List of publications on a keyword: «художественное творчество»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBUDO "Tsentr detskogo tvorchestva" Novo-Savinovskogo raiona , Татарстан Респ
«Innovative Model of Meta-Subject Integration in Supplementary Education: Developing Creative Thinking Through the Synthesis of Art and Mathematics»
The article presents an original innovative teaching model developed and tested in an institution of supplementary education. The model is based on the deep integration of artistic and scientific disciplines (decorative-applied arts and mathematics) through continuous project-based activities. It reveals the key principles of the model, the mechanisms of its implementation within the framework of the author's programs "Creative Breakthrough" and "Mathematics Around Us," as well as the diagnosable results, expressed in the development of creative and algorithmic thinking, and sustained motivation of students. The model's effectiveness is confirmed by high academic achievements and systematic victories of students in competitions and olympiads from the district to the international level.
Педагогика
MBOU "Brazhenskaia SOSh" , Красноярский край
«Esteticheskoe vospitanie v nachal'noi shkole: formirovanie garmonichnoi lichnosti»
В статье обозначены различные условия, влияющие на формирование гармоничной личности средствами эстетическое воспитания. Автором отмечено, что благодаря педагогу создаются педагогические ситуации, напрямую влияющие на личность каждого младшего школьника в развитии чувства прекрасного и эмоционально ценностного.
Ekaterina N. Feskova
Olga I. Milaeva
MAOU "D/S 80 "Pesenka" , Самарская обл
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei u doshkol'nikov s ispol'zovaniem netraditsionnykh sposobov raboty s bumagoi»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Svetlana I. Khalaimova
Elena A. Shlykova
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie netraditsionnykh tekhnik v izobrazitel'noi deiatel'nosti kak sredstvo tvorcheskogo samovyrazheniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Статья посвящена эффективности использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей в условиях дополнительного образования. В работе выявлены ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе использования нетрадиционных технологий на занятиях в сфере дополнительного образования.
Педагогика
Anna A. Lapo
Alina A. Iurpolskaia
MBOU TsO "Neposeda" , Белгородская обл
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei detei rannego vozrasta posredstvom netraditsionnykh tekhnik risovaniia»
В работе рассматривается развитие творческих способностей детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Актуальность темы обусловлена важностью художественного творчества в формировании личности ребенка, его эмоционального интеллекта и креативности. В статье описываются различные методы и подходы, такие как рисование с помощью природных материалов, использование нестандартных инструментов и смешение техник, что способствует расширению художественного восприятия и развитию моторики.
Mariia S. Akulinina
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei obuchaiushchikhsia posredstvom ispol'zovaniia dostupnykh prirodnykh materialov»
Статья посвящена вопросу эффективности развития творческих способностей обучающихся в условиях дополнительного образования с использованием доступного материала – природных камней. Авторами выявлены ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе направления развития способностей на занятиях в сфере дополнительного образования.
Svetlana I. Khalaimova
Elena A. Shlykova
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей обучающихся посредством использования доступных природных материалов»
Статья посвящена вопросу эффективности развития творческих способностей обучающихся в условиях дополнительного образования с использованием доступного материала – природных камней. Авторами выявлены ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе направления развития способностей на занятиях в сфере дополнительного образования.
MBDOU "D/S 2 "Kalinka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Znachenie khudozhestvennogo tvorchestva v razvitii doshkol'nikov»
Svetlana K. Tkalich , doctor of pedagogic sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
«Poeticheskaia ekspressiia v kartinakh russkikh khudozhnikov KhKh v. (Mark Shagal)»
Марк Шагал – важный художник в истории современной живописи, его стиль работы тесно связан со многими школами современного искусства, но он очень уникален. В этой статье за отправную точку берется визуальный опыт как истины, так и иллюзии, создаваемый символическими знаками на картинах Шагала, в сочетании с характеристиками его поэтического художественного стиля и его причинами, и обсуждается выражение «поэтического» стиля Шагала в его картинах.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
MAOU "TsO 1 "Akademiia znanii" im. N.P. Shevchenko" , Белгородская обл
Tatiana V. Dolgikh , воспитатель
Svetlana A. Fomenko
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Oznakomlenie detei s PDD cherez ispol'zovanie plastilinografii»
Дошкольная педагогика
Elena K. Liubicheva
MBDOU "D/S 6" , Иркутская обл
«Izobrazitel'naia deiatel'nost' kak sredstvo razvitiia samostoiatel'noi tvorcheskoi deiatel'nosti doshkol'nikov»
Педагогика
Elena A. Kurnaeva
Svetlana N. Vladimirova
Alina E. Bespalova
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл
«Plastilinografiia kak sredstvo razvitiia melkoi motoriki u detei doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S 6" , Иркутская обл
«Razvitie tvorcheskogo khudozhestvennogo myshleniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Творческое художественное мышление является одним из ранних форм мышления, в состав которого входят визуальное и аудиальное мышление. Возможности и перспективы творческого художественного мышления далеко не исчерпаны. Как отмечает автор, все эти виды мышления имеют между собой много общего, что можно выявить путем формальной и диалектической логики.
