List of publications on a keyword: «взаимодействие»
Педагогика
Anna V. Sterleva
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Znachenie sensornogo razvitiia v pervye tri goda zhizni rebenka»

Статья посвящена значению сенсорного развития в первые три года жизни ребенка. Авторами отмечено, что этот период представляет собой критически важный этап, когда формируются основные сенсорные навыки, которые в дальнейшем влияют на общее развитие личности, когнитивные способности и социальные взаимодействия. В работе рассматриваются ключевые аспекты сенсорного развития, а также методы и стратегии, способствующие его стимулированию.
Marina I. Zharikova
Iana V. Kazilina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Psikhologicheskaia podderzhka i pedagogicheskoe soprovozhdenie v resursnoi gruppe detskogo sada: strategii i podkhody»

В статье рассматривается роль психолога и тьютора в ресурсной группе детского сада, акцентируется внимание на важности их взаимодействия для успешной социализации и развития детей. Описываются основные обязанности психолога, который проводит диагностику психоэмоционального состояния детей, а также работы тьютора, предоставляющего индивидуальную поддержку и помощь в учебной деятельности. Обсуждаются методы и подходы, которые способствуют созданию комфортной образовательной среды, а также рекомендации по организации работы ресурсных групп и вовлечению родителей в процесс.
Современные технологии в образовании
МАДОУ «Д/С №59» , Татарстан Респ
Diana F. Salikhova
Elvera M. Zinurova
Natalia K. Uzlova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Активные формы взаимодействия с родителями в работе по эмоциональному развитию дошкольников средствами фольклора»

Статья посвящена актуальной проблеме – объединению усилий педагогов и родителей в вопросах нравственного и эмоционального развития ребенка дошкольного возраста. Авторами раскрывается важность оказания родителям педагогической помощи в вопросе нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста и предложен пример использования проектного метода в работе по приобщению родителей к народной культуре
Социальные процессы и образование
Tatiana A. Maksimova
Tatiana G. Shidlovskaia
МБДОУ «Д/С №98» , Чувашская Республика - Чувашия
«Аспекты взаимодействия дошкольного учреждения и семьи ориентированных на православных традициях»

В статье рассматривается значимость совместной деятельности семьи и дошкольного образовательного учреждения в процессе воспитания детей на основе православных традиций. Основное внимание уделено тому, как интеграция духовно-нравственных ценностей помогает формировать у ребёнка уважение к культурному наследию и моральным устоям общества. Описаны практические подходы к взаимодействию педагогов и родителей, направленные на создание благоприятной атмосферы для гармоничного развития личности ребёнка.
Исследования в образовании и образовательные практики
Elena A. Shuklinova
МБДОУ «Д/С №183» , Архангельская обл
«Взаимодействие с семьями воспитанников по экологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Vera A. Sukhareva , bachelor
MBDOU "D/S 129" , Вологодская обл
Nataliia A. Lazareva , bachelor
Управление ЗАГС Вологодской области , Вологодская обл
«Опыт работы семейного клуба по направлению «Семейное чтение»»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Petr V. Mavshov
Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs , Владимирская обл
«Materializatsiia mysli: abstraktnaia skul'ptura meniaet vospriiatie smyslovykh paradigm»

В статье рассматривается развитие абстрактной скульптуры в XX веке, ее основные характеристики и влияние на искусство. Используя геометрические формы и нестандартные материалы, мастера создают произведения, которые передают сложные эмоции и идеи, выходящие за пределы словесного выражения. Скульптуры взаимодействуют с окружающим пространством, устанавливая диалог между объектом и зрителем, что способствует глубокому пониманию концептуального замысла. Авторами отмечено, что разнообразие используемых материалов позволяет визуализировать темы времени, пространства и трансформации, расширяя границы художественного выражения и вызывая философские размышления о природе искусства и его восприятия.
Педагогика
Olga V. Pilicheva
MBU DO "DDT" , Белгородская обл
«Formirovanie dukhovno-nravstvennykh tsennostei u detei v usloviiakh sotsial'no-pedagogicheskogo vzaimodeistviia»
Elena N. Kornilova
Andrei N. Ivanov
MBDOU "D/S 151" , Чувашская Республика - Чувашия
«Organizatsiia raboty s roditeliami v sovremennykh usloviiakh v detskom sadu»

