Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика
МОУ «СОШ №8» , Московская обл
«Дополнительное образование как одно из условий формирования гармоничной личности ученика основной школы»
МАУДО «Дом детского творчества №15» , Татарстан Респ
«Создание условий по организации работы с творчески одаренными детьми в условиях хореографического коллектива»
Кислинская Наталья Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Развитие элементарных математических представлений средствами занимательного характера»
Данная тема очень актуальна в наши дни, так как математика является одной из наиболее важных областей знания современного человека. Широкое использование техники, в том числе и компьютерной, требует от него определенного минимума математических знаний, поэтому в статье рассмотрены вопросы, как с помощью занимательного материала формировать интерес к математике.
СОШ №18 , Белгородская обл
«Текст малой формы как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках русского языка»
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ
«Психолого-педагогические условия развития процессов памяти у младших школьников с нарушением интеллекта во внеурочной деятельности»
Институт физической культуры и спорта ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Изучение методов и приёмов развития физических качеств в лёгкой атлетике»
В данной статье рассматривается проблема изучения методов и приемов развития физических качеств в легкой гимнастике. В теории и методике физического воспитания и спорта выделяют основные физические качества: сила, быстрота, гибкость, ловкость и выносливость. В методике развития этих качеств накоплен большой опыт использования разнообразных средств и методов для каждой возрастной категории занимающихся. Автор приходит к выводу, что разнообразие упражнений для развития физических качеств вызывает у занимающихся положительные эмоции, повышает их активность и заинтересованность, что позволяет сделать уроки и тренировочные занятия более содержательными и интересными.
Институт физической культуры и спорта ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Учебная деятельность в общеобразовательной школе и организация мероприятий»
Автор статьи отмечает, что эффективность учебно-воспитательного процесса в школе во многом зависит от правильной организации физкультурно-оздоровительной работы, которая решает следующие специфические задачи: организует и дисциплинирует учеников перед учебными занятиями в школе, способствует повышению обмена веществ в организме, улучшает учебную работоспособность, предупреждает искривление осанки, регулирует внимание и эмоциональное состояние, улучшает самочувствие и настроение.
Новосибирский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)» , Новосибирская обл
«Реализация проектно-организованных технологий обучения в курсе «Инженерная графика»»
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Образовательное пространство и индивидуальные пути развития ребенка»
Автор статьи отмечает, что В. Мономах в мудром «Поучении детям» восторгается многообразием человеческих лиц. Сколько их в мире, и ни одно лицо не похоже на другое! Люди должны обладать своим неповторимым лицом… «Как это ни странно, – пишет в своих «Раздумьях» Д.С. Лихачев, – но именно непохожесть сближает. Схожесть, одинаковость, стандартность оставляет нас равнодушными. Своеобразие же манит, «дразнит», заинтересовывает, заставляет проникнуть в суть, а в человеческих отношениях вызывает чувство любви. Можно полюбить некрасивое лицо, но нельзя полюбить стандартное лицо – лицо отштампованное «массовым тиражом», лицо манекена. Чтобы ребенок полюбил куклу – кукле он дает имя, считает ее своей, «единственной». В работе рассмотрена тема образовательного пространства и индивидуальных путей развития ребенка.
Левочкина Ольга Андреевна , воспитатель
Чепурченко Ирина Анатольевна , учитель-логопед
Пересадченко Надежда Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
«Подготовка к обучению грамоте с использованием здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного в работе со старшими дошкольниками»
Проскурина Елена Федоровна , д-р пед. наук, соискатель , старший преподаватель
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл
«Опыт и направления развития в системе физического воспитания детей и молодежи»
В статье выявлены некоторые проблемы современного физического воспитания, а также рассмотрены направления его развития. Авторами также рассматривается необходимость совершенствования существующей системы физического воспитания. В работе описаны современные нововведения в процесс физического воспитания детей и молодежи.
Воронина Ирина Дмитриевна , бакалавр , магистрант
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Саратовская обл
«Концептуализация магистратуры в парадигме непрерывного образования»
В статье анализируется перспектива многоуровневой системы образования в России с учетом особенностей исторической традиции. Обосновывается необходимость пересмотра парадигмы образования в условиях перехода от индустриального общества к информационному. Позиционируется магистратура, как ступень в системе непрерывного образования.