Педагогика
Irina A. Chernikova , воспитатель
Tatiana V. Bogatikova
Kindergarden №57 "Raduga" , Белгородская обл
«Sotsial'no-kommunikativnoe razvitie detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom muzykal'no-khudozhestvennogo tvorchestva»
По мнению авторов, развитие социально-коммуникативных способностей ребенка в современном обществе является актуальной проблемой. Современные дети много времени проводят за компьютером, следовательно, они испытывают большие трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. У детей наблюдается низкий уровень сформированности социально-коммуникативных компетенций как ключевой единицы социально-коммуникативной деятельности. В статье отмечается, что это приводит к возникновению конфликтных ситуаций в группе, что препятствует общению детей, взаимодействию и сотрудничеству, затрудняется процесс позитивной социализации.
Дошкольная педагогика
Irina V. Kuznetsova
ANO of PE "Planet of childhood "Lada" - K/G №161 "Lesovichok" , Самарская обл
«Development of creativity of preschool children in the construction of natural material»
Общая педагогика
Viktor M. Dubrovin , candidate of pedagogic sciences
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Педагог и ученик в пространстве художественного сотворчества и креативного мышления при работе над книжной иллюстрацией»
В статье рассматриваются особенности творческого взаимодействия педагога с детьми младшего школьного возраста в процессе работы над книжной иллюстрацией, приемы развития креативного мышления и формирования художественных навыков у детей. Раскрывается ряд аспектов сотворчества педагога и ученика на разных этапах совместной работы, в том числе специфика педагогического влияния на внутренний мир ребенка, акцентируется внимание на целесообразность применения методов сотворчества и креативного мышления в работе с детьми.
Педагогика общеобразовательной школы
FGBOU VO "Mordovskii gosudarstvennyi universitet im. N.P. Ogareva" , Мордовия Респ
«Концептуальные основы развития художественного творчества обучающихся в начальной школе России»
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Приёмы активизации художественно-творческой деятельности младших школьников»
Общие концептуальные основы и фундаментальные исследования этнокультурной деятельности
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi universitet" , Дагестан Респ
«Художественно-эстетические функции декоративно-прикладного искусства в бытовой культуре народов Дагестана»
Создавая на протяжении многих столетий богатое и самобытное орнаментальное искусство, обладающее высокими художественно-эстетическими качествами, народы Дагестана внесли достойный вклад в историю мировой художественной культуры. В данной статье дано представление о декоративно-прикладном искусстве Дагестана.
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Разработка и концептуальное обоснование государственной программы «Народная художественная культура и этнокультурное образование» как актуальная научно-практическая задача»
In the article the necessity of development and conceptual justification of the state program aimed at introducing children and adolescents to the cultural heritage of the peoples of Russia, to various types of folk art in order to Patriotic, spiritual, moral and cultural education. The relevance of such programs due to a number listed in article of the public documents that define the modern Russian educational and cultural policy. Now developed important practical and scientific background for
Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Традиционное народное художественное творчество в современной культурно-досуговой деятельности»
В статье говорится о важном значении традиционного народного художественного творчества, фольклора в культурно-досуговой деятельности учреждений культуры и о их роли в воспитании современного поколения. Автор говорит о важности повышения роли фольклора и народного художественного творчества в современной культурно-досуговой деятельности.
Дошкольная педагогика
Olga I. Dubaeva
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл
«Нетрадиционные формы работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников»
Современные педагогические технологии
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 66 "Matreshka" , Самарская обл
«Нетрадиционные формы работы по художественному творчеству для дошкольников»
Педагогика
Belgorod State Institute of Arts and Culture , Белгородская обл
Tatiana I. Ivanova , candidate of pedagogic sciences
FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл
Elena V. Kharkovskaia , candidate of pedagogic sciences
Iuliia I. Bocharnikova
Belgorod State Institute of Arts and Culture , Белгородская обл
Svetlana V. Krivtsova , candidate of psychological sciences
MOU "Nachal'naia shkola p. Dubovoe" , Белгородская обл
«Формирования эстетической культуры учащихся на основе традиций народной художественной культуры: теоретический аспект»
Теория и методика общего образования
SBEI School №1329 , Москва г

