List of publications on a keyword: «ТРИЗ»


Тема номера

Publication date: 17.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bykova Valentina Igorevna , медицинский психолог высшей категории отделения реабилитации
“Clinical and Research Institute of Urgent Pediatric Surgery and Trauma” of Public Health Department of Moscow , Москва г
Boyko Anna Yurievna , врач лечебной физкультуры, заведующая отделением двигательной реабилитации
SC “Rehabilitation Center for disabled persons “Preodolenie” , Москва г
Lukyanov Valery Ivanovich , старший научный сотрудник отдела реабилитации
Kharkovsky Arkadiy Nikolaevich , медицинский психолог отделения реабилитации
“Clinical and Research Institute of Urgent Pediatric Surgery and Trauma” of Public Health Department of Moscow , Москва г

«Theory and practice of recovery of severe brain injury. Clinical anthropocentrism»

Download an article

The authors of the article propose for the recovery of children with an altered state of consciousness after severe brain injury in the early stages of recovery, a new integrative method of work (clinical anthropocentrism). The article provides an analysis of the treatment of two children with altered states of consciousness, undergoing rehabilitation using the methods of clinical anthropocentrism and without it. The assessment of effectiveness the recovery process is based on two parameters: the rehabilitation of consciousness and motor capabilities.

Общая педагогика

Publication date: 29.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sokolovskaia Liudmila Nikolaevna , воспитатель
MDOU D/S 28 "Tuiana" , Иркутская обл

«Razvitie tvorcheskogo voobrazheniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom tekhnologii TRIZ»

Download an article

В статье представлен теоретический анализ проблемы развития творческого воображения в работе с детьми дошкольного возраста. Проблема развития творческого воображения детей дошкольного возраста является одной из актуальных на современном этапе. В контексте ее рассмотрения уделяется внимание технологиям развития творческого воображения, одной из которых является Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). ТРИЗ как педагогическая технология представляет собой совокупность приемов работы, средств, способствующих развитию творческого воображения детей. Для изучения особенностей и уровня развития творческого воображения дошкольников подобраны и проведены диагностики. Изучены и проанализированы результаты развития творческого воображения дошкольников, а также организационные педагогические условия развития творческого воображения детей в ДОО, которые включали диагностику готовности педагогов к развитию творческого воображения, значимость данной проблемы для родителей и анализ развивающей предметно-пространственной среды групп.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 05.05.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Beliaeva Alla Vladimirovna , candidate of medical sciences , профессор
SEI of HE "Moscow Region State University" , Московская обл
Beliaev Gennadii Iurevich , corresponding member of the Academy of Pedagogical and Social Sciences, candidate of pedagogical sciences , старший научный сотрудник, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук (АПСН)
Tsentr strategii i teorii razvitiia lichnosti FGBNU "Institut strategii razvitiia obrazovaniia RAO" , Москва г

«Стратегии социализации в концепциях «нового образования» и педагогические практики «новых школ» в сфере воспитания: эстафета идей и пути в XXI век»

Download an article

Авторы представляют аналитический обзор ведущих идей, составляющих концептуальные положения стратегии социализации и практики обучения и воспитания в «новых школах», получивших развитие в зарубежной педагогике двадцатого века и успешно перенесенных в новые социально-педагогические условия века двадцать первого. Показана генетическая связь «новых школ» с ведущими дидактическими концептами классического и современного образования, при этом, однако, акцентировано их своеобразие и инновационные черты, отделяющие их от педагогической рутины прошлого. В качестве примеров удачного развития «новых школ» очерчена современная практика социализации и воспитания в рамках датской модели «свободных народных школ», охарактеризованы научно-методические основы существования и развития образовательной практики, инициированной французской Группой Нового образования (le Groupe Francais d’Education Nouvelle).

Общая педагогика

Publication date: 03.06.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pervykh Nadezhda Ilinichna , воспитатель
Marunchenko Irina Viacheslavovna , воспитатель
Pervykh Inna Aleksandrovna , воспитатель
MBDOU "D/S KV 11 g. Alekseevka Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Igry po TRIZ. Krugi Lulliia»

Download an article

В данной статье рассказывается о развитии творческого воображения и мышления у дошкольников посредством кругов Луллия.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Publication date: 30.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Batanov Mikhail Semenovich , candidate of technical sciences , доцент
FSFEI of HE "Moscow Aviation Institute (National Research University)” , Москва г

«Light-geometry of the "vacuum". Fundamentals of the Algebra of Signatures»

