Список публикаций по ключевому слову: «»
Общая педагогика
Бурцева Ирина Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл
«Проблема диагностики одаренности»
ГБОУ ВО «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А. Босикова» , Саха /Якутия/ Респ
«Эстетика обрядового праздника Ысыах»
ГБОУ ВО «Московский городской психолого-педагогический университет» , Москва г
«Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей»
В статье представлен анализ понятий «направленность личности», «профессиональная направленность», «мотивация», «способность к саморазвитию» применительно к системе высшего профессионального образования. Учитывая специфический характер профессиональной деятельности преподавателя, обоснована необходимость изучения особенностей профессиональной направленности физического воспитания студента-педагога.
Система образования
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Совершенствование механизма конкурентности студента как одно из условий модернизации высшего образования»
Диченскова Алина Сергеевна , магистрант
Ерёмина Татьяна Алексеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Проблема совершенствования экологического образования и воспитания современности»
Киселева Алина Константиновна , методист центра развития образовательных систем
ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования» , Коми Респ
«Истоки и современные ориентиры российского образования»
История развития и становления воспитательных традиций связана с определенными воспитательными системами, сложившимися в процессе развития общества. Современный тип образования, образовательной культуры и традиции в нашей стране имеет свое определенное «лицо», формировавшееся в течение длительного культурно-исторического периода. На основе анализа и сопоставления воспитательных систем прошлого авторами выделяются современные черты образования, которые отмечены повышенным вниманием к человеческому капиталу, потенциалу, воспитанию, моделированию национального воспитательного идеала и личностному «портрету» педагога и выпускника.
ФГБОУ ВО «Московский технологический университет» , Москва г
«Образование как структура познания и изменения общества»
В статье рассматриваются возможные методологические подходы к изучению роли личности в общественных процессах на примере системы образования, которая аккумулирует в себе все наиболее значимое для любого общества. Образование рассматривается как постоянная структура, через которую общество познает себя и, базируясь на этом познании, изменяет себя.
Современные педагогические технологии
ГУ «Средняя общеобразовательная школа-лицей №20» , Казахстан
«Современный урок: возможности формирования учебных компетентностей»
Современная школа должна способствовать созданию наиболее хороших и действенных условий для организации познавательной деятельности учащегося. Для этого учитель должен обладать современными образовательными компетентностями, уметь формировать у учащихся функциональную грамотность. Способствовать формированию познавательной деятельности и умению используя современные ИКТ, самостоятельно добывать знания и использовать их на практике. В данной работе автор делится опытом применения на уроках истории современных образовательных технологий и их возможностей по формированию прочных учебных навыков и современных учебных компетентностей. Больше всего на уроках автор использует технологию проблемного обучения, которая способствует мыслительной деятельности ученика. Метод проектных технологий позволяет привить навыки исследовательской работы и формирует интерес к истории своего народа, приобщает к его культурным и человеческим ценностям. Автор также рассказывает об использовании здоровьесберегающих технологий и исследованиях по их практическому применению на уроках в современном образовательном процессе.
МБОУ «СОШ №25 им. 70-летия нефти Татарстана» , Татарстан Респ
«Инструменты развития ИТ-компетенций учащихся»
Филиппова Елена Николаевна , заведующая библиотекой
ГБОУ «Школа №380 Санкт-Петербурга» , Санкт-Петербург г
«Применение интерактивных технологий при решении познавательных задач учащихся»
В статье рассмотрена тема, касающаяся особенностей интерактивного обучения и формирования познавательной активности учащихся через применение интерактивных технологий. Авторы описывают задачи интерактивных форм обучения, принципы работы на интерактивном занятии, методики применения интерактивных технологий.
МБУ ДО «ДШИ им. В.В. Бунина» , Рязанская обл
«Хореографическое творчество: новые приемы и методы обучения в современном образовании»
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Место трудовой деятельности в формировании экологических умений у детей старшего дошкольного возраста»
ГБОУ «Лицей №488» Выборгского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
«Проблема информатизации образования в школе»
Частный Д/С «Акурпек» , Казахстан
«Презентация интегрированной организованной учебной деятельности в старшей группе «Транспорт»»
В статье рассматриваются методы и приёмы организации учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста, современные технологии обучения, а также проблема неумения педагогов разнообразить содержание занятий. Педагогом предлагается активизация интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий, технологий проблемного обучения, развивающих технологий. Результат: познавательное развитие дошкольника, повышение детской активности и инициативы, успешное обучение в школе.
