List of publications on a keyword: «лад»
Педагогика
MBUDO "Stantsiia iunnatov" , Белгородская обл
Anna A. Taran
MBOU "Gimnaziia 2" , Белгородская обл
«Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в дополнительном образовании»
В статье рассматривается проектно-исследовательская деятельность с детьми младшего школьного возраста, предоставлены отдельные проектно-исследовательские работы, выполненные обучающимися объединений «Мастерская сувениров» и «Природный календарь». Проведённая работа способствует формированию устойчивого интереса к дисциплине, внутренней мотивации к изучению предмета и развитию начальной исследовательской компетенции.
Психология
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Индивидуализированные образовательные стратегии: психологические методы поддержки детей с РАС»
В статье проводится системный анализ наиболее доказательных и распространенных методов обучения и коррекции детей с РАС. Подробно рассматриваются методология прикладного анализа поведения (ABA), стратегии сенсорной интеграции и поддержки, современные подходы к развитию коммуникации (PECS, социальные истории), а также методы, основанные на игровой и проектной деятельности. Особый акцент делается на критической важности синтеза структурированных зарубежных методик, имеющих мощную доказательную базу, с глубокими теоретическими и практическими наработками отечественной дефектологической и психологической школы. В рамках последней центральное место отводится эмоционально-смысловой коррекции и развитию аффективной сферы ребенка. Статья обосновывает необходимость построения целостной образовательной траектории, ориентированной не на симптом, а на личность ребенка с РАС, с учетом его уникального профиля развития и семейного контекста.
Педагогика
Natalia V. Sirik
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Osnovnye napravleniia razvitiia doshkol'nikov v usloviiakh FGOS»
В статье рассматриваются основные направления развития дошкольников согласно требованиям ФГОС. ФГОС ДО определяет ключевые ориентиры воспитания и развития детей младшего возраста. Этот стандарт направлен на создание условий, способствующих гармоничному развитию ребенка, раскрытию его потенциала и подготовке к обучению в школе.
Nataliia T. Sharipova
Marina V. Efarinova
MBDOU "D/S 113 "Zolotoi kliuchik" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie sistemy Montessori v obuchenii mladshikh doshkol'nikov»
В статье рассматривается вопрос об использовании системы Монтессори в младшем дошкольном возрасте. Отмечается, что главной задачей Монтессори-среды для детей младшего дошкольного возраста является не столько раннее академическое обучение, сколько поддержка их естественного стремления к самостоятельности, развитие независимости и формирование базовых жизненных навыков.
Viktoriia V. Borodavkina
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie fol'klora v rabote s det'mi mladshego doshkol'nogo vozrasta»
Психология
Maiia A. Nikitina
MBOU "Tautovskaia SOSh im. B.S. Markova" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie logicheskogo myshleniia u mladshikh shkol'nikov s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "Bol'shechemenevskaia SOSh" Batyrevskogo raiona Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Oznakomlenie mladshikh doshkol'nikov s chuvashskoi detskoi literaturoi»
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл
«(RUS): Theoretical Foundations of Forming the Normative Component of Speech in Primary School Students When Learning Borrowed Vocabulary»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
BOU "Kalininskaia obshcheobrazovatel'naia shkola-internat dlia obuchaiushchikhsia s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia" Minobrazovaniia Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия
«Spetsifika poznavatel'nogo razvitiia mladshikh shkol'nikov s umstvennoi otstalost'iu: trudnosti i korrektsionnye strategii»
Статья посвящена вопросу изучения специфики познавательного развития младших школьников с умственной отсталостью. Анализируются трудности обучения и познания, предлагаются практические рекомендации по коррекционно-развивающей деятельности, адаптации методик и созданию развивающей среды для раскрытия потенциала детей.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Metodicheskaia razrabotka "Etot mnogolikii surpan»
MBOU "Andreevo-Bazarskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Fostering Reading Comprehension in Primary School Students Using Critical Thinking Strategies in Literary Reading Classes»
The article addresses the problem of developing reading comprehension skills in 4th-grade students. It proposes the use of Critical Thinking Development Technology (CTDT) strategies as an effective tool. The purpose of the article is to demonstrate the practical application of a set of strategies—"Read-Stop Thinking Method," "INSERT," "Cluster," and "Hexagon"—for in-depth text analysis. Specific methodological techniques used with literary works from the 4th-grade curriculum are described. The conclusion is drawn about the high effectiveness of these strategies for developing analytical and systemic thinking, as well as for achieving the interdisciplinary skills required by the Federal State Educational Standard for Primary General Education (FSES PGE).
MBDOU "Batyrevskii D/S "Tsentral'nyi" , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
This article examines the pressing issue of developing self-care skills in 3- to 4-year-old children. Self-care is a crucial component of a child's personal development, the first step toward independence and social adaptation.The author describes the main pedagogical techniques, methods and conditions that contribute to the successful acquisition of cultural and hygienic skills by children (washing, dressing, eating). Particular attention is paid to creating a developing subject-spatial environment, using gaming technologies and interacting with parents to reinforce skills at home. The article is intended for preschool teachers and parents of their pupils.
