Список публикаций по ключевому слову: «ТРИЗ»


Современные технологии в образовании

Дата публикации: 31.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Алевтина Михайловна , воспитатель
Алексеева Ирина Сергеевна , старший воспитатель
МБОУ «СОШ № 20 им. В. Митты с УИОП» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект занятия по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»»

Скачать статью

В статье представлено занятие, построенное по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди», с использованием методов и приемов ТРИЗ-технологии. Целью занятия является обучение детей составлению рассказа о гусенке с использованием системного оператора – девятиэкранки, что способствует формированию основ системного мышления, творческого воображения, речи дошкольников.

Дата публикации: 29.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коваленко Елена Юрьевна , заведующая
МБДОУ «Д/С КВ №34» , Белгородская обл

«Технология «Кроссенс» как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу технологии «кроссенс» как нового метода, используемого в работе со старшими дошкольниками. Использование в работе нетрадиционной технологии «кроссенс» способствует развитию познавательной активности, любознательности, заинтересованности, повышению внимания у дошкольников.

Педагогика

Дата публикации: 04.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Применение образовательной технологии «ТРИЗ» на занятиях в изостудии «Жар-птица»»

Скачать статью

В статье рассмотрено решение проблем обучения в учреждении дополнительного образования детей через использование образовательной технологии «ТРИЗ», направленной на разностороннее развитие ребенка с учетом его творческих способностей. Обращение к новым педагогическим технологиям позволяет сформировать базу для использования наиболее оптимальных вариантов.

Дата публикации: 12.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чумакова Оксана Николаевна , учитель-дефектолог
Лифантьева Ольга Викторовна , воспитатель
Черткова Галина Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №3 «‎Радуга» , Саратовская обл

«Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста при помощи ТРИЗ-технологии»

Скачать статью

В статье приводится опыт внедрения элементов теории решения изобретательских задач в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Авторами описывается актуальность использования игр в образовательном процессе, при закреплении пройденного материала и т. д.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 17.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Золотова Вера Владимировна , учитель
Новочебоксарская ОШ для обучающихся с ОВЗ , Чувашская Республика - Чувашия

«Триз-педагогика как эффективный метод реализации речевого развития обучающегося с ОВЗ»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос об использовании методики ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в работе по речевому развитию обучающихся с ОВЗ начального звена. Автор отмечает, что в результате обучения приемам методики для развития их речи с использованием определенных алгоритмов, учащиеся с ОВЗ придумывают истории, сочиняют загадки и сказки, создают метафоры.

Экономика

Дата публикации: 28.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Танюхин Алексей Владимирович , канд. экон. наук , актуарий
СРО «Ассоциация профессиональных актуариев» , Москва г

«Актуарное применение обобщенной линейной модели Твиди к моделированию резерва убытков»

Скачать статью

В статье рассмотрены проблемы резервирования убытков в страховании. Принимается во внимание, что популярная в практике актуарных расчетов резервов убытков модель цепной лестницы может быть обоснована обобщенной линейной моделью нормированных на экспозицию приращений убытков, имеющих распределение Пуассона, то есть другим теоретическим базисом. В качестве недостатка данного метода отмечается малая дисперсия пуассоновского распределения применительно к моделированию денежных сумм. В связи с чем предложено использовать в целях перекрестной параметризации модель нормированных на экспозицию приращений убытков, имеющих распределение Твиди. Показано, что распределение единицы риска по Твиди дает распределение среднего по Твиди, определены параметры распределения среднего. Также предложен алгоритм практической реализации оценки резерва убытков.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 06.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Николаева Тамара Михайловна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Рябинка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование технологий ТРИЗ с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности использования технологии ТРИЗ в дошкольном образовательном учреждении. Кратко охарактеризованы методы технологии ТРИЗ, применяемые как в образовательной деятельности, так и в режимные моменты. Отмечается также полезность применения приемов и методов технологии ТРИЗ для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, логического мышления.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 06.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Палеева Валентина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №29» , Чувашская Республика - Чувашия

