Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика
Васильева Людмила Кирилловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №208» , Чувашская Республика - Чувашия
«Организация взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей младшего возраста к детскому саду»
В педагогической и психологической практике выработан широкий спектр форм и методов включения родителей в процесс адаптации детей к дошкольной образовательной организации и развития их психолого-педагогической компетенции в данном направлении, которые зачастую реализуются на практике на недостаточном уровне. В последние годы психологи фиксируют увеличение числа обращений родителей по поводу отвержения детьми дошкольного учреждения, то есть процесса дезадаптации. Недостаточная разработанность в теории и практике педагогической науки влияния организации взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации определила выбор направления исследования.
МБ НОУ «Гимназия №48» , Кемеровская обл
Вертышева Ольга Михайловна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Организация исследовательской деятельности обучающихся»
Воронова Марина Николаевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Создание экологизированной развивающей предметно-пространственной среды с применением цифровых образовательных ресурсов»
В статье раскрывается одно из многочисленных направлений экологического образования дошкольников. Поднимается вопрос влияния на развитие личности детей старшего дошкольного возраста цифровизации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения в воспитании и образовании будущих потребителей природных ресурсов нашей планеты.
Казакова Валентина Петровна , воспитатель
Валиахметова Айсина Фархадовна , воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Солнышко» АМР РТ , Татарстан Респ
«Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны»»
В статье представлено занятие, посредством которого происходит закрепление знания дошкольников о различных профессиях, обогащение словарного запаса. Авторы преследуют цель – формировать уважение к людям труда, обобщенные представления о труде взрослых, воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность.
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Народная сказка как средство формирования экологического представления у дошкольников»
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Развитие познавательно-речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи через технологию обогащения лексического запаса»
Маковецкая Елена Павловна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Психокоррекционная работа по преодолению страхов у детей»
Субалова Камилла Харипуллаевна , учитель
Нуралиева Раулина Утемисовна , учитель
МБОУ «СОШ №45» , Астраханская обл
«Формирование информационной культуры обучающихся на уроках математики»
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Работа с детьми с ОВЗ в учреждении дополнительного образования»
Киреева Татьяна Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Реализация деятельностного подхода в обучении младших школьников»
Ахрамеева Екатерина Валерьевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Художественное развитие ребенка как предпосылка к овладению основами автомоделизма»
Кобец Маргарита Дмитриевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Воспитание патриотизма через знакомство с обычаями и традициями праздников в селах Белгородской области»
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Одаренный ребенок как субъект образовательного процесса»
В статье рассмотрены вопросы одарённости детей в образовательном процессе гимназии-интерната. Актуальность данной темы обусловлена современными требованиями, предъявляемыми к образованию, а именно потребностью в создании условий для полноценного развития потенциальных возможностей каждого ребенка. Совершенствование современного образования предполагает особое содержание работы образовательных учреждений по раннему выявлению и сопровождению интеллектуально одарённых детей.
Калинина Галина Геннадьевна , воспитатель
Cудакова Елена Павловна , воспитатель
Д/С №2 «Сказка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект развлечения с детьми младшей группы «Праздник мыльных пузырей»»
Представленный конспект предназначен для расширения двигательной активности детей, развития координации движений, логического мышления и внимания, воспитания чувства взаимопомощи и любви к близким. В педагогической практике конспект могут использовать педагоги ДОУ, студенты дошкольных специальностей.
МБДОУ «Д/С №45» , Белгородская обл
«Развитие речи дошкольников средней возрастной группы»
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
Кошевая Галина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Методика обучения смысловому чтению в начальной школе»
В статье рассматривается практика использования методики формирования смыслового чтения на уроках грамоты и математики в начальной школе. Подробно изложено, как различные наглядные средства могут способствовать развитию у младших школьников навыка выделения главной мысли текста, что, в свою очередь, обеспечивает более глубокое его понимание.
Кошевая Галина Николаевна , учитель
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Применение цифровых технологий в обучении и развитии детей младшего школьного возраста»
Трифонов Сергей Викторович , учитель
Макеева Елена Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл
«Конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»»
Комиссарова Елена Павловна , учитель
МБОУ «Центр образования №27» , Тульская обл
«Педагогические воззрения Мишеля де Монтеня»
Сердюкова Анна Владимировна , учитель
Любецкая Татьяна Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Правильная подготовка к школе – залог успешного усвоения знаний первоклассником»
ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» , Амурская обл
«Духовно-нравственное развитие личности через компьютерную игру жанра «визуальная новелла»»
В статье рассматривается проблема духовно-нравственного воспитания молодежи, которая является одной из важнейших задач современной российской системы образования. Влияние компьютерной игры на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения показано на примере компьютерной игры в жанре «визуальная новелла».
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
Кошевая Галина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание в начальной школе в условиях дистанционного обучения»
Статья посвящена вопросам патриотического воспитания младших школьников в условиях дистанционного обучения, что стало особенно актуальным в условиях пандемии и массового перехода на онлайн-формат обучения. В работе рассматриваются основные подходы к патриотическому воспитанию детей, роль семьи и школы в этом процессе, а также использование цифровых технологий и ресурсов для активизации взаимодействия между педагогами, учениками и их родителями. Особое внимание уделяется методам и формам онлайн-воспитательной работы, созданию патриотического контента и разработке интерактивных заданий, способствующих развитию чувства патриотизма у детей. В заключении обсуждаются рекомендации по улучшению патриотического воспитания в условиях дистанционного обучения.
Попова Татьяна Владимировна , учитель
Касаткин Борис Александрович , воспитатель
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
«Реализация казачьего компонента на уроках информатики, математики и обществознания»
МБОУ «СОШ №49» , Белгородская обл
«Социальная адаптация первоклассников: формы и методы»
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл