Список публикаций по ключевому слову: «диалогическая речь»


Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 21.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Леонова Дина Валерьевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Социальная вовлеченность дошкольников в различные сферы жизни посредством игр моделирования жизненный ситуаций»

Скачать статью

В статье освещается тема социальной активности детей дошкольного возраста. В работе представлены рекомендации с целью тренировки диалогической речи. Автор приходит к следующему выводу: дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития социальной активности.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 28.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Шипицына Елизавета Николаевна , учитель, педагог дополнительного образования
МОБУ «Гонжинская СОШ» , Амурская обл

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка: методическая разработка»

Скачать статью

В статье рассказывается о том, как воспитать личность, способную к коммуникации, умеющую гибко реагировать, готовую к глобальному сотрудничеству и конкуренции, возможно, развивая способность обучающихся к критическому мышлению. Автор отмечает, что данная методическая разработка с использованием технологии развития критического мышления направлена на развитие умений обучающихся пользоваться различными способами интегрирования информации, вырабатывать собственное мнение на основе осмысления разных идей и представлений, аргументировать свою точку зрения, научиться сотрудничать и работать в группе.

Педагогика

Дата публикации: 25.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мелешко Александра Викторовна , студентка
Дубовская Вера Александровна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» , Курганская обл

«Логопедическая работа по развитию связной диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня посредством игры»

Скачать статью

Статья посвящена развитию связной диалогической речи детей в структуре специального образования, а также определенной логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Дата публикации: 01.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Беседина Алла Михайловна , учитель-логопед
Терентьева Надежда Викторовна , учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/С «Родничок» , Белгородская обл
Корякина Дарья Валерьевна , педагог-психолог
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Золотой ключик» , Белгородская обл

«Формирование диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством использования игрового пособия «Играем и говорим правильно»»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме формирования диалогической речи у дошкольников. Авторами представлена система работы по формированию диалогической речи у детей дошкольного возраста посредством использования игрового пособия «Играем и говорим правильно».

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 01.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воробьева Татьяна Анатольевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С «Родничок» , Белгородская обл
Фокина Елена Геннадьевна , учитель-дефектолог
МБДОУ Д/С «Колокольчик» , Белгородская обл

«Развитие речи детей дошкольников с проблемами в развитии посредством использования игр и упражнений»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме формирования диалогической речи у дошкольников. Авторами представлена система работы по формированию диалогической речи у детей дошкольного возраста посредством использования игрового пособия «Играем и говорим правильно».

Педагогика

Дата публикации: 13.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кобзева Софья Вадимовна , студентка
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Теоретические аспекты формирования диалогической речи дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

Данная статья посвящена рассмотрению теоретических аспектов формирования диалогической речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. В статье рассмотрена сущность диалогической речи, описаны особенности диалогической речи дошкольников с общим недоразвитием речи, предложены виды деятельности на основе сказок для формирования диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Дата публикации: 12.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бойко Мария Анатольевна , учитель
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Формирования навыка диалогической речи с использованием игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблематика формирования у младших школьников навыка диалогической речи с использованием педагогической технологии игровой деятельности на уроках английского языка, где показана эффективность данного метода.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фролова Юлия Александровна , заместитель заведующего детским садом по воспитательной и методической работе
Якупова Альфия Ханифовна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №187 «Солнышко» , Самарская обл

«Развитие диалогической речи дошкольников посредством словесных дидактических игр»

Скачать статью

В статье раскрываются возможности словесной дидактической игры в развитии диалогической речи дошкольников. Приводятся примеры дидактических игр, игр-инсценировок и драматизаций, направленных на совершенствование диалогической речи детей в разных возрастных группах.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 09.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пахомова Екатерина Викторовна , канд. филол. наук , учитель
МБОУ Белоярского района «СОШ №1 г. Белоярский» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Развитие навыков и умений диалогической речи у младших школьников на основе игровой и проектной технологий в рамках реализации ФГОС»

Скачать статью

В статье подробно описана проблема овладения младшими школьниками иноязычной коммуникативной компетенцией. При помощи практического метода исследования учителем составлен механизм осуществления диалогической речи на начальном этапе изучения английского языка. В рамках реализации ФГОС учителем описаны наиболее эффективные технологии для развития устных навыков и умений обучающихся, выделены значимые результаты, которых можно достигнуть с помощью приведенного алгоритма.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 14.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковалева Яна Феликсовна , учитель
ГБОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» , Белгородская обл

«Диалогическая речь на уроках английского языка»

Скачать статью

Статья посвящена обучению диалогической речи на уроках английского языка, развитию у ученика коммуникативных качеств.

