List of publications on a keyword: «ценности»
Педагогика
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Формирование семейных ценностей у дошкольников в условиях ДОО»
МБДОУ «Д/С общеразвивающего вида №49» , Воронежская обл
Tatiana V. Koreeva
Anna S. Katelnikova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме»
GAOU AO "Kazachii kadetskii korpus imeni atamana I. A. Biriukova" , Астраханская обл
«Patriotizm cherez prizmu kazach'ei istorii: vospitanie u kadetov liubvi k Rodine»
В статье анализируется значимость казачьей истории в формировании патриотических чувств у воспитанников казачьих кадетских корпусов. Особое внимание уделено способам воспитания любви к Родине через изучение героического прошлого казачества, участия в традиционных обрядах и культурных практиках, а также через внедрение казачьих ценностей в образовательную и воспитательную программу. В исследовании рассматриваются вопросы интеграции казачьей культуры в современные образовательные процессы, подчеркивая её роль в формировании будущих граждан, готовых к служению своему народу и государству.
Социальные процессы и образование
Kristina K. Ivanova , degree-seeking student
MBDOU "D/S 162" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie dukhovno-nravstvennykh tsennostei u detei doshkol'nogo vozrasta s pomoshch'iu izobrazitel'nogo iskusstva»
Статья посвящена вопросу духовно-нравственного воспитания, что представляет собой целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, который направлен на формирование гармоничной личности. Авторами отмечено, что он способствует развитию ценностно-смысловой сферы ребенка через усвоение духовно-нравственных ценностей.
Mariia I. Ivanova
MBDOU "D/S 50" , Чувашская Республика - Чувашия
«Nravstvenno-patrioticheskoe vospitanie doshkol'nikov putiom ikh priobshcheniia k istoricheskim i natsional'no-kul'turnym tsennostiam rodnogo kraia»
В статье рассматриваются различные подходы и методы, направленные на развитие у детей чувства гордости за свою Родину, знание традиций и истории родного края, а также формирование нравственных ориентиров. Авторами отмечено, что приобщение детей к историческим и национально-культурным ценностям родного края является важной педагогической задачей.
Исследования в образовании и образовательные практики
Larisa P. Vaskova
D/S 210 "Luchik" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sistema patrioticheskogo vospitaniia v usloviiakh DOO»
В статье рассматривается система патриотического воспитания в дошкольной образовательной организации. Предложенная система работы позволяет приобщить воспитанников к базовым социокультурным ценностям Российской цивилизации, знать и уважать традиции своего народа, проявлять чувства патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой Родине, семье, сверстникам и соотечественникам.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi universitet" , Дагестан Респ
«Problema formirovaniia i dinamiki tsennostnykh i smyslozhiznennykh orientatsii lichnosti»
Педагогика
Antonina A. Voronova
Elena N. Sapronova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл
«Rol' skazok v priobshchenii mladshikh doshkol'nikov k dukhovno-nravstvennym tsennostiam»
Olga O. Mironova
Viktoriia A. Shamaeva
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл
«Effektivnye napravleniia v rabote detskogo sada po formirovaniiu dukhovno-nravstvennykh tsennostei u doshkol'nikov»
В статье представлен опыт работы детского сада №201 «Волшебница» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. о. Тольятти Самарской области по применению различных направлений с целью формирования у дошкольников духовно-нравственных ценностей. Авторами отмечено, что одним из ключевых методов формирования духовно-нравственных ценностей у дошкольников является приобщение их к народным играм Поволжья.
Современные технологии в образовании
MBOU "SOSh 3 s UIOP" , Белгородская обл
«Formirovanie dukhovno-nravstvennykh tsennostei u mladshikh shkol'nikov vo vneurochnoi deiatel'nosti posredstvom ispol'zovaniia vospitatel'noi praktiki "Dorogoi dobra»
Исследования в образовании и образовательные практики
Liubov I. Zhigulina
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Formirovanie tsennostei nauchnogo poznaniia u podrostkov»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Svetlana A. Krylova
Tatiana A. Timofeeva , учитель начальных классов
MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects" , Чувашская Республика - Чувашия
Liia P. Mikhailova
MBOU "Sredniaia obshcheobrazovatel'naia shkola 2 im. geroia Sovetskogo Soiuza V.I. Urukova", g. Cheboksary , Чувашская Республика - Чувашия
«Chto v imeni tvoem?" Istoriia. Issledovanie»
В статье показана необходимость изучения и исследования своего имени с точки зрения истории происхождения; расширения знаний об именах людей, их значении и употреблении. Очень важно уважительно относиться к собственному имени, формировать бережное отношение к духовным ценностям через доверие и уважение к истории и культуре православия.
Педагогика
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Formirovanie traditsii dlia splocheniia detskogo kollektiva»
Tatiana V. Popova
Anatolii F. Bochilo
GAOU AO "Kazachii kadetskii korpus imeni atamana I. A. Biriukova" , Астраханская обл
«Priobshchenie obuchaiushchikhsia k traditsionnym tsennostiam rossiiskogo kazachestva v khode vneurochnoi deiatel'nosti»
MBUDO "Iunost'" , Белгородская обл
«Rol' dopolnitel'nogo obrazovaniia v sotsializatsii i samorazvitii podrastaiushchego pokoleniia»
MADOU "D/S 55 KV" , Татарстан Респ
«Stsenarii novogodnego prazdnika s roditeliami "Semeinye tsennosti»
Современные технологии в образовании
MBDOU "D/S 48" , Белгородская обл
«Formirovanie semeinykh tsennostei doshkol'nikov sredstvami muzykal'noi deiatel'nosti v DOU»
Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка
MBEI "SOSh №2" , Ямало-Ненецкий АО
«Rol' uchitelia-nastavnika v formirovanii lichnostnykh kachestv obuchaiushchikhsia»
Актуальность статьи заключается в том, что в настоящее время в образовании все больше внимания уделяется наставничеству. Цель статьи – описать роль учителя-наставника в процессе формирования личностных качеств обучающихся в процессе изучения художественных произведений на уроках литературы. Для достижения поставленной цели использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы российских и зарубежных ученых по данной теме. Целенаправленное использование приемов наставничества способствует развитию чувств, эмоциональных переживаний, нравственно-этических качеств и моральных принципов обучающихся старших классов на уроках литературы. Автор подчеркивает, что личностные качества учителя-наставника являются ведущей силой педагогического процесса и являются одним из основных методов в воспитании и обучении учеников.
Исследования в образовании и образовательные практики
Federal'nyi resursnyi tsentr psikhologicheskoi sluzhby v sisteme vysshego obrazovaniia FGBU "Rossiiskaia akademiia obrazovaniia" , Москва г
Natalia I. Konstantinova , master
net , Москва г
Olga V. Smirnova
MOU "SOSh 13" , Московская обл
«Razvitie dukhovno-nravstvennoi napravlennosti tsennostei mladshikh podrostkov v kontekste vneurochnoi deiatel'nosti»
В статье рассматривается переход детей из начальной школы в пятый класс как важный момент в их школьной жизни, обусловленный трансформацией взаимоотношений в системах «ребенок – взрослый» и «ребенок – сверстники», а также с изменением самих условий обучения. Отмечая позитивные результаты внеурочной деятельности в создании «дружелюбной образовательной среды», подчеркивается значимость целенаправленного воспитательного процесса – реализации программ внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности. Представлены результаты внеурочной деятельности педагогов дополнительного образования, направленные на развитие духовно-нравственных ценностей младших подростков.
Коррекционная педагогика
Antonina I. Ugarova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Priobshchenie detei doshkol'nogo vozrasta s TNR k kul'ture rodnogo kraia»
Психология
Anna A. Popova , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Vzaimootnosheniia s mater'iu kak faktor agressivnogo povedeniia podrostkov»
Подростковый возраст довольно трудный для психологического состояния ребенка. За этот период с ним происходит множество изменений от физиологических, причиной которых становится большая активность гормонов в этом возрасте, до психических, когда у ребенка формируется новая система ценностей и устремлений.
Педагогика
Olga M. Ivanova
Ol'ga L. Khar'kova
MADOU "D/S 388" , Татарстан Респ
«Semeinye tsennosti v stikhakh Garaia Rakhima»
В статье рассматривается творческое наследие Гарая Рахима, самое большое и важное место в котором занимает поэзия. Важным авторы считают то, что через его произведения дети изучают традиции народа, его устои: почтительность, уважение к старшим, доброту и отзывчивость. Как утверждается в статье, произведения поэта способствуют формированию у детей таких ценных качеств характера как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, прививается интерес к школе и знаниям.
Психология
SOSh 28 , Владимирская обл
«Problema diagnostiki sformirovannosti semeinykh tsennostei obuchaiushchikhsia na raznykh stupeniakh obucheniia»
Физическая культура и спорт
MBOU "SOSh 64" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metodicheskaia razrabotka vneklassnogo sportivnogo meropriiatiia "Malye Olimpiiskie igry»
Внеклассное мероприятие рассчитано для проведения в 1–4 классах – звена начального общего образования, также может быть использовано для обучающихся основного общего образования 5–6 классов с усложнением некоторых заданий. В игровой и в соревновательной форме ребята знакомятся с традициями проведения Олимпийских игр и их символами.
Педагогика
MBDOU "Detskii sad 40 "Oduvanchik" , Марий Эл Респ