Download an article

This work fits into a framework of a program, elucidated in [1–3], of the geometrization of physics, as set in motion by the mathematical works of William Kingdon Clifford and continued into Einstein’s theory of General Relativity as well as the theories of John Archibald Wheeler. It discusses the physical and mathematical foundations of vacuum light-geometry and the Algebra of Signatures. The vacuum is investigated by probing it with mutually perpendicular monochromatic rays of light with different wavelengths. The result is a hierarchy of nested 3-D light landscapes («λmn-vacua»). We consider a locally uncurved and curved state of a vacuum region on the basis of the mathematical theory known as the Algebra of Signatures. A «vacuum condition» is formulated, based on the definition of the «vacuum balance». Inert properties of the λmn-vacuum are considered. A kinematic basis for the possibility of discontinuities in a local neighborhood of a λmn-vacuum is introduced. On the basis of the foundations of the Algebra of Signatures described in [2; 3], metric-dynamic models of all elementary particles included in the Standard Model are obtained. In this paper new concepts are introduced, some of them with correspondingly new terminology. Therefore, at the end of the article a glossary of new terms is provided.

Общее направление

Publication date: 15.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Saenko Natalia Ryafikovna , doctor of philosophical sciences , доцент, профессор
Bessmertnova Natalia Aleksandrovna , аспирант
FSBEI of HE «Moscow Polytechnic University» , Москва г

«Creative technologies of aesthetics teaching in technical university as a mean of being ready for success»

Download an article

В статье решаются задачи исследования и апробации новых эффективных форм освоения гуманитарного знания студентами технического вуза. Авторы высказывают идею о том, что эстетические категории, являясь важным инструментом познания и практического освоения действительности, следствием длительного исторического процесса эстетического взаимодействия человека с миром, его очеловечивания, создания мира «второй природы», т. е. культуры, эффективно осваиваются и становятся составляющей культуры личности студента с помощью технологий и инструментов, развивающих творческий потенциал и эвристические способности.

Педагогика

Publication date: 21.09.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iudina Diana Nikolaevna , старший воспитатель
Emelianova Liudmila Nikolaevna , воспитатель
Malysheva Oksana Viktorovna , воспитатель
MBDOU TsRR - D/S 10 "Svetliachok" , Белгородская обл

«Влияние ТРИЗ на развитие креативных способностей дошкольников»

Download an article

Использования ТРИЗ–технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. ТРИЗ, как универсальный инструментарий используется на всех занятиях. Это позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознании ребенка. Создается ситуация успеха, идет взаимообмен результатами решения, решение одного ребенка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие, дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить. ТРИЗ позволяет получать знания без перегрузок, без зубрежки. Именно поэтому мы применяем на занятиях и в свободной деятельности ТРИЗ–технологии. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить.

Общая педагогика

Publication date: 09.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Khugaeva Fatima Vladimirovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
SBEI of HPE "North Ossetian State Pedagogical Institute" , Северная Осетия - Алания Респ

««Фламандские пословицы» Питера Брейгеля Старшего как средство поликультурного воспитания личности»

Download an article

Статья обращена к гуманистическому наследию великого художника Северного Возрождения Питера Брейгеля Старшего, чьи картины знакомят с фольклором нидерландского народа. В работе рассматривается дидактическая направленность картины-притчи «Фламандские пословицы» и других произведений автора. В эпоху господства «визуальной культуры» решение задач гуманизации образования, поликультурного воспитания личности и индивидуализации культурных потребностей видится в тесной взаимосвязи с образно-аксиологической системой художественного искусства.

Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ

Publication date: 13.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kovalenko Natalia Mikhailovna , воспитатель
MBDOU g. Irkutska D/S 97 , Иркутская обл

«Tekhnologiia TRIZ kak sredstvo razvitiia tvorcheskogo voobrazheniia starshikh doshkol'nikov»

Download an article

Данная статья посвящена исследованию вопроса развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).

Парадигмы современного образования (различные направления)

Publication date: 03.08.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ivanova Oxana Mikhailovna , doctor of philosophical sciences , профессор
FSBEI of HPE "Ufa State Oil Technical University" , Башкортостан Респ
Bilalova Larisa Mikhailovna , candidate of philosophical sciences , доцент
FSBEI HE "Bashkir State University" , Башкортостан Респ
Guriev Evgeny Alexandrovich , candidate of jurisprudence sciences , министр
Ministry of Land and Property Relations of the Republic of Bashkortostan , Башкортостан Респ

«Anthropocentrism as a principle of the polycultural and multilingual modern educational space»

Download an article

The paper is devoted to investigation of priorities in the Russian educational space, which in today's globalized world is becoming an integral part of the world educational society. The authors examine the problem in the aspect of social philosophy, which determines the identification of the most common patterns in the development of being, thinking and society. In this aspect of the logic of research is an extrapolation of democracy, humanism, anthropocentricity principles on the processes of education development in a polycultural and multilingual space. Globalization involves a high level of mobility of professionals across the globe, involving into the orbit of the polycultural and multilingual education representatives of different nations, folks and social layers. Education as a process can not be realized without appropriate methodological tools, in function of which we consider teaching technologies and their integration with information and communication technologies. Technologies of inclusive education, health preservation, information and communication are the most relevant for the Russian education today. The methodological research base is represented by social and philosophical principles of systemacy, anthropocentrism, humanism, socio-cultural identity, universality and functionality.