Педагогика

Дата публикации: 29.05.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стручаева Ирина Олеговна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл
Прокопенко Анна Славеевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
Петрова Татьяна Семеновна , магистр , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл

«Психолого-педагогические аспекты коммуникативно-речевой деятельности»

Скачать статью

В статье изложены психологические аспекты коммуникативно-речевой деятельности, проанализированы её психолого-педагогические аспекты, раскрыта взаимосвязь речи и коммуникации, роль коммуникативно-речевой деятельности в развитии ребенка. Авторами охарактеризована диалогическая речь как одна из основных форм коммуникации, первичная по происхождению форма речи, которой овладевает ребенок.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 07.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бакланова Ирина Васильевна , учитель-логопед
Сафонова Марина Юрьевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Особенности формирования диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье представлены особенности формирования диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи. Авторами рассмотрены задачи формирования диалогической речи. У большинства дошкольников с ОНР (III уровень речевого развития) отмечается недостаточное развитие диалогического высказывания, снижение активности общения. Данная ситуация требует от специалиста грамотно организованной коррекционной работы путем использования разных форм детской деятельности, оптимальных методов и приемов.

Педагогика

Дата публикации: 31.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Каримова Дэсина Рашидовна , учитель-логопед
Данилишина Анна Вячеславовна , учитель-логопед
МДОУ Д/С КВ №8 «Теремок» , Московская обл
Немыкина Галина Васильевна , заведующая
АНО ВО «Московский гуманитарный университет» , Москва г

«Методы и приемы формирования диалогической речи»

Скачать статью

В статье описаны методы и приемы по развитию диалогической речи у дошкольников с ОНР. Авторами подчеркивается необходимость речевого развития ребёнка. В работе предложены дидактические игры по развитию речи.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 18.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Короткова Надежда Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №16» , Владимирская обл

«Развитие речи младших дошкольников посредством театрализованных игр»

Скачать статью

В статье рассматривается преимущество использования театрализованных игр для развития речевой деятельности младших школьников. В младший дошкольный возраст возрастает речевая активность, накапливается словарь, удлиняются и усложняются речевые высказывания. Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 27.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бакирова Лена Рифхатовна , канд. филол. наук , доцент
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ

«Методика организации самостоятельной работы обучающихся по подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Русский язык как иностранный»»

Скачать статью

В статье рассматривается организация самостоятельной работы обучающихся по подготовке к практическим занятиям по русскому языку как иностранному; подробно описываются виды самостоятельной работы: отработка фонетических навыков, отработка навыков письма, повторение грамматического материала, работа над усвоением новой лексики, отработка навыков чтения, подготовка монологической и диалогической речи, чтение и перевод текстов.

Психология

Дата публикации: 22.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Григорьева Анастасия Евгеньевна , студентка
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ

«Исследования проблемы развития речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в трудах отечественных педагогов и психологов»

Скачать статью

Автор статьи обращает внимание на исследования проблемы развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в трудах отечественных педагогов и психологов. Автор статьи делится своим анализом в изучении проблемы и указывает на затруднения, которые испытывают воспитанники.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 22.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морозова Жанна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл

«Понятие «связная речь» и ее значение для развития детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрыта роль связной речи в развитии детей старшего дошкольного возраста.