Педагогика
MBOU "Gimnaziia 6" , Чувашская Республика - Чувашия
«Integration of chess with academic subjects as a means of developing logical thinking in younger schoolchildren»
Интеграция шахмат в образовательный процесс начальной школы открывает новые горизонты для развития логического мышления у младших школьников. Шахматы как уникальная форма интеллектуальной деятельности позволяют не только развлечь детей, но и активно развивать их когнитивные навыки. Важно отметить, что шахматные задачи могут быть использованы в различных учебных предметах, что способствует созданию межпредметных связей и углублению знаний учащихся.
Viktoriia V. Borodavkina
Nina N. Mirzoeva
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Vospitanie nravstvennykh kachestv detei mladshei vozrastnoi gruppy detskogo sada posredstvom russkikh narodnykh skazok»
В статье рассматривается вопрос важности воспитания нравственных качеств у детей и то, как это можно реализовать с помощью русских народных сказок. Регулярное чтение, обсуждение и игровая деятельность, основанная на сказочных сюжетах, формируют у детей прочный нравственный стержень, который станет основой их личности и поможет им вырасти достойными членами общества.
MBU DO "DShI p. Maiskii" , Белгородская обл
«Vidy rospisi po tkani i ikh osobennosti kak osnova esteticheskogo vospitaniia»
В статье рассматриваются основные виды росписи по ткани и их особенности как основа эстетического воспитания. Особое внимание уделяется художественным и техническим особенностям каждого метода росписи, влиянию на создание выразительного художественного образа. Анализируются эстетические качества росписи по ткани как формы декоративно-прикладного искусства, подчеркивается роль колористики, фактуры и композиции в формировании визуального восприятия.
Психология
Elena I. Selezniova
Olga V. Dutova , воспитатель
Olga A. Aleinikova
MBDOU "D/S KV 11 g. Alekseevka Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Psikhologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie organizatsii siuzhetno-rolevoi igry mladshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается психолого-педагогическое сопровождение организации сюжетно-ролевой игры младшего дошкольного возраста. «Игра» – арифметика социальных отношений, поскольку в игре ребенок приобретает навыки и новые формы общения. В игре ребенок впервые вступает в общение со сверстниками, учится устанавливать с ними отношения, основанные на симпатии, дружбе, взаимопомощи, развивая эмоционально-волевую сферу, признавать мнения и заслуги других, соглашаться с желаниями, интересами товарищей.
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "Iantikovskaia SOSh imeni Geroia Sovetskogo Soiuza P.Kh. Bukhtulova" , Чувашская Республика - Чувашия
«Roditel'skoe sobranie "Trudovoe vospitanie v sem'e»
Larisa I. Goloveeva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край
«Formirovanie poniatii "tsennosti" i "tsennostnye otnosheniia" u mladshikh shkol'nikov»
В статье рассматриваются понятия «ценности» и «ценностные отношения», которые формируются у младших школьников. Создавая благоприятную среду, демонстрируя личный пример и используя разнообразные педагогические средства, можно помочь ребенку освоить те ориентиры, которые позволят ему жить в гармонии с собой, с другими людьми и с обществом.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Olga M. Karepova
MBOU "Tuimskaia SOSh 3" , Хакасия Респ
«Kontseptual'no-tekhnologicheskie osnovy dukhovno-nravstvennogo vospitaniia detei mladshego shkol'nogo vozrasta»
MBOU "Ius'kasinskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Adaptatsiia shkol'nikov mladshikh klassov pri perekhode v srednee zveno»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "SOSh 18" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sovremennye formy patrioticheskogo vospitaniia mladshikh shkol'nikov»
В статье рассматривается система гражданско-патриотического воспитания младших школьников, которая способствует укреплению семьи и семейных ценностей; воспитанию любви к школе, малой Родине, стране; бережному отношению к духовным и природным богатствам родного края; помогает осознать себя гражданином города, страны.
MBOU "SOSh 6 im. V.N. Chapaeva" , Чувашская Республика - Чувашия
«Organizatsiia zaniatii s ispol'zovaniem esteticheskoi sostavliaiushchei DPI»
Marina N. Ermakova
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Formirovanie poznavatel'noi i rechevoi aktivnosti mladshikh doshkol'nikov cherez znakomstvo s narodnymi skazkami»
MBOUDO "TsRTDiIu im. A.I. Andrianova" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vneurochnoe meropriiatie "Puteshestvie po maloi Rodine»
Педагогика
MBDOU "D/S 121" , Татарстан Респ
«Vyshivka glad'iu kak traditsionnoe remeslo, napravlennoe na dukhovno-nravstvennoe vospitanie doshkol'nikov»
Статья посвящена знакомству с традиционным ремеслом (русской вышивкой гладью), посредством которой происходит формирование духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. В статье теоретически обоснован и описан цикл тематических совместных мастер-классов для воспитанников старшей группы и их родителей, основанных на праздничной календарной культуре (День отца, День матери, День семьи, любви и верности и др.). Особое внимание уделяется методическому обеспечению процесса обучения, включающему предоставление участникам схем техники безопасности, мнемотаблиц с алгоритмами выполнения швов и тематических шаблонов. В статье анализируется символическое содержание создаваемых изображений, подчеркивается их связь с национальными архетипами и ценностями. Обосновывается роль совместной творческой деятельности детей и родителей в укреплении межпоколенческих связей и трансляции культурного кода. Делается вывод о том, что практическое освоение элементов традиционного декоративно-прикладного искусства формирует у дошкольников первоначальные представления о культурном многообразии России и способствует становлению основ гражданской идентичности. Предложенная модель деятельности актуализирует народные традиции в современном образовательном пространстве.

