Список публикаций по ключевому слову: «»
Общая педагогика, история педагогики и образования
ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет» , Смоленская обл
«Роль В.Г. Шредерс в создании и деятельности гжатской Александровской женской гимназии»
В статье описывается вклад В.Г. Шредерс в создание и организацию учебного процесса Александровской женской гимназии в Гжатском уезде Смоленской губернии, ее благотворительная деятельность. Учреждение особого знака отличия за успехи в обучении в честь В.Г. Шредерс «Стипендия имени В.Г. Шредерс» для воспитанниц ее гимназии.
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
«Тесты учебной деятельности как средство оценивания в профессиональной подготовке магистрантов»
Семенко Ирина Егоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Дискуссия как метод интерактивного обучения»
Теория и методика профессионального образования
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
«Балльно-рейтинговая система в контексте компетентностного подхода в высшей школе»
В статье рассматриваются преимущества балльно-рейтинговой системы. В качестве оценочного средства кроме традиционных лекций и семинаров предполагаются групповые занятия в виде семинаров-диспутов, круглых столов, дискуссий, учебно-теоретических конференций и т. п. Принципы создания балльно-рейтинговой системы рассмотрены с точки зрения развития умений студентов самостоятельно выстраивать целостный познавательный процесс. Способы проверки и оценки самостоятельной работы студентов предлагаются с помощью учета индивидуально-личностных качеств обучающихся с описанием правил подсчета рейтинговых баллов.
ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина» , Ивановская обл
«Педагогическое проектирование в профессиональной деятельности преподавателя технического вуза»
В данной статье рассматриваются особенности реализации профессионально-педагогической деятельности по проектированию образовательного процесса в техническом вузе в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения и, соответственно, на уровневую систему высшего профессионального образования. С целью выяснения компетентности преподавателей-практиков в области педагогического проектирования был проведен опрос преподавателей различных дисциплин некоторых технических вузов г. Иванова. В ходе анкетирования было определено, как преподаватели технических вузов понимают термин «проектирование образовательного процесса» и в какой логической последовательности они осуществляют свою деятельность при подготовке к занятию. Были выявлены те действия или этапы, которые не учитываются большинством преподавателей. Кроме того, выяснялось, с какими затруднениями в основных видах дидактической деятельности сталкиваются преподаватели на этапе проектирования учебных занятий и какова степень этих затруднений.
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» , Дагестан Респ
«Оценка степени сформированности профессиональной компетентности студентов экономических специальностей в процессе обучения математике»
ООО «Рекламное агентство «Работа для Вас» , Новосибирская обл
«К вопросу развития художественного образования в России»
В статье систематизированы этапы развития российского художественного образования в XVIII–XIX вв. во взаимосвязи с базовыми подходами к обучению живописи. Выявлены основные особенности этих этапов в становлении художественно-педагогических систем двух ведущих художественных образовательных заведений: Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина и Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова, что актуально для развития современного профессионального образования.
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл
«Информатизация образовательного процесса в вузе»
Шерматова Наргиза Исроиловна , студентка
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Читательские предпочтения современных студентов»
Теория и методика общего образования
МОУ «Георгиевская гимназия» , Московская обл
«Карлсон в жизни ребенка и его психолого-педагогическое значение»
В статье рассмотрены особенности младшего школьного возраста, особое внимание уделено кризису 7 лет. Автор раскрывает проблемы одиночества ребенка данного возраста, которое возникает из-за недостаточного внимания родителей к жизни ребенка. На примере анализа сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» раскрываются особенности переживания внутриличностного одиночества детей младшего школьного возраста.
МБОУ «Лицей №34» , Кемеровская обл
Косицин Антон Николаевич , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №93» , Кемеровская обл
«Веб-квест на уроках литературы (на примере веб-квеста по изучению романа А.С. Пушкина «Дубровский»)»
ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко» , Удмуртская Респ
«Об определении дидактической сложности различных вопросов школьного курса математики»
Дидактическая сложность вопроса пропорциональна количеству слов, требующихся для его объяснения, или времени, которое необходимо затратить для его изучения. В статье представлены результаты оценки сложности 15 параграфов школьного курса математики, осуществленной путем разложения задач на элементарные действия и методом парных сравнений.
