List of publications on a keyword: «коммуникативная деятельность»
Педагогика
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Formirovanie navykov mezhkul'turnoi kommunikatsii shkol'nikov v ramkakh stranovedcheskogo komponenta uchebnoi programmy»
Статья посвящена проблеме обучения школьников межкультурной коммуникации на иностранном языке посредством организации учебной деятельности на материале страноведческой тематики, что обеспечивает возможность сформировать навыки общения учащихся в парах или малых группах на темы, посвященные историческим событиям, культурной жизни и другим сферам жизни представителей стран изучаемого языка. В статье предлагаются наиболее эффективные формы организации коммуникативно-ориентированного общения для активизации в речи учащихся лексики английского языка страноведческой тематики.
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл
Svetlana A. Seredina
MADOU "D/S OV 2" , Белгородская обл
«Razvitie rechi v zavisimosti ot sotsial'nogo okruzheniia»
Zoia N. Kirillova , candidate of philological sciences
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
«Ispol'zovanie igrovykh tekhnologii na urokakh inostrannogo iazyka»
В статье рассматриваются особенности игровых технологий на уроках иностранного языка, создание и использование игровых ситуаций в образовательном процессе. Авторы отмечают, что игровые технологии оказывают положительное воздействие на психоэмоциональный фон, поддерживают интерес к учению, формируют интеллектуальные навыки.
Larisa N. Malchenko
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Psikhologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie detei s OVZ»
Natalia M. Shkurenko
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Sotsial'no-kommunikativnoe razvitie detei s ispol'zovaniem regional'nogo kraevedcheskogo komponenta»
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Igrovaia deiatel'nost' detei rannego vozrasta v adaptatsionnyi period»
Общая педагогика
Natalia A. Aksarina , candidate of philological sciences
FSBEI of HPE "Tyumen State University" , Тюменская обл
«Razvitie navykov tselepolaganiia pereskaza pri podgotovke k itogovomu sobesedovaniiu po russkomu iazyku v 9 klasse»
В статье осмысливается роль навыков целеполагания устного монологического высказывания и моделирования образа адресата при выполнении задания 2 «Подробный пересказ текста с привлечением дополнительной информации» в ходе итогового собеседования по русскому языку, предлагаются способы их совершенствования.
Дошкольная педагогика
Raisa P. Rudneva
Mariia A. Sholokhova
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Razvitie rechi u zaikaiushchikhsia doshkol'nikov posredstvom organizatsii teatralizovannoi deiatel'nosti»
Проблема развития речи у заикающихся дошкольников состоит в том, что плохо сформированная коммуникативная деятельность влияет на нарушение развития устной речи и навыков речевого общения с окружающими, поэтому необходимо уже в дошкольном возрасте начинать работу по формированию речевой деятельности. В статье описан успешный опыт использования театрализованных игр в качестве средства развития речи у заикающихся дошкольников.
Педагогика
Inna I. Lebedenko , candidate of pedagogic sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Osobennosti kommunikativnoi deiatel'nosti u glukhikh detei»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Moscow Automobile and Road Construction State Technical University , Москва г
Kseniia I. Soldatenko
SEI of HE of MR "State University of Humanities and Technology" , Московская обл
«Faktory, printsipy i usloviia produktivnosti obucheniia detei doshkol'nogo vozrasta angliiskomu iazyku»
В статье представлены внешние и внутренние факторы, принципы и условия, влияющие на продуктивность обучения детей дошкольного возраста иностранному языку. Обоснована необходимость создания развивающей предметно-пространственной среды через участие детей и родителей в совместных игровых коммуникативных ситуациях, общение на иностранном языке, установление действительно партнерских отношений с дошкольниками.
Коррекционная педагогика, дефектология
ГКОУ г. Москвы «СКОШИ №52» , Москва г
«Современное состояние проблемы формирования коммуникативных навыков у слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта»
В статье охарактеризованы основные подходы к организации коррекционно-педагогической работы по формированию коммуникативных навыков у слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта. Автор считает, что ведущей формой развития коммуникативной деятельности должна оставаться учебно-познавательная, осуществляемая в системе уроков развития речи, русского языка, чтения и других предметов.
