Список публикаций по ключевому слову: «ТРИЗ»


Тема номера

Дата публикации: 17.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Быкова Валентина Игоревна , медицинский психолог высшей категории отделения реабилитации
ГБУЗ г. Москвы «Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии» Департамента здравоохранения города Москвы , Москва г
Бойко Анна Юрьевна , врач лечебной физкультуры, заведующая отделением двигательной реабилитации
АО «Реабилитационный центр для инвалидов «Преодоление» , Москва г
Лукьянов Валерий Иванович , старший научный сотрудник отдела реабилитации
Харьковский Аркадий Николаевич , медицинский психолог отделения реабилитации
ГБУЗ г. Москвы «Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии» Департамента здравоохранения города Москвы , Москва г

«Теория и практика восстановления поврежденного мозга. Клинический антропоцентризм»

Скачать статью

Авторы статьи предлагают для восстановления детей, находящихся в сниженном состоянии сознания после тяжелых повреждений головного мозга на ранних этапах восстановления, новый интегративный метод работы (клинический антропоцентризм). В статье приводится анализ лечения двух детей в сниженном сознании, проходящих реабилитацию с использованием метода клинического антропоцентризма и без него. Оценка эффективности восстановительного процесса проводится по двум параметрам: восстановление сознания и двигательные возможности.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 05.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Беляева Алла Владимировна , канд. мед. наук , профессор
ГОУ ВО «Московский государственный областной университет» , Москва г
Беляев Геннадий Юрьевич , канд. пед. наук, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук (АПСН) , старший научный сотрудник
Центр стратегии и теории развития личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» , Москва г

«Стратегии социализации в концепциях «нового образования» и педагогические практики «новых школ» в сфере воспитания: эстафета идей и пути в XXI век»

Скачать статью

Авторы представляют аналитический обзор ведущих идей, составляющих концептуальные положения стратегии социализации и практики обучения и воспитания в «новых школах», получивших развитие в зарубежной педагогике двадцатого века и успешно перенесенных в новые социально-педагогические условия века двадцать первого. Показана генетическая связь «новых школ» с ведущими дидактическими концептами классического и современного образования, при этом, однако, акцентировано их своеобразие и инновационные черты, отделяющие их от педагогической рутины прошлого. В качестве примеров удачного развития «новых школ» очерчена современная практика социализации и воспитания в рамках датской модели «свободных народных школ», охарактеризованы научно-методические основы существования и развития образовательной практики, инициированной французской Группой Нового образования (le Groupe Francais d’Education Nouvelle).

Общее направление

Дата публикации: 15.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саенко Наталья Ряфиковна , д-р филос. наук , доцент, профессор
Бессмертнова Наталия Александровна , аспирант
ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» , Москва г

«Креативные технологии преподавания эстетики в техническом вузе как средство формирования готовности к успеху»

Скачать статью

В статье решаются задачи исследования и апробации новых эффективных форм освоения гуманитарного знания студентами технического вуза. Авторы высказывают идею о том, что эстетические категории, являясь важным инструментом познания и практического освоения действительности, следствием длительного исторического процесса эстетического взаимодействия человека с миром, его очеловечивания, создания мира «второй природы», т. е. культуры, эффективно осваиваются и становятся составляющей культуры личности студента с помощью технологий и инструментов, развивающих творческий потенциал и эвристические способности.

Педагогика

Дата публикации: 21.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юдина Диана Николаевна , старший воспитатель
Емельянова Людмила Николаевна , воспитатель
Малышева Оксана Викторовна , воспитатель
МБДОУ ЦРР – Д/С №10 «Светлячок» , Белгородская обл

«Влияние ТРИЗ на развитие креативных способностей дошкольников»

Скачать статью

Использования ТРИЗ–технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. ТРИЗ, как универсальный инструментарий используется на всех занятиях. Это позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознании ребенка. Создается ситуация успеха, идет взаимообмен результатами решения, решение одного ребенка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие, дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить. ТРИЗ позволяет получать знания без перегрузок, без зубрежки. Именно поэтому мы применяем на занятиях и в свободной деятельности ТРИЗ–технологии. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить.

Общая педагогика

Дата публикации: 09.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хугаева Фатима Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» , Северная Осетия - Алания Респ

««Фламандские пословицы» Питера Брейгеля Старшего как средство поликультурного воспитания личности»

Скачать статью

Статья обращена к гуманистическому наследию великого художника Северного Возрождения Питера Брейгеля Старшего, чьи картины знакомят с фольклором нидерландского народа. В работе рассматривается дидактическая направленность картины-притчи «Фламандские пословицы» и других произведений автора. В эпоху господства «визуальной культуры» решение задач гуманизации образования, поликультурного воспитания личности и индивидуализации культурных потребностей видится в тесной взаимосвязи с образно-аксиологической системой художественного искусства.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 03.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Оксана Михайловна , д-р филос. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» , Башкортостан Респ
Билалова Лариса Михайловна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
Гурьев Евгений Александрович , канд. юрид. наук , министр
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан , Башкортостан Респ

«Антропоцентризм как принцип поликультурного и мультилингвального современного образовательного пространства»

