Список публикаций по ключевому слову: «педагог-психолог»
Педагогика
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Система наставничества в работе тьютора в рамках функционирования ресурсной группы дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему наставничества между специалистами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Авторы полагают, что система благоприятно влияет на развитие профессиональных и творческих навыков педагогов.
Психология
Хлапова Ирина Стефановна , педагог-психолог
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Проектная деятельность педагога-психолога дошкольной образовательной организации как инструмент реализации задач годового плана работы (из опыта работы)»
Хлапова Ирина Стефановна , педагог-психолог
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Популяризация деятельности психологической службы детского сада путем ведения страницы педагогов-психологов в социальной сети «ВКонтакте» (из опыта работы)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие способы популяризации деятельности психологической службы путем ведения страницы в социальной сети «ВКонтакте». Авторы акцентируют внимание на следующем: онлайн-взаимодействие с родителями положительно влияет на работу педагога-психолога.
Коррекционная педагогика
Пичко Анастасия Сергеевна , педагог-психолог
Гимназия №2 , Белгородская обл
«Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при сопровождении детей младшего школьного возраста, имеющих тяжелые речевые нарушения»
Педагогика
Саванина Кристина Алексеевна , педагог-психолог
Кузьмина Наталия Германовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №72» , Чувашская Республика - Чувашия
«Коррекционно-образовательная деятельность специалистов в процессе психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ»
Статья посвящена вопросам взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе психолого-педагогического сопровождения дошкольников с речевыми нарушениями. Авторы отмечают, что такая совместная работа будет способствовать более качественным изменениям в психоречевом развитии воспитанников, профессиональной подготовке воспитателей в данном направлении, росту компетентности родителей в области логопедического и психологического сопровождения их детей.
Психология
МБОУ Гимназия №3 , Татарстан Респ
«Роль и место педагога-психолога в образовательном пространстве»
Психологические аспекты педагогической деятельности
МБОУ «СОШ № 40» имени Вячеслава Токарева , Алтайский край
«Из опыта организации работы педагога-психолога с семьями группы «риска» в школе»
В статье представлены основные направления деятельности субъектов профилактики детской безнадзорности и психолого-педагогические условия их взаимодействия в комплексной работе с семьей и ребенком «группы риска». Автором описан опыт организации комплексной поддержки семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и профилактическая работа с семьями группы риска, которые являются важными направлениями в деятельности педагога-психолога.
Коррекционная педагогика, дефектология
Шумская Анастасия Игоревна , педагог-психолог
Крыгина Ольга Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С №2» , Тульская обл
«Взаимодействие учителя-дефектолога, воспитателя и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА»
В статье описана организация работы в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с НОДА. Приведены основные формы коррекционной работы. Отдельное внимание уделено направлениям работы специалистов в группе. Описана важность и характер сотрудничества всех специалистов в группе для эффективной коррекционно-развивающей работы.
Педагогика
Тарасов Михаил Владимирович , учитель-дефектолог
ГКУ ЦСПР «Роза ветров» , Москва г
«Применение интерактивного оборудования в работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития»
В статье речь идёт о том, что в центр социальной поддержки и реабилитации «Роза ветров» для апробации было предоставлено новое мобильное интерактивное оборудование от ООО «СтендАП Инновации» «Интерактивный пол «Magium». Комплекс представляет собой разработку с элементами дополнительной реальности, объединяющую сенсомоторные игры и современные технологии, которые превращают поверхность пола в сенсорную поверхность благодаря датчику движения и проектору.
Коррекционная педагогика, дефектология
Чекризова Оксана Владиславовна , педагог-психолог
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл
«Организация работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Статья посвящена вопросу особенностей организации работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности с детьми с ТНР. Авторы отмечают, что у детей с речевыми нарушениями по сравнению с возрастной нормой наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов. При организации психолого-коррекционной помощи детям с тяжелыми речевыми нарушениями необходимо следовать принципу комплексности и взаимодополняемости психологических и педагогических методов воздействия.
Педагогика
Шунина Татьяна Михайловна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при сопровождении детей младшего школьного возраста, имеющих тяжелые речевые нарушения»
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
Калинина Татьяна Сергеевна , тьютор
МБДОУ «Д/С №82 «Родничок» , Белгородская обл
«Организация системы наставничества педагог-психолог-тьютор в рамках функционирования ресурсной группы ДОУ (из опыта работы)»
Грайворонская Оксана Ивановна , воспитатель
Олейник Жанна Михайловна , учитель-логопед, заместитель директора
Подгорная Наталья Владимировна , воспитатель
Глушко Светлана Александровна , воспитатель
Мишина Екатерина Юрьевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Теоретические аспекты сенсорного развития детей дошкольного возраста»
Психология развития
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл
«Рекомендации по управлению процессом социализации младших школьников с помощью интерактивных игр»
В данной статье рассмотрен процесс социализации современных младших школьников. Основной проблемой является использование учителями начальных классов и педагогами-психологами интерактивных игр, направленных на социализацию младших школьников. В статье предложены рекомендации для учителей начальных классов и педагогов-психологов для управления данным процессом. В результате следования данным рекомендациям процесс социализации младших школьников с помощью интерактивных игр станет более планомерным и эффективным.
