List of publications on a keyword: «взаимодействие»
Педагогика
Tatiana V. Koteniova
Olga A. Likhosherstova
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 26" , Белгородская обл
«Создание современной образовательной экосистемы в условиях учреждения «начальная школа – детский сад»»
Как утверждается в статье, модернизация образования требует создания новой образовательной среды в современной школе. Эти изменения должны быть системными и, по мнению авторов, возникает необходимость концептуального подхода, объединяющего все идеи в единый стратегический документ, который может быть положен в основу программы развития существующей или вновь строящейся школы. Как известно, среда формирует, поэтому она должна быть не просто красивой оболочкой, но системой взаимосвязанных концептуально элементов, работающих на общий результат: качество образования, воспитательные эффекты и реализацию государственной политики в сфере образования. Особый интерес вызывает реализация данной концепции в условиях «школа-сад», так как система работы и единство подходов обеспечивают преемственность уровней образования.
SOSh 56 , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie mezhpolusharnogo vzaimodeistviia na logopedicheskikh zaniatiiakh u detei mladshego shkol'nogo vozrasta»
В статье рассматриваются особенности развития детей младшего школьного возраста с нарушениями речи. Анализируется влияние развития межполушарного взаимодействия на снижение рисков возникновения дислексии и дисграфии в комплексном логопедическом воздействии. Автором риводятся примеры взаимодействия специалистов и родителей учащихся по развитию межполушарного взаимодействия в школе и в самостоятельной деятельности.
Irina G. Mikhailova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Metodicheskaia razrabotka sovmestnoi deiatel'nosti s det'mi podgotovitel'noi k shkole gruppy "Korablik otpravliaetsia v morskoe puteshestvie»
MBOU "SOSh 60" , Чувашская Республика - Чувашия
«Trening gruppovogo splocheniia»
Irina V. Gossen
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 26" , Белгородская обл
«Adaptatsiia mladshikh doshkol'nikov v protsesse vzaimodeistviia so starshimi doshkol'nikami»
Целесообразно создание условий для активного взаимодействия младших дошкольников со старшими. Авторами перечислены этапы системы работы по взаимодействию младших и старших дошкольников, представлен план совместной деятельности младших дошкольников, находящихся в условиях адаптации к детскому саду, со старшими дошкольниками.
Larisa N. Kotolupenko
MBDOU "D/S 84" , Белгородская обл
«Vkliuchenie roditelei v obrazovatel'noe prostranstvo doshkol'nogo uchrezhdeniia»
Vladislava S. Gribacheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Organizatsiia razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy gruppovogo pomeshcheniia resursnoi gruppy kak sposob realizatsii zadach soprovozhdeniia obuchaiushchikhsia s rasstroistvami autisticheskogo spektra (iz opyta raboty)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие иллюстрации организации предметно-пространственной среды группового помещения ресурсной группы. Авторы полагают, что работа позволит продуктивно выстраивать систему сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Vladislava S. Gribacheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Sistema nastavnichestva v rabote t'iutora v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia (iz opyta raboty)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему наставничества между специалистами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Авторы полагают, что система благоприятно влияет на развитие профессиональных и творческих навыков педагогов.
Психология
Irina S. Khlapova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Proektnaia deiatel'nost' pedagoga-psikhologa doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii kak instrument realizatsii zadach godovogo plana raboty (iz opyta raboty)»
Irina S. Khlapova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Populiarizatsiia deiatel'nosti psikhologicheskoi sluzhby detskogo sada putem vedeniia stranitsy pedagogov-psikhologov v sotsial'noi seti "VKontakte" (iz opyta raboty)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие способы популяризации деятельности психологической службы путем ведения страницы в социальной сети «ВКонтакте». Авторы акцентируют внимание на следующем: онлайн-взаимодействие с родителями положительно влияет на работу педагога-психолога.
Теория и методика дополнительного образования детей
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Rabota s roditeliami kak vazhnyi element formirovaniia ustoichivoi obrazovatel'noi motivatsii uchashchikhsia»
В статье представлен опыт работы с родителями в центре дошкольного образования «Белгородского Дворца детского творчества». Автор приходит к следующему выводу: привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе способствует укреплению связей между семьей и учреждением, а также позволяет раскрыть творческие таланты взрослых и детей.
Педагогика
Pedagogicheskii institut FGBOU VO "Irkutskii gosudarstvennyi universitet" , Иркутская обл
«Vzaimodeistvie DOU i sem'i kak uslovie formirovaniia interesa k risovaniiu u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»
Liutsiia S. Serenkova
Elizaveta K. Sirovitskaia
Viktoriia A. Semernina
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii v ukreplenii fizicheskogo zdorov'ia doshkol'nikov»
В статье анализируется использование здоровьесберегающих технологий в укреплении физического здоровья дошкольников. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, физическое развитие, формирование привычки здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий и есть цель деятельности МДОУ.