Скачать статью

Работа посвящена исследованию приоритетов в российском образовательном пространстве, которое в современных условиях глобализации становится неотъемлемой частью мирового образовательного социума. Авторы статьи исследуют проблему в аспекте социальной философии, которая обусловливает выявление наиболее общих закономерностей в развитии бытия, мышления и общества. В указанном аспекте логика исследования представляет собой экстраполяцию принципов демократии, гуманизма, антропоцентричности на процессы развития образования в поликультурном и мультилингвальном пространстве. Глобализация предполагает высокий уровень мобильности специалистов по всему миру, вовлечение в орбиту поликультурного и мультилингвального образования представителей различных наций, народов, социальных слоев. Образование как процесс невозможно реализовать без соответствующего методического инструментария, в качестве которого мы рассматриваем педагогические технологии и их интеграцию с информационно-коммуникационными технологиями. Наиболее актуальными для российского образования являются сегодня технологии инклюзивного образования, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные. Методологической базой исследования выступают социально-философские принципы системности, антропоцентризма, гуманизма, социокультурной идентичности, универсализма и функциональности.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 06.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Комлева Ольга Александровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №122 «Красное солнышко» , Самарская обл

«Формирование у старших дошкольников технологических компетенций по разделу «Подготовка к обучению грамоте» с помощью методов ТРИЗ-РТВ»

Скачать статью

В данной статье автор представляет педагогам детских садов, специалистам развивающего обучения наиболее эффективные методы ТРИЗ-РТВ, которые в работе с детьми позволяют достичь высоких результатов по разделу «Подготовка к обучению грамоте».

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 15.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чумакова Ирина Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников» , Тульская обл

«Современные педагогические технологии в дошкольном образовании»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности некоторых современных педагогических технологий, реализующих требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Автором обозначены целевые ориентиры развития дошкольников как возможный результат взаимодействия педагога с воспитанниками по принципу «активный взрослый – активный ребенок».

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 25.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пилягина Татьяна Александровна , методист
Частный Д/С «Акурпек» , Казахстан

«Презентация интегрированной организованной учебной деятельности в старшей группе «Транспорт»»

Скачать статью

В статье рассматриваются методы и приёмы организации учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста, современные технологии обучения, а также проблема неумения педагогов разнообразить содержание занятий. Педагогом предлагается активизация интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий, технологий проблемного обучения, развивающих технологий. Результат: познавательное развитие дошкольника, повышение детской активности и инициативы, успешное обучение в школе.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 03.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акаева Татьяна Павловна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №8» , Астраханская обл

«Психолого-педагогические проблемы развития социально-коммуникативной компетентности младших школьников»

Скачать статью

Статья посвящена особенностям формирования коммуникативных компетенций и взаимодействия младших школьников в учебно-воспитательном процессе. Освещается проблема влияния различных факторов на формирование социально-коммуникативных способностей младших школьников.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 04.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Железнова Светлана Владимировна , канд. пед. наук , заведующая
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №122 «Красное солнышко» , Самарская обл

«ТРИЗ-технология как способ реализации ФГОС ДО в процессе познавательного развития дошкольников»

Скачать статью

В данной статье автор затрагивает проблему совпадения в подходах ТРИЗ-РТВ и ФГОС ДО к решению задач познавательного развития дошкольников. Взгляд, представленный в работе, может быть интересен специалистам в области дошкольного образования.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 06.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Струкова Татьяна Алексеевна , преподаватель РКИ
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл

«Проблемы межкультурной коммуникации в обучении иностранных студентов»

Скачать статью

В статье рассматриваются основы обучения иностранных студентов через призму межкультурной коммуникации. Обозначаются причины коммуникативных барьеров, выявляются поведенческие особенности иностранных студентов в общении с преподавателями. Предлагаются пути преодоления коммуникативных помех с учетом национального менталитета обучающихся.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чумакова Ирина Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Свистунова Елена Григорьевна , доцент
ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников» , Тульская обл

«Современные педагогические технологии как условие повышения качества дошкольного образования»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности некоторых современных педагогических технологий, реализующих требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, обозначены целевые ориентиры развития дошкольников как возможный результат взаимодействия педагога с воспитанниками по принципу «активный взрослый – активный ребенок».

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 20.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зеленская Ольга Петровна , воспитатель
Частный Д/С «Акурпек» , Казахстан
Курманалиева Эльнура Торегельдиевна , канд. пед. наук , доцент
Таразский государственный университет им. М.Х. Дулати , Казахстан

«Опыт применения технологий речевого развития в старшем дошкольном возрасте»

Скачать статью

В статье рассматриваются методы и приемы развития речи детей старшего дошкольного возраста, современные технологии обучения речевому взаимодействию в рамках реализации нового Госстандарта и Программы воспитания и обучения в детском саду. Проблема: трудности общения современных детей, которые не владеют устной речью, неспособны к монологическому изложению и ведению диалогов, глядя в глаза собеседника. Педагогами предлагается активизация речевого развития детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий, технологий проблемного обучения, развивающих технологий. Результат: познавательное развитие дошкольника, повышение детской активности и инициативы, успешное обучение в школе.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Дата публикации: 02.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ильина Галина Николаевна , воспитатель
Чамжаева Майя Григорьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №64» , Чувашская Республика - Чувашия

«Психолого-педагогические условия развития творческого воображения дошкольников»

Скачать статью

В статье представлен практический материал по формированию творческого воображения у детей дошкольного возраста. Для выявления особенностей развития творческого воображения были использованы следующие методики: «Скульптура», «Вербальная фантазия», предложенные Р.С. Немовым, а также методика, разработанная О.М. Дьяченко – «Дорисовывание фигур».