Психологические аспекты педагогической деятельности
МАДОУ «Д/С №70» , Чувашская Республика - Чувашия
«Эссе «Моя профессия»»
Статья представляет собой эссе, в котором автор описывает особенности профессии педагога-психолога. Автор приходит к выводу, что благодаря деятельности педагога-психолога происходит устойчивое развитие личности и деятельности человека, формирование его жизненных ориентиров и принципов, а также постановка целей.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Чмель Виктор Иванович , преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» , Москва г
«Успешность диагностической деятельности педагога-психолога и его психологические особенности»
Статья рассматривает диагностическую деятельность педагога-психолога в форме сложного и многоэтапного процесса диагностического мышления. Описываются результаты исследований, посвященных изучению взаимосвязи эффективности диагностической деятельности педагогов-психологов и их психологических особенностей (когнитивных, личностных или характерологических, а также мотивационных). Показывается специфика коммуникативной компетентности и роль абнотивности в диагностическом процессе. Анализируются когнитивные стили педагогов-психологов в диагностической деятельности, а также их ресурсные комплексы, которые обеспечивают эффективность в решении диагностических причинно-следственных задач. Демонстрируется роль диагностического мышления. Описывается типология неуспешных в диагностической деятельности педагогов-психологов.
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Психологическое сопровождение образовательного процесса»
Психология
МБДОУ «Д/С №206 «Антошка» , Чувашская Республика - Чувашия
Дунаева Надежда Александровна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №16 «Красная Шапочка» , Чувашская Республика - Чувашия
Ратманова Светлана Александровна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №10 «Сказка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Психолого-педагогические компоненты поддержки и помощи семьям, находящимся в социально опасном положении, на базе дошкольной образовательной организации (работа с замещающими семьями)»
В статье подчеркнута актуальность поддержки и сопровождения семей «замещающих», а именно оказания им помощи на уровне дошкольной образовательной организации. Авторами приведены техники работы педагога-психолога с опорой на духовно-нравственный компонент становления семьи как ячейки общества, обозначена цель, которая позволит достигнуть положительных взаимоотношений между членами вновь образовавшейся семьи.
Коррекционная педагогика, дефектология
МДОУ Д/С КВ №56 «Рябинка» , Московская обл
«Лекотека как важная структурная единица в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Психология
МБОШИ «Аскизский лицей-интернат им. М.И. Чебодаева» , Хакасия Респ
«Основные направления деятельности педагога-психолога в ходе реабилитации»
Айтжанова Гульнара Турмахановна , старший преподаватель
Каракпаева Сарбиназ Куанышбековна , преподаватель
Южно-Казахстанский государственный университет им. М.О. Ауэзова , Казахстан
«К вопросу о структуре, признаках психолого-педагогической деятельности»
Образование взрослых, самообразование
Кораблёва Светлана Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«Особенности профессионального саморазвития будущего педагога-психолога»
ГБОУ «Школа Марьина Роща им. В.Ф. Орлова» , Москва г
«Танцевальное искусство как средство профилактики эмоционального выгорания воспитателя детского дома»
Психология
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Работа педагога-психолога по профессиональной ориентации школьников в образовательном учреждении»
Статья посвящена рассмотрению вопроса о работе педагога-психолога по профориентации учащихся. Авторами был проведен эксперимент в три этапа, по результатам которого учащиеся продемонстрировали способность к выбору будущей профессии, понимание ее сути и возрастание мотивации на достижении профессионального и личного успеха.
Педагогическая и коррекционная психология
Шерина Инна Олеговна , педагог-психолог
ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» , Кемеровская обл
«Актуальные проблемы и перспективы взаимодействия педагога-психолога с участниками образовательно-воспитательного процесса в период социально-психологической адаптации первоклассников в рамках ФГОС НОО»
В данной статье автором рассматриваются актуальные проблемы при психолого-педагогическом сопровождении первоклассников в период социально-психологической адаптации. Поднимаются вопросы о возможных перспективах взаимодействия педагога-психолога с педагогами школы: о перемещении акцентов взаимодействия через учителя к обучающимся, а не сопровождении и охвате всех обучающихся школы, и о возможностях реализации такого взаимодействия через поддержку администрации школы, руководствуясь Законом об образовании, Этическим кодексом психолога, Профессиональным стандартом педагога, вооружившись стратегическими ориентирами ФГОС.