List of publications on a keyword: «взаимодействие»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
МБОУ «Новоахпердинская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Классный руководитель как просветитель родителей по вопросам воспитания»
Педагогика
MAU DO "TsDO "Uspekh" , Белгородская обл
Aleksandra E. Buzhinskaia
Marina A. Nesteruk
Aleksandra A. Ten
MOU "Maiskaia gimnaziia Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Formirovanie predposylok uchebnoi deiatel'nosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Tatiana V. Rudneva
Larisa I. Makarenko , учитель-логопед
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Organizatsiia vzaimodeistviia s roditeliami (zakonnymi predstaviteliami) v gruppe detei s tiazhiolymi narusheniiami rechi»
Elena G. Saponova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Kvest kak odna iz effektivnykh interaktivnykh form raboty s sem'iami vospitannikov detskogo sada»
Статья посвящена вопросу исследований квест-технологий как инновационной формы взаимодействия педагогов дошкольных образовательных учреждений с родителями и детьми. Рассматриваются преимущества организации квест-игр, способствующих развитию коммуникативных способностей, формированию положительной мотивации детей к обучению и созданию условий для активного участия родителей в образовательном процессе.
Evgeniia A. Katliarevskaia
Ekaterina D. Melashenko
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Mezhdistsiplinarnyi podkhod k formirovaniiu kommunikativnoi kompetentsii u shkol'nikov s RAS v usloviiakh inkliuzivnogo klassa»
В статье рассматривается проблема формирования коммуникативной компетенции у школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях инклюзивного образования. Обосновывается необходимость междисциплинарного взаимодействия специалистов (логопеда, психолога, тьютора) для создания единой коррекционно-развивающей среды. Представлена модель комплексного сопровождения, описывающая зоны ответственности каждого специалиста и их синергетический эффект. Особое внимание уделяется роли тьютора как связующего звена между ребенком, педагогами и сверстниками. Приводятся конкретные приемы и методы работы, направленные на преодоление коммуникативных и поведенческих барьеров, развитие инициативной речи и социального взаимодействия. Делается вывод о том, что скоординированная работа команды специалистов позволяет не только сформировать у ребенка с РАС базовые коммуникативные навыки, но и успешно интегрировать его в коллектив нормативно развивающихся сверстников.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBDOU "Batyrevskii D/S "Tsentral'nyi" , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
This article examines the pressing issue of developing self-care skills in 3- to 4-year-old children. Self-care is a crucial component of a child's personal development, the first step toward independence and social adaptation.The author describes the main pedagogical techniques, methods and conditions that contribute to the successful acquisition of cultural and hygienic skills by children (washing, dressing, eating). Particular attention is paid to creating a developing subject-spatial environment, using gaming technologies and interacting with parents to reinforce skills at home. The article is intended for preschool teachers and parents of their pupils.
Педагогика
Elmira K. Sultanova
FGBOU VO "Priamurskii gosudarstvennyi universitet im. Sholom-Aleikhema" , Еврейская Аобл
«An integrated approach to the correction of general speech underdevelopment in children»
В статье рассматривается комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у детей, анализируются современные методы диагностики и коррекции. Особое внимание уделено роли междисциплинарного взаимодействия логопедов, неврологов, психологов и родителей в создании эффективной стратегии вмешательства.
Svetlana V. Borovskaia
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Poznavatel'nyi interes u doshkol'nikov: ot spontannogo liubopytstva k osoznannomu poznaniiu»
В статье представлен авторский взгляд на феномен познавательного интереса у детей 3–7 лет. В отличие от традиционных трактовок, где интерес рассматривается как статичное состояние, авторы анализируют его как динамический процесс с нелинейной траекторией развития. На основе синтеза классических и современных исследований выявлены критические точки формирования интереса, описаны типологические особенности его проявления у дошкольников, а также предложены инновационные приёмы педагогического сопровождения. Особое внимание уделено роли семьи как первичного агента социализации, влияющего на устойчивость познавательной мотивации.