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Категория «Arts» в STEAM-образовании»
Пеленков Александр Игоревич , канд. пед. наук , доцент
Лесосибирский педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край
Яковлева Наталья Борисовна , учитель начальных классов
МБОУ «Лицей» , Красноярский край
«Проблемные ситуации на уроках изобразительного искусства в начальной школе»
В соответствии с ФГОС НОО для учителя становится важным учить детей самостоятельно «открывать» знания в процессе обучения. Это касается и уроков изобразительного искусства. В статье рассматривается применение проблемных ситуаций на уроках изобразительного искусства в начальной школе посредством проблемного обучение.
Егорова Анна Александровна , студентка
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Цвет и цветовая культура»
Теория и методика дошкольного образования
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №124 «Мотылёк» , Самарская обл
«Метод проектов как средство социального и интеллектуального развития личности детей дошкольного возраста»
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Организация работы по сопровождению формирования универсальных познавательных компетентностей детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматриваются проблемы сопровождения развития универсальных познавательных компетентностей детей старшего дошкольного возраста. Для эффективного формирования универсальных познавательных компетентностей необходима планомерная и эффективная организация процесса со стороны педагогов и родителей. Модель сопровождения универсальных познавательных компетентностей необходима для всех участников образовательного процесса, начиная с воспитателей и заканчивая администрацией образовательной организации. Методы и средства, предложенные в работе, позволяют формировать универсальные познавательные компетентности в дошкольном образовании.
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«К вопросу о развитии ловкости у детей старшего дошкольного возраста»
Бастрыкина Наталия Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №59 «Ягодка» , Тамбовская обл
«Методика проведения корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия у детей в условиях дошкольного образовательного учреждения»
В данной статье отмечено, что нарушения опорно-двигательного аппарата в настоящее время широко распространены в среде дошкольников. Плоскостопие оказывает неблагоприятное воздействие на все органы и ткани и, что очень важно, отрицательно влияет на успеваемость, т.к. нарушается питание клеток головного мозга.
МДОУ «Д/С №7» , Белгородская обл
«Музыкальный вкус»
Важно, чтобы воздействие искусства начиналось как можно раньше в детстве. Автор статьи говорит о необходимости воспитывать с дошкольного возраста умение глубоко чувствовать и понимать музыкальное искусство; любовь к нему сохраняется затем на всю жизнь, влияет на формирование эстетических чувств и вкусов человека.
МБДОУ «Д/С №22» , Краснодарский край
«Развитие музыкального восприятия с помощью музыкально-ритмических движений»
СК «Университетский» ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» , Вологодская обл
«Развитие конкурсного движения как одно из условий выявления и поддержки одаренных детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается участие детей дошкольного возраста в конкурсных мероприятиях как возможность проявления потенциальной одаренности в разных сферах деятельности: художественной, спортивной и интеллектуальной. Акцент сделан на масштабности выявления одаренных детей на муниципальном уровне, где практически каждому ребенку предоставляется возможность проявить свои способности через погружение в определенную социальную среду в виде конкурсов, фестивалей и олимпиад. Как результат – выявление большого количества одаренных детей, а также организация дальнейшей работы по развитию их способностей.
МБДОУ «Д/С №178» , Ивановская обл
«Развитие речи детей раннего возраста посредством чтения художественной литературы в рамках реализации ФГОС ДОО»
В статье автор делает попытку обобщить имеющийся в науке опыт педагогического и психологического изучения развития речи детей раннего возраста. Исследователь также рассматривает методы, формы и приемы работы по развитию речи посредством чтения художественной литературы для детей как в условиях ДОО, так и в работе с родительской общественностью.
МБДОУ «Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия
«Квест-игра в детском саду»
Целью данной статьи является популяризация квест-технологий в дошкольном образовании. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры». В случае проведения квеста в детском саду дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая загадки, выполняя двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания. При этом основным фоном такой игры является собственно познавательное повествование и обследование мира. Все это характеризует игру-квест как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей. Квест-игра «На помощь Лунтику» предполагает тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых как равноправных партнеров.
Ежкова Нина Сергеевна , д-р пед. наук , профессор, преподаватель
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл