List of publications on a keyword: «конструирование»
Современные технологии в образовании
Elizaveta V. Khlystova
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Razvitie prostranstvennogo myshleniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom tekhnologii Lego-konstruirovaniia»
В статье рассматривается важность развития пространственного мышления в дошкольном возрасте и предлагается использование технологии «Лего-конструирования» как эффективного средства для достижения этой цели. Описываются основные принципы и подходы к организации работы с детьми, а также приводятся примеры упражнений для развития пространственного мышления.
Исследования в образовании и образовательные практики
MBDOU "Batyrevskii D/S "Tsentral'nyi" , Чувашская Республика - Чувашия
«The World at Your Fingertips: Developing Cognitive Abilities in Older Preschoolers Through Constructive Activities»
The article examines the technology of using various types of children's construction as a means of developing the cognitive and creative abilities of older preschool children. The potential of constructive activities for the development of elementary mathematical concepts, spatial thinking, imagination and collaboration skills was analyzed.A teacher's work system is presented, including the integration of design with other educational areas, and specific examples of organizing children's joint and independent activities are offered. The material is of practical interest to preschool teachers and parents.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "Komsomol'skaia SOSh 1" , Чувашская Республика - Чувашия
«Neobkhodimost' ispol'zovaniia natsional'no-regional'nogo komponenta na urokakh tekhnologii na primere konstruirovaniia chuvashskogo plat'ia»
В статье рассматривается внедрение национально-регионального компонента на уроках технологии на примере конструирования чувашского платья. Отмечается, что это позволяет не только углубить знания учащихся о своей культуре, но и развивает ключевые навыки, такие как критическое мышление, креативность и практическое применение знаний.
Tatiana V. Kozlova
MAOU "SOSh 81" , Кемеровская обл
«Vospitanie inzhenernogo myshleniia»
Исследования в образовании и образовательные практики
MBDOU "D/S 179" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei u detei v protsesse konstruirovaniia iz bumagi»
Современные технологии в образовании
Anastasiia V. Zlobina
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Lego-konstruirovanie kak sredstvo razvitiia rechi i tekhnicheskogo tvorchestva u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается вопрос лего-конструирования как эффективного средства развития речи и технического творчества у детей младшего дошкольного возраста. Обосновывается взаимосвязь речевого развития и развития технического мышления, а также подчеркивается потенциал лего-технологий в формировании этих навыков. Приводятся примеры практических занятий с LEGO, направленных на развитие словарного запаса, связной речи, конструкторских умений и инженерного мышления. Предлагаются методы оценки эффективности использования LEGO в развитии речевых и технических навыков детей 3–4 лет.
Педагогика
Anastasiia V. Zlobina
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Lego-konstruirovanie kak sredstvo razvitiia rechi detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»
Современные технологии в образовании
Nataliia V. Stepanova
Nataliia N. Kuznetsova
MBDOU "D/S 116" , Чувашская Республика - Чувашия
«Psikhologicheskie aspekty formirovaniia inzhenerno-tekhnicheskogo tvorchestva u doshkol'nikov sredstvami LEGO-konstruirovaniia i obrazovatel'noi robototekhniki v DOU»
В статье рассматривается опыт внедрения робототехники в образовательный процесс в детском саду. Описываются цели и задачи, стоящие перед педагогами при введении робототехники, а также основные этапы работы с детьми, начиная с начальной стадии знакомства с базовыми понятиями и заканчивая выполнением более сложных проектов. Особое внимание уделено используемым материалам и программному обеспечению, таким как конструкторы LEGO WeDo. Анализируется влияние робототехники на развитие познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей, а также её роль в подготовке подрастающего поколения к будущему, где владение техническими знаниями станет неотъемлемой частью повседневной жизни.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MAU DO "TsDO "Uspekh" , Белгородская обл
«Konstruirovanie iz bumagi kak odin iz sposobov razvitiia prostranstvennogo voobrazheniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Педагогика
Valentina P. Ochitkova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Razvitie tekhnicheskogo tvorchestva i konstruktivnoi deiatel'nosti starshikh doshkol'nikov posredstvom tekhnologii TIKO-modelirovaniia»
В статье рассматривается вопрос модернизации дошкольного образования. Авторами отмечено, что образовательный процесс немыслим без использования новых современных педагогических технологий. Федеральный государственный образовательный стандарт считает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности одним из принципов дошкольного образования.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Natal'ia V. Titova
MBOU "Shkola 1" , Московская обл
«Sovremennyi urok uchitelia nachal'nykh klassov v usloviiakh obnovlennykh FGOS (prakticheskoe rukovodstvo: ot teorii k praktike)»
Педагогика
Tatiana D. Pustoutova
MDOU "D/S 5" , Белгородская обл
«Cognitive research activities in the middle group: construction from building material and paper»
Современные технологии в образовании
Mariia M. Filimonova
Elena N. Artemkina
MBDOU "D/S 15" , Чувашская Республика - Чувашия
«Fanklastik-konstruirovanie v starshem doshkol'nom vozraste kak sredstvo razvitiia tekhnicheskogo tvorchestva detei»
В статье рассматривается фанкластик-конструирование в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества детей. Авторами отмечается, что конструктор «Фанкластик» представляет собой инновационное средство развития технических компетенций у детей, обеспечивающее многоуровневое обучение, комбинирующее практические занятия с использованием передовых цифровых технологий.