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 26" , Белгородская обл
«Pedagogicheskoe vzaimodeistvie s roditeliami kak sredstvo formirovaniia lichnosti detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается значение взаимодействия педагогов и родителей в процессе формирования личности ребёнка старшего дошкольного возраста. Автор отмечает, что эффективное педагогическое сотрудничество между семьёй и детским садом является важнейшим условием полноценного личностного развития дошкольников. Раскрываются формы и методы работы с родителями, способствующие созданию единого воспитательного пространства. Представлены принципы партнёрства, взаимного уважения и доверия как основы продуктивного взаимодействия семьи и педагогов.
Экономика
FGBOU VO "Severo-Vostochnyi gosudarstvennyi universitet" , Магаданская обл
«Analysis of the current operational processes of the head of the Internet service provider's customer service»
Социальные процессы и образование
Iuliia I. Lavrenteva
MAOU "Gimnaziia 5" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sotsializatsiia na urokakh angliiskogo iazyka v srednei shkole»
В статье рассматриваются социальные процессы, влияющие на обучение иностранным языкам в средней школе. На основе анализа теоретических подходов и практических данных исследуется роль группового взаимодействия, социокультурных факторов и влияния сверстников на эффективность языкового обучения. Представлены результаты исследования, проведенного в средней школе, и обсуждаются практические рекомендации для педагогов.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Iraida N. Shcherbakova
MBDOU "D/S "Alenushka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vospitanie i razvitie lichnosti v sovremennykh sotsiokul'turnykh usloviiakh sredy v detskom sadu»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
AU ChR DO "Sportivnaia shkola olimpiiskogo rezerva 3" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vliianie voleibola na razvitie rebenka»
Статья посвящена вопросу влияния волейбола на развитие детей и подростков. Автором подчеркиваются физические и когнитивные преимущества этого командного вида спорта, такие как развитие координации, выносливости, реакции, чувства ритма, пространственного мышления и тактических навыков. Особое внимание уделяется социальным аспектам, таким как формирование навыков взаимодействия, стрессоустойчивости и командного духа. Освещены рекомендации по началу занятий волейболом для детей разного возраста, а также описывает особенности проведения тренировок и их пользу для интеллектуального и физического развития ребенка. В статье подчеркивается важность поддержки родителей и качественного тренерского сопровождения для достижения положительных результатов в развитии ребенка через занятия волейболом.
Педагогика
Polina A. Sorokina , bachelor
MBDOU "D/S 5 "Nezabudka" , Белгородская обл
«Integrirovannaia deiatel'nost' uchitelia-logopeda i pedagoga-psikhologa v rabote s det'mi v DOU»
В статье рассматриваются вопросы взаимодействия в работе учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольных образовательных учреждениях, значимости работы специалистов в образовательном процессе, их задачи и функции. В статье обсуждаются преимущества использования ритмических упражнений и нейроигр для развития детей с нарушениями речи. Авторы подчеркивают, что взаимодействие между учителем-логопедом и педагогом-психологом позволяет создавать индивидуальные программы работы с каждым ребенком, учитывая его особенности и потребности. В статье приводятся примеры из опыта работы.
Iuliia E. Kiseleva
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы формирования культуры здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Описываются основные направления работы с детьми и родителями, направленные на повышение осведомленности о здоровом образе жизни, развитие навыков здорового питания, физической активности и гигиены. Приводятся примеры мероприятий, мастер-классов и акций, которые могут быть проведены в ДОУ для достижения этих целей. Статья также включает рекомендации по взаимодействию с медицинскими учреждениями и общественными организациями для усиления эффекта от проводимых мероприятий. Ключевые слова: o Здоровый образ жизни o Дошкольное образовательное учреждение o Физическая активность o Здоровое питание o Гигиена o Родители o Мероприятия o Мастер-классы o Акции o Взаимодействие с медицинскими учреждениями o Общественные организации»
В статье рассматриваются вопросы формирования культуры здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Описываются основные направления работы с детьми и родителями, направленные на повышение осведомленности о здоровом образе жизни, развитие навыков здорового питания, физической активности и гигиены. Приводятся примеры мероприятий, мастер-классов и акций, которые могут быть проведены в ДОУ для достижения этих целей. Статья также включает рекомендации по взаимодействию с медицинскими учреждениями и общественными организациями для усиления эффекта от проводимых мероприятий.