Дошкольная педагогика

Publication date: 06.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Komleva Olga Aleksandrovna , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №122 «Красное солнышко» , Самарская обл

«Формирование у старших дошкольников технологических компетенций по разделу «Подготовка к обучению грамоте» с помощью методов ТРИЗ-РТВ»

Download an article

В данной статье автор представляет педагогам детских садов, специалистам развивающего обучения наиболее эффективные методы ТРИЗ-РТВ, которые в работе с детьми позволяют достичь высоких результатов по разделу «Подготовка к обучению грамоте».

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Publication date: 15.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Chumakova Irina Vladimirovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FEI APE of TD "Institute of professional development and retraining of teachers' , Тульская обл

«Современные педагогические технологии в дошкольном образовании»

Download an article

В статье рассматриваются возможности некоторых современных педагогических технологий, реализующих требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Автором обозначены целевые ориентиры развития дошкольников как возможный результат взаимодействия педагога с воспитанниками по принципу «активный взрослый – активный ребенок».

Современные педагогические технологии

Publication date: 25.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Piliagina Tatiana Aleksandrovna , методист
Частный Д/С «Акурпек» , Kazakhstan

«Презентация интегрированной организованной учебной деятельности в старшей группе «Транспорт»»

Download an article

В статье рассматриваются методы и приёмы организации учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста, современные технологии обучения, а также проблема неумения педагогов разнообразить содержание занятий. Педагогом предлагается активизация интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий, технологий проблемного обучения, развивающих технологий. Результат: познавательное развитие дошкольника, повышение детской активности и инициативы, успешное обучение в школе.

Publication date: 02.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Smarygina Natalia Gennadevna , учитель английского языка
МБОУ «Лицей №73» , Алтайский край

«Использование проектного метода на уроках английского языка по системе НФТМ-ТРИЗ в начальной, средней и основной школе»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы применения методов системы непрерывного формирования творческого мышления на уроках английского языка в школе. Акцент делается на применении метода проектов в структуре урока по НФТМ-ТРИЗ системе.

Естественные науки (физические и химические науки)

Publication date: 21.09.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Batanov Mikhail Semenovich , candidate of technical sciences , доцент
FSFEI of HE "Moscow Aviation Institute (National Research University)” , Москва г

«Light geometry of the "vacuum" and the base of the signatures Algebra»

Download an article

В рамках программы геометризации физики, к которой относятся работы автора [1–5], рассмотрены физические и математические основы светогеометрии вакуума и Алгебры сигнатур. Вакуум исследуется посредством зондирования его взаимно перпендикулярными монохроматическими лучами света с различными длинами волн. В результате получается иерархия вложенных друг в друга световых 3D-ландшафтов ((m(n-вакуумов). В статье рассмотрены неискривленное и искривленное состояния локального участка (m(n-вакуума на основании математического аппарата Алгебры сигнатур. Сформулировано «вакуумное условие» на основании определения «вакуумного баланса». Рассмотрены инертные свойства (m(n-вакуума. Приведено кинематическое обоснование возможности разрыва локального участка (m(n-вакуума. На основании изложенных здесь основ Алгебры сигнатур в статьях [3–5] получены метрико-динамические модели всех элементарных частиц, входящих в состав Стандартной модели. В данной работе вводятся новые понятия, поэтому в конце статьи приведен «Указатель определений новых терминов».

Теория и методика общего образования

Publication date: 03.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Akaeva Tatiana Pavlovna , учитель начальных классов
MBOU "SOSh 8" , Астраханская обл

«Психолого-педагогические проблемы развития социально-коммуникативной компетентности младших школьников»

Download an article

Статья посвящена особенностям формирования коммуникативных компетенций и взаимодействия младших школьников в учебно-воспитательном процессе. Освещается проблема влияния различных факторов на формирование социально-коммуникативных способностей младших школьников.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 04.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zheleznova Svetlana Vladimirovna , candidate of pedagogical sciences , заведующая
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №122 «Красное солнышко» , Самарская обл

«ТРИЗ-технология как способ реализации ФГОС ДО в процессе познавательного развития дошкольников»

