции.

Publication date: 11.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Prigodskaia Diana Nikolaevna , студентка, лаборант
FSBEI of HE "Samara State University of Social Sciences and Education" , Самарская обл

«Проблемы развития диалогической речи младших школьников»

Download an article

В данной статье автором обосновывается целесообразность использования устойчивых речевых сочетаний и языковых формул в диалогической речи младших школьников. Исследователем дается характеристика диалогической речи.

Психология

Publication date: 22.10.2019
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Grigoreva Anastasiia Evgenevna , студентка
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ

«Issledovaniia problemy razvitiia rechi detei doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi v trudakh otechestvennykh pedagogov i psikhologov»

Download an article

Автор статьи обращает внимание на исследования проблемы развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в трудах отечественных педагогов и психологов. Автор статьи делится своим анализом в изучении проблемы и указывает на затруднения, которые испытывают воспитанники.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 20.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kashmina Irina Gennadevna , воспитатель
МБДОУ Д/С №20 «Красная шапочка» , Сахалинская обл

«Развитие диалогических умений у детей дошкольного возраста в процессе организации театрализованной деятельности»

Download an article

В статье описаны методы развития диалогической речи, а именно: вести диалог, слушать и понимать обращенную речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами через участие в спектаклях, тематических вечерах, развлечениях.

Филология

Publication date: 17.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lyamina Anastasiia Gennadevna , студентка
Ganzhara Olga Anatolevna , candidate of philological sciences , преподаватель
Institute of Humanities of FSAEI of HPE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Artistic means of expressiveness used in dialogues to describe colloquial speech in the works of Bernhard Schlink»

Download an article

This article deals with the problem of describing the dialogical speech within the framework of the work of Bernhard Schlink, attention is paid to the linguistic elements used to transmit communicative acts and to the authors' goals aimed at the realization of creative intent. The purpose of the work is to consider the features of the transmission of live, real speech in the works of Bernhard Schlink. The work is of a survey nature. It provides examples of the author's use of phonetic, lexical and syntactic elements of the language, which contribute to the creation of a real dialogical speech between the characters. It was revealed that the description of communal acts in the works of Bernhard Schlink is characterized by a tendency to a strong emotional impact on the reader, the use of means of various linguistic levels responds to the author's desire to differentiate the text of the work in a stylistic way. From the lexical point of view Schlink resorts to the use of various kinds of colloquial elements of the language or units of low style, here are used phraseological units, modal particles, interjections, etc. From the syntactic side, the author uses incomplete sentences, free word order and etc. In the phonetic plan, the author shortens words, deafens them, as this happens during a real communicative act. The use of colloquial elements in the works allows the author to diversify the text stylistically and makes it more interesting for the reader, which is confirmed by the fact that Bernhard Schlink belongs to the most popular German writers of the day.