Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика
МДОУ ДСКВ «Радуга» – СП Д/С «Солнышко» , Свердловская обл
«Причины «плохого» поведения ребёнка»
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
«Профессиональное портфолио педагога общеобразовательной организации»
В статье рассмотрено профессиональное портфолио педагога. Автором проанализированы преимущества внедрения данной инновации, выявлена его система, структура, система оценивания, практическая значимость. В работе отмечено повышение качества подготовки педагога, что обуславливает внедрение способов и средств представления профессиональной компетентности, чему отвечает портфолио педагога. Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его обучающихся.
МАОУ лицей г. Бор , Нижегородская обл
«Организация ученической исследовательской деятельности в условиях этно-экологической экспедиции как элемент педагогического сопровождения одаренных детей»
В статье представлен многолетний опыт организации исследовательской деятельности школьников в условиях муниципальной этно-экологической экспедиции. Учебные экскурсии и самостоятельная исследовательская деятельность учащихся рассматриваются автором как необходимый элемент в структуре педагогического сопровождения одаренных детей.
ГБПОУ РО «Аксайский технологический техникум» , Ростовская обл
«Проектно-исследовательская деятельность обучающихся на уроках математики в технологическом техникуме»
В статье автор раскрывает актуальность использования метода проектов при обучении студентов СПО. Исследуя теоретическую основу метода проектов и подтверждая необходимость его использования путем приведения примеров реализованных проектов обучающимися, автор приводит массу убедительных аргументов в необходимости применять данный метод в том числе и при изучении точных наук, в частности, математики.
МБОУ ДО «СОШ №4» , Иркутская обл
«Ритмические упражнения как средство развития выразительности движений у мальчиков и девочек пятого года жизни»
В статье представлены результаты анализа и исследования проблемы развития выразительности движений у детей пятого года жизни. Автором рассмотрены основные подходы к определению выразительности движений, определены особенности выразительности движений у детей среднего дошкольного возраста, условия развития выразительности движений с помощью ритмических упражнений.
Путилина Галина Валентиновна , учитель-логопед
Истомина Оксана Николаевна , воспитатель
Гонилова Людмила Ивановна , воспитатель
Д/С №34 , Белгородская обл
«Оказание коррекционной психолого-педагогической помощи на раннем этапе речевого развития дошкольников в группах кратковременного пребывания»
В статье освещается важность ранней диагностики и коррекции отклонений в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи. Авторы обращают внимание на важность учёта в профилактической работе сензитивных периодов развития ребёнка. В работе раскрывается вопрос помощи в предупреждении речевых патологий на ранних сроках развития в группах компенсирующей направленности.
Холина Наталья Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл
«Технология модульного обучения»
Модульный подход в обучении дает возможность корректировать образовательные программы или создавать новые на базе существующих, адаптированных к уровню подготовки учащихся. Методы исследования – изучение и анализ различной методической, учебной литературы, педагогического опыта. Автором проанализирована технология модульного обучения. В статье предложены пути реализации модульного обучения, рассмотрены этапы его внедрения.
МБДОУ «Д/С №78 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Технологии развития критического мышления детей»
В современных образовательных учреждениях используются разные виды технологий, которые позволяют развивать коммуникативные качества, умение самостоятельно находить нужную информацию в большом потоке. В статье рассмотрены технологии и методы, которые способствуют развитию у детей критического мышления.
Поповченко Елена Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ №35 «Дельфин» , Татарстан Респ
«Научно-практическая конференция «Hand Made – Бизи Ум» в подготовительной группе»
Куракова Галина Семеновна , воспитатель
Степанова Елена Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №64» , Чувашская Республика - Чувашия
«Детский сад как модель экологического образования»
Суханов Юрий Владимирович , канд. техн. наук , доцент
Шегельман Илья Романович , д-р техн. наук , профессор, заведующий кафедрой
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Некоторые аспекты организации привлечения школьников к обучению на инженерных специальностях университетов»
В рамках организации привлечения школьников к поступлению на инженерные специальности университетов необходима активная агитация. Элементом работы для привлечения внимания потенциальных абитуриентов университетов к целесообразности сдачи единого государственного экзамена по предмету «Физика» может стать подготовка агитационных плакатов.
Федоровская СОШ №2 с УИОП , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Ушакова Елена Зиновьевна , учитель
МБОУ «Федоровская СОШ №5» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Соколова Татьяна Николаевна , учитель
МБОУ «Ершовская СОШ имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова» , Московская обл
«Информационная образовательная среда как условие реализации введения ФГОС ООО»
В статье рассмотрены особенности создания современной информационной образовательной среды (ИОС) в условиях школы, обозначены ее черты и преимущества. Авторы отмечают, что качественная образовательная среда существенно улучшает эффективность обучения, способствует формированию ключевых компетенций у учеников и профессиональному росту педагогов.