Технические средства обучения

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Симашко Любовь Шакирьяновна , воспитатель
МБДОУ «ДС КВ «Буратино» , Ямало-Ненецкий АО

«Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как фактор развития интеллектуальных способностей»

Скачать статью

В данной статье речь идет о технологии Триз, которая помогает детям в интеллектуальном развитии. Особое внимание уделяется разнообразию приемов, применению их в различных видах деятельности. Автором прослеживается системность в выявлении детей с высоким творческим потенциалом.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 10.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жилинская Марина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №54» , Коми Респ

«Проектирование педагогической деятельности с детьми на основе применения образовательной технологии ТРИЗ»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы проектирования педагогической деятельности с детьми на основе применения образовательной технологии ТРИЗ. Выбранная ориентация на использование ТРИЗ технологии как способ обучения и развития дошкольников помогает сделать работу педагога эффективной и плодотворной. Результатом применения данной технологии является повышение познавательной активности детей, учит их мыслить нестандартно.

Педагогические науки

Дата публикации: 28.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куфтырькова Эльвира Владимировна , студентка
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«К проблеме развития творческого воображения старших дошкольников посредством технологии ТРИЗ»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает вопрос возможности использования технологии ТРИЗ в организации работы по развитию творческого воображения дошкольников в ДОО.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 27.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Голяк Наталия Михайловна , учитель технологии
Балаян Эльмира Сергеевна , учитель технологии
МБОУ «СОШ №9» , Саратовская обл
Бахтина Татьяна Юрьевна , учитель биологии
Трусова Елена Дмитриевна , учитель технологии
МБОУ «СОШ №12» , Саратовская обл

«Формирование ключевых компетенций учащихся через применение ИКТ на уроках»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема формирования ключевых компетенций, необходимых для практической деятельности каждого человека. Новая стратегия в образовании подразумевает новые тактические действия. Авторами доказывается необходимость формирования ключевых компетенций через ИКТ. Согласно этой стратегии, ученик, самостоятельно добывающий знания – инструмент ИКТ, а учитель – менеджер образовательного процесса, медиатор обучения.

Дата публикации: 22.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Комарова Ольга Анатольевна , канд. геогр. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«Развитие системного мышления в курсе географии с использованием методов теории решения изобретательных задач»

Скачать статью

Для изучения природных и антропогенных систем в географии можно применять методы теории решения изобретательных задач: девятиэкранник и системный подход. Итоги эксперимента по применению методов ТРИЗ в географии. Формирование системного мышления дает улучшение качества усвоения межпредметных и предметных понятий.

Педагогические науки

Дата публикации: 24.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Баутин Денис Александрович , студент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» , Краснодарский край

«Школа как институт общественных отношений в восприятии современного школьника»

Скачать статью

В статье рассмотрена роль школы и отношение к ней со стороны учащихся. При анализе проблемы автором были использованы данные анкетирования XX и начала XX веков, представленные в виде таблиц.

Педагогика

Дата публикации: 21.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Татьяна Юрьевна , соискатель
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Общетеоретические принципы формирования культуросообразного содержания педагогического образования»

Скачать статью

В данной статье раскрываются сущностные черты основных общетеоретических принципов формирования содержания педагогического образования, утвердившихся на рубеже XX – XXI вв. и активно совершенствующихся на современном этапе развития отечественной педагогической науки и образования.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 03.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Русина Дарья Константиновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С «Аленка» , Хакасия Респ
Жуйкова Тамара Павловна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Адаптация методов ТРИЗ к обучению детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные разработки по адаптации методов ТРИЗ в ДОУ. Приведен краткий обзор самых интересных методик.

Дата публикации: 22.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Берестова Наталья Леонидовна , воспитатель первой квалификационной категории
МБОУ «Школа развития №24» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Развитие способности детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье автор делится опытом формирования познавательного навыка детей дошкольного возраста посредством создания условий для исследовательской деятельности. Отмечается важность создания предметно-пространственной среды для развития детей, формирования знаний о процессах и явлениях, происходящих в неживой природе. Описывается процесс занятий с детьми по развитию познавательного навыка посредством применения методов и приемов ТРИЗ-технологии. Сделан вывод о пользе проведения исследовательских занятий, которые способствуют формированию аналитических навыков детей.

Педагогика

Дата публикации: 18.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пушкарева Ирина Сергеевна , учитель английского языка
МБОУ Щёлковский лицей №7 , Московская обл

«Нравственный мир старшеклассника и его противоречия»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме воспитания нравственности у современной молодежи. Автор говорит также о важности помощи психологической службы в выявлении возрастных проблем.