В статье рассмотрены современные подходы к организации работы с родителями в условиях детского сада. Обоснована важность партнерских отношений между педагогами и семьями воспитанников для успешной социализации и развития детей. Авторами представлен пример взаимодействия с родителями на базе детского сада, включающий использование современных технологий и активных форм сотрудничества.
Elena A. Belenchuk
Tatiana V. Rudneva
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Organizatsiia pedagogicheskogo vzaimodeistviia s det'mi rannego vozrasta v doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»

В статье рассматривается вопрос организации педагогического взаимодействия. Авторы выделяют особенности педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста, акцентируя внимание на высокой квалификации специалиста, работающего не только с детьми, но и призванного повышать педагогическую компетентность молодых родителей.
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Rabota s roditeliami kak forma sotsial'nogo partnerstva v detskikh obedineniiakh Belgorodskogo Dvortsa detskogo tvorchestva»
Anna A. Shcherbinina
Svetlana A. Poddubrovskaia
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
Ol'ga E. Iuzeeva
MOU "Nachal'naia shkola "Raduga detstva" p. Maiskii" , Белгородская обл
«Rol' pedagogov doshkol'nogo obrazovaniia v formirovanii sotsial'noi i emotsional'noi kompetentnosti u detei»

В статье рассматривается ключевая роль педагогов дошкольного образования в формировании социальной и эмоциональной компетентности у детей. Под социальной компетентностью понимается способность ребенка взаимодействовать с окружающими, сотрудничать и строить отношения. Эмоциональная компетентность включает в себя осознание своих эмоций и умение управлять ими, а также понимание чувств других людей. Педагоги, используя разнообразные методы и подходы, создают благоприятную образовательную среду, способствующую развитию этих навыков.
Современные технологии в образовании
Nataliia A. Sherstneva
MBDOU "D/S 1 "Solnyshko" OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po fizicheskomu razvitiiu detei" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sovremennye tekhnologii na sluzhbe muzykal'nogo vospitaniia: vovlechenie roditelei v onlain-proekty»

Статья посвящена использованию современных цифровых технологий для повышения эффективности взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ с родителями воспитанников. Авторами рассматриваются преимущества онлайн-проектов, предлагаются конкретные примеры их реализации и даются практические рекомендации по организации подобной работы.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Tatiana V. Maksimova , bachelor
Anna V. Egorova
MBDOU "D/S 11 "Rucheek" OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po khudozhestvenno-esteticheskomu razvitiiu detei g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sovremennye formy organizatsii pomoshchi sem'iam po voprosam vospitaniia detei doshkol'nogo vozrasta»
Коррекционная педагогика
MADOU "D/S 201" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konsul'tativnaia rabota uchitelia-logopeda v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»
Kira P. Galkina
Kristina O. Vasteeva
Tatiana V. Iarkinova
MBDOU "D/S 130" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vzaimodeistvie uchitelia-logopeda, vospitatelia i roditelei v khode osushchestvleniia korrektsionno-pedagogicheskoi raboty»

В статье рассматривается вопрос партнерства логопеда и родителей в создании единого коррекционно-развивающего пространства для обеспечивания успешной социализации в детском саду среди сверстников. Авторами отмечено, что вовлечение родителей в коррекционный процесс помогает повысить их уровень саморазвития и заинтересованности, которые они приобретают, благодаря работе учителя-логопеда, воспитателя.
Педагогика
Liudmila I. Smoliakova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Deiatel'nost' vospitatelia resursnoi gruppy po minimizatsii riskov vozniknoveniia dezadaptatsii pri perekhode obuchaiushchegosia s rasstroistvami autisticheskogo spektra na novyi uroven' obrazovaniia»