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Системно-деятельностный подход в обучении на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе»
В данной статье рассматривается вопросы реализации системно-деятельностного подхода в обучении и развитии читательской грамотности и компетентности на уроках русского языка и литературного чтения. Автором представлен вывод о целесообразности использования системно-деятельностного подхода в практике, что позволяет грамотно выстроить урок.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
МБДОУ «Д/С №7 «Берёзка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование социально-личностной готовности воспитанников к началу регулярного школьного обучения»
По мнению автора, социально-личностная готовность состоит из способностей и навыков будущего первоклассника войти в контакт с учителями и своими сверстниками и выражается в отношении ребенка к себе, учителям, будущим одноклассникам и учебе в целом. Благодаря таким навыкам и способностям ребенок сможет быстро и безболезненно адаптироваться в новой социальной среде (школе), что положительно отражается на его дальнейшем обучении. Большое влияние оказывает отношение взрослых, которые его окружают, к учебе, как к одной из важных составляющих деятельности человека. Оценка эффективности программы подразумевает проведение: 1) диагностика на изучение сформированности мотивов учения, выявление ведущего мотива («Определение мотивов учения» М.Р. Гинзбург); 2) диагностика на определение внутренней позиции ребенка по отношению к школе («Мотивационная готовность к школьному обучению» т. д. Марцинковская) на начальном этапе реализации программы и заключительном этапе.
УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» , Беларусь
«Смысложизненные ориентации учащихся в контексте переживания психологического отчуждения»
В статье рассматриваются вопросы социализации учащегося современного образования в контексте постоянно меняющихся условий деятельности, норм и ценностей. Раскрыты основные понятия исследования. Показаны различия между учащимися, переживающими психологическое отчуждение и социально активными, удовлетворенными собственной жизнью. Описаны перспективы дальнейших исследований по данной проблематике.
ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» , Саратовская обл
«К вопросу о духовно-нравственном воспитании школьников»
ГБОУ ВО «Московский городской психолого-педагогический университет» , Москва г
«Применение аутогенной тренировки для повышения мастерства спортсменов-баскетболистов»
ФГБОУ ВО «Самарский государственный институт культуры» , Самарская обл
«Средства организации руководства коллективом декоративно-прикладного творчества»
В процессе управления перед руководителем стоит огромное количество задач, требующих принятия максимально правильных решений. Целью статьи является исследование основных средств организации руководства коллективом декоративно-прикладного творчества. Автором определяются основные психолого-педагогические аспекты руководства коллективом ДПТ. Итогом работы представлены наиболее доступные и эффективные средства руководства коллективом.
ГБОУ «Лицей №488» Выборгского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
«Инновационное развитие лицейского образования»
МБОУ «СОШ №207» , Новосибирская обл
«Влияние проектного обучения на развитие самооценки, самоуважения и самоэффективности подростков»
Дошкольная педагогика
МКДОУ Д/С №7 «Чебурашка» , Архангельская обл
«Программа дополнительного образования по английскому языку старшего дошкольного возраста»
В статье представлен опыт работы по обучению старших дошкольников английскому языку в условиях ДОУ посредством создания рабочей программы. Программа направлена на обучение детей некоторым азам английской грамматики, аудирования и говорения, что позволит сохранить и развить интерес к изучению иностранного языка в начальной школе.
МДОУ Вешкаймский Д/С «Берёзка» , Ульяновская обл
Самсонова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ ЦРР – Д/С №142 «Росинка» , Ульяновская обл
«Значение ручного труда в речевом развитии дошкольников»
ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей, г. Тулуна» , Иркутская обл
Галкина Ирина Александровна , канд. психол. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«К вопросу теоретических основ развития связной описательной речи в старшем дошкольном возрасте»
В статье анализируются исследования по проблемам развития связной речи. Авторы делают вывод, что связная речь представляет собой единое смысловое и структурное целое, включающее в себя связанные между собой тематически объединенные законченные отрезки или предложения, а монологическая речь является более сложной по сравнению с диалогической речью.