Download an article

В данной статье автор затрагивает проблему совпадения в подходах ТРИЗ-РТВ и ФГОС ДО к решению задач познавательного развития дошкольников. Взгляд, представленный в работе, может быть интересен специалистам в области дошкольного образования.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 06.10.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Strukova Tatiana Alekseevna , преподаватель РКИ
FSBEI of HE «Voronezh State Medical University named after N.N. Burdenko» of the Ministry of Public Health of the Russian Federation , Воронежская обл

«Проблемы межкультурной коммуникации в обучении иностранных студентов»

Download an article

В статье рассматриваются основы обучения иностранных студентов через призму межкультурной коммуникации. Обозначаются причины коммуникативных барьеров, выявляются поведенческие особенности иностранных студентов в общении с преподавателями. Предлагаются пути преодоления коммуникативных помех с учетом национального менталитета обучающихся.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 08.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Chumakova Irina Vladimirovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Svistunova Elena Grigoryevna , доцент
FEI APE of TD "Institute of professional development and retraining of teachers' , Тульская обл

«Современные педагогические технологии как условие повышения качества дошкольного образования»

Download an article

В статье рассматриваются возможности некоторых современных педагогических технологий, реализующих требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, обозначены целевые ориентиры развития дошкольников как возможный результат взаимодействия педагога с воспитанниками по принципу «активный взрослый – активный ребенок».

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Publication date: 20.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zelenskaia Olga Petrovna , воспитатель
Частный Д/С «Акурпек» , Kazakhstan
Kurmanalieva Elnura Toregeldievna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Tarazskii gosudarstvennyi universitet im. M.Kh. Dulati , Kazakhstan

«Опыт применения технологий речевого развития в старшем дошкольном возрасте»

Download an article

В статье рассматриваются методы и приемы развития речи детей старшего дошкольного возраста, современные технологии обучения речевому взаимодействию в рамках реализации нового Госстандарта и Программы воспитания и обучения в детском саду. Проблема: трудности общения современных детей, которые не владеют устной речью, неспособны к монологическому изложению и ведению диалогов, глядя в глаза собеседника. Педагогами предлагается активизация речевого развития детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий, технологий проблемного обучения, развивающих технологий. Результат: познавательное развитие дошкольника, повышение детской активности и инициативы, успешное обучение в школе.

Publication date: 06.10.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Antonova Elena Nikolaevna , воспитатель
Sosnina Tatiana Aleksandrovna , воспитатель
MBDOU "D/S 4" , Нижегородская обл

«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление рассказов по сюжетной картине»

Download an article

В статье представлен опыт инновационной работы по обучению детей старшего дошкольного возраста составлению рассказов по сюжетной картине, основанный на использовании методики ТРИЗ.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Publication date: 02.10.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ilina Galina Nikolaevna , воспитатель
Chamzhaeva Maiia Grigorevna , воспитатель
MBDOU "D/S 64" , Чувашская Республика - Чувашия

«Psikhologo-pedagogicheskie usloviia razvitiia tvorcheskogo voobrazheniia doshkol'nikov»

Download an article

В статье представлен практический материал по формированию творческого воображения у детей дошкольного возраста. Для выявления особенностей развития творческого воображения были использованы следующие методики: «Скульптура», «Вербальная фантазия», предложенные Р.С. Немовым, а также методика, разработанная О.М. Дьяченко – «Дорисовывание фигур».

Дошкольная педагогика

Publication date: 01.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kravtsova Liudmila Anatolevna , воспитатель
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 124 "Motyliok" , Самарская обл

«Явление коммуникативного эгоцентризма у старших дошкольников в процессе общения и взаимодействия со сверстниками»

Download an article

В статье приводятся результаты обследования сформированности у детей старшего дошкольного возраста навыков общения и взаимодействия со сверстниками.

Технические средства обучения

Publication date: 08.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Simashko Liubov Shakirianovna , воспитатель
МБДОУ «ДС КВ «Буратино» , Ямало-Ненецкий АО

«Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как фактор развития интеллектуальных способностей»

Download an article

В данной статье речь идет о технологии Триз, которая помогает детям в интеллектуальном развитии. Особое внимание уделяется разнообразию приемов, применению их в различных видах деятельности. Автором прослеживается системность в выявлении детей с высоким творческим потенциалом.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Publication date: 23.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Turobova Valeriia Dmitrievna , студентка
Guzenko Natalia Vladimirovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл

«Параметризм как стиль в архитектуре»

Download an article

В данной статье рассказывается о параметризме как архитектурном стиле. Определены особенности и отличительные черты рассматриваемого стиля. Параметризм как архитектурный стиль получил бурное развитие. Это связано с появлением новых компьютерных программных обеспечений, которые расширили возможности для архитекторов.