«ТРИЗ-педагогика как эффективный метод реализации речевого развития обучающегося с ОВЗ»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос использования методики ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в работе по речевому развитию обучающихся с ОВЗ начального звена. Автор отмечает, что в результате обучения младших школьников с ОВЗ приемам методики для развития их речи, с использованием определенных алгоритмов обучающиеся с ОВЗ придумывают истории, сочиняют загадки и сказки, создают метафоры.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 31.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скибицкая Ирина Ивановна , воспитатель
Сорокина Наталия Николаевна , воспитатель
Харитонова Татьяна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Формирование правил дорожного движения у детей дошкольного возраста с использованием игровых и современных технологий»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу использования новых форм работы, методов и приемов у детей дошкольного возраста по формированию основ культуры безопасности по правилам дорожного движения.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 27.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Миняйло Арина Ивановна , учитель-логопед
Беленко Анна Михайловна , учитель-логопед
Малыхина Елена Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл

«Использование ТРИЗ-технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы компенсирующей направленности»

Скачать статью

В статье отмечено, что использование ТРИЗ-технологии (система коллективных игр, занятий) в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы компенсирующей направленности позволяет специалистам (учителю-логопеду, воспитателю и другим) не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность. Авторы утверждают, что данная технология позволяет снять психологические барьеры, убрать боязнь ребенка перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые следует решить. Использование в логопедии элементов ТРИЗ имеет очевидный ряд преимуществ. А специально подобранные дидактические игры: для развития лексико-грамматической стороны речи; связной речи; автоматизации звуков максимально этому способствуют.

Педагогика

Дата публикации: 19.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николаева Наталья Владимировна , воспитатель
Галкина Олеся Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №78 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия

«ТРИЗ-теория решения изобретательских задач для дошкольников»

Скачать статью

Авторы отмечают, что основы жизнедеятельности и качества человека закладываются в детстве и от того, как будет происходит развитие творческого и системного мышления ребенка, зависит вся его будущая жизнь. Творчество непосредственно связано с развитием аналитических способностей, внимательности, воображения и речи, поэтому методика ТРИЗ применима в детском саду как нельзя кстати для мыслительной активности и фантазии ребенка. В статье утверждается, что с раннего возраста можно научить детей решать интересные задачи с помощью предложенных методов, начиная от самых простых житейских до сложных головоломок.

Тема номера

Дата публикации: 22.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Танюхин Алексей Владимирович , канд. экон. наук , актуарий
СРО «Ассоциация профессиональных актуариев» , Москва г

«О распределении резерва убытков в целях более точной актуарной тарификации»

Скачать статью

В статье предложен метод распределения резерва убытков на основе обобщенных линейных моделей. Автор утверждает, что данный метод позволит актуариям, склоняющимся к логике модели цепной лестницы при рассмотрении процесса формирования конечного убытка, более точно распределять резервы убытков по «мелким» тарифным ячейкам в целях последующей актуарной тарификации.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 29.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гунбина Светлана Леонидовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия

«ТРИЗ-технология. Противоречия»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос применения метода противоречий по ТРИЗ-технологии для формирования у детей умения находить противоречия в том или ином явлении и разрешать их.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 01.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гунбина Светлана Леонидовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия

«ТРИЗ-технология. Формирование системного мышления дошкольников (подсистема)»

Скачать статью

В статье рассмотрен вариант применения системного оператора по ТРИЗ-технологии для формирования у детей умения анализировать и описывать систему связей любого объекта материального мира, его назначение.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 31.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Овчинникова Алиса Александровна , старший воспитатель
Шуваева Елена Викторовна , воспитатель
Буценко Ольга Анатольевна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл

«Формирование коммуникативной компетентности у старших дошкольников посредством применения методов и приёмов ТРИЗ»

Скачать статью

Авторы считают, что методы и приемы ТРИЗ позволяют традиционный способ обучения перевести в активно-деятельностный. У педагога, использующего ТРИЗ, дети занимаются с увлечением и без перегрузок осваивают новые знания, развивают речь и мышление. ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр-занятий, призванная не изменять программу, а максимально увеличить ее эффективность.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смолина Татьяна Анатольевна , воспитатель
Агентова Алиса Петровна , воспитатель
Антонова Елена Владиславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №122» , Чувашская Республика - Чувашия

«Педагогические технологии речевого развития детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) дошкольного образовательного учреждения осуществляется на основе современных образовательных технологий. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. В статье представлены технологии, способствующие развитию речи детей раннего и дошкольного возраста.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 04.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филинцева Зинаида Алексеевна , воспитатель
Панова Юлия Анатольевна , воспитатель
Кричевцова Мария Сергеевна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №124» , Вологодская обл

«Развитие системного мышления у дошкольников посредством ознакомления с признаками ТРИЗ-технологии»

Скачать статью

Данная статья посвящена использованию ТРИЗ-технологий. Занятия по развитию творческого воображения (РТВ) – это импровизация, игра, мистификация. На таких занятиях детей не надо искусственно возбуждать, заводить. На ТРИЗовых занятиях детей учим придумывать свои сказки, и не одну, а столько сколько детей в группе и даже больше. Здесь они познают и учатся сопоставлять физические и природные явления, но в такой игровой форме, когда они не замечают, что учатся, а делают для себя ежеминутные открытия. Наиболее хорошо проходят занятия по изобразительной деятельности, развитию речи, математике.

Экономика

Дата публикации: 24.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Танюхин Алексей Владимирович , канд. экон. наук , актуарий
СРО «Ассоциация профессиональных актуариев» , Москва г

«Факторная модель оценки будущих приращений убытков от событий прошлых периодов в целях более точной актуарной тарификации»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены проблемы применения многофакторных моделей в целях актуарной тарификации. Отмечены недостатки существующих методов оценки резервов убытков (IBNR) с точки зрения последующего применения многофакторных моделей для исчисления тарифа. Предложен подход к резервированию убытков в целях актуарной тарификации на основе обобщенных линейных моделей. Данный подход позволяет более точно учитывать влияние отдельных тарифных факторов на процессы приращения убытков в будущем от событий прошлых периодов.

Общая педагогика

Дата публикации: 14.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Сырова Светлана Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Обучение как процесс взаимодействия педагога и детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные аспекты взаимодействия педагога и детей младшего дошкольного возраста в процессе общения и обучения.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 06.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Немшилова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Купина Анна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С с. Купино» , Белгородская обл

«Повышение уровня речевого развития дошкольников в условиях разновозрастной группы через использование элементов ТРИЗ-технологии»

Скачать статью

Речь, важный компонент в развитии ребенка. Применение различных способов по устранению проблемы с речью важны в образовательном процессе. Речевое развитие осуществляется по принципу от простого к сложному. ТРИЗ- технологии совместно с традиционными способами благотворно влияют на устранение проблем с речью воспитанников ДОУ.

Педагогика

Дата публикации: 20.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Соколова Галина Евгеньевна , учитель
МБОУ «Гимназия №11» , Липецкая обл

«Использование ТРИЗ технологии на уроках русского языка»

Скачать статью

Статья освещает приемы использования ТРИЗ-технологии на в контексте развивающего обучения. Автор раскрывает положительное влияние данной технологии на активизацию познавательной деятельности младших школьников.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 28.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Квасникова Елена Николаевна , воспитатель
МОУ «ЦРР №10» , Волгоградская обл

«Обучение детей 4–7 лет творческому рассказыванию на примере авторской развивающей игры «Великие сказочники»»

Скачать статью

В статье рассматривается пример обучения творческому рассказыванию детей дошкольного возраста на примере авторской развивающей игры «Великие сказочники» в игровой деятельности.

Дата публикации: 26.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осипова Ольга Владимировна , воспитатель
МБОУ «НШ – Д/С №44» , Белгородская обл
Маматова Светлана Ивановна , воспитатель
Чайка Елена Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Использование триз-технологии как инструмента развития речевого творчества старших дошкольников»

Скачать статью

Авторы статьи доказывают, что использование приемов ТРИЗ в дошкольной организации способствует развитию речевого творчества – умению самостоятельно сочинять сказки, а также быть внимательным и доброжелательным по отношению к сверстникам.

Философия

Дата публикации: 10.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сабодина Евгения Петровна , канд. филос. наук , научный сотрудник
Музей Землеведения Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова , Москва г

«Гуманизм в пространстве философского абсолюта»

Скачать статью

В статье показано развитие философской мысли во временной последовательности смены философских абсолютов, раскрыты основные признаки человека эпохи Возрождения в исторической перспективе, дано определение человека в рамках современного философского абсолюта, определяющего потенциал человека, определена актуальность преодоления деструктивных тенденций в современном социуме.

Педагогика

Дата публикации: 21.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Некипелова Лариса Викторовна , учитель-логопед
Пашкина Наталия Владимировна , воспитатель
Полякова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством применения элементов ТРИЗ-технологий (Круги Луллия)»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме внимания, усвоения и запоминания материала у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. По мнению авторов, работая с данными детьми, необходимо искать формы, которыми можно облегчить детскую деятельность и сделать процесс более интересным и полезным.