Список публикаций по ключевому слову: «восприятие»
Коррекционная педагогика
Васильева Екатерина Викторовна , учитель-логопед
Васильева Светлана Алексеевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект логопедического занятия-практикума по формированию фонематического восприятия для родителей и их детей»
Бычкова Ольга Павловна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование фонематических процессов у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи»
Педагогика
Коровина Екатерина Андреевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Статья посвящена вопросу сенсорного развития детей раннего возраста и его важной роли в общем развитии ребенка. В работе рассматривается определение сенсорного развития, его влияние на когнитивные и моторные навыки, а также значимость сенсорного развития для формирования навыков самообслуживания и социальной адаптации. Авторами освещены различные направления сенсорного развития и методики его стимуляции.
Физическая культура и спорт
Груздев Андрей Сергеевич , старший преподаватель
ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный химико-технологический университет» , Ивановская обл
«Влияние физической активности на психологическое восприятие человека в техническом ВУЗе»
В статье исследуется связь между физической активностью и психологическим восприятием студентов технического вуза. Как показывают результаты исследования, активный образ жизни положительно влияет на самооценку, настроение, снижает стресс и уровень тревожности у студентов. Автором выявлено, что физическая активность улучшает когнитивные функции, включая концентрацию, память и учебную эффективность.
Педагогика
МБОУ «СШ №2» , Архангельская обл
«Начинают образование с поэзии… (из опыта работы по развитию поэтических способностей обучающихся в школе)»
Теория и методика дошкольного образования
Могуленко Дарья Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Особенности слухового восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи»
В статье представлены результаты исследования слухового восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи. Одним из важных факторов в социализации ребенка выступает речь. При нарушении фонематического слуха дети в нужной степени не могут овладеть словарным запасом и грамматическим строем. Поэтому работа по развитию слухового восприятия и внимания имеет огромное значение для детей с общим недоразвитием речи.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №21 «Аленький цветочек» , Хакасия Респ
«Развитие коммуникативно-речевых навыков у детей с синдромом Дауна»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
ГБДОУ «Д/С №28» , Санкт-Петербург г
«Роль семейного чтения в духовно-нравственном воспитании младших дошкольников»
Коррекционная педагогика, дефектология
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Гончаренко Людмила Ивановна , воспитатель
Колупаева Людмила Викторовна , воспитатель
Козьменко Светлана Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
«Формирование навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогика
Смирнова Татьяна Валерьяновна , воспитатель
Осипова Апполинария Степановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №160» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сенсорное развитие детей 3-4 лет»
В статье рассматривается вопрос о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, представлены особенности развития сенсорных способностей у детей 3–4 лет, а также условия, оказывающие на данный процесс влияние. Авторами охарактеризованы основные направления образовательной работы по развитию ощущений и восприятий у детей 3–4 лет, даны методические рекомендации по их результативному сенсорному развитию.
Кондаурова Лилия Фазылгаяновна , воспитатель
Исакова Вероника Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Методические рекомендации младшему воспитателю по развитию восприятия различных техник изобразительного искусства в дошкольном возрасте»
Методический инструментарий поддержки и развития педагога
Васильева Елена Аркадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,
«Восприятие художественной литературы и фольклора как вид детской деятельности»
В статье говорится о том, что детей дошкольного возраста начинают знакомить с фольклором воспитатели с целью насыщения языковой среды образцами грамотной литературной и выразительной речи, восприятия красоты звучащего художественного слова. Авторами выявлена связь возраста и увлечения теми или иными видами художественной литературы и фольклора.
Педагогика
Шарипова Наталия Тауфиковна , воспитатель
Ефаринова Марина Вячеславовна , воспитатель
Д/С №113 «Золотой ключик» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста в пластилинографии»
В статье раскрывается актуальность проблемы развития цветовосприятия у детей дошкольного возраста в пластилинографии. По результатам констатирующего этапа эксперимента авторами выделены особенности развития цветовосприятия у детей 5–6 лет. В статье представлена система работы по развитию цветовосприятия у детей дошкольного возраста в пластилинографии.
Д/С №7 «Созвездие» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения средствами дидактических игр»
Путинцева Ольга Николаевна , заместитель заведующего
Собка Ольга Сергеевна , старший воспитатель
МАДОУ «Д/С №34» , Саратовская обл
«Повышение компетентности воспитателей в вопросах организации игры детей дошкольного возраста»
Теория и методика дошкольного образования
Бражник Марина Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Использование головоломки «Танграм» в работе с детьми дошкольного возраста»
В статье раскрывается вопрос об использовании головоломок в детском саду как повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов в образовании воспитанников ДОУ. Авторы отмечают, что головоломка – это один из наиболее интересных и доступных способов заниматься вместе с ребенком «зарядкой для ума».
Педагогика
МБДОУ «Д/С №19 «Ручеек» , Краснодарский край
«К вопросу о формировании фонематического восприятия у старших дошкольников с ЗПР»
Кабакова Наталия Ивановна , воспитатель
Кузенко Алёна Александровна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
Димитриева Ольга Валерьевна , музыкальный руководитель
Васильева Людмила Кирилловна , воспитатель
Д/С №208 , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через игровые технологии»
Коррекционная педагогика, дефектология
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
Караптан Юлия Сергеевна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №16» , Белгородская обл
«Восприятие художественных текстов у детей младшего школьного возраста»
Педагогика
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №102 «Веселые звоночки» , Самарская обл
«Проблема воспитания активного слушателя»
Смолякова Светлана Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №12» , Белгородская обл
«Музыкально-дидактические игры как средство активизации и развития творческих способностей в художественно-эстетическом воспитании дошкольников»
В статье описывается педагогический способ мягкой коррекции воспитанности ребенка и незаметное вовлечение его в ценностную палитру новых для него отношений; а также деликатное диагностирование социально-психологического и музыкального уровня развития дошкольников; способ формирования гуманистической атмосферы в определённой возрастной группе детского сада; а также важность музыкально-дидактических пособий и игр, которые соединяют в себе различное сочетание методов музыкального воспитания, которые способствуют развитию творческих способностей детей.
Шурпа Ольга Валерьевна , воспитатель
Радина Людмила Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №105 «Дюймовочка» , Татарстан Респ
Савастьянова Ильгиза Робертовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №26 «Лейсан» , Татарстан Респ
«Сказкотерапия как один из методов развития детей дошкольного возраста»
В статье освещена тема использования сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста. Рассмотрены основные аспекты положительного её воздействия. Авторы отмечают, что главным и наиболее важным условием развития ребёнка дошкольного возраста служит привлечение детей к сказке, так как через неё решается ряд задач по коррекции развития и поведения ребёнка. Участвуя в занятиях по сказкотерапии, дети познают много нового и интересного, а также учатся налаживать контакт, как между собой, так и с окружающим миром.
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Профилактика оптической дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»
В статье дается характеристика оптической дисграфии, описываются ее причины и проявления, раскрывается вопрос предрасположенности детей с ОНР и низким уровнем развития зрительно-пространственных функций к оптической дисграфии. Автором предлагается эффективная коррекционно-педагогическая работа по профилактике оптической дисграфии.
Общая педагогика, история педагогики и образования
МБОУ «СОШ №58» , Татарстан Респ