Педагогика
Valentina P. Ochitkova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Razvitie tekhnicheskogo tvorchestva i konstruktivnoi deiatel'nosti starshikh doshkol'nikov posredstvom tekhnologii TIKO-modelirovaniia»
Статья посвящена проблеме модернизации дошкольного образования в ходе использования новых современных педагогических технологий. Федеральный государственный образовательный стандарт считает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности одним из принципов дошкольного образования. Авторами отмечено, что каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.
Elizaveta V. Khlystova
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie tekhnologii "Legokonstruirovanie" dlia razvitiia prostranstvennogo myshleniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Статья посвящена вопросу развития пространственного мышления детей в ходе использования инновационных технологий, в том числе – «легоконструирование». Авторами отмечено, что использование лего-конструкторов способствует всестороннему развитию ребенка, формированию ключевых когнитивных и личностных качеств.
Nataliia A. Subbotina
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Конспект занятия: «Как команда отправилась в плавание на новом кораблике»»
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Sensornoe razvitie detei srednego doshkol'nogo vozrasta v protsesse konstruirovaniia iz bumagi»
Philology and linguistics
Kymbat Sarsenbek
Olga A. Stycheva , candidate of pedagogic sciences
Iuzhno-Kazakhstanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet , Kazakhstan
«Odnosostavnye predlozheniia na shkol'nom uroke (na primere nazyvnykh konstruktsii)»
Тема «Односоставные предложения» введена в школьную программу с целью показа семантико-стилистических особенностей этой группы синтаксических единиц и формирования навыков мотивированного, коммуникативно-целесообразного их использования в речи. Представляется, что достижение цели возможно при соблюдении ряда условий: применение функционально-системного и коммуникативно-деятельностного подходов в обучении; введение обобщённых понятий «односоставность» и «главный член односоставного предложения»; последовательное рассмотрение возможностей их переструктурирования (двусоставное – безличное – назывное). Указанные условия определили отбор и систематизацию материала для учебно-методического обеспечения. В статье оно описано на примере урока «Назывные предложения».
Педагогика
Liudmila S. Kinegopulo
Karina V. Kinegopulo
MBDOU "D/S KV 14" , Белгородская обл
«Formirovanie bezopasnogo povedeniia u doshkol'nikov v okruzhaiushchei dorozhno-transportnoi srede posredstvom tekhnicheskogo konstruirovaniia»
В статье представлен опыт работы по формированию знаний правил безопасного поведения на дороге у дошкольников в сочетании с использованием возможностей технического конструирования. Введение технического конструирования в образовательный процесс детского сада обусловлено требованиями ФГОС ДО к созданию развивающей предметно-пространственной среды.
Anna V. Rakhvalova
Elena I. Petrova
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
«Tekhnicheskoe tvorchestvo kak odin iz vazhnykh sposobov formirovaniia proforientatsii detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается детское техническое творчество как один из важных способов формирования профессиональной ориентации детей. Как утверждают авторы, при занятии техническим творчеством у ребенка формируются навыки труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий, расширяется кругозор, что способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии. В работе описана системно организованная работа по формированию ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе, которая поможет сформировать у детей дошкольного возраста представления о профессиях взрослых, профессиях технической направленности, сформировать обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
Margarita A. Ivanova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt zaniatiia po konstruirovaniiu v starshei gruppe "Dom, v kotorom my zhiviom»
Elena S. Ochitkova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Razvitie tekhnicheskogo tvorchestva i konstruktivnoi deiatel'nosti starshikh doshkol'nikov posredstvom tekhnologii TIKO-modelirovaniia»
В статье рассматривается технология ТИКО-моделирования как объект, используемый в процессе работы по развитию логического мышления и коммуникативных навыков. По мнению авторов, в настоящее время в условиях модернизации дошкольного образования образовательный процесс немыслим без использования новых современных педагогических технологий.
Elena N. Proskurina
Alina B. Soloveva
MBU DO "Tsentr tekhnicheskogo tvorchestva i professional'nogo obucheniia" , Белгородская обл
«Lego-konstruirovanie kak sredstvo razvitiia odarennosti u detei doshkol'nogo vozrasta»
Конструктивно-модельная деятельность детей дошкольного возраста играет значительную роль во всестороннем их развитии, начиная от пространственного развития и заканчивая мелкой моторикой, влияющей на речевые функции организма. Обыгрывание построек и предварительная работа расширяю границы познания окружающего мира. Коллективные обсуждения и совместная работа совершенствует коммуникативные способности дошкольников.
MBDOU "Novotorial'skii detskii sad "Ulybka" , Марий Эл Респ
«Ispol'zovanie LEGO-konstruirovaniia v rabote s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta»
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "Gimnaziia 2" , Красноярский край