Евдокимова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №83 «Ручеёк» , Чувашская Республика - Чувашия
«Организация работы с родителями на идеях В.А. Сухомлинского»
Карпикова Светлана Сергеевна , воспитатель
Топорова Любовь Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Развитие речи дошкольников через инновационные методы ознакомления детей с поэзией»
В данной статье рассматривается Проблема речевого развития детей дошкольного возраста. На сегодняшний день этот вопрос очень актуален, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. К сожалению, вечно занятые родители в наше время часто пускают процесс развития речи детей на самотек. В результате чего словарный запас детей беден, отмечается недостаточный словарный запас. Именно поэтому поэтическая речь оказывает огромное влияние на развитие речи у детей: обогащается словарь, формируется грамматический строй речи, вырабатывается дикция и т. д.
Вовянко Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
Веретенникова Алина Сергеевна , социальный педагог
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11» , Белгородская обл
«Путешествие к Лесовичку»
В статье предоставлено итоговое занятие по познавательному развитию. У детей формируется представление о бережном отношении к Земле, прививается любовь к природе, формируется правильное поведение в природе. Авторы расширяют знания о насекомых, птицах. У детей развивается внимание, память, воображение. Задействованы разные виды деятельности: самостоятельная и игровая.
Вовянко Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
Веретенникова Алина Сергеевна , социальный педагог
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11» , Белгородская обл
«Роль родителей в нравственном воспитании ребенка»
Левыкина Лилия Валентиновна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Использование методов арт-терапии в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»
Центр стратегии и теории развития личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» , Москва г
«Инвариантные характеристики профессиональной позиции педагога-воспитателя»
В статье анализируется актуальность проблемы выделения инвариантных характеристик, присущих различным сообществам современных педагогов-воспитателей, выделены позиции, которые могут быть определены как исходные и общие для формирования условий успешной воспитательной деятельности в системе среднего и дополнительного образования.
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Игра на уроках математики в начальной школе как один из путей формирования УУД»
ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» , Северная Осетия - Алания Респ
«Роль исследования действием в развитии изобразительной деятельности дошкольников»
В статье рассматриваются особенности изобразительной деятельности дошкольников и пути ее развития. Автором рассмотрены мотивы, цели и инструменты изобразительной деятельности дошкольников. Выявлены основные недостатки существующих подходов к развитию изобразительной деятельности в дошкольной образовательной организации (ДОО). Обоснованы роль педагога ДОО и дидактические требования к организации «исследования действием» (action research) на занятиях ИЗО. Выводы исследования могут быть учтены воспитателями и педагогами детских садов при совершенствовании программ развития художественного творчества дошкольников.
Гусева Алена Юрьевна , старший воспитатель
Рустамова Наталья Юрьевна , воспитатель
Янбухтина Рида Фаргатовна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №47» , Башкортостан Респ
«Использование разных видов терапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Челябинская обл
«Подготовка будущих учителей к организации проектной и учебно-исследовательской деятельности по естествознанию в начальной школе»
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Челябинская обл
«Влияние типа семейного воспитания на статусное положение младшего школьника в группе сверстников»
В статье рассматривается проблема влияния типа родительского отношения к детям на положение ребенка младшего школьного возраста в группе сверстников. Приведены данные исследований с использованием методики «Социометрия» Я. Морено и методики «Опросник родительского отношения» (А.Я. Варга, В.В. Столина). Результаты исследования свидетельствуют о наличии связи между типом родительского отношения, реализуемых матерями и статусным положением младшего школьника.
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Формирование навыков речевого этикета как лингвометодическая проблема»
ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Стогов Максим Валерьевич , д-р биол. наук, доцент , профессор
Гуманитарный институт североведения ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Повышение подготовленности для занятий спортом в группе начальной подготовки детей с поражением опорно-двигательного аппарата»
В работе экспериментально проверена эффективность физкультурно-оздоровительной программы («Мама + ребёнок») для подготовки детей к зачислению в группу начальной подготовки спорт лиц с поражениями опорно-двигательного аппарата. Программа реализована у 6 испытуемых. Обнаружено, что прохождение данной программы способствует развитию силовой выносливости, координации, скоростно-силовых способностей, выносливости детей. Показано, что реализация программы «Мама + ребёнок» позволяет достаточно эффективно развивать физические качества у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с целью их подготовки для занятий спортом.