Педагогика

Дата публикации: 12.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Толстикова Ирина Ивановна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край

«Организация речевой среды как условие обучения диалогической речи дошкольника»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос организации речевой среды как условия обучения диалогической речи дошкольника. Автор отмечает, что особое значение для развития диалогического общения со сверстниками имеют словесные дидактические игры, которые организуются утром и во вторую половину дня, в подгрупповой работе.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 29.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Блинова Олеся Леонидовна , воспитатель
Рыболова Ирина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Развитие диалогической речи старших дошкольников посредством организации различных видов деятельности»

Скачать статью

Авторы статьи представляют свой опыт работы по организации различных видов детской деятельности для развития умения у дошкольников вести диалог как со сверстниками, так и со взрослыми.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 14.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Кузьмина Нина Васильевна , бакалавр , магистрант
ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» , Хабаровский край

«Оценка результатов исследования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня»

Скачать статью

В данной статье изучаются результаты исследования уровня связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня по двум направлениям: исследование уровня развития диалогической речи и уровня развития монологической речи. Данное исследование обусловлено тем, что связная речь больше всего преобладает в социально-коммуникативных взаимодействиях и затрагивает, как монолог, так и в диалог.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 23.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 3)
Смоленцева Светлана Витальевна , студентка
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
Шамтиева Марина Романовна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»

Скачать статью

В данной статье рассматривается актуальность проблемы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Работа посвящена теоретическому (диалогическая и монологическая речь) и практическому изучению развития связной речи средствами художественной литературы.

Педагогика

Дата публикации: 13.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Будаева Марина Михайловна , студентка
Дегальцева Валентина Александровна , аспирант , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Особенности речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются особенности коммуникации детей с общим недоразвитием речи. Освещены основные проблемы связанные с нарушением общения. Также в статье представлены разработки разных ученых по данной проблеме и предложены пути коррекции.

Филология

Дата публикации: 17.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лямина Анастасия Геннадьевна , студентка
Ганжара Ольга Анатольевна , канд. филол. наук , преподаватель
Гуманитарный институт ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Художественные средства выразительности, используемые в диалогах для описания разговорной речи в произведениях Бернхарда Шлинка»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема описания диалогической речи в рамках произведения Бернхарда Шлинка, уделяется внимание языковым элементам, использованным для передачи коммуникативных актов и авторским целям, направленным на реализацию творческого замысла. Целью работы является рассмотрение особенностей передачи живой, реальной речи в произведениях Бернхарда Шлинка. Работа носит обзорный характер. В ней приводятся примеры применения автором фонетических, лексических и синтаксических элементов языка, способствующих созданию реальной диалогической речи между персонажами. Было выявлено, что описание коммуникативных актов в произведениях Бернхарда Шлинка характеризуются тенденцией к сильному эмоциональному воздействию на читателя, применение средств различных языковых уровней отвечает стремлению автора разнообразить текст произведения в стилистическом плане. С лексической точки зрения Шлинк прибегает к использованию различного рода разговорных элементов языка или единиц низкого стиля, здесь употребляются фразеологизмы, модальные частицы, междометия и т. д. С синтаксической стороны, для создания реплик, свойственных реальному общению автор применяет неполные предложения, свободный порядок слов и д.р. В фонетическом плане автор сокращает слова, оглушает их, так как это происходит во время реального коммуникативного акта. Употребление в произведениях элементов разговорной речи позволяет автору разнообразить текст стилистически и делает его более интересным для читателя, что подтверждается тем, что Бернхарад Шлинк относится к самым популярным немецким писателям современности.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 03.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куценко Екатерина Валерьевна , магистрант
Беганцова Ирина Серафимовна , д-р пед. наук , профессор
Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл

«Возможности использования театрализованных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье исследуются возможности развития речи старших дошкольников средствами театрализованных игр. Методологической основой работы стали принципы деятельностного подхода, согласно которым развитие ребенка осуществляется в контексте доступных ему видов деятельности. Проведение эксперимента позволило вывить положительную динамику развития речи детей старшего дошкольного возраста после проведения программы, включающей в себя задания с элементами театрализованных игр.

Педагогика

Дата публикации: 26.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пышнограева Мария Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Развитие связной диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр»

Скачать статью

В статье представлено исследование по проблеме развития связной диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста. Представлены результаты констатирующего эксперимента и описана часть формирующего эксперимента.