Inna V. Deripaska , воспитатель
Iuliia L. Kalchenko
Olga V. Osipova
MDOU "D/S 15 p. Razumnoe" , Белгородская обл
«Neirogimnastika kak sovremennaia tekhnologiia v rabote pedagoga doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
MBOU "Spetsializirovannaia shkola 2 im. D.I. Ul'ianova" , Крым Респ
«Rol' sovetnika direktora po vospitaniiu v sovremennoi shkole»
Дошкольная педагогика
Ruslana R. Rubashevskaia
Natalia I. Goliusova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Fizicheskoe i ozdorovitel'noe napravlenie vospitaniia doshkol'nikov na osnove sotrudnichestva pedagogov i roditelei»
Marina P. Kovaleva
Irina A. Chepurchenko
MBDOU "D/S KV 11 g. Alekseevka Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie roditelei i vospitatelei v DOU»
Педагогика
MADOU "D/S 18 "Prometeichik" im. T.S. Komarovoi" , Саха /Якутия/ Респ
«Razvitie sposobnosti k obshcheniiu u doshkol'nikov s RAS v gruppovykh kommunikativnykh igrakh»
MBU D/S 22 "Luchik" , Самарская обл
Olga M. Bogdanova , bachelor
GBU "Psikhologo-pedagogicheskii tsentr" , Самарская обл
«Avtomatizatsiia i differentsiatsiia svistiashchikh zvukov u detei doshkol'nogo i mladshego shkol'nogo vozrasta s OVZ v razvivaiushchikh igrakh»
В статье речь идёт о том, что в логопедической работе есть моменты, требующие кропотливой и, зачастую монотонной, длительной тренировки ребенка – этапы закрепления приобретенных произносительных умений (так называемая автоматизация звука). Игровые формы обучения с детьми, имеющими речевые нарушения, приобретают первостепенное значение, так как в игре возникают положительные эмоции у детей, возрастает познавательная активность и интерес, отсутствует шаблонное рассматривание картинок.
Kristina A. Savanina
Nataliia G. Kuzmina
MBDOU "D/S 72" , Чувашская Республика - Чувашия
«Korrektsionno-obrazovatel'naia deiatel'nost' spetsialistov v protsesse psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia doshkol'nikov s OVZ»
Статья посвящена вопросам взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе психолого-педагогического сопровождения дошкольников с речевыми нарушениями. Авторы отмечают, что такая совместная работа будет способствовать более качественным изменениям в психоречевом развитии воспитанников, профессиональной подготовке воспитателей в данном направлении, росту компетентности родителей в области логопедического и психологического сопровождения их детей.
Elena A. Khvatina
Iuliia N. Vasil'eva
Svetlana L. Nikolaeva
MBDOU "D/S 146 "Petushok" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie sotsial'no-kommunikativnykh navykov u doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
В статье отмечается, что формированию коммуникативных умений у детей с ОНР необходимо уделять внимание с самого начала коррекционной работы. Особый акцент делает на том, что задача логопеда и воспитателей – создать ситуации общения в повседневной жизни дошкольников, вызвать у них потребность в общении, познакомить со средствами коммуникации, показать эффективные способы общения.
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metody i tekhnologii effektivnogo vzaimodeistviia s roditeliami v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»
Anisiia A. Ivanova
Valentina N. Alekseeva
MBDOU "D/S 179" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vzaimodeistvie spetsialistov DOU v rabote s det'mi s OVZ»
В статье рассматривается вопрос о комплексной работе специалистов дошкольной образовательной организации, где воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья. Авторы подчеркивают, что только в тесном сотрудничестве всех участников педагогического процесса, в том числе и семьи ребенка с ОВЗ, возможно эффективное формирование личностных компетенций детей с особенностями развития, успешной подготовки их к школьному обучению, социализации и адаптации в социуме.
MBOU "Krivoozerskaia SOSh im. G.G. Romanova" , Татарстан Респ
«Printsipy zhizni sistemy "uchenik - uchitel'" i pravila obshcheniia s det'mi»
В статье рассматривается вопрос о принципах жизни системы «ученик – Учитель» и правилах общения с детьми. Автор особое внимание уделяет тому факту, что если в течение одиннадцати лет обучения ученик слышит из уст педагога «умница», «молодец», «я горжусь тобой», то, естественно, ребенок поверит в то, что он умница, молодец и гордость школы. Если же в течение долгого времени на каждом уроке повторять «бездарь», «тупица», «да когда до тебя это дойдет», то результат «воспитания» будет очевиден.
Современные технологии в образовании
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Sotsial'noe proektirovanie kak sredstvo formirovaniia sotsial'nogo opyta starshikh doshkol'nikov»
Вопросы социального развития детей дошкольного возраста являются одними из основополагающих в дошкольной педагогике и возрастной психологии. В статье раскрываются условия развития социальной активности старших дошкольников в процессе социального проектирования – совместной деятельности детей и взрослых, позволяющей дошкольникам включиться в решение доступных социально значимых задач.