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя по работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра при переходе на новую ступень образования. Авторами отмечено, что для перехода из детского сада в школу, исходя из опыта проведенной работы, необходимо подготовить не только ребенка, но и родителей.
Liudmila I. Smoliakova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Okazanie vospitateliami resursnoi gruppy konsul'tativnoi i informatsionnoi podderzhki roditeliam, vospityvaiushchim detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra, kak faktor povysheniia urovnia priniatiia osobogo rebenka»

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя ресурсной группы по оказанию консультативной и информационной поддержки родителям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра оказывающие непосредственное влияние на факт принятия особого ребенка. Авторами отмечено, что ключевым в консультативной работе воспитателя является информирование родителей об особенностях обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра.
Elena A. Belenchuk
Tatiana V. Rudneva
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Organizatsiia partniorskikh vzaimootnoshenii roditelei i pedagogov v doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Traditsii zhizni gruppy kak uslovie uspeshnoi sotsializatsii doshkol'nikov»
Социальные процессы и образование
Olga N. Sukhova
Olga A. Likhosherstova
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 26" , Белгородская обл
«Organizatsiia effektivnoi raboty s roditeliami po formirovaniiu u detei starshego doshkol'nogo vozrasta sotsial'no-kul'turnykh norm i navykov»

Статья рассматривает ключевые аспекты взаимодействия образовательного учреждения и семей в процессе формирования социально-культурных норм и навыков у детей старшего дошкольного возраста. Авторы подчёркивают важность систематического сотрудничества с родителями, поскольку они играют основную роль в воспитании и социализации ребенка.
FKOU VO "Samarskii iuridicheskii institut FSIN Rossii" , Самарская обл
«Individual'noe kuratorstvo kursantov FSIN kak zveno sotsial'no-professional'nogo vospitaniia»

В статье рассматривается специфика индивидульного кураторства в вузах ФСИН, которая позволяет подготовить курсанта к предстоящим обстоятельствам работы и влияет на его социально-профессиональное воспитание. Кураторство определено как постоянное взаимодействие со студентом посредством персональной работы. Обусловлена необходимость указанного процесса и его актуальность в настоящее время в условиях ведомственных вузов. Проблематика темы отражена в повышении мотивации кураторов реализовывать их функции на более высоком уровне, а также в продвижении данной программы среди других вузов ФСИН России. В работе использованы такие методы, как анализ, абстрагирование. Результатом стала разработка методических рекомендаций по проведению кураторских плановых работ в вузах ФСИН России.
Инклюзивное образование
Elena A. Vasileva
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Konspekt master-klassa "Kineziologicheskie uprazhneniia i pal'chikovye igry dlia razvitiia mezhpolusharnogo vzaimodeistviia u detei s ONR»
Современные технологии в образовании
Geologicheskii muzei "Kliuch zemli" , Москва г
Tatiana V. Miniaeva
NOChU "Shkola "Mumi-Troll'" , Москва г
«Mineralogicheskii muzei v pomoshch' uchiteliu khimii: iz sovmestnogo prakticheskogo opyta pedagoga-geologa i uchitelia khimii»

Статья посвящена проблеме сотрудничества музея и школы в рамках улучшения качества естественно-научного образования. Этот вопрос остается актуальным в связи с тем, что до сих пор система общего образования не согласована с экспозиционным пространством музеев. Одной из поставленных авторами задач была разработка оптимальных форм сотрудничества частного Геологического музея и школы «Школа «Муми-Тролль» в рамках преподавания курсов естественно-научной направленности на всех ступенях общего образования. Авторами были разработаны теоретические модели минералогических коллекций для базового и углубленного курсов химии старшей школы.
Социальные процессы и образование
MOU "Malinovskaia OOSh Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
Anna A. Atrashchenkova
MOU "Otradnenskaia OOSh Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Sotsial'noe partnerstvo sem'i i shkoly: problemy, vozmozhnosti sotrudnichestva i perspektivy»

В статье авторы рассматривают актуальную проблему – взаимодействие семьи и школы в воспитательном процессе. Уточняется значение понятий «взаимодействие школы и семьи», «воспитание», «отзывчивость», сформирована содержательно-структурная модель взаимодействия школы и семьи в воспитательном процессе учащихся начальных классов.