Современные технологии в образовании
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie distantsionnykh tekhnologii v rabote s roditeliami v doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
MBOU "Gimnaziia 2 " g. Cheboksary , Чувашская Республика - Чувашия
«Aktivizatsiia poznavatel'noi deiatel'nosti mladshikh shkol'nikov kak strategiia povysheniia uspeshnosti uchebnoi deiatel'nosti»
В статье рассматриваются методы и подходы, направленные на активизацию познавательной деятельности младших школьников, а также их влияние на общую успешность в учебе. Современная образовательная система ставит перед собой задачу не только передачи знаний, но и формирования у учащихся активной позиции в учебном процессе. Особенно это актуально для младших школьников, чей познавательный интерес и мотивация к обучению находятся на стадии формирования. Активизация познавательной деятельности становится ключевым элементом, способствующим повышению успешности учебной деятельности.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "SOSh 13" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vzaimodeistvie shkoly i sem'i v protsesse vospitaniia rebenka»
В статье рассматривается вопрос роли семьи как основы формирования личности и моральных ценностей. Автором подчеркивается, что взаимодействие школы и семьи важно для развития ребенка. Процесс воспитания похож на работу с глиной и создание готового изделия, где каждый этап, включая взросление ребенка, способствует его становлению. Успешное сотрудничество педагогов и родителей – залог гармоничного развития личности ребенка, возможного при совместной поддержке.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
Irina V. Lisitsyna
GAPOU ChR "Mezhregional'nyi tsentr kompetentsii - Cheboksarskii elektromekhanicheskii kolledzh" Minobrazovaniia Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия
«INTEGRATIVE MODEL OF COORDINATION AND METHODOLOGICAL ACTIVITIES OF THE INNOVATION AND METHODOLOGICAL CENTER»
This article explores the development of an integrated model for the coordination and methodological activities of an innovation and methodological center (IMC). Key aspects of IMC operation aimed at improving the effectiveness of educational processes through the integration of innovative methods and technologies are examined.
Инклюзивное образование
Marina N. Kanishcheva
Liudmila I. Smoliakova
Dar'ia E. Mironycheva , bachelor
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Sozdanie razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy v resursnoi gruppe detskogo sada dlia detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra (iz opyta raboty)»
В статье рассматриваются конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие примеры организации предметно-пространственной среды группового помещения ресурсной группы, позволяющие продуктивно выстраивать систему сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Педагогика
Oksana V. Martynova
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
«Tvorcheskoe vzaimodeistvie roditelei i detei s TNR kak sredstvo formirovaniia kommunikativnykh navykov i ukrepleniia emotsional'noi blizosti»
В статье рассматривается вопрос значения совместной творческой деятельности родителей и детей как полноценной и эффективной формы общения, обладающей значительным коррекционно-развивающим потенциалом. Приводятся конкретные примеры из практики, демонстрирующие положительную динамику в развитии детей через призму творческого взаимодействия с родителями. Материал адресован воспитателям, учителям-логопедам и родителям, заинтересованным в создании эффективной развивающей среды для детей.
Liudmila I. Safonova
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Ekologicheskoe vospitanie doshkol'nikov v sem'e: finansovaia gramotnost' i berezhnoe otnoshenie k prirode»
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Kholding-terapiia: unikal'nyi metod pomoshchi detiam s rasstroistvom autisticheskogo spektra»
В статье рассматривается значимость холдинг-терапии как эффективного метода помощи детям с расстройством аутистического спектра (РАС). Автор подробно описывает суть техники, механизмы её действия и преимущества для семейного окружения. Особое внимание уделяется восстановлению эмоциональных связей между ребёнком и родителем, формированию доверия и снижению тревожности.
FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet im. M.V. Lomonosova" , Архангельская обл
«Taktiki pedagogicheskoi podderzhki, ikh vybor pedagogom»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Institute of Management, Economics and Finance of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ
«Ecosystem approach to entrepreneurship development in creative industries»
В статье рассматривается проблема формирования и развития экосистемы предпринимательской деятельности в креативных индустриях, раскрывается их коэволюционная природа и мультипликативный эффект на экономику. Автор предлагает схему по развитию экосистемы, включающую основные процессы, такие как генерация идей, коммерциализация и масштабирование.