Иванова Зинаида Ивановна , инструктор по физической культуре
МБДОУ Д/С №71 «Почемучка» г. Старый Оскол , Белгородская обл
«Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания культуры здорового образа жизни у дошкольников»
В статье говорится о том, что одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья детей является культура здоровья семьи, и личный пример взрослых служит важным фактором формирования у дошкольников культуры здорового образа жизни. Описываются формы и методы сотрудничества педагогов ДОУ и родителей для повышения эффективности работы в данном направлении.
Котова Светлана Сергеевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Интеллект-карты как эффективный метод визуализации учебного материала»
Статья посвящена рассмотрению возможностей использования интеллект-карт, позволяющих систематизировать знания по отдельной теме или предмету в целом. Создание интеллект-карт представляет собой увлекательный процесс, требующий проявления умений анализировать информацию, устанавливать зависимости и связи между структурными элементами. В статье приведен обзор инструментов разработки интеллект-карт и даны рекомендации по их созданию.
МБОУ «СОШ №5 ЦО г. Суворова им. Е.П. Тарасова» , Тульская обл
«Химические задачи как средство и метод изучения химии»
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Имидж организации общего образования как социально-педагогическая проблема»
МБДОУ Д/С №33 «Родничок» , Башкортостан Респ
«Понятие, виды и специфика контроля в ДОУ»
МБОУ «СОШ №2» , Ямало-Ненецкий АО
«Профессиональные пробы как средство профессионального самоопределения обучающихся школы»
Профессиональная проба не только влияет на выбор профессии, но и на становление личности подростка. Попробовав себя в реальном деле, он чувствует себя более взрослым и самостоятельным. Что может быть важнее и лучше для выбора будущей профессии, чем попробовать ее на практике? Без трудового опыта почти невозможно осознанно выбрать профессию и быть уверенным в правильности решения. Но, к сожалению, в настоящее время российские школьники редко имеют возможность попробовать себя в желаемых профессиях. Дело в том, что наладить систему профессиональных проб для старшеклассников по всей стране оказывается трудно как в финансовом, так и в организационном плане. Еще одно препятствие на пути широкого внедрения профессиональных проб – тот факт, что не в каждой профессии можно работать без подготовки и обучения. В статье раскрывается специфика организации профессиональных проб, рассматривается и обобщается опыт работы школы по профессиональному самоопределению обучающихся.
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«С днем рождения, Белгород!»
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Деятельность сил специального назначения и актуальные проблемы современного патриотического воспитания»
В статье рассматривается проблема взаимодействия сил специального назначения со школами в контексте военно-патриотического воспитания старших школьников. Автор в качестве определяющих задач необходимости такого взаимодействия определяет популяризацию воинской службы и профилактику экстремизма. В работе анализируются возможные формы работы по военно-патриотическому воспитанию.
МБОУ «СОШ №61» , Астраханская обл
«Мотивация успеха первоклассника»
Статья посвящена мотивации успеха первоклассника. Многие считают, что проблема мотивации к учебе у первоклассников не стоит. Природная любознательность, новизна обстановки, первые школьные успехи – все это само по себе должно стимулировать новичков заниматься с максимальным усердием. Именно поэтому мамы и папы оказываются в полной растерянности, столкнувшись с равнодушием и даже отвращением семилеток к учебе.
Ткаченко Наталья Викторовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл
«Народное творчество как средство формирования основ толерантного сознания дошкольников»
Статья посвящена проблеме развития толерантности у дошкольников. Авторы отмечают, что обращение к народному творчеству и другим культурам расширяет кругозор детей и формирует толерантное мировоззрение, тем самым способствуя их духовно-нравственному воспитанию. В работе сделан акцент на необходимости преемственности воспитательной работы дошкольного учреждения и начальной школы.
Голубева Яна Станиславовна , преподаватель
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Зиннурова Алсу Анисовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №112 «Мозаика» , Татарстан Респ
Пискунова Светлана Юрьевна , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
«Использование информационных технологий в образовательном пространстве дошкольных учреждений»
Заболотских Ольга Павловна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«Опыт формирования умения общаться у детей дошкольного возраста 5–6 лет с помощью сюжетно-ролевой игры»
В статье анализируются работы отечественных и зарубежных специалистов утверждающих, что общение и складывающиеся в его ходе межличностные отношения играют главную роль в формировании личности ребенка и в социализации (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, М.И. Лисина и др.). Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, она выступает наиболее эффективным средством коммуникативного развития ребенка. Одной из распространенных игр для развития навыков общения служит сюжетно-ролевая игра.
Басов Игорь Иванович , канд. ист. наук , доцент, заведующий
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Русский военный мундир как средство патриотического воспитания учащихся»
В статье рассматривается возможность использования истории военного мундира XVIII–XIX вв., в процессе воспитания патриотизма у учащихся. Автор делает вывод, что русский мундир является важным культурным кодом межпоколенческих связей. Определяется значительный потенциал истории военного костюма с точки зрения духовно-нравственного развития личности учащихся, поскольку объединяет когнитивную, нравственную, духовную, эмоциональную, деятельностную составляющие патриотического сознания.