Педагогика
Institute of philology and verbal communication of Siberian Federal University , Красноярский край
«Control of training results»
The article presents types, forms and functions of control of knowledge, abilities and skills of students as one of the most important element of educational process. Properly organized supervision and control, appropriative registering results of educational process on every stage of study help to reveal students’ individual successes and failures. And what is more, the training material which should be paid much attention becomes more transparent. Special attention is paid to the test as an effective type of testing task. The problem of control of knowledge, abilities and skill is a keystone in engineering education.
Коррекционная педагогика
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
«Современное состояние проблемы формирования коммуникативных умений у дошкольников с умственной отсталостью»
Парадигмы современного образования (различные направления)
Novokuznetsk Institute (branch) of FSBEI of HPE "Kemerovo State University" , Кемеровская обл
«Communicative game as a subject of scientific research»
The monograph considers the question of the terminological name «communicative game». The author defines its genre features, characterizes the psychological aspects of the creation of communicative games and their inclusion in the educational process of the modern school. The author reveals and substantiates the psychological and pedagogical requirements to the teacher who creates communicative games and the reasons why communicative failures happen while organizing game activity in class.
Педагогика
Svetlana N. Pepeliaeva
FSAEI of HE "Far Eastern Federal University" , Приморский край
«Творческие упражнения как метод интенсификации учебной деятельности на занятиях по иностранному языку в вузе»
В статье рассматриваются вопросы использования коммуникативных форм проведения занятий при обучении иностранному языку. Авторами объясняется специфика применения различных методов обучения, а также оценивается роль преподавателя в использовании этих методов. Кроме того, приводятся примеры конкретных занятий на заданные темы.
Педагогика высшей профессиональной школы
Elena N. Novikova
Institute of Business Studies of FSBEI HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Москва г
«Влияние межличностной коммуникации в малых группах на эффективность формирования коммуникативной компетенции студента»
В статье рассмотрены особенности межличностной коммуникации в малых группах студентов, изучающих иностранный язык. В работе проанализированы факторы, определяющие речевое поведение членов малой группы и влияющие на эффективность формирования коммуникативной компетенции студента. Определено также, что основным психологическим механизмом объединения студентов в рамках малых групп является совместная деятельность. Коммуникация внутри группы призвана формировать согласие и вырабатывать особую культуру группы.
Педагогика
Oksana P. Demidenko , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Проблема развития коммуникативной деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста посредством организации игрового взаимодействия»
В данной статье затрагивается проблема недостаточного развития у детей дошкольного возраста коммуникативных компетенций в плане общения со сверстниками. Автор пытается решить эту проблему путем организации игрового взаимодействия между детьми, направленной на формирование коммуникативных умений и навыков.
Педагогика
FSBEI of HE "Tomsk State Pedagogical University" , Томская обл
«Формирование коммуникативной модели образования студентов педагогического вуза»
Коррекционная педагогика, дефектология
Karina M. Oganian , candidate of psychological sciences
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Формирование коммуникативной деятельности у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
FSFEI of HE "Ural State Pedagogical University" , Свердловская обл
«Содержание работы педагога по формированию коммуникативных умений в период дошкольного детства»
Общая педагогика, история педагогики и образования
FSBEI of HE "Tomsk State Pedagogical University" , Томская обл
«Специфика профессионально-педагогической деятельности учителя»
Педагогика
FSFEI of HE "Ural State Pedagogical University" , Свердловская обл
«Реализация коммуникативного направления в период дошкольного детства»
В статье рассматривается проблема особенностей коммуникативного развития детей дошкольного возраста. В работе раскрываются понятия «общение», «коммуникативная деятельность», «коммуникативные умения» и описываются структурные компоненты коммуникативных умений дошкольников. Приводятся методы и приемы развития коммуникативных умений.
Психология
Suola N. Arkhipova , candidate of pedagogic sciences
Pedagogical Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Влияние фрустрации на развитие коммуникативной деятельности у старших дошкольников»
Психологические науки
Orsk Humanitarian and Technology Institute (Brunch) FSBEI of HE «Orenburg State University» , Оренбургская обл
Olga V. Andreeva , candidate of psychological sciences
SBPEI of VSE "Orsk College of Art" , Оренбургская обл
«Средства общения и «стиль общения» старших дошкольников»
В данной статье анализируется одна из актуальных проблем современной психологической науки – проблема общения дошкольников. Рассматриваются характеристики коммуникативных действий, которые определяют специфические особенности как вербальных, так и невербальных средств общения, а также описываются стили общения дошкольников со сверстниками.